Выражение показателей может происходить в цифрах, рейтинговых системах или изменениях, которые происходят на уровне оценки эксперта. Качественную и количественную информацию отражают выражение и шкала.
По мнению некоторых аналитиков, качественные показатели подобны индикаторам, основанным на индивидуальном восприятии. Как пример качественного показателя могут выступать ответы на социологические вопросы.
В ситуации, когда результат измеряется качественно, то есть необходимость разрабатывать показатель, который предлагает величину изменения, к примеру долю. Данный вид числового выражения качественных данных можно получить посредством показателей, используемых в рейтинговых системах, которые определяют ранг, порядок или место данных по категориям атрибутов. В качестве примера можно использовать среднее значение, если более конкретно, то среднюю оценку по шкале от 1 до 10.
Альтернативным вариантом является представление результата в виде распределения, в качестве доли и пропорции. Специфический вариант распределения отражается при помощи коэффициента Джини, который служит для измерения дисперсии по шкале от 0 до 1. Из чего следует, что чем больше значение отклоняется от 0 и приближается к 1, то доходы в большей степени концентрируются в отдельных группах населения.
Как измерить KPI продавца? Количественные и качественные показатели
Показатель изменения уровня одобрения
Одним из полезнейших показателей является показатель изменения уровня одобрения конечного пользователя или иными словами показатель удовлетворённости. Особенно он эффективен для оценки публичных мероприятий, которые подразумевают развитие потенциала и предоставляют государственные услуги. Напрямую восприятие удовлетворённости услугами группой будет представлять собой оценку воздействия.
Качественные и количественные наблюдения объединяются индикаторами. Индекс представляет собой составной показатель, который сформировался посредством соединения двух или нескольких значений.
В качестве примера можно использовать индекс развития человеческого потенциала. Вместе с индексами рассматривается их вес, который является ключевым компонентом согласно относительной важностью.
Иначе говоря, если один из атрибутов по своей природе важнее, чем другой, то он обязательно имеет больший вес или вовсе комбинированное значение.
Существует вариант, когда индикатор минимизируется или максимизируется, с целью показа полярных значений. В случае, когда показатель многомерный, то он зачастую нуждается в разбивке или дезагрегации. Это делается для того, чтобы появилась возможность установить различия между компонентами. Это относится к наблюдениям, которые основаны на географическом положении, возрасте, поле, национальности, религии и уровне дохода. Примечательно, что уровень детализации должен интерпретировать цель.
Источник: zaochnik.com
Основные показатели бизнеса: на что обратить внимание
Как уже было описано в предыдущей статье, инвестиционно-привлекательные компании имеют несколько отличительных характеристик. Эти характеристики можно разделить на две основные категории: качественные и количественные показатели бизнеса. Процесс оценки фундаментально сильных компаний включает в себя изучение обоих этих показателей. На практике качественные характеристики являются чуть более важными, чем количественные.
Качественные показатели бизнеса
Качественные показатели подразумевают оценку не числовых аспектов бизнеса. Это такие факторы, как:
- Управленческая команда. Кто они, их подготовка, опыт, образование, имеют ли они заслуги в ведении бизнеса, какие-то проблемы с законом в прошлом.
- Этичность бизнеса. Связано ли руководство компании с мошенничеством, взяточничеством, нечестным ведением дел.
- Корпоративное управление. Назначение директоров, устройство организации, прозрачность ведения дел и т.д.
- Миноритарные акционеры. Как руководство компании относится к миноритарным акционерам, учитывается ли их мнение при принятии решений?
- Сделки с акциями. Осуществляет ли руководство покупку и продажу акций компании через скрытые каналы, в тайне от общественности.
- Сделки с заинтересованными лицами. Осуществляет ли компания сделки с заинтересованными лицами, такими как родственники или друзья высшего руководства, в ущерб интересам акционеров?
- Зарплаты руководства. Платит ли руководство себе огромные зарплаты и премии, бонусы от прибыли компании?
- Влияние на цену акций. Показывает ли цена акций несвойственные ей изменения, особенно в моменты покупки или продажи акций руководством компании?
- Мажоритарные акционеры. Кто владельцы основных пакетов акций, обладающие более чем 1% компании?
- Политическая близость. Компания или её владельцы близки к власти? Требуется ли компании для дальнейшей работы поддержка власти?
- Образ жизни руководства. Владельцы и руководство компании достаточно публичные и яркие? Любят ли они публично демонстрировать своё богатство?
У вас должно возникнуть сомнение, если хотя бы один из указанных пунктов вызывает опасение. Например, если компания слишком сильно зависит от сделок с фирмами родственников руководства, это является сигналом фаворитизма и недобросовестности. Это плохой знак в долгосрочной перспективе. Даже если у компании большие прибыли, халатность недопустима.
Рано или поздно наступит момент, когда рынок негативно отреагирует на недобросовестность компании, и стоимость её акций упадёт. Следовательно, инвестору лучше не вкладывать деньги в компанию с высокой прибылью, если эта компания имеет низкий уровень корпоративного управления.
Качественные показатели нелегко выявить, так как они бывают трудно различимыми. Однако для внимательного инвестора они становятся очевидны, если скрупулёзно читать ежегодные отчёты, новости компании, интервью руководителей фирмы и прочее. В следующих статьях мы будем более подробно разбирать различные качественные характеристики бизнеса.
Количественные показатели бизнеса
Количественные показатели — это вопросы, связанные с финансовыми аспектами. Некоторые из них простые, а некоторые — нет. Например, количество денег на депозите — это достаточно понятный показатель. А период оборачиваемости запасов — это характеристика, требующая предварительного расчёта. Фондовые рынки уделяют много внимания количественным показателям бизнеса. Вот некоторые из них:
- Рентабельность и её рост.
- Запасы и их рост.
- Доходы и их рост.
- Расходы бизнеса.
- Операционная эффективность.
- Ценообразование.
- Налогообложение.
- Выплата дивидендов.
- Денежный поток от различных видов деятельности.
- Задолженность: как краткосрочная, так и долгосрочная.
- Управление оборотным капиталом.
- Рост активов.
- Инвестиции.
- Финансовые показатели.
Список очень большой. Для разных сфер бизнеса существуют отдельные показатели. Например, для розничной торговли:
- Количество магазинов.
- Средний чек.
- Продажи на квадратный метр.
- Наценка.
- Отношение количества собственных магазинов к франчайзинговым.
Для нефтегазовой сферы присутствуют такие показатели бизнеса:
- Соотношение доходов от нефти и газа.
- Затраты на разведку.
- Открытые месторождения (запасы).
- Разработанные запасы.
- Общий рост производства.
В следующих статьях мы более подробно рассмотрим основные показатели бизнеса, отражаемые в годовом финансовом отчёте. Ведь, как вы уже знаете, годовой отчёт — это главный документ фундаментального анализа.
Выводы из статьи
- Каждая инвестиция должна оцениваться по двум параметрам: качественным и количественным.
- Качественные параметры связаны с не числовой информацией о компании.
- Количественные параметры включают анализ числовых данных. Финансовые отчеты являются важным источником получения количественных данных.
- Главная
- Фундаментальный анализ
Источник: angel-investor.ru