Консультанты по электронному бизнесу рассматривают операционные и технологические потребности бизнеса: совершенствование системы баз данных компании; повышение эффективности использования интернета и интранета; разработка общей системы программного обеспечения для улучшения управления запасами, логистики, онлайн-обслуживания клиентов и многое другое. В зависимости от сферы своей деятельности специалисты по электронному бизнесу могут консультировать по вопросам маркетинга, рекламы или решений для веб-оптимизации.
Они могут разрабатывать решения как для компаний, которые оказывают исключительно электронные услуги, так и для организаций, комбинирующих онлайн и офлайн технологии для ведения бизнеса. Консультанты должны обладать отличными навыками коммуникации и управления проектами, знаниями в области информационных технологий и навыками решения организационных проблем, связанных с интернетом.
Согласно Бюро статистики труда США (BLS), сертификация для консультантов является добровольной, однако работодатели чаще отдают предпочтение дипломированным специалистам. Рынок труда консультантов по электронному бизнесу, по прогнозам BLS, к 2024 году вырастет на 14%.
Зачем нужен бизнес-консультант
Оценки рынка
$ 4,48 трлн
составит объем мирового рынка розничной электронной коммерции в 2021 году. В 2017 году рынок оценивался в 2,29 трлн долл.
Драйверы профессии
- бурное развитие информационных технологий и их внедрение во все сферы бизнеса и управления
- широкое внедрение электронных форм ведения бизнеса и, как следствие, создание новых каналов взаимодействия с потребителями, ускорение управленческих процессов
- потребность иметь комплексное представление о способах ведения бизнеса в сложной человеко-машинной среде
Какие задачи будет решать специалист
- бизнес-аналитика и оптимизация бизнес-процессов в электронном бизнесе
- участие в подготовке и разработке клиентоориентированной стратегии ведения электронного бизнеса
- участие в разработке и эксплуатации нового поколения интернет-ориентированных ERP-систем
- консультирование по вопросам автоматизации бизнес-процессов и развития электронного бизнеса
- консультирование по вопросам использования социальных сетей и социального компьютинга в маркетинговой стратегии компании
- сопровождение вопросов внедрения электронных платежных систем и интернета вещей
Какие знания и навыки у него будут
- знание рынка интернет-услуг, их видов и специфики
- навыки организации производственной деятельности в интернет-среде
- навыки использования методов и моделей ведения интернет-бизнеса
- понимание специфики электронной коммерции в разных секторах (B2C, B2B и др.)
- знание автоматизированных систем электронной коммерции и их специфики применительно к разным секторам рынка
- владение методами организации коллективной работы и переговоров разного уровня
- отличные коммуникативные навыки
Где готовят
Другие профессии направления « информатика и бизнес-информатика »
- Системный архитектор
- Системный программист
- Специалист по кибербезопасности
Источник: www.hse.ru
Бизнес консультант как профессия. С чего начать? Услуги бизнес консалтинга
Консультант по электронному бизнесу
Консультант по электронному бизнесу – специалист, оказывающий услуги предпринимателям и обычным гражданам, которые только начинают или ведут бизнес в интернете. Консультант знает все детали, свободно ориентируется в вопросах электронной коммерции. Разновидностей электронной коммерции много, такой специалист должен хорошо разбираться в каждой из них.
Где учиться на консультанта. Какие экзамены сдавать на консультанта
Высшее образование необходимо. Лучше всего обучаться по программам «Менеджмент в сфере цифровых продуктов», «Электронный бизнес», «Международная электронная коммерция», «Коммерция и электронная торговля», «Технологии цифровых бизнес-моделей. Обязанности специалиста. Основная задача консультанта – оказание консультационных услуг всем участникам рынка в сети интернет.
Знания, навыки, личные качества консультанта по электронному бизнесу
- владение программным обеспечением
- наличие предпринимательского таланта
- умение четко формулировать мысли
- большой словарный запас
- стремление к постоянному развитию
- личное обаяние, доброжелательность
- предоставление информации заинтересованным сторонам по всем вопросам электронной коммерции – юридическим, техническим, логистическим, организационным
- разработка рекомендации по повышению эффективности бизнеса
- прогнозирование перед запуском проекта
- разработка бизнес-стратегии по привлечению клиентов
- анализ деятельности
- помощь с установкой и использованием специальных программ для электронного бизнеса
Где работает консультант по электронному бизнесу
Бизнес-проекты в интернет-среде – одни из самых успешных. Профессия очень востребована и пользуется популярностью. Предполагается рост потребности в специалисте. Успешный специалист имеет большую клиентскую базу, топовый консультант – состоятельный бизнесмен, реализовавшийся и успешный.
