Разработка комплекса маркетинга в гостинице – важный пункт при построении гостиничного бизнеса, который имеет определенную специфику. Маркетинг определяет стратегию продвижения услуг на рынке, перечень мероприятий, реализация которых повысит популярность гостиницы среди клиентов и сделает пребывание гостей более комфортным. Также подразумевается совершенствование методов управления гостиницей, предоставление эксклюзивных услуг и продуктов, реализация новых в индустрии идей. В свою очередь, при разработке комплекса маркетинга необходимо придерживаться концепции гостиницы. Специалисты нашей компании разработают эффективную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса, учитывая все эти факторы.
Популярность гостиничного бизнеса
В России потребность в гостиницах и отелях растет, но на первый план выступает повышение качества услуг с сохранением их доступности для потребителя. В этом – особенность современной сферы туризма и гостиничного бизнеса, ее развития.
Тип услуги
Разработка маркетинговой системы является комплексной задачей, в основе которой лежит множество исследований, изучение и анализ потребностей целевой аудитории. Также наши специалисты рассматривают три фактора:
Маркетинг в гостиничном бизнесе
- рыночный спрос на конкретные услуги;
- рекламные стратегии конкурентов;
- особенности конкурентной среды в данном городе и степень конкуренции.
Наши проекты
Кулинарное производство полного цикла. р-ка Марий Эл. Производственная мощность — 10 тонн в сутки. Общая площадь — 2500 м2
Комбинированное производство полного цикла — хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, г.Москва. Производственная мощность — 2,5 тонны в сутки.
Комбинированное производство полного цикла — хлеб, хлебобул. и кондитерские изделия, г.Санкт-Петербург Производственная мощность — 5 тонн в сутки
Пищеблок гостиницы на 840 номеров (часть помещений), г. Санкт-Петербург. Производственная мощность — 4 тонны в сутки. Общая площадь — 1200 м2
Производство замороженных полуфабрикатов слоеных изделий, г. Санкт-Петербург . Производственная мощность — 0,5 тонны в сутки. Общая площадь — 250 м2
Производство мясных полуфабрикатов а также пельменей. г. Санкт-Петербург. Производственная мощность — 0,25 тонны в сутки. Общая площадь — 130 м2
Эти данные – основные при разработке рекомендаций и предложений по увеличению популярности гостиницы, достижению желаемых показателей прибыли, оптимизации расходов и расширению возможностей службы гостеприимства.
Гостиничный маркетинг
Место для гостиницы
При разработке маркетинговой системы специалисты должны учитывать концепцию и специфику предприятия – это необходимо для выбора оптимального места для здания. Например, эко-гостиницу лучше располагать вдали от оживленных трасс за городом, а отель, где проводят оригинальные мероприятия, может располагаться и в центре города. Соответственно, выбор места полностью зависит от идеи и цели деятельности гостиницы.
Планируете открывать производство?
Скачайте бесплатный чек лист 10 фатальных ошибок начинающего производственника
Тип строения
Тот же подход сохраняется при разработке дизайн-проекта для строительства или ремонта здания. Можно использовать множество способов возведения или ремонта объекта, но при организации работ нужно отталкиваться от специфики, концепции заведения, выбирать соответствующие виды строительных, отделочных материалов, предметы интерьера и элементы декора.
Оборудование
Для решения поставленных задач важно подобрать современное оборудование, начиная от сантехники и кондиционирования, заканчивая связью, точками интернет-доступа, системами охраны и пожаротушения. Важную роль играет автоматизация учета товаров, инвентаря и расходных материалов, продаж (пример – дополнительные услуги, платное питание), реакций и отзывов клиентов.
Важно выбрать компании, которые будут поставлять и обслуживать оборудование, контролировать его работоспособность, заниматься обновлением ПО и так далее.
Наши партнеры
Налогообложение
Следующий вопрос – оптимальная система налогообложения. Эта часть состоит из различных расчетов, теоретических и практических выкладок, которые выступают основой для рекомендации того или иного налогового режима.
Как проходят работы
После того, как заказчик оформляет заявку на работы, команда GastroNorma проводит:
- изучение целевой аудитории;
- анализ рынка и конкуренции в данной области;
- разработку концепции гостиницы;
- изучение технических возможностей;
- формирование тезисов будущей стратегии;
- анализ рисков и формирование ответных действий;
- формирование маркетинговой стратегии на определенный период (первое время после открытия, первый год, план на три или четыре года).
