Конкурс стартующего бизнеса это

В гостях — Елена Деревянко, инвестиционный менеджер Admitad Invest.

Для чего организуют конкурсы стартапов

Если организатор устраивает конкурс, чтобы набрать проекты, обучить, выдать финансирование, и претенденты это понимают, такое взаимодействие будет успешным. При несовпадении целей мероприятие не будет полезным для участников.

Цель конкурса инкубатора, стартап-студии или акселератора — найти интересные проекты и взять их в свой портфель.

У стартапов немного иное видение, для них важно получить образование, опыт, консультации или просто деньги.

Пример конкурса проектов от ADP: организация, этапы, участники

Конкурс состоял из трех этапов:

  • письменная заявка;
  • устное собеседование;
  • финал.

Задача мероприятия была не в том, чтобы взять какой-то бюджет и гарантированно его освоить. Мы ставили цели — найти проекты, которые подойдут в наш инкубатор и могут расширить портфолио стартап-студии. У нас достаточно узкая тематика, и подходящих проектов не очень много. Из 211 конкурсных заявок до промежуточной стадии «собеседование» добрались 37 претендентов, до презентации — 3 стартапа. Это чуть больше 1 %.

5 шагов к успешному бизнесу

Позже мы еще будем возвращаться к некоторым заявкам, так как около 10–20 из них нам потенциально также интересны, но они не прошли второй тур, потому что не набрали достаточного количества голосов от судей.

Основные ошибки проектов при подаче заявки

Главная ошибка — это рассказать о себе слишком мало или совсем не то, что интересно инвестору.

Важно коротко и доступно изложить суть своей бизнес-идеи. Но часто люди упускают базовые вещи и не говорят о самом главном:

  • какую проблему решает проект;
  • какая команда над ним работает;
  • наличие опыта;
  • сколько лет проект развивается;
  • какие текущие метрики;
  • достижения;
  • сколько вам необходимо средств и на какие цели.

Если стартапу необходим миллион долларов, то почему вы считаете, что стоите этих денег, если на данный момент еще ничего не зарабатываете?

Но зачастую люди пишут два слова и считают, что этого достаточно. Это показывает отношение проекта к конкурсу, в первую очередь. Мы делаем вывод, что фаундер не уделил достаточно времени качественному оформлению заявки, вероятно, это не сильно интересно ему и, скорее всего, он человек поверхностный и несерьезный.

Здесь важно найти баланс, написать не много и не мало, но только самое важное (есть ограничение по символам как минимальное, так и максимальное). Обычно к заявкам еще прикрепляется инвест-тизер (резюме проекта) — это краткая презентация, которая может более подробно осветить главные вопросы.

Собеседование на конкурс стартапов и его специфика

После просмотра заявок мы обязательно созваниваемся с теми проектами, которые подходят студии по тематике и по стадии. Последний конкурс состоял из 212 проектов, мы выбрали 37, соответствующих нашему таргету, и связались с ними.

Конкурс бизнес идей для школьников. Капитаны России.

Читайте также:  Бизнес на улитках в домашних условиях в квартире

Конкурс «Старт-1» 2023

Конкурс «Старт-1» 2023

Фонд содействия инновациям объявляет о начале отбора проектов по конкурсу «Старт-1» в рамках программы «Старт».

Программа «Старт» направлена на создание новых и поддержку существующих малых инновационных предприятий, находящихся на начальной стадии развития и стремящихся разработать и освоить производство новой продукции, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований, имеющих значительный потенциал коммерциализации.

В рамках Программы отбираются проекты по следующим тематическим направлениям (лотам):

Н1. Цифровые технологии;
Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения;
Н3. Новые материалы и химические технологии;
Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии;
Н5. Биотехнологии;
Н6. Ресурсосберегающая энергетика.

Программа реализуется в 2 этапа:

1-й этап Программы (Конкурс «Старт-1»);
2-й этап Программы (Конкурс «Старт-2»).

В ходе реализации 1-го этапа Программы (конкурс Старт-1) проводятся прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, которые позволят проверить реализуемость заложенных в НИОКР научно-технических подходов и решений для снятия научно-технических рисков реализации проекта в целом, а также позволят оценить возможность создания на последующих стадиях реализации проекта продукта, востребованного на рынке. Результаты НИОКР в течение 1-го этапа выполнения Программы должны создавать предпосылки для привлечения инвестора для софинансирования проекта со 2-го этапа Программы.

