Инвестор, думает об успехи нового проекта. Задача бизнеса создавать решения, которые будут востребованы гостиничным рынком, популярны среди гостей и финансово привлекательны.
Новые проекты всегда содержат экономические риски. Минимизировать затраты, определить формат работы, объём инвестиций, время не реализацию, помогает разработка концепции гостиничного комплекса. За 13 лет, мы выработали систему подхода к реализации гостиничных проектов от 2 до 5 звезд.
Концепция гостиницы или мини отеля
С чего начать реализацию гостиничного проекта и почему важно создавать полноценную гостиничную концепцию?
Концепция гостиницы отвечает на все вопросы, связанные с будущим гостиничным проектом. Это документ, на основе которого выстраиваются все бизнес процессы, финансирование и работа с подрядчиками. Ваш план действий. Итак, мы начинаем.
0. Оценка земельного участка (Best Use)
Оценка земельного участка под строительство гостиничного комплекса: ландшафт, определение пятна застройки, размещение коммуникаций, подъездные пути, визуальные характеристики проектируемых строений, ограничения влияющие на конструктив зданий и формирования мастер-плана.
Андрей Федорив. Из чего состоит успешная концепция отеля? Проблемы отельного бизнеса в Украине
1. Оценка имеющихся зданий и строений на участке
Часто проектом исследования становятся участки, которые ранее использовались в качестве гостиничных объектов или объектов рекреации, на основе которых реализуется новый проект. Сохранившиеся коммуникации, объекты на участке, различные строения, подлежат анализу. Необходимо оценить возможность использования имеющихся объектов, состояния сетей, объём нового строительства.
Анализ участка строительства и зданий
2. Анализ географического расположения
Для гостиницы, место размещения здания является основополагающим. Локация – важная составляющая успеха. На данном этапе оцениваются параметры: транспортная доступность, пешая доступность, окружение объекта (объекты культурного наследия, исторические памятники и коммерческие учреждения, социальные учреждения).
На основе полученных данных возможно смоделировать поведенческие особенности гостей, оценить вероятность выбора комплекса для проживания, опираясь на указанные факторы.
3. SWOT анализ местоположения объекта/участка
SWOT анализ позволяет дать заключение по следующим направлениям: Плюсы: Минусы; Возможности; Угрозы. Выводы анализа позволяют получить данные по объекту, учитывая все риски, которые могут возникнуть при реализации проекта (как пример: ухудшение транспортной ситуации и изменение движения транспорта, новое высотное строительство и тд).
Сбор информации из различных источников по анализируемому объекту и его локации, позволяет учесть большее количество угроз, дать объективную оценку потенциала объекта.
4. Маркетинговый анализ гостиничных объектов и услуг
Исследуем спрос, потенциал нового строительства, цены услуг. Анализируем существующий гостиничный рынок региона, его объёме, годовую загрузку объектов, состав номерного фонда.
ЮНИС ТЕЙМУРХАНЛЫ: Как концепция «Гельвеции» обеспечивает рост бизнеса на 15% ежегодно
Анализу подлежат центры формирующие гостевые потоки города и зоны размещения объекта, транспортные артерии, железнодорожное и авиа- сообщение.
Источник: dzen.ru
Бизнес план на примере отеля
С каждым годом в нашей стране растет как внешний, так и внутренний туризм. Также расширяется география распространения малого и среднего бизнеса, что влечет за собой периодические командировки и профессиональные переподготовки, требующие передвижения по стране. Эти факторы способствуют активному росту спроса на места для проживания.
Открытие гостиницы сегодня является очень актуальным и перспективным делом. Следует обратить внимание именно на средний класс, и быть нацеленными на предоставление качественных услуг по приемлемым ценам.
Небольшие гостиницы — самый динамично растущий вид размещения в России.
Концепция бизнес отеля пример
Бизнес-план гостиницы с расчетами пример и образец — открытие с нуля
Бизнес-план (БП) гостиницы — документ, рассчитанный в первую очередь на инвестора. Можно сказать, что этот документ имеет внешнюю направленность и содержит блоки, показывающие, насколько проект может быть интересен инвесторам. Особенность его в том, что в нем основное внимание направлено на маркетинговые и финансово-экономические аспекты бизнеса, в то время как, например, научно-технические, технологические и социальные стороны представлены не так подробно. Как правило, документ касается нового проекта и готовится с горизонтом планирования в 3 года. В данной статье мы расскажем об особенностях Бизнес-плана отеля, обратим внимание на его ключевые разделы и посмотрим образцы с подробными расчетами.
Сначала — краткий экскурс по видам средств размещения.
Варианты формата
Если вы, как частное лицо, планируете вложить денежные средства в гостиничный бизнес, то подходящим форматом станет мини-отель, либо вы можете обратить внимание на смежные небольшие гостиничные форматы.
