В статье рассмотрено создание команды в целях повышения эффективности участников команды в целях продуктивной работы предприятия.
Ключевые слова
РАБОТА КОМАНДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ, СОЗДАНИЕ КОМАНДЫ, КОМАНДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РАБОТА КОМАНДЫ НАД СОБОЙ
Текст научной работы
Важнейшее из условий продуктивной работы предприятия это создание успешной команды. Главной задачей команды является поиск новых путей самосовершенствования в рабочей сфере и более эффективное выполнение командной работы. Многими исследованиями доказано, что командная работа значительно влияет на поведение, производительность труда, так же повышается продуктивность предприятия. Грамотно подобранная команда положительно влияет на повышение производительности предприятия и рабочей силы.
Работа в команде требует высокую степень информативности и самоуправления каждого члена группы. Благодаря различным умениям каждого участника команды, задачи, поставленные руководителем, выполняются более качественно, с наименьшими временными затратами.
Управление персоналом: ключевые принципы построения сильной команды | Бизнес Конструктор
Команда — это небольшая группа людей, с различными умениями и навыками, собранная для взаимодействия и совместного решения поставленных задач, в целях повышения производительности труда.
В команде тренируются как профессиональные, так и личностные качества каждого ее участника, это приводит к увеличению производительности не только работников, но и всего предприятия в целом. Необходимость создания команды возникает с самого начала работы предприятия. Работа команды приводит к заметному увеличению производительности, так как общая работа требует больших профессиональных навыков со стороны участников группы.
Члены команды отличаются по возрасту, гендерному различию, образованности, особенностям культуры, верованиям и ценностным ориентациям, из этого складывается психологический микроклимат, влияющий на качество отношений индивидуумов группы между собой. Для руководителя крайне важно, при создании команды, учитывать особенности каждого участника, это способствует грамотному распределению обязанностей, а так же эффективному достижению целей организации. При этом каждый член команды получает необходимый опыт работы в группе, что влияет на «командный дух» и работоспособность, а в итоге – к увеличению потенциала компании в целом.
Командный менеджмент – это современный подход, к созданию команд, основанный на совместном участии работников с руководителем в управлении организацией, а так же использование руководителем потенциала каждого работника или группы в целом.
Команда заметно увеличивает умения организации к выживанию и процветанию, за счет личных особенностей каждого участника, в неустойчивых современных условиях. Команда владеет потенциальными возможностями:
- ведение работы по правилам, составленным на предприятии, неформальным способом;
- повышение коммуникабельности, производительности, использование возможностей каждого сотрудника;
- увеличение конкурентоспособности организации.
При выполнении поставленных предприятием задач, группа намного быстрее и эффективней достигнет цели. Поэтому для решения сложных задач на предприятии создают команды, то есть группы, способные работать эффективно. Но минус в том, что участникам больших групп сложнее взаимодействовать друг с другом.
Как собрать сильную команду для бизнеса? / Все, что необходимо знать об управлении командой
Работа в команде так же может быть трудной и непродуктивной. Тяжёлая работа, отсутствие сплоченности и недостаточный успех, в выполнении поставленных задач, нередко ведут к тому, что группа распадается еще до того, как использованы все шансы для развития производительной команды.
Группы со временем из малообученных дилетантов превращаются в высокопроизводительные команды, при условии, что они на каждом этапе развития повышают свой потенциал в области организации, квалификации и кооперации, так же появляется личная заинтересованность в развитии группы. Таким образом, группы становятся командами. Команды легко адаптируются благодаря матричному принципу внутреннего устройства: отдельные подгруппы создаются под поставленную задачу и легко могут быть переформированы.
Управление группы с такой субкультурой связано с необходимостью создания рациональной структуры, обеспечения высокой степени профессионализма сотрудников, сложностью достижения оптимального соотношения внешнего контроля и независимости рабочей подгруппы. Руководитель должен быть гибким и уверенным в себе и в своих сотрудниках. Влияние в команде основано не на статусе или положении, а на профессионализме и компетентности.
В команде принято развивать такие способности ее членов, как возможность совершенствования в любом аспекте командной деятельности и ценность постоянного развития.