Заявки на конкурс «Старт-1» будут приниматься с 13 апреля до 10:00 (мск) 29 мая 2023 года.

Подать заявку Вы можете через систему АС Фонд-М по адресу: http://online.fasie.ru.

Подробные условия и порядок участия в конкурсе находятся в Положении о конкурсе «Старт-1» в рамках программы «Старт».

Основные параметры предоставляемой поддержки по конкурсу «Старт-1»:

размер гранта – до 4 млн рублей;
срок выполнения НИОКР составляет 12 месяцев (в 2 этапа) с даты заключения договора гранта.

В конкурсе могут принимать участие физические лица и юридические лица-субъекты малого предпринимательства:

  • дата регистрации предприятия составляет не более 2-х лет до даты подачи заявки на конкурс;
  • в числе видов экономической деятельности предприятия-заявителя должен быть вид деятельности, соответствующий ОКВЭД 72.19;
  • предприятие не находится в процессе ликвидации или реорганизации;
  • предприятие обладает статусом налогового резидента Российской Федерации;
  • иметь статус «Микропредприятие» или «Малое предприятие» в Едином реестре субъектов МСП;
  • руководитель предприятия и научный руководитель проекта не должны одновременно участвовать (выступать заявителями (физические лица), руководителями предприятий, научными руководителями проектов) в других заявках, находящихся на рассмотрении, а также проектах, финансируемых Фондом в настоящее время (исключение – прохождение акселерационных программ);
  • предприятие ранее не должно было получать финансовую поддержку Фонда (исключение – прохождение акселерационных программ).

По результатам договора гранта грантополучателем должна быть создана интеллектуальная собственность, права на которую должны быть оформлены на предприятие – получателя гранта.

Источник: www.rsci.ru

Крупнейший стартап конкурс Seedstars — как туда попасть и почему важно участие, а не только победа

Чтобы стартапу поднять инвестиции, масштабироваться, попасть в акселераторы, нужно много заниматься нетворкингом. Это неотъемлемая часть жизни стартап-фаундера. Нужно быть везде, общаться со всеми, делать «домашнюю работу» и быть на виду. Международный конкурс швейцарской группы компаний Seedstars World Competition — это не только возможность выиграть $500 000, но и нетворкинг с крутыми людьми и участие в их комьюнити.

Читайте также:  Какой у салибековых бизнес

1565 просмотров

Даша Хлопова работает Partnership manager в компании Seedstars.

Даша работала в стартапе #tceh , где они хостили Seedstars в качестве местных партнеров, выступали их амбассадорами, и Даша занималась продвижением и организацией локального конкурса Seedstars в Москве.

Сейчас она занимается поиском компаний-партнеров для Seedstars, которые хотят начать или продолжить работать со стартапами.

Даша состоит в сообществе Heg.ai и в рамках мероприятий сообщества, поговорила с его основателем Пашей Хегай о самом крупном конкурсе для стартапов в развивающихся странах и о том, какие плюсы они видят в онлайн-формате конкурса.

Cообщество делает и публикует много интервью на vc.ru с классными участниками: серийными предпринимателями, венчурными фондами, эдвайзерами и топ-менеджерами.

О Seedstars

Seedstars — это швейцарская группа компаний. Ее миссия — улучшать жизнь людей на развивающихся рынках с помощью предпринимательства и технологий. Миссия Seedstars — улучшить жизнь людей на развивающихся рынках с помощью предпринимательства и технологий. Компания инвестирует в различные стартапы и проводит образовательные программы. Один из самых известных ее продуктов — Seedstars World Competition.

Что за конкурс?

Самый крупный конкурс в регионе представляет собой соревнование между стартапами в развивающихся странах.

Существует три базовых критерия стартапов, которые могут принять участие в конкурсе:

  • Наличие MVP
  • Наличие трекшена
  • Операция или регистрация в стране, через которую подается заявка
  • При наличии инвестиций, их сумма должна быть не более $1 000 000

Партнеры Seedstars

Для того, чтобы воплотить проекты в жизнь, Seedstars сотрудничает с различными партнерами по всему миру: государственными организациями, инвестиционными фондами, корпорациями и другими. Среди них: BBVA, Enel, WWF, USAID, Jacobs Foundation, Microsoft, FedEx.

Зачем участвовать?

Помимо главного приза в $500 000, стартап может получить много полезного от Seedstars и их нетворка, при участии на разных этапах соревнования: локальном, региональном и глобальном. Как в оффлайн, так и в онлайн соревнованиях, основной упор делается на образовательную часть (Online Seedstars Academy, Investment Readiness Program, оффлайн буткэмпы в эпоху до Covid-19) и возможность стать частью глобального коммьюнити (160 000+ участников).

На протяжении соревнования, жюри выбирают стартап-победителя из каждой страны, и он проходит на региональный этап. В оффлайн-реальности ранее проводились региональные саммиты: стартапы победителей собирали на неделю в определенную страну, приглашались инвесторы и менторы.

Проводился и Pitching Day, когда стартапы питчили, собирались bootcamps с 1-1 mentor

  • Степень гибкости основателя компании: то, как он слышит и воспринимает фидбэк;
  • Насколько основатель готов работать в меняющемся мире;
  • Насколько легко будет работать с той или иной командой.
  • Читайте также:  Нулевой баланс в бизнесе что это

    У Seedstars нет ограничений в плане секторов стартапов и они открыты всем технологическим проектам.

    Среди победителей прошлых лет:

    • StudyFree (Россия) — онлайн платформа для поступления зарубеж, основателем которой является Даша Крошкина, которая является одним из первых участников соообщества Heg.ai и делала много нетворка через него.
    • Blended (Аргентина) — онлайн платформа для школ
    • AgroCenta (Гана) — онлайн платформа для мелких фермерских хозяйств
    • Acudeen Technologies, Inc. (Филиппины) — онлайн маркетплейс для дисконтирования счетов
    • Giraffe (ЮАР) — полностью автоматизированная онлайн HR платформа

    Онлайн-формат конкурса — больше возможностей стартапам

    В апреле у компании не оказалось выхода, и они полностью перешли в онлайн, включая глобальный саммит, который должен был состояться в Швейцарии.

    Когда стартапы приезжают в Швейцарию, то обычно это только один фаундер. Когда же работа перенеслась в режим онлайн, то к работе с менторами получила доступ вся команда.

    Ещё один плюс онлайна — увеличение количества аудитории и охватов. Обычно на оффлайн Глобальный Саммит приходят примерно 1000 человек, в онлайн же в этом году получилось охватить на 250% больше.

    В режиме онлайн ты можешь подключиться к ивенту из любого места, любой точки. Так становится гораздо проще. Участники получают больше визибилити.

    Теперь компания может позволить себе создавать более длительные программы в рамках соревнования, поскольку нет необходимости свозить людей в определенную локацию. Напротив, команда способна организовать программу с экспертами и менторами на месяц, чтобы у стартапов было больше времени поработать с ними.

    Cтать частью комьюнити Seedstrars

    Комьюнити Seedstars насчитывает 160,000 человек.

    Компания старается сегментировать эту базу людей на разные направления: существует нетворк для амбассадоров, отдельный — для менторов и отдельный — для инвесторов. На данный момент стартаперы могут мэтчиться с менторами без непосредственного участия команды. Стартап отправляет запрос, под него подбираются подходящие менторы, и они встречаются в сети.

    Помимо точечного нетворкинга, важно стать частью этого комьюнити. Тогда стартапы смогут первыми узнавать о различных возможностях от Seedstrars: образовательных программах, мероприятиях, возможностях привлечь инвестиции.

    В итоге при участии в конкурсе, даже если команда не достигнет победы, то все равно окажется в базе. Участвовать в конкурсе можно и нужно не ради выигрыша, а ради участия в комьюнити. Бывали случаи, когда команды выигрывали до финала, найдя клиентов в больших корпорациях, эдвайзеров или инвесторов. Так работает нетворкинг.

    У вас есть классный проект или вы просто близки к стартап тематике? Следите за Инстаграм и Телеграм каналом комьюнити Heg.ai — мы публикуем полезную информацию о венчурных инвестициях, релокации в Штаты и о том, как делать правильный нетворкинг.

    Источник: vc.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин