Конкретный пример риска из бизнеса

Коммерческий риск в рыночных условиях – это неотъемлемый элемент предпринимательской деятельности в любой сфере.

Определение 2

Под риском понимается возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов и использования бюджета предприятия.

Риски бывают следующих типов:

  • производственный, состоящий в вероятности неисполнения заключенных договоров, возникновении непредвиденных расходов или потери имущества,
  • коммерческий, выражающийся в не реализации имеющихся товаров, ценовых изменениях, увеличении издержек обращения, потерях товаров,
  • кредитный,
  • финансовый,
  • инвестиционный,
  • рыночный.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

От риска могут возникать различные потери:

  • трудовые,
  • материальные,
  • финансовые,
  • специальные (специфические).

Определение 3

Что такое репутационные риски простыми словами: виды, примеры, оценка и методы управления риска..

Под коммерческим риском понимают риск, который возникает в процессе реализации товара или услуг, купленных или произведенных предпринимателем.

Основные причины возникновения коммерческого риска:

  • снижение объема реализации вследствие снижения потребности или спроса на товар, который реализует компания. Это может быть обусловлено, в частности, введением ограничений по продажам, вытеснением рассматриваемого товара прямыми или косвенными конкурентами, невостребованностью в связи с внешними условиями (например, в теплую зиму снижается спрос на газ),
  • рост закупочных цен во время реализации предпринимательского проекта,
  • незапланированное уменьшение объемов поставок. Это приводит к сокращению масштаба реализуемого проекта, увеличению средних расходов (за счет того, что условно-постоянные расходы распределяются на меньшее число единиц товаров или услуг),
  • потери товаров (в том числе вследствие естественной порчи, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий и т.д.),
  • утрата товаром качества в процессе обращения (хранения, транспортировки), что приводит к сложностям реализации или снижению цены,
  • повышение издержек обращения по сравнению с плановыми вследствие выплаты отчислений, штрафов, пошлин в большем объеме, чем ожидалось. Это приводит к тому, что прибыль фирмы снижается (или увеличиваются убытки).

«Коммерческие риски и способы их уменьшения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

В состав коммерческого риска входят следующие разновидности рисков:

  • риски, связанные с реализацией товаров и услуг на рынке,
  • транспортные риски — связанные с процессами транспортировки,
  • риски, связанные с процессом приемки товара покупателями,
  • риски, связанные с утратой покупателем платежеспособности,
  • риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств).

Каждый из рассмотренных рисков имеет внутреннее деление. Так, например, классификация транспортных рисков впервые была систематизирована Международной торговой палатой в Париже в 1919 году, а унифицирована в 1936 году. По степени ответственности транспортные риск делятся на четыре группы: C, D, E, F. Каждая группа (кроме Е) в свою очередь делится на подгруппы.

Читайте также:  Международный бизнес клуб это

Оценка рисков бизнеса

Способы уменьшения коммерческих рисков

Коммерческие риски тесно связаны с применяемыми компаниями логистическими моделями. Полностью избавиться от рисков невозможно, поскольку они порождаются угрозами, возникающими на стыке внутренней корпоративной среды и внешней рыночной (как в отношениях с поставщиками, так и в отношениях с покупателями).

Обобщенно можно выделить три способа уменьшения коммерческих рисков:

  • методы избегания рисков. Это не очень эффективный метод, он уместен только применительно к высокому уровню опасности. Он позволяет избежать угрозы, но в то же время гарантированно не получить прибыль,
  • методы принятия рисков,
  • специальные методы снижения рисков.

Наибольший интерес представляют именно методы последней группы. Применительно к коммерческо-сбытовой деятельности получили распространение следующие методы снижения рисков:

  1. Диверсификация, то есть распределение состава правовых и деловых отношений, средств между различными объектами взаимодействия. Желательно, чтобы эти объекты обладали разными характеристиками и не были связаны между собой. Диверсификация способствует снижению риска за счет того, что даже если исходящая от объектов угроза реализуется, то вряд ли от всех сразу. Диверсификация может быть следующих видов:
    • диверсификация поставщиков. В результате тендера для каждого товарного наименования или группы можно выбрать основного поставщика и несколько резервных (дублирующих, потенциальных). В случае проблем с поставками от основного поставщика фирма может обратиться к резервным,
    • диверсификация ассортимента. В продуктовом портфеле компании должны быть наименования, характеризующиеся разнонаправленным спросом со стороны разных покупателей. Иными словами, чтобы при снижении спроса на один из товаров возрастал спрос на другой,
    • диверсификация покупателей,
    • Лимитирование, то есть применение системы ограничения объема сделки в случае выявления или наступления определенных условий. Лимитирование может относиться к максимуму по:
      • объему сделок с одним контрагентом,
      • размеру товарных запасов,
      • коммерческому кредиту одному покупателю,
      • Страхование, сущность которого заключается в перекладывании риска на специализированную страховую компанию. Традиционно коммерческие риски хорошо страхуются – в большинстве случаев речь идет о страховании грузов, страховании неплатежей, страховании недопоставки и недопродажи продукции и страховании на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств. Наряду с внешним страхованием может применяться и внутреннее страхование рисков, когда под конкретные коммерческие риски создаются резервные фонды. Из этих источников производится возмещение возникающих убытков при возникновении рисковых событий.

      Замечание 1

      Выбор методов снижения рисков осуществляется каждой компанией в индивидуальном порядке.

      Источник: spravochnick.ru

      Определение и пример рыночного риска

      Как перевести свой перевод в четырехлетний колледж -

      Передача может быть сложной. Ниже приведены советы по выполнению процесса передачи, поэтому вы можете получить степень бакалавра вовремя и по бюджету.

      Читайте также:  Как девушке добиться успеха в бизнесе

      Топ-10 самых образованных мест в Америке 2016

      Топ-10 самых образованных мест в Америке 2016

      Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.

      10 лучших студентов, участвующих в FAFSA

      10 лучших студентов, участвующих в FAFSA

      Студенты пропускают миллиарды в бесплатной финансовой помощи в колледже, частично из-за этих 10 распространенных ошибок FAFSA.

      Серия Grad Survey: лучшие 10 школ сестринского дела и науки с самыми высокими зарплатами

      Серия Grad Survey: лучшие 10 школ сестринского дела и науки с самыми высокими зарплатами

      Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.

      Лучшие 10 вещей, которые нужно сделать в Нью-Йорке в день снега

      Лучшие 10 вещей, которые нужно сделать в Нью-Йорке в день снега

      Наш сайт — это бесплатный инструмент, который поможет вам найти лучшие кредитные карты, курсы валют, сбережения, расчетные счета, стипендии, здравоохранение и авиакомпании. Начните здесь, чтобы максимизировать свои вознаграждения или свести к минимуму процентные ставки.

      Топ-40 работодателей недавних колледжей

      Топ-40 работодателей недавних колледжей

      Используя данные градиентных обзоров, NerdScholar сократил числа, чтобы составить список из 40 лучших работодателей, которые нанимают недавних выпускников колледжей.

      Источник: ru.gofreedommoney.com

      Операции хеджирования

      Преимущества хеджирования рисков очевидны на конкретных случаях. Вашему вниманию предлагаются три примера из практики управления валютными рисками компанией PFL Advisors.

      Пример 1 (IT-компания)

      На стыке 2015-16 годов курс российского рубля переживал один из наиболее драматичных периодов в своей новейшей истории. В середине января 2016 г. доллар поднялся выше отметки 82 рубля. Ряд сигналов указывал на то, что эта неприятная ситуация носит локальный характер и коррекция курса неминуема. Участники внешнеэкономической деятельности, формирующие выручку в валюте, были серьезно озабочены возможным падением доллара. Главным, если не единственным выходом было захеджироваться от роста рубля через срочные инструменты.

      В конце января 16-го года в PFL Advisors обратилась компания, работающая в сфере IT-технологий. Цель — страхование валютных рисков.

      На момент обращения курс доллара составлял 78 рублей/$. Компания произвела закупку оборудования, внедрение которого должно было дать $1,5 млн выручки через полгода. Специалисты PFL Advisors предложили схему валютного хеджирования, итогом которой стала возможность продажи долларовой выручки предприятия по курсу 75 рублей через 6 месяцев.

      На дату исполнения контрактов, в июле 2016 г., доллар снизился до отметки 63 рубля. Применение хеджинга позволила получить 1,5*75=112,5 млн рублей после конвертации долларов. Без финансового хеджирования итоговая сумма составила бы всего 1,5*63=94,5 млн р.

      Читайте также:  Объекты налогообложения на игорный бизнес это касса тотализатора

      С учетом накладных расходов в 100 млн р., схема с хэджингом дала 112,5-100=12,5 млн р. прибыли. После вычета издержек на организацию хеджирования, в размере 1,2 млн р. (чуть больше 1% от суммы застрахованного контракта), чистая прибыль от хэджа равнялась 12,5-1,2=11,3 млн р.

      Без снижения рисков предприятие вошло бы в убытки в сумме 94,5-100=-5,5 млн р.

      Таким образом, финансовый эффект от хеджирования : 11,3-(-5,5)=16,8 млн р.

      Пример 2 (производитель вертолетов)

      Примерно в тот же период, в начале 2016 года, PFL Advisors провела анализ рисков бизнеса российского производителя вертолетной техники. Предприятие имело ряд крупных экспортных контрактов, в связи с чем страхование валютных колебаний приобрело актуальный характер. Ряд признаков указывал, что январский курс 82-83 рубля за доллар -временное явление.

      Специалисты PFL Advisors порекомендовали в качестве цели валютного хеджа — ориентир продажи валютной выручки по 75 рублей за доллар. Расчеты полностью оправдались. Уже в марте 2016 г. курс доллара опустился ниже уровня 70 рублей. А к июлю тренд уперся в отметку 63 рубля/$.

      Удачное применение хеджа купировало валютные риски предприятия. На каждом долларе вертолетостроители смогли застраховать 75-63=12 р. — разницу между курсом доллара по срочным контрактам и спотовой ценой американской валюты в июле 2016 г.

      Пример 3 (постоянный хедж)

      Заключительный пример отражает преимущества хеджирования на постоянной основе.

      Рассмотрен восьмилетний период (2008-2017 гг.) деятельности двух отечественных импортеров со сходными параметрами ведения бизнеса:
      • средний объем ежеквартального импорта — $1 млн;
      • повышение торгового оборота примерно на 2% по итогам каждого квартала;
      • рублевая торговая надбавка при реализации — 10%.

      Отчетные годы изобиловали интервалами финансовой турбулентности, как международной, так и сугубо российской. Ипотечный кризис в США, вылившийся в мировой финансово-экономический 2007-08 годов. Проблемы с греческим долгом, лихорадившие еврозону в 2011 г. Западные экономические санкции против РФ, снижение курса рубля и нефтяных котировок.

      В том случае, когда обе компании пренебрегли бы методами хеджирования, обе заработали бы по $4,72 млн. Это теоретически.

      Теперь, что произошло на практике.

      Импортер 1, хеджировавшийся непрерывно, вне зависимости от мировой и российской конъюнктуры, получил доход $5,67 млн, что на $0,95 млн (на 18%) превышает уровень без хеджирования.

      Импортер 2, проводивший политику по устранению рисков (хеджированию) только при наступлении финансовых катаклизмов, «заплатил дважды». Он не только не вышел на базовые $4,72 млн, но и «упал» ниже, получив только $4,70млн. На 200 тысяч долларов меньше .ысяч долларов меньше.

      Источник: pfladvisors.com

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      Бизнес для женщин