Задача компьютерного клуба как вида бизнеса, так же, как и любого другого – это, прежде всего, получение прибыли. Поэтому первоочередная задача предпринимателя при открытии собственного клуба – окупить свои расходы в максимально короткий срок и добиться стабильности и рентабельности предприятия в дальнейшем.
Компьютерный клуб относится к предприятию потребительского рынка в сфере услуг. Это значит, что деятельность компьютерного клуба характеризуется как предоставление услуг населению. Основная услуга здесь – предоставление компьютеров и программного обеспечения в аренду отдельным пользователям. В зависимости от целей пользователей (клиентов) характер услуги может незначительно изменяться. Это могут быть компьютерные игры, получение информации из «всемирной паутины», отправка электронной почты, общение с другими людьми через интернет в реальном времени (чат, ICQ, MSN Messenger) и др.
Востребованность компьютерных услуг растет с каждым годом, несмотря на то, что у многих пользователей появляются свои собственные домашние компьютеры. Во-первых, для многих компьютерных игр требуется наличие локальной сети, к которой не подключены компьютеры домашних пользователей. И, во-вторых, распространенность домовых сетей с высокоскоростным доступом к сети интернет пока еще очень мала, и даже имея дома подключение по телефонной линии, пользователя интересует более высокая скорость подключения, чем по dial-up (>33кбит). Все это может обеспечить на современном этапе развития компьютерный клуб.
ТОП 10 Ошибок и проблем при открытии компьютерного клуба — бизнес план открытия компьютерного клуба!
1.1 Цель проекта
Целью проекта является создание Интернет-клуба в Центральной части города Николаева (Ленинский район, ул.Садовая) для предоставления услуг жителям города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере компьютерного бизнеса для людей со средним уровнем дохода.
1.2 Описание предприятия
Продажа | Компьютерные клубы в Казахстане
Включая: интернет-клубы | клубы виртуальной реальности | аттракционы виртуальной реальности | еще vr-аттракционы | виртуальные комнаты | развлекательные услуги
Связанный раздел: помещения для компьютерных клубов
₸21 000 000
PlayStation клуб
Продается PlayStation клуб в густо населенном районе. Рядом школа Binom. Имеется: — 8 ps 5; — 2 проектора в випках; — 2 телевизора 65; — 4 телевизора 70; — 3 кондиционера; — 2 кальяна; — барная.
Финансовое консультирование и помощь , Запасы , Организационная помощь
₸11 300 000
Действующий компьютерный клуб
Панфилова (Panfilova)
Продам доходный бизнес Игровой клуб 250 кв/м в 15 минутах от города Полное наружнее и внутреннее видеонаблюдение 24 ч Полностью отапливается газом Комплекс круглосуточно охраняется Средний доход в день: 50.
Без или минимальные вложения , Действующий , Недорогой
₸5 600 000
Ps 5 клуб
Продаётся PS5 клуб PS5- 5 шт. Джойстики — 12 шт. Телевизор 140 см длина 55 дюйма — 5 шт. Диван — 6 шт. Подставка — 5 шт.
Игры: FIFA23, FIFA22, UFC3, UFC4, GTA V, MK 11 ULTIMATE Все в идеальном состоянии.
Прибыльный Бизнес или Убыточное Хобби❓❗️ Как Открыть Компьютерный Клуб в 2023. PRO SKILL Казахстан
Без или минимальные вложения , Действующий , Недорогой
₸12 600 000
PS5 club на Калдыаякова
Продается действующий бизнес PS5 клуб. Со стабильной прибылью, аренда недорогая. Находится в густонаселенном районе, без конкурентов. Цокольный этаж, можно шуметь хоть до утра, от жильцов жалоб не будет. 220 кв.