Источник: gastro-norma.ru
Комплекс маркетинга гостиничного предприятия
Комплекс маркетинга гостиничного предприятия это совокупность контролируемых факторов, направленных на возникновение предсказуемых и желаемых ответных реакций определенного сегмента рынка. То есть, это те мероприятия, которые способна осуществить та или иная гостиница с целью продвижения своих услуг на рынке.
Комплекс маркетинга базируется на концепции 4Р.
Концепция Маккарти «4Р», впервые опубликованная в 1965 году в статье «The Concept of the Marketing Mix», автором которой являлся Neil H. Borden, заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям.
Итак, рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных компонентов.
1. Product. Осуществление товарной политики основывается на производстве и реализации товаров (продукции и услуг), востребованных современным рынком. Она достигается за счет ориентации компаний на нужды и потребности покупателей (как своих, так и потенциальных). В этой связи возникает необходимость в проведении грамотной ассортиментной политики, целью которой является максимальное удовлетворение потребностей покупателей и их предпочтений, что, в свою очередь, должно способствовать привлечению новых потребителей. Важное значение приобретает и жизненный цикл товаров.
В рамках товарной политики необходимо тонко улавливать современные веяния рынка и вовремя реагировать на его изменяющуюся конъюнктуру. Производимая компаниями продукция и оказываемые ими услуги должны быть всегда востребованы, актуальны и своевременны. Это позволит не только сохранить, но и значительно приумножить долю, занимаемую организацией на рынке.
2. Price В современных рыночных условиях цена является основополагающим фактором на стадии принятия потребителем решения относительно целесообразности или нецелесообразности приобретения товара. Процесс управления ценообразованием в организации крайне сложен и трудоемок. Существует ряд параметров, которые необходимо учитывать при разработке эффективной ценовой стратегии. Во-первых, она должна быть тщательнейшим образом спланирована. Во-вторых, необходимо учитывать особенности производства самого товара (его себестоимость, положение на рынке; место и время реализации; ценовую политику компании-конкурентов; специфические особенности потенциальных покупателей и др.).
3. Promotion. Продвижение — это любая форма сообщений, применяемых организациями для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах (продукции и услугах), их преимуществах и выгодах. Сюда входит вся совокупность мероприятий по продвижению продукции и услуг.
Продвижение включает в себя: рекламу, мероприятия по связям с общественностью (PR), прямой маркетинг, пропаганду, мероприятия по стимулированию сбыта, личные продажи и др. Поскольку качество услуг во многом зависит от оказывающих их людей, для привлечения потребительского внимания желательно расставлять акценты не только на самих услугах, но и на тех специалистах, которые работают в данной компании и занимаются ее разработкой и предоставление. Это особенно характерно для компаний индустрии гостеприимства, занятых в области бытового обслуживания населения (парикмахерские, салоны красоты), медицины, ресторанного бизнеса, развлечений и т.п..
4. Placement. Понятие «место предоставления услуги» приобретает первостепенное значение, поскольку рассматривается с позиции досягаемости услуг для потребителей. Управление этой переменной в концепции «4Р» позволяет компаниям осуществлять наиболее эффективный охват целевой аудитории путем грамотного расположения своих филиалов и обеспечения их всем необходимым для более качественного оказания услуг.Современный подход к комплексу маркетинга не ограничивается концепцией маркетинга-микса 4Р, а стремится к включению в нее дополнительных компонентов, позволяющих формировать такие подходы, как модель 6Р, 7Р и даже 12Р. В качестве дополнительных компонентов Ф. Котлер предлагает, например, такие параметры, как «personal», «people» «public relations», «politics».
В соответствии с вышеупомянутыми подходами, модели маркетингового комплекса могут включать следующие элементы:
-покупка (PURCHASE) — представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения;
-клиентура (PEOPLE) — контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
-процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
-окружающая среда (PHYSICAL PREMISES) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара
-прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.
-связи с общественностью (PR) — создает положительную репутацию продукту и организации в целом.
По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды.
