Bpium — российская low-code платформа-конструктор для систематизации бизнеса и автоматизации рабочих процессов. Bpium представляет собой единое цифровое пространство, состоящее из тех данных, которые используются в деятельности компании.
Платформа Bpium создает единую систему для разных отделов и интегрирует информационные системы между собой. Продукт предназначен для создания индивидуальных корпоративных инфосистем для организации операционной деятельности компаний, распространяется на облаке и на сервере (данные на март 2021 года). Bpium позволяет координировать работу сотрудников и команды, автоматизирует ручные операции: сбор данных, генерацию документов, формирование отчетов, отправку писем, также интеграцию с любыми отделами и CRM-системами.
2022: Low-code платформа Бипиум заменяет Terrasoft Creatio, JIRA, Microsoft Dynamics
Безвременный уход зарубежных продуктов показал всем российским организациям, что ничто не вечно. Некоторые российские аналоги, которыми пытаются заменить западное ПО, вообще были неизвестны до этого дня. Резидент Иннополиса, компания Бипиум, помогает российским компаниям и предприятиям, которые пострадали от ухода с рынка Terrasoft, Jira, Microsoft Dynamics, Salesforce, SAP, Oracle и других вендоров ПО. Подробнее здесь.
Моделирование бизнес-процессов | Naked BPM
2021: Функциональность и возможности Bpium
По информации на март 2021 года возможности системы позволяют настроить процессы с учетом специфики деятельности предприятия. Можно превратить потребности компании в корпоративную систему для отделов: продажи, маркетинг, сервис, проекты, закупки, логистика, финансы, кадры, HR и др.
- создание цифровой модели бизнеса
- управление задачами и проектами
- клиентский сервис
- службу обработки обращений
- оказание государственных услуг
- управление сетью франшизы
- управление финансами
- управление циклом производства
- управление кадровым потенциалом
- сбор и анализ сводных показателей
Возможности платформы: С помощью пяти конструкторов платформы можно создать необходимое цифровое пространство:
- 1. Конструктор объектов — создание собственной структуры данных в системе: конструктор каталогов, редактор полей в анкетах записей, связи между данными, настройка видимости полей.
- 2. Конструктор рабочего места — настройка режима просмотра и вида показа данных: режимы «таблица» и «плитка», поиск и фильтры, календарь, связанные записи, история изменений и лента активностей.
- 3. Конструктор сценариев — запуск сценариев автоматизации, которые избавляют от рутинных задач: графический редактор сервисов, работа с записями, вычисления и генерации документов, внешние запросы.
- 4. Конструктор отчетов — создание экранов с графиками из данных в системе и наглядная аналитика работы сотрудников и бизнес-процессов: экраны с графиками, фильтры, доступ с графиками, лента активности.
- 5. Конструктор прав доступа — назначение прав на сотрудников и на группы: по ролям, отделам, филиалам: привилегии доступа, правовые группы, права на поля, права на выборку.
2017
Конструктор бизнес-процессов
9 октября 2017 года компания «Бипиум» представила очередную версию платформы Bpium, главной доработкой которой стал конструктор бизнес-процессов. Заметное обновление коснулось также интерфейса.
Конструктор бизнес-процессов «Бипиум» (2017)
Для описания бизнес-процессов используются системы условных обозначений — нотации. В Бипиуме графический редактор процессов построен на основе нотации BPMN 2.0. Это самая распространенная нотация на рынке BPM-систем. Сценарий процесса состоит из связанных между собой элементов управления: событий, действий и ветвления.
Реактивные бизнес-процессы в Бипиуме
Каждый процесс представляет собой длинную последовательность действий. Бипиум предлагает декомпозировать его на набор коротких реакций на события. Эти реактивные процессы можно перенастраивать без ущерба большому процессу. Разработку документов на бумаге, заменяет четкая структура данных, которая для каждой компании создается индивидуально.
В Бипиуме три вида событий, на которые реагируют процессы:
- изменение данных в системе (создание, редактирование и удаление записей);
- события по расписанию (в понедельник в 10:00 рассылка);
- внешние запросы (пришел счет из 1С или уведомление с сайта).
