Коммерческий риск в рыночных условиях – это неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности в любой сфере.
Определение 2
Под риском понимается возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов и использования бюджета предприятия.
Риски бывают следующих типов:
- производственный, состоящий в вероятности неисполнения заключенных договоров, возникновении непредвиденных расходов или потери имущества,
- коммерческий, выражающийся в не реализации имеющихся товаров, ценовых изменениях, увеличении издержек обращения, потерях товаров,
- кредитный,
- финансовый,
- инвестиционный,
- рыночный.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
От риска могут возникать различные потери:
- трудовые,
- материальные,
- финансовые,
- специальные (специфические).
Определение 3
Что такое репутационные риски простыми словами: виды, примеры, оценка и методы управления риска..
Под коммерческим риском понимают риск, который возникает в процессе реализации товара или услуг, купленных или произведенных предпринимателем.
Основные причины возникновения коммерческого риска:
- снижение объема реализации вследствие снижения потребности или спроса на товар, который реализует компания. Это может быть обусловлено, в частности, введением ограничений по продажам, вытеснением рассматриваемого товара прямыми или косвенными конкурентами, невостребованностью в связи с внешними условиями (например, в теплую зиму снижается спрос на газ),
- рост закупочных цен во время реализации предпринимательского проекта,
- незапланированное уменьшение объемов поставок. Это приводит к сокращению масштаба реализуемого проекта, увеличению средних расходов (за счет того, что условно-постоянные расходы распределяются на меньшее число единиц товаров или услуг),
- потери товаров (в том числе вследствие естественной порчи, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д.),
- утрата товаром качества в процессе обращения (хранения, транспортировки), что приводит к сложностям реализации или снижению цены,
- повышение издержек обращения по сравнению с плановыми вследствие выплаты отчислений, штрафов, пошлин в большем объеме, чем ожидалось. Это приводит к тому, что прибыль фирмы снижается (или увеличиваются убытки).
«Коммерческие риски и способы их уменьшения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
В состав коммерческого риска входят следующие разновидности рисков:
- риски, связанные с реализацией товаров и услуг на рынке,
- транспортные риски — связанные с процессами транспортировки,
- риски, связанные с процессом приемки товара покупателями,
- риски, связанные с утратой покупателем платежеспособности,
- риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).
Каждый из рассмотренных рисков имеет внутреннее деление. Так, например, классификация транспортных рисков впервые была систематизирована Международной торговой палатой в Париже в 1919 году, а унифицирована в 1936 году. По степени ответственности транспортные риск делятся на четыре группы: C, D, E, F. Каждая группа (кроме Е) в свою очередь делится на подгруппы.
Оценка рисков бизнеса
Способы уменьшения коммерческих рисков
Коммерческие риски тесно связаны с применяемыми компаниями логистическими моделями. Полностью избавиться от рисков невозможно, поскольку они порождаются угрозами, возникающими на стыке внутренней корпоративной среды и внешней рыночной (как в отношениях с поставщиками, так и в отношениях с покупателями).
Обобщенно можно выделить три способа уменьшения коммерческих рисков:
- методы избегания рисков. Это не очень эффективный метод, он уместен только применительно к высокому уровню опасности. Он позволяет избежать угрозы, но в то же время гарантированно не получить прибыль,
- методы принятия рисков,
- специальные методы снижения рисков.
Наибольший интерес представляют именно методы последней группы. Применительно к коммерческо-сбытовой деятельности получили распространение следующие методы снижения рисков:
- Диверсификация, то есть распределение состава правовых и деловых отношений, средств между различными объектами взаимодействия. Желательно, чтобы эти объекты обладали разными характеристиками и не были связаны между собой. Диверсификация способствует снижению риска за счет того, что даже если исходящая от объектов угроза реализуется, то вряд ли от всех сразу. Диверсификация может быть следующих видов:
- диверсификация поставщиков. В результате тендера для каждого товарного наименования или группы можно выбрать основного поставщика и несколько резервных (дублирующих, потенциальных). В случае проблем с поставками от основного поставщика фирма может обратиться к резервным,
- диверсификация ассортимента. В продуктовом портфеле компании должны быть наименования, характеризующиеся разнонаправленным спросом со стороны разных покупателей. Иными словами, чтобы при снижении спроса на один из товаров возрастал спрос на другой,
- диверсификация покупателей,
- Лимитирование, то есть применение системы ограничения объема сделки в случае выявления или наступления определенных условий. Лимитирование может относиться к максимуму по:
- объему сделок с одним контрагентом,
- размеру товарных запасов,
- коммерческому кредиту одному покупателю,
- Страхование, сущность которого заключается в перекладывании риска на специализированную страховую компанию. Традиционно коммерческие риски хорошо страхуются – в большинстве случаев речь идет о страховании грузов, страховании неплатежей, страховании недопоставки и недопродажи продукции и страховании на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств. Наряду с внешним страхованием может применяться и внутреннее страхование рисков, когда под конкретные коммерческие риски создаются резервные фонды. Из этих источников производится возмещение возникающих убытков при возникновении рисковых событий.
Замечание 1
Выбор методов снижения рисков осуществляется каждой компанией в индивидуальном порядке.