Зарплата консультанта по электронному бизнесу. Сколько зарабатывает консультант по электронному бизнесу
Начинающий специалист зарабатывает от 25 000 до 50 000 руб. Опытный и успешный специалист зарабатывает до 250 000-300 000 руб.
Похожие профессии
аналитик фондового рынка, финансист
Источник: akvobr.ru
Кто такой цифровой консультант?
У некоторых компаний может быть проект, который требует от них реализации успешных бизнес-стратегий по нескольким каналам. Эти компании могут рассмотреть возможность найма цифровых консультантов, которые помогут им более эффективно анализировать текущие данные своего бизнеса, разрабатывать планы на основе этих данных и достигать измеримых результатов. Если вам нравится творчески работать с данными и контентом для достижения целей в области продаж и маркетинга, вы можете узнать больше о карьере цифрового консультанта. В этой статье мы обсудим, что такое цифровой консультант, чем занимаются цифровые консультанты, требования для того, чтобы стать цифровым консультантом, и часто задаваемые вопросы о цифровых консультантах.
Кто такой цифровой консультант?
Цифровой консультант — это бизнес-консультант и стратег. Цифровые консультанты обычно работают не по найму и работают с различными клиентами. Они хорошо разбираются в цифровых каналах, платформах, инструментах и методах. Они помогают предприятиям создавать и реализовывать стратегии в области маркетинга, связей с общественностью, веб-разработки, брендинга и связанных с ними цифровых областей. Компании нанимают цифровых консультантов, чтобы их бизнес мог охватить более широкую аудиторию, привлечь потенциальных и существующих клиентов, улучшить маркетинговые стратегии и увеличить продажи.
Что делает цифровой консультант?
Некоторые цифровые консультанты специализируются на конкретном цифровом канале или методе. Другие цифровые консультанты обладают более широкими знаниями о различных цифровых платформах и стратегиях. Цифровые консультанты обычно помогают предприятиям с цифровыми инструментами и планами, в том числе:
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
- Поисковая оптимизация (SEO)
- Разработка контента
- Цифровые рекламные кампании
- Воронки продаж
- Маркетинг в области СМИ
- Видеореклама
- Монетизация
- веб-дизайн
- Рекламная рассылка
Требования для того, чтобы стать цифровым консультантом
Поскольку должностные обязанности цифрового консультанта варьируются в зависимости от его цифровой специализации, клиентов, типа бизнеса и других факторов, требования для того, чтобы стать цифровым консультантом, также различаются. Тем не менее, существуют общие образовательные пути, сертификаты, опыт и навыки, которые разделяют многие цифровые консультанты, например:
1. Образование
Хотя цифровой консалтинг не требует определенного образовательного пути, большинство цифровых консультантов получают степень бакалавра. Начинающие цифровые консультанты обычно занимаются маркетингом, бизнес-администрированием или смежными областями. Некоторые цифровые консультанты могут также получить ученые степени, такие как степень магистра делового администрирования (MBA) или степень магистра в области маркетинга, чтобы углубить свои отраслевые знания и получить дополнительные полномочия.
2. Сертификаты
Поскольку существует множество цифровых стратегий, цифровые консультанты часто имеют сертификаты, подтверждающие их профессионализм в определенных областях. Сертификации могут быть для общей цифровой области, такой как маркетинг, или для более конкретного набора навыков в более широкой категории, такой как маркетинг по электронной почте. Некоторые также могут получить сертификаты для определенных цифровых каналов, таких как платформа социальных сетей.
3. Опыт
Некоторые цифровые консультанты начинают консультировать без предварительного опыта работы в этой области. Однако большинство цифровых консультантов начинают свой консалтинговый бизнес после получения соответствующего опыта работы.
Многие цифровые консультанты начинают свою карьеру, работая в маркетинговом агентстве или в отделе маркетинга конкретной компании. Они могут специализироваться на определенном типе или аспекте маркетинга, таком как контент-маркетинг, или работать с различными маркетинговыми методами. Цифровые консультанты также могут сначала сделать карьеру в сфере связей с общественностью, делового администрирования, управления проектами или в смежных областях.
4. Ниша
Большинство цифровых консультантов выбирают нишу, которая помогает им привлекать клиентов. Некоторые цифровые консультанты могут специализироваться на определенной цифровой стратегии и связанных с ней инструментах, таких как поисковая оптимизация. Другие цифровые консультанты могут предлагать более широкий спектр цифровых стратегий, но ориентироваться на клиентов из определенной отрасли, например технологий или здравоохранения. Консультант по цифровым технологиям также может создать нишу, создавая бесплатный контент, который, как они надеются, потенциальные клиенты сочтут ценным, например, блог о реализации бизнес-стратегий.
5. Тяжелые навыки
Твердые навыки — это особые способности и знания, которые обычно поддаются измерению. Цифровые консультанты используют сложные навыки, которые позволяют им анализировать соответствующие данные клиента, такие как трафик веб-сайта, а затем разрабатывать и реализовывать цифровые стратегии. Они также знают, как эффективно использовать цифровые инструменты и платформы. Другие сложные навыки цифрового консультанта могут включать:
- Поиск ключевых слов
- Создание визуализаций данных
- Навигация по системам управления контентом
- Получение обратных ссылок
- Создание ключевых показателей эффективности (KPI)
- Оптимизация веб-дизайна
- Использование программного обеспечения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
6. Мягкие навыки
Мягкие навыки — это личностные черты и атрибуты, которые вы используете на рабочем месте. Цифровые консультанты проводят много времени с клиентами один на один, поэтому они обладают отличными навыками общения с клиентами, такими как профессионализм и активное слушание. Поскольку большинство цифровых консультантов работают не по найму и составляют свои собственные графики, они обладают хорошими навыками управления временем и организаторскими способностями. Другие социальные навыки, которыми пользуются цифровые консультанты, включают:
- Креативность
- Сотрудничество
- Гибкость
- Прием конструктивной критики
- Любопытство
- Лидерство
- Сочувствие
- Честность
Часто задаваемые вопросы о цифровых консультантах
Вот некоторые часто задаваемые вопросы о цифровых консультантах.
Какова рабочая среда цифрового консультанта?
Поскольку большинство цифровых консультантов работают не по найму, их рабочая среда может часто меняться. В то время как некоторые цифровые консультанты могут работать дома полный рабочий день, другие могут посещать или даже работать в офисах своих клиентов.
Каким видам бизнеса нужны цифровые консультанты?
Компании всех типов и размеров потенциально могут извлечь выгоду из цифровых консультантов. Небольшие компании могут захотеть нанять цифровых консультантов, если они считают, что у их штатных сотрудников и так много обязанностей. Более крупные компании могут рассмотреть возможность сотрудничества с цифровым консультантом, если у них возникают проблемы с интеграцией бизнес-стратегий во всех отделах или цифровых каналах.
Сколько денег зарабатывают цифровые консультанты?
По состоянию на 2021 год средняя зарплата цифровых консультантов в США составляла 67 957 долларов в год. Заработная плата отдельного цифрового консультанта варьируется в зависимости от многих факторов, включая их географическое положение, конкретных клиентов, выбранную нишу бизнеса и многолетний опыт.
В чем разница между цифровым консультантом и маркетинговым агентством?
Цифровой консультант — это, как правило, один человек, который работает не по найму. Цифровые консультанты часто имеют опыт работы с несколькими стратегиями, платформами и инструментами.
Маркетинговое агентство, вероятно, имеет опыт работы с аналогичными методами и каналами. Однако в маркетинговых агентствах обычно работает несколько человек или отделов, каждый из которых специализируется в разных областях, таких как веб-дизайн или маркетинг в социальных сетях.
Хотя большая часть навыков цифрового консультанта связана с маркетингом, некоторые цифровые консультанты могут также предлагать услуги, не связанные с маркетингом. Например, цифровой консультант может предложить клиенту помощь в связях с общественностью или управлении проектами.
Источник: buom.ru