Документ из архива «Основы бизнеса», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «экономика» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «книги и методические указания», в предмете «экономика» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «177739»
Текст 3 страницы из документа «177739»
- Обмен деятельностью между субъектами экономики.
- Стремление каждого участника сделки навязать другим свои интересы, когда другие отказываются принимать условия сделки, и тем самым добиться относительно лучших условий существования по сравнению с другими субъектами.
- Стремление участников сделки реализовать свои интересы независимо от того, реализуются ли при этом интересы других участников сделки.
- Необходимость отстаивания интересов.
- Инициативный характер деятельности участников сделки, выражающийся в способности принимать решения и идти на риск.
- Способность, готовность участников сделки идти на персональный риск для успешного проведения сделки.
- Способность, готовность и умение проводить различные приемы делового общения, с целью достижения наибольшей выгоды.
- Способность предпринимать шаги в различных направлениях с целью обеспечения выгодной позиции для последующего проведения избранных приемов делового общения.
- Способность дифференцировать вероятные и действительные результаты сделок.
- Способность определять приоритеты деятельности и подчинять им логику делового общения.
Бизнес — отношения между людьми в процессе их деятельности, при которой каждый стремится к достижению своих целей. Эти отношения носят противоречивый характер. Цели субъектов различны. Взаимодействие между людьми происходит в процессе обмена деятельностью или ее результатами. Он осуществляется в форме сделок. Взаимовыгодные сделки — идеальное состояние деловых отношений.
29 апр 2023 || Анна Горбань | Истоки визуального (ч.1)
В реальности же при сделке одна сторона имеет преимущество перед другой.
Субъекты бизнеса идут на риски, им не гарантированы положительные результаты сделки. Эффективность деятельности участников сделки зависит от владения приемами делового общения, умения грамотно, аргументированно отстаивать свою позицию. Как уже отмечалось раньше, бизнес имеет свою стратегию и тактику. Особенно важно правильно определить приоритеты в своей деятельности, подчинить им логику делового общения.
Бизнес — термин, которым обозначаются отношения только на микроуровне, то есть непосредственные отношения между субъектами.
Наряду с родовыми бизнес имеет и видовые признаки, которые отражают особенности различных типов экономики. Различные виды бизнеса будут рассмотрены в следующей теме.
Все названные родовые признаки бизнеса, его стратегия, тактика в полной мере проявляются в современной рыночной экономике. Однако было бы наивным думать, будто они могут проявляться только так. Тем не менее, в условиях рыночной экономики они имеют вполне определенные видовые особенности, диктуемые товарно-денежными отношениями. Иные из них присущи бизнесу в тех формах экономики, где такие отношения отсутствуют в силу исторических обстоятельств, либо они имеют ограниченный характер распространения, либо, наконец, они существуют в извращенном виде, не соответствующем их внутренней природе.
Бизнес, как экономические отношения. Родовые признаки бизнеса. Урок 3
Деловые интересы хозяйствующих субъектов. Каждый человек вступает в деловые отношения под воздействием экономических интересов.
Интерес — осознанная потребность, которая определяет деятельность человека.
Совокупность деловых интересов определяет цели, которые ставит перед собой каждый участник сделки. Таких целей две:
- обеспечение относительно лучшего положения каждого участника сделки;
- обеспечение других участников сделок товарами, услугами или работами для удовлетворения их потребностей.
Они определяются двумя совокупностями интересов участников сделки:
- эгоистическими притязаниями;
- общественными притязаниями.
Эгоистические интересы отражают положение каждого человека как независимого субъекта экономики, они связаны с его стремлением обеспечить себе относительно лучшие условия существования. Эгоистические интересы заставляют каждого человека стремиться к постоянному укреплению и воспроизведению своего экономического положения в сравнении с другими субъектами экономики. Эти интересы выражаются в трех основных стратегических целях бизнеса:
- Сохранить, упрочить и приумножить свою собственность.
- Возместить затраты и получить максимальный доход.
- Сохранить и укрепить свою личную конкурентоспособность как работника по сравнению с другими работниками.
Собственность — категория, которая выражает основное свойство всякой экономической системы. Это юридическая форма выражения отношений, объективно существующих между субъектами экономики, которые возникают в процессе присвоения каких-либо объектов. Присвоение — использование объектов для удовлетворения потребностей.
Отношения между людьми, регулируемые правом собственности, могут охватывать любые объекты присвоения, например: движимое и недвижимое имущество, рабочую силу, денежные средства, продукты интеллектуальной деятельности, информацию, природные ресурсы. Каждый участник сделки своей деятельностью постоянно стремиться к расширению объектов собственности и к сохранению своих прав на использование этих объектов. Право собственности закрепляет возможность того или иного субъекта присваивать определенную совокупность объектов, поэтому, сохраняя наколенную ранее собственность и увеличивая перечень объектов собственности в процессе осуществления сделки, субъекты экономики сохраняют и укрепляют свое положение в сравнении с другими субъектами экономики.
Капитал — разновидность собственности. Капитал — экономическая категория, которая выражает денежную оценку объектов собственности того или иного человека. В число таких объектов могут входить:
- недвижимое имущество;
- движимое имущество;
- денежные накопления.
Эта категория имеет место в условиях рыночных отношений, характеристики производственного присвоения объектов.
Каждый субъект экономики, вступая в сделку, стремится возместить затраты, получить и максимизировать доход.
Доход — понятие, которое характеризует выручку субъекта экономики, остающуюся после возмещения затрат.
Прибыль — это определенная форма дохода.
Получателями прибыли выступают только предприниматели, т.е. субъекты экономики, которые организуют дело на базе использования находящегося в их собственности имущества и денежных средств. Получателями доходов могут быть не только предприниматели, но и наемные рабочие.
