В рамках бизнеса конгломерат компаний — это компания, в состав которой входят несколько разных корпораций. Самый распространенный тип конгломерата — это головная организация как минимум с одной дочерней компанией, которая является полностью или частично принадлежащей организации.
Иными словами, конгломерат компаний — это большая корпорация, имеющая мажоритарное участие в других небольших компаниях. Компании в конгломерате часто не связаны и сильно отличаются друг от друга с точки зрения продуктов или услуг, которые они предлагают.
Корпорация является материнской компанией, а указанные ниже торговые компании известны как дочерние компании. Дочерние компании независимы друг от друга, хотя каждая из них должна подчиняться высшему руководству материнской компании.
Однако в конгломерате диверсификация бизнеса между компаниями является нормальной практикой, и, как правило, эти компании представляют собой многоотраслевая корпоративная структура. Эти корпоративные структуры часто являются многонациональными.
Ассоциации структурируют агрегаты по разным причинам, в том числе:
- Желание в конечном итоге связано с бизнесом, который не совпадает с основным интересом компании.
- Желание расширяться, чтобы, например, неудачи в одном бизнесе можно было компенсировать добавлением в другом.
- Ожидание перехода компании в другую сферу бизнеса.
- Привлекательный доход, будь то исторический или прогнозируемый, от потенциальной дочерней компании.
- Необходимость защиты налаженного бизнеса компании от рисков, связанных с дочерней компанией.
В этой статье вы найдете:
Преимущества и недостатки конгломерата
У компании-конгломерата есть несколько преимуществ и недостатков. Например: —
Преимущество
Диверсификация приводит к снижению инвестиционного риска. Например, спад, переживаемый одним дочерним предприятием, может быть компенсирован стабильностью или даже расширением другого подразделения.
Конгломерат может сэкономить деньги корпорации, управляя более чем одной компанией в составе материнской компании. Основная цель наличия контрольные пакеты в разных компаниях состоит в том, чтобы диверсифицировать риски, чтобы уменьшить влияние крупных финансовых неудач.
Успешные конгломераты обычно сосредоточены на географическом, рыночном и товарном разнообразии. Внешние рынки предлагают возможности роста, но с потенциально большим риском, особенно в менее развитых странах.
Конгломераты также предлагают преимущество снижения затрат компании за счет оптимизации использования ресурсов компании и управления.
Недостатки
Главный недостаток заключается в том, что дополнительный уровень управления увеличивает затраты, а иногда культурные конфликты могут разрушить ценность. С другой стороны, кластеры имеют тенденцию сталкиваются со многими проблемами, связанными с бухгалтерским учетом. Примером может служить раскрытие информации о группе, консолидация и т. Д.
Другими недостатками могут быть: потеря внимания и сложность эффективного управления хорошо диверсифицированными и несвязанными предприятиями. Нет развития инноваций по инерции.
Примеры бизнес-конгломерата
Когда конгломерату принадлежит меньше, чем процент складской учет Вторая компания, обладающая правом голоса от другой компании, называется ассоциированной или аффилированной компанией. Например, у нас есть:
Walt Disney Corporation владеет 40% акций History Channel, 80% акций ESPN и 100% акций Disney Channel. В этом случае History Channel является дочерней компанией, ESPN — дочерней компанией, а Disney Channel — полностью дочерней компанией.
Какие основные конгломераты в мире?
В большом мире бизнеса существует множество слияний, партнерств и компаний, которые покупают другие компании.
В деловом мире может быть трудно уследить за большими и маленькими. Более того, некоторые бренды могут казаться их собственными предприятиями, хотя на самом деле они принадлежат более крупной и далеко идущей корпорации.
Основные конгломераты компаний в мире:
Procter https://youblr.com/ru/records/2811-what-is-a-business-conglomerate» target=»_blank»]youblr.com[/mask_link]Что такое конгломерат
Сейчас всё чаще приходится слышать этот термин, относящийся к новой форме объединения разного рода компаний под эгидой одной, наиболее крупной из них. Трейдеру инвестирующему в акции, важно знать о таких понятиях как корпорация, холдинг, конгломерат и др., так как от понимания организационной структуры компании-эмитента акций в немалой степени будет зависеть и корректность принимаемых им решений.
Термин конгломерат происходит от латинского слова «conglomerates» означающего скопление или собранность чего либо.
Ниже приведено подробное описание и рассмотрены основные черты присущие такого рода объединению.
Компания-конгломерат
В настоящее время конгломераты пришли на смену таким формам объединения компаний как тресты и синдикаты. Хотя первые конгломераты появились в ещё в 20-х годах прошлого века (их создание в основном было обусловлено милитаризацией экономики), бум их развития пришелся на 60-е годы двадцатого столетия.
Начало этого бума связано с тем, что руководство многих крупных американских компаний «кормящихся» от военных заказов связанных с вьетнамской кампанией, поняло, что денежный поток, текущий к ним от правительства приостановится вместе с окончанием войны во Вьетнаме.
В результате ими было принято решение о диверсификации своей деятельности за счёт слияния с другими компаниями, занимающимися совершенно разными видами деятельности. Суть решения сводилась к тому, чтобы стабилизировать и увеличить прибыль объединённой таким образом компании-конгломерата, за счёт сведения к минимуму влияния резкого уменьшения военных заказов.
Что же представляет собой компания конгломерат? А представляет она слияние нескольких прежде независимых друг от друга компаний с целью диверсификации производства и максимизации прибыли. Основным отличием от других форм объединения компаний, является отсутствие так называемых вертикальной и горизонтальной интеграции между входящими в состав конгломерата участниками.
Для справки: вертикальная интеграция предполагает однотипность производственных технологий, а горизонтальная интеграция подразумевает однотипность выпускаемой продукции.
Образование конгломерата, как правило, происходит в результате поглощения одной достаточно крупной компанией, других компаний размером поменьше, имеющих самые разнообразные виды деятельности. К наиболее известным компаниям конгломератам можно отнести таких мировых гигантов как, например Хитачи и Дженерал Электрик.
Основные черты присущие компании-конгломерату:
- Под эгидой одной основной компании объединяются предприятия имеющие отношение к абсолютно разным сферам народного хозяйства. Они не имеют ничего общего (или мало общего) с основным родом деятельности основной компании их объединившей.
- В связи с вышеизложенным, профилирующее производство конгломерата приобретает плавающие очертания (если не исчезает вовсе).
- В результате объединения, все организации поглощённые конгломератом полностью теряют свою финансовую независимость, но могут сохранять при этом производственно-хозяйственную и юридическую автономность.
- Компания-конгломерат, как правило, всегда стремиться к образованию в своей структуре определённого финансового ядра состоящего из компаний, занимающихся банковской деятельностью, инвестициями, страхованием и т.п. То есть, своего рода финансового конгломерата.
Финансовый конгломерат
Бурное развитие финансовых конгломератов началось в конце двадцатого века, чему в немалой степени способствовали финансовые реформы, направленные на уменьшение сегментации финансового сектора и подталкивающие объединение отдельных компаний в конгломераты (например, закон Грэмма-Лича-Блайли, принятый в Соединённых Штатах в ноябре 1999 года).
Согласно определению, данному в большинстве экономических словарей, к финансовым конгломератам можно отнести лишь те компании, бизнес которых распространяется как минимум на две из представленных ниже основных финансовых отраслей:
- Банковская деятельность
- Предоставление услуг по страхованию
- Размещение ценных бумаг
- Деятельность, связанная с обслуживанием и консультированием различных инвестиционных фондов
- Предоставление инвестиционных услуг
Причём решающую роль для причислений компании к числу финансовых конгломератов играет не столько размер её активов (или рыночная капитализация), сколько именно её присутствие в нескольких вышеприведенных сферах деятельности.
Финансовые конгломераты всё больше проникают в экономику развивающихся стран, что с одной стороны способствует её укреплению (за счёт новых технологий, налаживания связей с мировым рынком), а с другой стороны такого рода экспансия приводит к вытеснению с рынка страны местных финансовых компаний (что, естественно, не лучшим образом сказывается на экономическом суверенитете страны).
Однако в целом, принято считать, что финансовые конгломераты оказывают стабилизирующее влияние на национальную экономику. В немалой степени это происходит благодаря существенному влиянию последних на синхронизацию экономических циклов отдельно взятой страны с общемировыми экономическими циклами.
Но внедрение конгломератов в национальную экономику, также прокладывает в неё и пути для распространения кризисов. Так кризис, коснувшийся конгломерата в целом, так или иначе, проникает и во все те страны, в которых имеется его (конгломерата) присутствие.
Источник: www.azbukatreydera.ru