В настоящее время существует тенденция, согласно которой для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой являются:
1.Customer needs and wants — покупательские нужды и потребности;
2.Cost– покупательские затраты;
3.Communication – информационный обмен;
Источник: cyberpedia.su
Комплекс маркетинга гостиничных предприятий
В производственном секторе при выработке стратегии обычно используется четыре элемента комплекса маркетинга: товар (Product), цена (Price), каналы распределения (Place) и продвижение (Promotion) — так называемые «четыре Пи», от английских первых букв четырех элементов.
Однако ввиду специфики услуги как товара (четыре «пи») в сфере услуг комплекс маркетинга расширяется до семи элементов. Такое расширение происходит за счет разделения одного из четырех элементов комплекса маркетинга «товар» на три дополнительных элемента: процесс (Process), люди (People) и материальная среда (Physical evidence).
Расширение элементов комплекса маркетинга в сфере услуг объясняется спецификой услуги как товара и необходимостью использования дополнительных стратегий для продвижения данного товара на рынок. Поскольку дополнительные элементы комплекса маркетинга в сфере услуг также начинаются с английской буквы «Р» (Пи), то этот комплекс условно называют «7 Пи» [40, c.58].
Маркетолог в сфере услуг, кроме традиционных решений вынужден разрабатывать процесс обслуживания потребителей; мотивировать персонал на качественную услугу; создавать материальную среду, где будет происходить процесс обслуживания [35, c.67].
В терминологии маркетинга очень важно различать два термина: «комплекс маркетинга» и «комплекс маркетинговых коммуникаций». Первый имеет отношение к четырем контролируемым факторам маркетинга: товару, цене, каналам сбыта и продвижению, второй — лишь к одному из элементов комплекса маркетинга: стратегии продвижения.
Стратегия продвижения состоит из четырех средств воздействия на потребителя: рекламы, методов стимулирования сбыта, паблисити и отношений с общественностью и технологий личных продаж.
При разработке и планировании стратегии продвижения применительно к услугам опытные маркетологи рекомендуют использовать восемь главных принципов [44, c. 56]:
Во-первых, стратегия продвижения должна базироваться на особенностях поведения потребителей услуг. Потребители услуг в стадии поиска информации в большей степени полагаются на информацию, почерпнутую из личных источников. Цена и материальная среда являются для потребителя главными источниками для суждения о качестве услуги.
Во-вторых, необходимо более точно определять целевую аудиторию для рекламных сообщений. Студенты и пенсионеры могут покупать зубную пасту, «не мешая» при этом друг другу. Однако, находясь вместе в гостинице, эти два сегмента могут существенно влиять на восприятие услуги. В первом случае нет необходимости разделять сегменты, во втором — она существует. Соответственно, в первом случае рекламное сообщение может иметь форму общего характера, во втором — должно быть селективным.
В-третьих, при планировании стратегии продвижения нужно включать персонал своей фирмы во вторичную целевую аудиторию. Услуги, как правило, оказываются контактным персоналом. Когда персонал видит себя при рекламе тех услуг, которые он оказывает, то он испытывает чувство гордости за свою работу и компанию.
В-четвертых, следует подчеркивать интерактивное взаимодействие персонала и потребителя. Услуга как товар, по существу, есть взаимодействие персонала и клиента, ведущее к определенному результату. Показ того, как обе стороны добиваются его, служит убедительным фактором для персонала и покупательским мотивом для потребителя.
В-пятых, необходимо влиять на мнение потребителей относительно того, что оказание услуг в фирме имеет стабильный характер, независимо от времени и места.
В-шестых, рекомендуется подчеркивать преимущества своих трех «Пи» (процесса обслуживания, материальной среды и персонала) по сравнению с конкурентами. Данную задачу можно решить с помощью продуманного позиционирования услуги или фирмы в глазах потребителя.
В-седьмых, если акцент сделан на качестве, то необходимо подчеркивать критерии качества своей услуги: материальные элементы, надежность, убежденность, сочувствие и отзывчивость.
В-восьмых, не стоит завышать свои рекламные обещания, в значительной мере формирующие потребительские ожидания. Такой маневр позволяет без особого труда подтверждать и даже превосходить потребительские ожидания.
Итак, продвижение услуг на рынок значительно отличается от продвижения товаров материальной формы. В значительной степени это объясняется нематериальным характером услуги как товара. По существу, перед маркетологом стоит задача рекламы «воздуха», так как оценить услугу можно лишь после её потребления.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru