Вы когда-нибудь анализировали, что происходит в Вашем бизнесе?
При любом ответе на этот вопрос уделите 5 минут своего времени, возможно, Вам будет полезен такой подход аудита своего бизнеса.
Колесо баланса – это отличный аналитический инструмент, который позволяет понять, на каких сферах необходимо сосредоточиться и грамотно расставить приоритеты, чтобы достичь максимального результата.
Чаще всего колесо баланса применяют по отношению к себе, однако, для бизнеса это не менее важно.
Колесо бизнес-баланса – это фундамент, на котором может строиться вся стратегия развития компании.
Заполнять колесо баланса можно в любом виде: вручную на листе бумаги или на компьютере.
⠀После того, как Вы начертите колесо необходимо:
- Определить сферы, из которых состоит Ваш бизнес. Можно взять такие же как в нашем примере (продукт, управление, продажи, команда, маркетинг, финансы, сервис, доверие клиентов). А можно построить свое колесо и определить проблемные зоны. Каждый из этих пунктов влияет на выручку, прибыль и дополняют друг друга.
- Оценить уровень удовлетворенности каждой сферой на текущий момент (от 1 до 10);
- Поставить задачи в каждой сфере, которые при достижении повысят уровень оценки. Задачи следует разбить по приоритетности.
- Выполнить поставленные задачи. Сначала важно подтягивать те сферы, которыми Вы недовольны в большей степени. Например: все сферы в пределах 7-10 баллов, а продажи и доверие клиентов на уровне 5. То в этой ситуации в первую очередь нужно подтягивать уровень оценки этих сфер. Возможно это и является мощным тормозом в развитии бизнеса. А далее уже выравниваем все равномерно.
Ваша задача – постараться привести все к единому уровню, чтобы сделать бизнес более гармоничным и сбалансированным. Ведь главный секрет бизнес роста – это развитие по всем сферам. Чем ровнее окажется колесо, тем быстрее будет рост.
Упражнение «КОЛЕСО БИЗНЕСА»
Когда задачи будут выполнены, и Вы почувствуете, что одна из сфер продвинулась вперед – нарисуйте колесо заново. А лучше заведите себе привычку заполнять его каждый месяц.
А Вы пользуетесь таким инструментом?
Источник: dzen.ru
Колесо бренда
Колесо бренда (англ. brand wheel ) — это модель, которую применяют для определения сущности бренда на основе его особенностей и характеристик. Это помогает понять, какую основную выгоду получают потребители от взаимодействия с компанией. В результате бизнес может грамотно спланировать стратегию своего развития.
Колесо бренда и его компоненты
Суть данной модели состоит в том, что бренд рассматривают как набор из пяти компонентов, вложенных один в другой:
- Атрибуты — совокупность очевидных и неочевидных характеристик.
- Преимущества — физический результат, получаемый клиентом.
- Ценности — эмоции, возникающие у потребителей при использовании продукции.
- Индивидуальность — присущие компании «человеческие» характеристики.
- Сущность — центральная идея, которая предлагается потребителям.
Зачем используют
На современном переполненном рынке очень трудно привлечь внимание клиентов без какого-то уникального отличия. Brand wheel раскрывает основную выгоду для потребителей от взаимодействия с бизнесом.
КОЛЕСО БАЛАНСА: Замерь свой индекс счастья
Примеры сущности бренда:
- Disney — «Веселые семейные развлечения».
- Nike — «Инновации и вдохновение».
- Ritz Carlton — «Леди и джентльмены обслуживают леди и джентльменов».
- Volvo — «Безопасность».
Важно понимать, что сущность — это не обязательно слоган для коммуникаций с аудиторией. Порой это лишь внутренняя формулировка основного предложения, на которую ориентируются при разработке стратегии развития.
Колесо сущности бренда было разработано в 1995 году рекламным агентством Bates Worldwide Agency как инструмент для формулирования уникального торгового предложения (УТП). Его задача состояла в определении единственной причины, по которой потребители используют продукцию компании.
Сейчас модель применяют для того, чтобы определить идентичность бренда — совокупность отличительных особенностей, ценностей, визуальных и эмоциональных характеристик. Именно идентичность определяет то, как потребители воспринимают компанию и её продукцию.
Практически у всех успешных компаний мира выстроен сильный бренд. Недаром, когда мы слышим название какой-нибудь известной компании, в голове сразу возникают определённые образы. Такие ассоциации не появляются случайно — они тщательно продуманы.
Колесо бренда создают, чтобы:
- найти положительные элементы, которые нужно развивать;
- выявить нежелательные ассоциации, которые необходимо устранить;
- сформулировать отличительную особенность бизнеса;
- установить ориентиры для будущего развития;
- определить характер компании и её позиционирование для потребителей.
Как построить
Создание базового варианта brand wheel предполагает описание атрибутов компании. Затем на их основе выстраивают преимущества и ценности. Далее эту информацию дополняют характеристиками индивидуальности компании, а потом формулируют сущность бренда.
1. Определите и перечислите атрибуты, которые выделяются больше всего
Это могут быть функциональные возможности, физические свойства и даже эмоциональные ассоциации. Например: комплектация, географическое расположение, цвет, вкус, запах, ценовая категория, дизайн.
Атрибуты автомобиля BMW: немецкий, дорогой, отлично спроектирован, высокие эксплуатационные качества, мужской.
2. Выявите преимущества для клиентов
Для начала определите свою целевую аудиторию, её потребности и требования. Далее тщательно проанализируйте свой продукт. Найдите те преимущества, которые решают задачи потребителей и одновременно отличают вас от конкурентов.
Преимущества Apple: стиль, удобство пользования, высокотехнологичность.
3. Найдите ценности, получение которых обеспечивает ваш бренд
Подумайте, какие эмоции и чувства возникают у людей при использовании вашего продукта.
Ценности «Банка ВТБ»: доверие клиентов, надежность, открытость, универсальность.
4. Опишите индивидуальность бренда
Представьте, какой бы была ваша компания в образе человека, какие человеческие характеристики ей присущи. К примеру, возраст, увлечения, характер.
Индивидуальность Coca Cola: общительный, молодой, счастливый человек, оптимистично настроен, лидер, с ним хорошо проводить время, продвигает американский стиль жизни.
5. Сформулируйте сущность бренда
Выделите самое главное из всех атрибутов, преимуществ, ценностей и индивидуальных характеристик. Найдите основную идею.
Суть Starbucks: «Ежедневные моменты удовольствия».
Чаще всего, формулировка сущности бренда не превышает пяти слов. Это та основная идея, которую вы предлагаете потребителю.
Пример колеса бренда Mercedes-Benz:
- Атрибуты: немецкий, элитный, дорогой, высшее качество, долгая история.
- Преимущества: надежный автомобиль, гарантирует максимальную безопасность при использовании, превосходит по качеству многие другие модели авто.
- Ценности: даёт уверенность за рулём, повышает престиж владельца.
- Индивидуальность: выглядит солидно, консервативно, авторитарно, нордически.
- Сущность бренда: конструкторское превосходство.
Brand wheel обычно заполняют маркетологи, бренд-менеджеры, продакт-менеджеры, собственники бизнеса. Информацию для разработки модели получают в процессе исследований рынка, опроса клиентов, анализа продукта, «мозгового штурма».
В некоторых случаях создают два варианта brand wheel — текущий и желаемый. То есть определяют, как бренд выглядит сейчас и каким бы он хотел быть в будущем.
Колесо бренда — это шаблон, который применяют в процессе разработки идентичности бизнеса. Инструмент достаточно прост. Не смотря на то, что он не учитывает некоторых значимых деталей, например, конкурентный ландшафт, определение сущности бренда помогает компании выбрать правильное направление для развития.
Примером может послужить история вывода на рынок сока «Моя Семья». Изначально компания-производитель делала ставку на креатив и юмор в своих рекламных кампаниях. Но исследования показали, что потребители мало ассоциируют себя с брендом. После этого компания определила суть своего бренда как «поддержка семейных ценностей и укрепление семьи» и полностью изменила стратегию продвижения. В новых рекламных роликах основной акцент был сделан на тёплые семейные отношения. Это позволило повысить уровень знания марки до 54 %. Потребление выросло с 6,4 % до 26 %.
Источник: www.unisender.com
Колесо бизнеса
Новый год – время для новых планов, личностного роста, обретения новых целей. В настоящее время психологами разработано множество интересных методик целеполагания, но как же применять их на практике?