Процессы автоматически изменяют данные
Процессы умеют изменять данные, которые есть в системе.
Процессы делают запросы внешним системам
С помощью реактивных процессов можно автоматически запрашивать счет у 1С при регистрации заявки в CRM, поддерживать взаимодействие с коммуникационными сервисами: почтой, мессенджерами и социальными сетями.
Платформа Bpium включена в реестр российского программного обеспечения
Минкомсвязи России приказом № 212 от 28 апреля 2017 г. включило платформу-конструктор инфосистем Bpium в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. В реестре Bpium относится к трём классам ПО: системы сбора, хранения, обработки, анализа, моделирования и визуализации массивов данных; информационные системы для решения специфических отраслевых задач; системы управления процессами организации.
2015: Анонс системы
30 ноября 2015 года компания «Бипиум» представила одноименную платформу для создания системы в соответствии с запросами пользователя [1] .
Bpium — идеология, заявили разработчики системы, сформулированная за 10 лет разработки ИТ-решений. Она в том, что продукт не навязывает собственную модель работы, а подстраивается под пользователя. Платформа — не конечное решение.
В «Бипиум» пользователь не найдет настроенной структуры данных: нет клиентов, сделок или обращений. Пользователь сам создает в конструкторе то, что требуется. Видео демонстрирует это:
Представление Бипиум и начало работы — Hello world (2015)
Бипиум помогает работать эффективно. В нем структурируется вся информация, с которой работают сотрудники компании.
Скриншот окна продукта (2015)
Свободная структура
Бипиум не навязывает свою структуру. Необходимые каталоги создают пользователи: клиенты, проекты, заявки, заказы, товары.
Связи между данными
Записи могут быть связаны между собой. Например, заказы закреплены за клиентами.
Все поля настраиваемые
У одной компании «Клиенты» это пациенты, у другой — туристы. Анкета каталога настраивается из полей, необходимых для компании.
Фильтры и виды
Данные могут фильтроваться по любым полям и сохраняться как шаблоны.
Детальные права
Контроль доступа имеет каждый объект системы. Открыть доступ можно не только ко всему каталогу, но и к отдельным записям.
Групповые политики
В Бипиуме нет предустановленных групп с правами. Пользователь сам создает требуемые группы: роли, должности, филиалы.
Правовые виды
Иногда бывает нужно запретить сотрудникам видеть весь каталог, но разрешить доступ к записям с определенными свойствами. Например, младшим менеджерам разрешить видеть только сделки с суммой меньше 100 000 рублей. Для фильтрации данных в Бипиуме используются виды — сохраненные условия фильтров. Правовой вид — это вид с разрешением доступа сотрудникам к найденным записям.
Задачи привязаны к записям
В Бипиуме все задачи структурированы и привязаны к записям. Заходя в анкету клиента можно увидеть все задачи вместе.
Все задачи разом
Для удобства можно увидеть список задач всего каталога или отдельного фильтра. Например, все задачи по клиентам с долгом.
На 30 ноября 2015 года возможности интеграции с телефонией, конструктор отчетов, событийные сценарии отсутствуют и будут готовы к весне 2016 года, заявила компания-разработчик.
Примечания
Источник: www.tadviser.ru
Проектирование бизнес-процессов
Comindware Business Application Platform дает визуальные инструменты для моделирования бизнес-процессов. Создайте диаграмму процесса и необходимые формы, определите участников, опишите набор и задайте порядок действий в системе без программирования.
Моделирование бизнес-процессов
Comindware Business Application Platform содержит инструменты для создания динамических моделей бизнес-процессов в международной нотации BPMN 2.0, которая понятна одновременно людям бизнеса и ИТ-специалистам. Процессы предприятия можно проектировать в любом масштабе и уровне детализации — от потока работ в рамках одного отдела до развернутой цепочки создания ценности, которая отражает все бизнес-способности предприятия.
Составляйте детализированные модели операционных бизнес-процессов, либо используйте абстрактные модели для разработки и тестирования функциональных возможностей будущей системы.
С помощью платформы можно создавать модели любых бизнес-процессов организации. Большая библиотека бизнес-процессов Comindware поможет быстро освоить навыки проектирования в BPMN 2.0.