Определения различных уровней средств размещения, а также вопросы классификации содержатся в Постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. №158 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”
Проект выделяет следующие виды гостиниц:
Гостиница, отель — средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг;
Гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия или находящемся на территории исторического поселения, — вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;
Курортный отель, санаторий, база отдыха, туристская база, центр отдыха, туристская деревня (деревня отдыха), дом отдыха, пансионат и другие аналогичные средства размещения, которые расположены в местности, обладающей в том числе природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи, климат и другие), оказывают на собственной базе в качестве дополнительных услуг услуги оздоровительного характера с использованием указанных природных ресурсов и имеют возможности и соответствующее оборудование для организации занятий спортом и развлечений;
Апартотель — вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий «студия» и «апартамент»;
Мотель — вид гостиниц с автостоянкой, предоставляющих гостиничные и иные сопутствующие услуги для размещения автомобилистов;
Комплекс апартаментов — вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом;
Акватель — вид гостиниц, находящихся в переоборудованных стационарных плавучих транспортных средствах, находящихся на воде, но изъятых из эксплуатации;
Хостел — вид гостиниц, включающих в себя многоместные номера, но не более 12 мест в одном номере, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для завтраков и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;
Фермерский гостевой дом (комнаты) — вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве;
Горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало — изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.
Как видим, в утвержденном варианте Классификации отсутствует понятие “мини-отель” (хотя в Проекте Постановления с одноименным названием оно было). Однако вывод о том, какой отель отнести к данной категории, можно сделать из нового Закона от 05.02.2018 № 16-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях…».
Закон предусматривает поэтапное введение штрафов за отсутствие свидетельства об обязательной Классификации. Для этих целей проводится градация отелей по количеству номеров:
- 50 номеров и более
- Более 15 номеров
- Остальные
Таким образом, исходя из предыдущей практики и определения мини-отелей, не вошедшего в новое Постановление, можно сделать вывод, что отели до 15 номеров расцениваются как “мини”, а от 15 до 50 номеров — как “малые”.
Новый документ о Классификации, предложенный Минэкономразвития и утвержденный Правительством РФ, вызвал достаточно много споров среди представителей гостиничной индустрии. Тем более, что в течение предыдущего года в общем доступе был одноименный проект по классификации гостиниц, предложенный Минкультом.
Ключевые различия проектов мы рассмотрели в статье “Как открыть гостиницу с нуля”.
Также подробно вопрос о видах отелей и гостиниц мы рассмотрели в статье “Категории номеров в отеле”
Маркетинговый план
Задача этой части Бизнес-плана строительства отеля – превратить возможности и преимущества отеля в привлекательный гостиничный продукт. Конечная цель (если мы говорим о новом проекте) — успешный запуск и рентабельность нового гостиничного объекта.
В этой части Бизнес-плана мы, условно говоря, проверяем теоретически работоспособность идеи и разрабатываем схему для ее дальнейшей реализации.
Анализ рынка и конкурентов
Анализ рынка предполагает анализ вашей будущей целевой аудитории. Это, в свою очередь, зависит от места, направленности и формата отеля. Так, в зависимости от этих факторов, вашу ЦА могу составлять преимущественно следующие категории гостей:
- туристы;
- отдыхающие;
- люди, приехавшие на лечение;
- бизнесмены;
- романтическая клиентура.
Для каждой категории характерны определенные ключевые предпочтения, и в зависимости от этого отелю следует выстраивать сервис и коммуникации с гостями.
К примеру, в центральной части крупных городов востребован формат бизнес-отеля: для отдельных бизнес-туристов, а также групп. Такие отели должны иметь конференц-зал, комнаты для переговоров, номера должны быть оборудованы оргтехникой и др. Особое внимание необходимо будет уделить современным технологиям. Это условие актуально также и для лакшери-сегмента.
Так, новинкой 2018 г. стал душ, «запоминающий» наиболее предпочтительную гостем температуру воды; цифровые картины на стенах, которые можно «заменить» на семейные фотографии; зеркала с дисплеями для показа видео по голосовому запросу. Проект был разработан Marriott совместно с Samsung и Legrand SA и уже внедрен в одном из номеров сети отелей Marriott.
Мини-отели, как правило, интересны туристам, причем относительно разного возраста. Единого рецепта по выбору города здесь не существует. Если, к примеру, вы хотите открыть мини-отель в курортном городе, то не стоит забывать о сезонности. В туристических городах (Суздаль, Плес и др), где уже достаточно много отелей такого формата, также открывать очередной мини отель рискованно.
Привлекательным вариантом в данном случае является открытие мини-отеля в городе-миллионннике с круглогодичным экскурсионным туризмом. Логично, что в столице такой формат жилья (особенно ввиду недостаточности номерного фонда уровня 3*) будет достаточно востребованным.
Важным моментом является также анализ гостиничных услуг ближайших к вам конкурентов. Здесь следует посмотреть на ценовую категорию, а также на услуги, пользующиеся большим или меньшим спросом.
Допустим, вы захотели открыть мини-отель. Вот как может выглядеть изучение гостиничных услуг ближайших к вам конкурентов в Москве. Полученная информация позволит сделать вывод о предполагаемой конкурентоспособности будущего отеля и будет важна для подготовки гостиничного Бизнес-плана.
Рядом с парком, близко к центру
Источник: openhospitality.org