Возможно, вы уже запланировали в новом году меньше есть, больше двигаться, меньше волноваться и больше улыбаться, так что в этой статье мы обратимся только к планированию бизнеса и финансов.
Начнём с самого главного. Перед тем как правильно расставить приоритеты и определиться, какие изменения вы хотите привнести в свою практику, вы должны проанализировать, какие ваши финансовые и бизнес-решения работают хорошо, какие надо пересмотреть, переработать, а от каких и вовсе отказаться.
Для этого я разработал «Колесо бизнеса» – по аналогии с популярным «Колесом жизни» – которое поможет вам адекватно и наглядно оценить сбалансированность ваших расходов и определить, какие сферы вашего бизнеса требуют повышенного внимания.
Почему именно колесо? Потому что форма круга подразумевает равенство и объективность. Психологи выяснили, что люди склонны смотреть на свои доходы и расходы необъективно. В частности, о доходах люди думают с удовольствием, а о статьях расходов, чаще всего, избегают думать.
Например, массажисты могут с радостью подсчитывать доход с клиентов и ставить в этом плане для себя цели. А вот если речь заходит о налогах – тут всё не так радужно. Такое отношение (это психология, от этого не избавишься) вносит дисбаланс в сферу планирования, а это, несомненно, негативно сказывается на вашем доходе и успешности бизнеса в целом.
Как использовать колесо?
Распределите каждый аспект вашего бизнеса в колесе на шкале от 0 до 10. Ноль означает, что вы вообще не касаетесь этого аспекта в вашей работе, или то, что вы делаете, не приносит желаемых результатов и даже вредит.
Оценка 10 значит, что в данном аспекте вы не испытываете никаких затруднений, всё идеально и вы не знаете, что можно изменить.
Придумайте свои определения для оценок от 1 до 9. Возьмите у ребёнка/племянника/младшего брата цветные карандаши и раскрасьте сегменты колеса согласно вашим оценкам. В результате у вас получится наглядное пособие для дальнейшего целеполагания. Вы сразу же увидите аспекты вашего бизнеса, которыми надо заняться в первую очередь.
Главное, помните – не стоит себя сразу же начинать упрекать в невнимании к чему-либо! Бизнес не всегда у всех идёт гладко. Если у вас всё идеально, пожалуйста, свяжитесь со мной – я хочу знать ваш секрет!
Решите для себя, как вы будете применять на практике результаты этого анализа. Например, если вы хотите добиться значений в 8-10 баллов в каждом сегменте, у вас есть несколько вариантов. Вы можете разработать план и начать работу над всеми сегментами (или двумя-тремя) одновременно. Также вы можете разработать стратегию работы над одним сегментом в месяц, пройдя всё колесо за 8 месяцев. Такой подход поможет вам тщательнее изучить каждый аспект вашего бизнеса.
В итоге у вас должен получиться своего рода список дел, в котором будут описаны мероприятия по работе с каждой сферой бизнеса. Выберите для себя наилучшую стратегию воплощения всех своих бизнес-желаний в жизнь, и приступайте к работе!
СЕГМЕНТЫ КОЛЕСА
• Клиент-сервис включает в себя расписание сеансов, их оплату, запись и перезапись клиентов.
• Маркетинг – привлечение новых клиентов и извлечение максимальной выгоды из имеющихся на данных момент ресурсов.
• Бизнес-менеджмент включает в себя поставки расходных материалов, управление картотекой, ведение отчётности.
• Окружение – сфера безопасности и комфорта клиента в кабинете, парковке, ресепшене (речь идёт о проводке, кабелях, свечах и так далее).
• Обучение – расходы на осваивание новых техник и методик, посещение семинаров.
• Финансы – расходы на оплату счетов и налогов.
• Забота о себе – расходы на себя, на своё здоровье.
• Другое — персонализированные расходы; вы можете назвать эту категорию по-своему, в зависимости от ваших увлечений или личных предпочтений.
Какие-то из сегментов можно дополнительно разделить на две части: например, выделить в сфере маркетинга несколько составляющих.
Я очень надеюсь, что эта методика поможет вам привнести исключительно положительные изменения в свой бизнес. Но не используйте это колесо только для того, чтобы обратить внимание на недостатки – радуйтесь и хвалите себя за все успехи!
Источник: www.massage.ru