- Согласование договоров
- Обработка заявок от клиентов
- Оплата счетов
- Обработка хозяйственных заявок
- Взыскание дебиторской задолженности
- Инструктаж по технике безопасности
- Обработка заявок в Service Desk
- Медицинские осмотры
- Проведение тендера
- Заявления на больничный
- Выдача справок
- Управление задачами и поручениями
- Управление закупками
- Сбор отчетов по трудозатратам
- Оформление отпусков
- Работа с вакансиями
- Согласование доступа к ресурсам
- Работа с контентом и дизайном
- Проверка и регистрация поставщика
- Автоматизация контрактования
- Автоматизация проведения торгов
- Автоматизация планирования закупок
- Автоматизация контроля поставок
Подход к проектированию бизнес-процессов
Comindware Business Application Platform создана для автоматизации бизнес-процессов предприятия. В платформу встроен визуальный конструктор, который позволяет моделировать исполняемые диаграммы бизнес-процессов в нотации BPMN 2.0.
Использование платформы предполагает, что моделирование процессов и разработка бизнес-приложения ведутся одновременно, однако платформу можно использовать в качестве отдельного инструмента для проектирования бизнес-процессов. Это возможно благодаря точному воспроизведению элементов нотации BPMN 2.0 в конструкторе бизнес-процессов. Компании не нужно разбираться, как на самом деле устроены ее процессы, достаточно просто взглянуть на диаграмму и получить полную картину происходящего.
Но главное достоинство платформы — возможность на основе диаграмм бизнес-процессов создать приложение, в котором будут работать реальные пользователи. И для этого практически не нужно вносить изменения на уровне кода. Диаграммы и конструкторы форм позволяет проектировать и связывать друг с другом отдельные задачи для каждой категории пользователей. Модель данных, диаграммы процессов, ролевая модель, организационная структура, задачи, бизнес-правила и даже точки интеграции — все эти элементы хранятся в одном приложении и могут быть изменены с помощью мышки.
Предложенный подход удобен не только для руководителей и бизнес-аналитиков, но и для ИТ-специалистов, которые могут быстро разобраться, какая система за что отвечает и где необходимо вносить изменения уже на уровне кода.
Цифровая трансформация
за 4 недели*
* 4 недели — среднее время реализации пилотного проекта (MVP) на стороне клиента
Источник: www.comindware.ru
Конструктор бизнес-процессов
В Neaktor заложен мощный конструктор бизнес-процессов. Он позволяет настроить схему с этапами бизнес-процесса, задать отображаемые на форме задачи поля, добавить роли пользователей, автоматические действия, триггеры и многое другое.
Конструктор бизнес-процессов состоит из 6 основных блоков:
1. Параметры процесса — здесь пользователь задает название процесса и дополнительные опции. Подробнее>>
2. Поля и форма — на вкладке вы можете настроить какие поля будут показываться на форме каждой задачи, созданной по бизнес-процессу, а также добавить свои поля и блоки различных типов. Для каждого блока и поля на форме вы можете задавать дополнительные настройки опции. Например, сделать поле обязательным для заполнения или задать значение по умолчанию. Подробнее>>
3. Схема процесса — в этом разделе настраивается схема самого процесса, добавляются и те этапы, которые выполняются сотрудниками, и те, которые система выполняет автоматически. Подробнее>>
4. Группы и переходы по этапам — на этой вкладке настраиваются группы (роли) участников бизнес-процесса и их права доступа. При настройке можно задать, какие поля будет видеть та или иная группа, с какими этапами будет она работать и в какие другие этапы сможет переводить задачу. Подробнее>>
5. Роботы — роботами в Neaktor является развитая система выполнения различных автоматических-действий по триггеру. В отличие от автоматических действий добавляемых на схеме процесса, действия через роботов выполняются не при изменении этапа задачи, а при заполнении полей или наступлении дат. Подробнее>>
6. Документы — на этой вкладке вы можете добавить к бизнес-процессу шаблоны документов, которые автоматически будут заполняться из полей задачи, а на выходе будут получаться готовые к печати или отправке документы. Подробнее>>
(Visited 791 times, 3 visits today)