Выделяют четыре этапа развития команды.
Первый этап – это адаптация, которая характеризуется как этап анализа задач и взаимного информирования. На этом этапе участники группы ищут оптимальные способы решения поставленных задач. Взаимодействие участников медленно, но неуклонно ведут к образованию диад, наступает стадия зависимости и проверки, которая предполагает ориентирование участников группы относительно характера действий друг друга, и поиск взаимовыгодного поведения в группе. Сначала участники команды собираются с настороженным чувством и чувством принуждённости. Эффективность сложившейся группы на начальном этапе будет низка по причине малой доверчивости друг к другу.
Третий этап – он характерен появлением принципов взаимодействия группы и закрепляется либо коллективная работы, либо внутригрупповая коммуникация. На этом этапе полностью исчезает интергрупповая активность. Процесс становления хорошо подготовленной, сплочённой, в психологическом и организационном отношении, группа может превратиться в группу-автономию, для которой свойственна замкнутость на своих целях, эгоизм.
Четвертый этап – этот этап можно рассматривать, с точки зрения деловой активности, как стадию принятия решений, где для успешного принятия решений пользуются конструктивными попытками. С образованием ролевой структуры команды связана функционально-ролевая соотнесенность, которая является своеобразным резонатором, благодаря которому проигрывается групповая задача.
Команда готова разрешения и проявления конфликта. Здесь считается разнообразие подходов и стилей к решению задачи. Группа достигает высшего уровня социально-психологической зрелости, у которой высокая подготовленность. На этом этапе команда, от только формирующей группы, отличается психологическим и организационным единством.
В командной работе задаются только те порядки, которые устанавливаются решаемой задачей или руководителем, который следит за всем процессом работы, поддерживает порядок и генерирует обеспечение. Решаемая задача также может ограничивать участников команды при раздаче ролей и совместной работе. Руководитель осуществляет контроль, задаёт и поддерживает порядок принятия поставленных решений.
Следовательно, руководитель и участники команды, по ходу совместной работы составляют правила для осуществления поставленной задачи. При таких условиях главным назначается тот человек, который обладает определенными навыками и умениями, в следствии чего на такого человека возложена ответственность по созданию и совершенствованию команды, и контроль за выполнением работы над поставленной задачей.
Группы становятся производительными командами, только если они будут развиваться и повышать свой потенциал в области организованности, квалифицированности и кооперативности.
По исследованиям специалистов в области управления, представления о команде находятся для каждого участника команды в неком определённом понятии, в которое верят все участники команды – это её главное назначение. В главном назначении команды включаются элементы, связанные с победой, первенством, прогрессом. Здесь наблюдается различие главного назначения от целей команды.
Цели команды позволяют ей следить за своим прогрессом по пути к успеху, а главное назначение представляет из себя нечто большее по своей характеристике и дает всем конкретным целям энергию и смысл. Ни одна группа не будет командой, пока она не согласится с тем, что она подотчетна как команда. По вынужденному фактору общая отчётность возникнуть не может, но при делении общего назначения, подходов и целей у команды отчетность появится как нечто естественное.
Следовательно, группа людей становится командой только тогда, когда отношения в группе построены на уважении, взаимопомощи и взаимовыгоде. Поэтому при создании команды всегда учитываются личные качества каждого участника.
Создание команды – это тяжелый труд, требующий хорошего и высокого опыта в сфере управления. Важно создать условия для комфортной работы сотрудников. В наше время невозможно создать предприятие без команды. Для достижения успеха предприятия, необходимо формирование хорошей, квалифицированной команды.
Можно сказать, что в наше время главным для развития предприятия является работа команды. От квалификации участников группы, их деловой активности, умения взаимодействовать между собой и достигать социально значимого результата зависят эффективность и перспективы развития предприятия.
Главным фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена работать на совокупный и заданный результат. Особое место в достижение результативности работы команды является самосовершенствование. Самостоятельное совершенствование команды позволяет начинающим и уже состоявшимся предприятиям сделать прорывные результаты, занимая достойное место на рынке. Работа в командах актуализирует внутренние человеческие и организационные ресурсы, как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.
Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России
- Крестьянникова М.Ю.
Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах
- Миронкина А.Ю.
Организация риск-менеджмента на предприятии
- Петрова А.Н.
Источник: novainfo.ru
Командные высоты в управлении бизнесом это
Учебник для студентов-бакалавров российских вузов «Управление собственным бизнесом» выходит уже 14-м изданием. Он может быть также интересен студентам колледжей, а его отдельные главы – российским школьникам и всем тем, кто изучает логику, механизмы ведения бизнеса и секреты профессионального предпринимательства самостоятельно.
Это первый и пока единственный в России учебный курс по управлению собственным бизнесом.
Предполагается, что приступая к изучению курса, студенты успешно освоили другую учебную дисциплину – «Основы предпринимательства», предназначенную первокурсникам. Эти учебные дисциплины, а также курс «Конкуренция» образуют базовую линейку дисциплин по предпринимательству в Московском финансово-промышленном университете «Синергия».
В «Основах предпринимательства» студенты изучают смысл предпринимательства как профессиональной деятельности, предпринимательские функции, профессиональные предпринимательские интересы, условия ведения предпринимателями собственного бизнеса. Первокурсникам важно понять, кем в действительности являются предприниматели в современном мире, чем профессия предпринимателя отличается от других профессий, а сами предприниматели – от наемных работников.
Для этого студенты рассматривают теоретические и житейские подходы к определению предпринимательства и бизнеса, разбираются с тем, почему предпринимательство часто негативно воспринимается людьми, которые сами никогда предпринимателями не были, и, наоборот, требует рационального (прагматического) восприятия со стороны тех, кто решил заниматься предпринимательством на профессиональной основе.
Первокурсники знакомятся с такими базовыми понятиями теории и практики современного предпринимательства, как «предпринимательство», «бизнес», «предпринимательское дело», «система предпринимательства», «направления предпринимательства», «подходящая предпринимательская занятость», «предпринимательские ресурсы», «предпринимательский успех», «незаконное предпринимательство», «первоначальное накопление капитала» и др.
В нашей стране в последние годы происходят глубокие мировоззренческие сдвиги. Меняется предпринимательский климат, улучшается имидж предпринимательской профессии, прежде всего в молодежной среде, укореняются новые элементы предпринимательской инфраструктуры – бизнес-инкубаторы, технопарки, фонды венчурного инвестирования и др.
В сознании развиваются представления о предпринимательстве как об уважаемой профессии, чего не наблюдалось еще 15 лет назад. Появляется уважение к умению строить бизнес-модели, управлять предпринимательской фирмой, производить стартапы, разбираться в посевном и «ангельском» инвестировании, совершать конкурентные действия. Публикуются книги известных российских и зарубежных предпринимателей, которые содержат личный, порой бесценный и уникальный, опыт управления собственным бизнесом.
Поэтому важно не столько объяснение предпринимательства как объективного явления со всеми его противоречиями, конфликтами интересов и конкуренцией. Современному студенту следует не только уяснить место добросовестного предпринимательства в структуре современного общества, но и научиться управлять собственным бизнесом и достигать успеха на рынке, упреждая конкурентов в создании и реализации новых товаров, работ, услуг. Ему стоит изучить то, «как это делается» и «как может делать и сделать это он сам», какими специфическими профессиональными качествами он должен обладать, как следует ему готовиться к занятию предпринимательством, что необходимо знать, понимать и уметь для успешной повседневной работы в бизнесе.
Курс «Управление собственным бизнесом» предназначен тем, кто уже сформировал позитивное отношение к предпринимательской профессии, изучил основы предпринимательства, выбрал дело по душе и теперь намерен вплотную приступить к решению ключевой задачи, которая неизбежно возникает перед каждым предпринимателем, – задачи по управлению своим предпринимательским делом.
Любое обучение опирается на два противоположных мотива – мотив необходимости и мотив пользы. Изучать «Управление собственным бизнесом» необходимо потому, что так предусмотрено учебным планом – ведь нужно учиться и сдавать экзамены. Однако обучение предпринимательству полезно, причем всем людям, независимо от того, смогут они сделаться успешными предпринимателями или нет.
Этой книгой автор хотел приоткрыть читателям дверь в непростой, но такой притягательный мир профессионального предпринимательства, а лучшим ученикам помочь получить пропуск к дальнейшему постижению закономерностей и загадок современного бизнеса.
Современное предпринимательство – причудливая смесь творческого полета и повседневной рутины, стремления самостоятельно, своими руками реализовать мечту и обязательства приносить пользу окружению, права на ведение собственного дела и ответственности перед обществом за возможность обладания этим правом.
Что следует знать, понимать и уметь людям, ведущим собственный бизнес? В признанных мировых центрах обучения предпринимательству (например, Бэбсон-колледж) учебные программы и курсы по предпринимательству сконцентрированы на разных вопросах.
Иногда в центре внимания оказываются личностные качества предпринимателей и психологические особенности людей, стремящихся к успеху в бизнесе. Часто обучение предпринимательству фокусируется на инновационном творчестве, нередко под полноценными предпринимателями понимают исключительно стартаперов, а под предпринимательскими фирмами – фирмы в период становления.
Однако в последние годы все большее распространение приобретают подходы, объясняющие, как заниматься предпринимательством на профессиональной основе с позиций налаживания деятельности по управлению собственным бизнесом.
Осваивая учебный курс «Управление собственным бизнесом», студенты прежде всего достигают понимания того, чем управление собственным бизнесом отличается от обычного менеджмента фирмы, которым занимаются нанятые управленцы. Они выясняют, что такое фирма, чем ее участники отличаются от сотрудников, почему участникам фирмы необходимо оставлять за собой командные высоты в организационной структуре бизнеса, каким образом они делегируют сотрудникам управленческие полномочия.
Необходимо также понять различия в управлении собственным бизнесом в разных организационно-правовых формах современного предпринимательства.
Ключевые главы учебника посвящены рассмотрению вопросов управления собственным бизнесом:
♦ на предстартовой стадии – при обосновании, разработке и внедрении в жизнь дорожной карты развития нового бизнеса;
♦ в период проведения стартапа – при разработке нового продукта и его коммерциализации, обустройстве и раскрутке бизнеса, выстраивании отношений с совладельцами бизнеса;
♦ на стадии, когда ведение бизнеса обладает признаками конкурентной устойчивости – в процессе управления ростом бизнеса, управления его стоимостью, управления изменениями и преобразованиями в бизнесе;
♦ на стадии выхода предпринимателей из своего дела – при продаже бизнеса, его акционировании, передаче в другие руки либо ликвидации.
В учебнике подробно рассматриваются вопросы управления внутрифирменными и межфирменными бизнес-процессами и бизнес-коммуникациями, в том числе бизнес-коммуникациями с партнерами по бизнесу, которые часто отличаются наличием острых конфликтов интересов между партнерами.
Важное место в учебнике отводится изучению вопросов предпринимательского селф-менеджмента. Студенты получают возможность выяснить состав предпринимательских профессиональных компетенций, понять, как управлять собственной предприимчивостью в процессе ведения дел, узнать, какие личностные качества и склонности людей можно признать профессионально значимыми для занятия предпринимательством. В центре их внимания оказываются рассмотрение предпринимательских способностей, поведенческих манер, самомотивации, самоконтроля в процессе занятия предпринимательством.
Источник: litmir.club
Командные высоты в управлении бизнесом реализуются посредством … (Решение → 2307)
Решение за 3 попытки, в файле только вопросы и ответы.
Прохождение теста 90 баллов
Оглавление
*Объяснение феномена команды через взаимозависимость берет свое начало в работах …
*В западной традиции командообразования известна формула «1+1 =…»
* Важными характеристиками командообразования являются взаимозависимость, сплоченность и …
* Группа — это ограниченная … общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого на основе качественных признаков: характера выполняемой деятельности, возраста, пола, социальной принадлежности, структуры, уровня развития.
Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.
Библиотека Ирины Эланс
Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:
Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.
Источник: student-files.ru