Действующий , Недорогой , В жилой зоне
₸84 000 000
Компьютерный клуб
Алматы Алмалинский район
Продаётся компьютерный клуб Пpoдaeтся дeйcтвyющий бизнec — кoмпьютepный клyб в центре города. Пoмeщeниe в apeндe. Пoмeщeниe в кoммepчecкoм здaнии, ни oднoй жaлoбы oт людeй нa шyм нe былo зa вpeмя paбoты. Общая площадь 550 кв.
Действующий , Недорогой , На первой линии
₸94 500 000
Компьютерный клуб
Алматы Жетысуский район
Продается действующий бизнес — компьютерный клуб. Помещение в аренде. Помещение в коммерческом здании, ни одной жалобы от людей на шум не было за время работы. Все цифры покажем реальному покупателю, при личной встрече.
Ведение бухгалтерии , Консультации по подбору персонала , В административно-деловом здании
₸26 300 000
Компьютерный клуб в районе Парка Победы
Петропавловск
Компьютерный клуб рядом с парком победы. Есть своя парковка, большая площадь помещения. Есть обеденная зона, просторная комната для курения. 15 компьютеров. Есть свободный зал, куда можно поставить ещё.
Индивидуальный предприниматель (ИП) , Действующий , Арендный
₸24 200 000
Компьютерный клуб
Компьютерный клуб 20 мощных пк.
Без или минимальные вложения , Действующий , Недорогой
₸21 000 000
Готовый бизнес — компьютерный клуб
Алматы Ауэзовский район
Если вы смотрите варианты куда инвестировать и получать высокую прибыль то вы в правильном направлении данный бизнес требует минимального времени и сил, весь бизнес автоматизирован, есть возможность.
Хороший , В общественном здании , На автовокзале
₸4 000 000
Компьтерный ps 5 клуб
Пс 5 (5 шт) Джойстик (12 шт) Телевизоры (5 шт) Диваны (3 шт) Кожаные диваны (2 шт) Мешок кресло (2 шт) Камера наблюдение Тумбочек Шкафы Освещены СРОЧНО ПРОДАЁТСЯ 3500000 тг.
Без или минимальные вложения , Действующий , Недорогой
₸1 458 000 000
Компьютерный клуб в г. Алматы
Алматы Жетысуский район
Продается действующий бизнес — компьютерный клуб с постоянной аудиторией. • Окупаемость 18 месяцев • Раскрученный 2 GIS с лучшей оценкой по Алматы (4.9) и с 125 комментариями, с рекламным аккаунтом •.
Без или минимальные вложения , Действующий , Недорогой
₸2 100 000
Салон ps
Единственный на Юности, проходимость хорошая.
Без или минимальные вложения , Действующий , Недорогой
₸63 000 000
Game-клуб
ПРОДАЕТСЯ ДЕЙСТВУЮЩИЙ ГОТОВЫЙ БИЗНЕС С ПОМЕЩЕНИЕМ! Продается раскрученный PS клуб со своей клиентской базой! Собственное помещение продуманное до мелочей: 2 отдельной входной группы, авторский дизайн.
Рентабельный , Хороший , Интересный
₸2 100 000
PlayStation club
Готовый бизнес с готовыми клиента причина продажи срочно нужны деньги.
Действующий , В многолюдном месте , В парке
₸73 500 000
Компьютерный клуб cyber lounge «nokdaun»
На продажу выставлен один из самых известных компьютерных клубов Казахстана CYBER LOUNGE NOKDAUN. CYBER LOUNGE располагается на набережной столицы с очень оживленным трафиком, что позволяет иметь дополнительный входящий поток клиентов.
С оборотом , Лучший , У воды
₸79 800 000
Ресторан + компьютерный клуб в столице
Инвестируй в свое будущее! — Минимальные риски — Окупаемость в течение 1.5 года — Прозрачные и понятные схемы управления бизнесом — Не требует дополнительных вложений — Дружная, трудолюбивая команда — тех. поддержка на начальном этапе 24/7 — Готовый сайт, раскрученные страницы в соц.