Источник: spravochnick.ru
Определение и пример рыночного риска
Передача может быть сложной. Ниже приведены советы по выполнению процесса передачи, поэтому вы можете получить степень бакалавра вовремя и по бюджету.
Топ-10 самых образованных мест в Америке 2016
Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.
10 лучших студентов, участвующих в FAFSA
Студенты пропускают миллиарды в бесплатной финансовой помощи в колледже, частично из-за этих 10 распространенных ошибок FAFSA.
Серия Grad Survey: лучшие 10 школ сестринского дела и науки с самыми высокими зарплатами
Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.
Лучшие 10 вещей, которые нужно сделать в Нью-Йорке в день снега
Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.
Топ-40 работодателей недавних колледжей
Используя данные градиентных обзоров, NerdScholar сократил числа, чтобы составить список из 40 лучших работодателей, которые нанимают недавних выпускников колледжей.
Источник: ru.gofreedommoney.com
Операции хеджирования
Преимущества хеджирования рисков очевидны на конкретных случаях. Вашему вниманию предлагаются три примера из практики управления валютными рисками компанией PFL Advisors.
Пример 1 (IT-компания)
На стыке 2015-16 годов курс российского рубля переживал один из наиболее драматичных периодов в своей новейшей истории. В середине января 2016 г. доллар поднялся выше отметки 82 рубля. Ряд сигналов указывал на то, что эта неприятная ситуация носит локальный характер и коррекция курса неминуема. Участники внешнеэкономической деятельности, формирующие выручку в валюте, были серьезно озабочены возможным падением доллара. Главным, если не единственным выходом было захеджироваться от роста рубля через срочные инструменты.
В конце января 16-го года в PFL Advisors обратилась компания, работающая в сфере IT-технологий. Цель — страхование валютных рисков.
На момент обращения курс доллара составлял 78 рублей/$. Компания произвела закупку оборудования, внедрение которого должно было дать $1,5 млн выручки через полгода. Специалисты PFL Advisors предложили схему валютного хеджирования, итогом которой стала возможность продажи долларовой выручки предприятия по курсу 75 рублей через 6 месяцев.
На дату исполнения контрактов, в июле 2016 г., доллар снизился до отметки 63 рубля. Применение хеджинга позволила получить 1,5*75=112,5 млн рублей после конвертации долларов. Без финансового хеджирования итоговая сумма составила бы всего 1,5*63=94,5 млн р.
С учетом накладных расходов в 100 млн р., схема с хэджингом дала 112,5-100=12,5 млн р. прибыли. После вычета издержек на организацию хеджирования, в размере 1,2 млн р. (чуть больше 1% от суммы застрахованного контракта), чистая прибыль от хэджа равнялась 12,5-1,2=11,3 млн р.
Без снижения рисков предприятие вошло бы в убытки в сумме 94,5-100=-5,5 млн р.
Таким образом, финансовый эффект от хеджирования : 11,3-(-5,5)=16,8 млн р.
Пример 2 (производитель вертолетов)
Примерно в тот же период, в начале 2016 года, PFL Advisors провела анализ рисков бизнеса российского производителя вертолетной техники. Предприятие имело ряд крупных экспортных контрактов, в связи с чем страхование валютных колебаний приобрело актуальный характер. Ряд признаков указывал, что январский курс 82-83 рубля за доллар -временное явление.
Специалисты PFL Advisors порекомендовали в качестве цели валютного хеджа — ориентир продажи валютной выручки по 75 рублей за доллар. Расчеты полностью оправдались. Уже в марте 2016 г. курс доллара опустился ниже уровня 70 рублей. А к июлю тренд уперся в отметку 63 рубля/$.
Удачное применение хеджа купировало валютные риски предприятия. На каждом долларе вертолетостроители смогли застраховать 75-63=12 р. — разницу между курсом доллара по срочным контрактам и спотовой ценой американской валюты в июле 2016 г.
Пример 3 (постоянный хедж)
Заключительный пример отражает преимущества хеджирования на постоянной основе.
Рассмотрен восьмилетний период (2008-2017 гг.) деятельности двух отечественных импортеров со сходными параметрами ведения бизнеса:
• средний объем ежеквартального импорта — $1 млн;
• повышение торгового оборота примерно на 2% по итогам каждого квартала;
• рублевая торговая надбавка при реализации — 10%.
Отчетные годы изобиловали интервалами финансовой турбулентности, как международной, так и сугубо российской. Ипотечный кризис в США, вылившийся в мировой финансово-экономический 2007-08 годов. Проблемы с греческим долгом, лихорадившие еврозону в 2011 г. Западные экономические санкции против РФ, снижение курса рубля и нефтяных котировок.
В том случае, когда обе компании пренебрегли бы методами хеджирования, обе заработали бы по $4,72 млн. Это теоретически.
Теперь, что произошло на практике.
Импортер 1, хеджировавшийся непрерывно, вне зависимости от мировой и российской конъюнктуры, получил доход $5,67 млн, что на $0,95 млн (на 18%) превышает уровень без хеджирования.
Импортер 2, проводивший политику по устранению рисков (хеджированию) только при наступлении финансовых катаклизмов, «заплатил дважды». Он не только не вышел на базовые $4,72 млн, но и «упал» ниже, получив только $4,70млн. На 200 тысяч долларов меньше .ысяч долларов меньше.
Источник: pfladvisors.com