Микро (мини) бизнес , Необычный , Хороший
₸7 651 569
PS4 бизнес в Астане
Продам действующий бизнес, 12 игровых компьютеров с комплектующими, 9 PS4 с полными комплектующими, помещение 100 кв.м, в аренде недорого. В клубе имеется холодильник, кондиционер, 9 камер наблюдения онлайн. Телевизоры от 43-52 дюймов, вся мебель в отл.
Действующий , С материальными активами , Недорогой
₸300 000 — ₸2 000 000
Интернет-клуб
Продается действующий интернет клуб, работает как мини полиграфия постоянные клиенты, рядом две школы и детский сад. просто срочно нужны деньги.
Одиночное предприятие , Выгодный , Интересный
₸1 900 000
Компьютерный клуб в центре города
СРОЧНО! Действующий компьютерный клуб. 12 компьютеров/интернет Казахтелеком/наработанная точка/Steam аккаунты с автовходом (разработка программиста)/видеозапись с управлением через смартфон/кнопка.
Действующий , Без или минимальные вложения , Недорогой
₸4 000 000
Компьютерный клуб Xbox club
Действующий компьютерный клуб.
Действующий , С материальными активами , С помещением в собственности
₸1 800 000
Действующий бизнес компьютерный клуб
Клуб состоит из 14 комплект компьютеров. Мебель. Все новое. Остальное при встрече.
Действующий , Посредник , Недорогой
₸21 000 000
Действующий компьютерный клуб
Алматы Медеуский район
Продается действующий бизнес — компьютерный клуб с постоянной аудиторией. • Окупаемость 12-18 месяцев • Хорошее местоположение Общая площадь: Высота потолков: 3 метра, общая 250 кв. 2 этажа, Авторский ремонт, пожарная сигнализация, склад, 3 туалета, система вентиляции, кондиционирование.
Сеть , Действующий , Недорогой
Вы продадите свой актив быстро и с гарантией
Компьютерный клуб как бизнес казахстан
Выгодно ли открывать игровой клуб в Ташкенте, сколько нужно средств и как быстро окупятся вложения, рассказывают основатель Shock Рустам Акрамов и PR-менеджер Рустам Хазиахмедов.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
О том, как меняется аудитория компьютерных клубов и зачем Узбекистану инвестиции в киберспорт, Spot рассказали основатель Shock Рустам Акрамов и PR-менеджер Рустам Хазиахмедов.
У истоков киберспорта в Узбекистане
Рустам Акрамов мечтал открыть игровой клуб давно: еще с тех пор, когда, окончив школу, в 2003 году устроился работать администратором в небольшой клуб на четыре компьютера и даже без общей сети.
Позже он помогал друзьям с нуля открывать клуб на 10 машин, два года работал там и параллельно помогал знакомому развивать другой клуб на 25 компьютеров — Element. Скоро владелец объявил о продаже клуба, и Акрамов решился — нашел инвестора и купил заведение.
Element был популярен, и в 2010 году Акрамову предложили открыть еще один клуб в партнерстве. Так появился первый Shock на Высоковольтном (массив Ялангач) на 50 компьютеров.
«В него было вложено около $50 тысяч и много физического труда, там всё было намного сложней. У нас компьютерные кейсы свисали с потолка, как люстры», — вспоминает предприниматель.
Вокруг клуба быстро собралась группа энтузиастов. Там проводились киберспортивные мероприятия, отборочные матчи на Uzbekistan Cyber Games (киберспортивный турнир, существовавший в 2007—2012 годах):
«Мы устраивали чемпионаты Узбекистана, старались без спонсоров поднимать киберспорт. Клуб стал известен по всему Узбекистану: когда мы ездили в регионы проводить чемпионат UCG, нас узнавали, просили советов по открытию игровых клубов».
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Рустам работал с такими командами по Counter-Strike 1.6, как Just, Storm, возил их на международные чемпионаты и тематические мероприятия в СНГ совместно c Александром Сучковым (зампред Ассоциации предприятий и организаций информационных технологий Узбекистана).
«Можно сказать, что он стоял у истоков киберспорта в Узбекистане», — считает PR-менеджер Shock Рустам Хазиахмедов.
В 2013 году Акрамов вместе с братом решил поехать в Дубай и попробовать там построить свой бизнес. Element и Shock он продал:
«Во-первых, нашелся хороший покупатель. Во-вторых, были проблемы с правоохранительными органами и налоговой: постоянные напряги, вечные наезды и упреки, нам не давали нормально вести бизнес, не разрешали проводить массовые чемпионаты, пытались безо всяких причин закрыть клубы».
Второй Shock
Бизнес в Дубае существует по сей день, но тамошний климат Рустаму не подошел, и в 2015 пришлось вернуться в Ташкент. Ему предложили управлять клубом TOKYO.PC:
«Я вложился в этот бизнес, но, к сожалению, партнер отказался соблюдать договоренности, и вложенные средства я потерял. Моя ошибка была в том, что я не подписывал соглашения, договор был устный».
Тогда Акрамов решил снова запустить свой проект и вместе с другом вложил около $100 тысяч в новый клуб под старым названием Shock.
«Мы долго думали над названием, в итоге остановились на Shock, так как оно круто звучит, и у многих „старичков“, посещавших первый клуб, остались о нем хорошие воспоминания», — рассказывает Рустам Хазиахмедов.
По его словам, основные сложности были с поиском помещения — подходящее здание искали всё лето 2018 года. В итоге разместились в районе станции метро «Гафур Гулям» — довольно далеко от прежнего места, так что большая часть клиентов приезжает на собственных машинах. Целевая аудитория — люди от 18 до 45 лет, которые могут себе позволить тратить заработок на досуг.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Многие, кто не знаком с этим бизнесом, думают, что востребованность направления очень низкая, но это не так, отмечает Хазиахмедов. В Ташкенте очень много игровых клубов с низкими ценами, их количество не уменьшается с годами. Также есть клубы в среднем ценовом сегменте, с неплохими компьютерами:
«В столице около десятка довольно крупных клубов (на 40 и более компьютеров). Есть неплохие клубы в Бухаре и Самарканде. Насколько нам известно, еще несколько клубов готовятся к открытию».
Спрос был всегда, подчеркивает Хазиахмедов, только раньше пул игр был небольшой и во всех клубах играли примерно в одно и то же. Это относится и к железу — редко у кого были мощные компьютеры.
Несмотря на то, что сейчас у многих есть компьютер или игровая консоль дома, люди приходят в клуб поиграть в сетевые игры с компанией:
«Это совсем другие ощущения, и люди приходят к нам именно за этим. У многих наших гостей есть мощные компьютеры дома, но они приходят с друзьями или с коллегами».
Рустам Акрамов уверен, что сейчас открыть игровой клуб гораздо легче, чем лет десять назад: сейчас нет проблем с правоохранительными органами, лучше ситуация с интернетом:
«Начинали мы с dial-up, потом был ADSL. Это было ужасно. Сейчас у нас в клубе 32 Мбит/с через оптику, и это просто кайф».
Главной проблемой раньше было отсутствие хороших магазинов по продаже компьютерной техники — приходилось собирать компьютеры в разных магазинах. Сейчас таких сложностей нет, но в Узбекистане всё еще нет официальных магазинов производителей игровой периферии, так что это оборудование приходится заказывать через интернет.
Пока в клубе 50 игровых компьютеров, вскоре планируется закупить еще. Компьютер для VIP-зоны (топовой комплектации) стоит около $2500.
«Это очень выгодное вложение, хоть и долгосрочное: срок окупаемости проекта составляет в лучшем случае два года», — говорит Рустам Хазиахмедов.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Игровое пространство и игроки
Клуб планировали открыть в начале октября, но пришлось три месяца ждать геймерские кресла. Неофициальное открытие с друзьями и знакомыми состоялось 16 декабря прошлого года, а через неделю начали работу в штатном режиме.
При первом посещении посетителю нужно заполнить анкету — указать личные данные, контакты и игровые предпочтения. Далее для него регистрируют аккаунт, на который нужно зачислить денежные средства — и можно воспользоваться любым компьютером без участия администратора. У же зарегистрировано более 1300 аккаунтов (из них 18 девушек) — при том, что в рекламу в социальных сетях пока не вкладывались .
Основной канал связи и маркетинга — Telegram и Instagram.
«По SMS мы будем уведомлять наших гостей о мероприятиях. Также у нас неплохая база номеров, которая пополняется после турниров и других мероприятий, помогают личные аккаунты в соцсетях и наши тематические группы и каналы. Есть большая база клиентов, которые нас знают по работе в других проектах».
Клуб разделен на три игровые зоны: общую, киберспортивную и VIP. Есть бар с прохладительными напитками и холодными закусками.
Средняя стоимость игрового часа в дневное время — 6000−9000 сумов, в вечером тариф выше, так как наплыв клиентов большой. В VIP-зоне час стоит 20 тысяч сумов. Также есть игровые пакеты на два-три часа, которые позволяют сэкономить, и ночные пакеты — семь часов за 45 тыс.
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Проблемы с интернетом всё еще возникают, признается Хазиахмедов:
«После того как АК „Узбектелеком“ анонсировал расширение пропускной способности, мы увеличили канал вдвое: с 15 до 32 Мбит/с. Иногда бывают проблемы с интернетом, но не всегда понятно, с какой стороны проблема: с АК „Узбектелеком“ или с игровыми серверами. В некоторых играх это одна из важнейших составляющих, поэтому нашим командам порой очень сложно приходится на зарубежных онлайн-турнирах».
Неполадки с доступом к Facebook и YouTube на работе сильно не сказались, правда, стало меньше клиентов, которые приходили посмотреть фильмы и посидеть в соцсетях. Таких посетителей в заведении около 3%, но планируется увеличить долю до 10%:
«Для этого думаем установить проектор и активно рекламировать наш бар, расширяя его ассортимент».
Привлечь инвестиции в киберспорт
Руководство клуба старается продвигать игровую культуру в Узбекистане, потому что из-за низкого уровня осведомленности привлечь инвестиции в киберспортивные дисциплины, особенно в развитие команд, очень сложно.
«У нас есть несколько команд, которые выигрывали местные турниры на протяжении двух-трех лет. Но нет ни одной команды, которая могла бы победить на крупном международном турнире».
Участие в небольших онлайн-турнирах дает возможность командам зарабатывать от $120 до $450 в месяц, отмечает Рустам. По данным портала e-Sports Earnings, специализирующегося на статистике в сфере киберспорта, в 2018 году киберспортсмены Узбекистана заработали $7030. В рейтинге страна заняла 88-е место (в 2017 году было 92-е место и $3512).
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Что нужно для развития киберспорта? У команды должен быть менеджер по продвижению, возможно, вначале он будет выступать и бренд-менеджером. Команду нужно возить на турниры, предоставить качественные компьютеры и девайсы, постоянно работать с ними, особенно в психологическом плане. Также нужно постоянно искать хороших игроков, воспитывать новых, и это совсем не быстрый процесс.
Если игроки будут постоянно выкладывать свои видео и стримы на Mover или другие видеоплощадки, то можно монетизировать и эту нишу. Когда команда наберет медиапопулярность, можно будет заключать контракты с рекламными компаниями:
«Сейчас к нам на рынок заходят представители компьютерных брендов, таких как Acer. Они постоянно ищут возможности для привлечения аудитории и продвижения продукции. У нас мало игровых каналов, поэтому они вынуждены использовать непрофильные выставки, которые посещают много людей».
По словам Хазиахмедова, большинство инвесторов не верит, что на этом можно заработать. Проблема в том, что нет местных игровых СМИ, чтобы привлечь аудиторию. Нет крупных игровых каналов, блогеров, которые бы создавали тематический контент.
«Да, есть стримеры, но их совокупная аудитория не превышает 30−50 тысяч человек, большая часть из которых находится за рубежом. Для сравнения: в соседнем Казахстане аудитория активных стримеров достигает около 500 тысяч человек».
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Pubstomp.uz — проект шоу-трансляций
Помимо работы в Shock, Рустам Хазиахмедов развивает свой проект шоу-трансляций Pubstomp.uz. Идея появилась летом 2016 года, когда он заметил, что для любителей видеоигр нет никаких ивентов, кроме турниров, тогда как другие отрасли развиваются полным ходом.
«Цель пабстомпов — создать уникальный вид досуга и крепкое игровое сообщество, с которым можно взаимодействовать и доказать всем, что игры это не так уж и плохо. Над проектом работают Улугбек Байбеков, я и наш наставник Рустам Акрамов, который всячески нас поддерживает».
Проект стартовал в июне 2017 года совместно с дилерской компанией по продаже безалкогольных напитков Tornado Energy, которая предоставила 2 млн сумов и свою продукцию. Первый пабстомп провели в коворкинг-центре Ground Zero, транслировали матчи EPICENTER Moscow по Dota 2. Билет стоил 15 тысяч сумов, пришли 110 человек.
Проект некоммерческий, и все средства реинвестируются в развитие. Прибыль одного из пабстомпов составила 4 млн сумов, которые вложили в проведение следующего.
«Мы хотели сломать стереотип, что геймеры — интроверты. Чтобы люди, приходя на эти ивенты, могли посмотреть свой любимый матч не дома, а с группой единомышленников».
Последний пабстомп в прошлом году собрал более 250 человек, тогда транслировали турнир The International 2018 Dota 2 в Pavilion.
«После успешных пабстомпов в первые две недели звонили инвесторы из разных уголков страны и консультировались по поводу возможности инвестиций в киберспорт, в команды или создание организации, но, к сожалению, отказывались от этой идеи, понимая, что вложения не окупятся быстро».
Фото: Евгений Сорочин / Spot
Планы: мастер-классы и чемпионаты
Тренд на игровые клубы среднего и высокого ценового сегмента уже начался, а если в городе есть успешные компьютерные клубы, компаниям легче привлекать зарубежных инвесторов и партнеров, считает Хазиахмедов:
«С клубами можно заключать партнерские соглашения, это место, куда стекается целевая аудитория, она интересна для производителей железа, энергетиков, гик-продукции и сектора HoReCa (в нашем случае это те, у кого есть доставка, так как у нас нет своей кухни)».
На базе клуба планируется проводить мастер-классы для школьников о пользе компьютерных игр и индустрии в целом, курсы компьютерной грамотности, основ графического дизайна, работы с видеоредакторами, ведь не все школы укомплектованы компьютерами и преподавателями в этой области.
Также планируется проводить крупные чемпионаты и отборы в регионах и отправлять наших спортсменов на международные соревнования. Рустам Акрамов уверен, что Узбекистан будет развиваться в этом направлении:
«Киберспорт развивается во всем мире, появляются всё более мощные компьютеры и онлайн-игры, по которым проводятся мировые чемпионаты. Например, Алишер Усманов вложил в киберспорт $100 млн. У нас большая страна и есть крутые геймеры, чей потенциал еще предстоит раскрыть. В скором времени мы докажем, что Узбекистан может соревноваться на высоком уровне с другими странами».
Справка об основателе
Рустам Акрамов родился 1986 году в Ташкенте. Окончил факультет международных экономических отношений Ташкентского государственного экономического университета: в 2007 году получил степень бакалавра, в 2009-м — магистра.
Три года работал в компании Uzmobile. Сейчас возглавляет отдел рекламы в PRO APPS (разработка и внедрение банковских продуктов под ключ).
Источник: www.spot.uz