Повышение личной конкурентной способности выражается в относительных возможностях каждого человека, а именно в уровне его профессиональной подготовки, объеме профессиональных и других знаний, в совокупности практических навыков человека. Эти относительные возможности позволяют субъекту экономики сохранять или улучшать свое положение как участника экономических процессов, например, как предпринимателя или наемного работника по сравнению с другими людьми.
Личная конкурентная способность может быть охарактеризована как личный экономический потенциал человека.
Наряду с экономическими каждому субъекту бизнеса присущи и общественные интересы. Они обусловлены необходимостью постоянного обмена деятельностью между субъектами. Субъекты экономики осуществляют свою деятельность для реализации потребностей других людей, поэтому наряду с эгоистическими реализуют в ней и общественные интересы. Они работают ради удовлетворения потребностей других людей, и в этом случае бизнес является полезной деятельностью. Следовательно, они реализуют свои общественные интересы.
Поэтому наряду с отмеченными целями бизнеса существуют и другие:
- стремление субъекта экономики добиться наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей конечного потребителя продукции;
- стремление субъекта экономики сохранить и укрепить партнерские отношения в сфере бизнеса;
- стремление субъекта экономики к созданию и воспроизведению привлекательного общественного имиджа своей деятельности.
Каждый субъект, вступая в сделку, объективно стремится реализовать в ней свои эгоистические притязания и общественные интересы.
Они выражают противоположные тенденции развития деловых отношений:
- тенденция конкуренции или соперничества;
Рис. 3.4. Две тенденции развития бизнеса
- тенденция интеграции деятельности различных субъектов экономики в единый поток общественно полезной деятельности.
Эгоистические и общественные интересы соотносятся между собой как первичные и вторичные, они абсолютно равнозначны и проявляются в деятельности людей одновременно.
Тема 4. Субъекты бизнеса. Основные виды деятельности в сфере бизнеса
С юридической точки зрения субъект — это носитель прав и ответственности.
В условиях современной рыночной экономики основу отношений между ее субъектами составляет поиск каждым из таких субъектов способов реализации своего дела. Поэтому субъектами бизнеса выступают:
- предприниматели, т. е. лица, осуществляющие инициативную инновационную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую и юридическую ответственность;
- коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации;
- индивидуальные и коллективные потребители продукции (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями, а также союзы и ассоциации потребителей;
- работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы;
- государственные структуры в тех случаях, когда они выступают непосредственными участниками сделок (предоставление правительственных заказов предпринимателям, определение цен, состава и объемов льгот при выполнении специальных работ и др.), а также государственные служащие.
Важно отметить, что термины бизнес и предпринимательство близки по смыслу. Понятие бизнес шире, чем понятие предпринимательство, так как оно охватывает отношения между всеми объектами экономики и включает действия не только предпринимателей, но и потребителей, наемных работников, государственных структур.
Предпринимательский бизнес — это один из элементов системы бизнеса.
В рамках настоящего курса предметом изучения является предпринимательский бизнес, или предпринимательство. Под бизнесом будет пониматься, если иное не будет оговорено специально, именно предпринимательская деятельность.
Виды предпринимательского бизнеса. Предпринимательский бизнес характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов сегодня заплатить деньги.
Товары и услуги понимаются здесь в широком смысле слова. В качестве товаров могут быть здания и сооружения, жилье, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги и любые другие товары, работы и услуги. Но чтобы реализовать любой из указанных товаров, надо его иметь. Этот товар предприниматель делает сам или получает, а затем реализует. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое.
Источник: studizba.com
История российского предпринимательства
Предпринимательство на Руси до XV века. Российское предпринимательство периода XV – XIX веков. Бизнес в России дореволюционного периода. Бизнес в период руководства коммунистической партии. Предпринимательство постсоветского периода.
Тема 3.
Концепция и родовые признаки бизнеса
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Концепции бизнеса: позитивная концепция бизнеса, критическая концепция бизнеса, прагматическая концепция бизнеса. Родовые признаки бизнеса.
Тема 4.
Виды предпринимательской деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Виды предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая, финансовая. Характеристика производственной деятельности. Характеристика и сущность коммерческой деятельности. Характеристика и сущность финансовой деятельности.
Тема 5.
Правовое обеспечение предпринимательской деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Организационно-правовые формы бизнеса: общества, товарищества, кооперативы, хозяйственное партнерство. Процедура государственной регистрации предпринимательской деятельности. Предпринимательский договор, понятие, виды, этапы составления.
Тема 6.
Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Финансовая деятельность в организации. Инвестиционная деятельность в организации. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности.Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности.
Тема 7.
Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациям
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Финансовая система и финансовый рынок. Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита. Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой.
Тема 8.
Риски предпринимательской деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Понятие и сущность рисков в предпринимательстве. Классификация рисков. Система управления рисками: процесс управления рисками на предприятии, методы управления рисками, управление информационными рисками, методы финансирования рисков.
Тема 9.
Система налогообложения предпринимательской деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Понятие и виды налогов. Система налогообложения предпринимательской деятельности. Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой.
Тема 10.
Бизнес-планирование предпринимательской деятельности
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Методические основы разработки бизнес – плана. Состав бизнес-плана.
Содержание учебного материала
Структура бизнес-плана: титульный лист, оглавление, резюме бизнес-плана, история бизнеса организации (описание отрасли), план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план.
Перечень заданий
Для выполнения контрольной работы
Студенты могут для выполнения домашней контрольной работы объединиться в группы не более 3 человек. Студент самостоятельно выбирает направление предпринимательской деятельности и создает бизнес — проект по открытию нового собственного бизнеса.
1. При составлении бизнес-проекта необходимо отразить следующие пункты:
Название проекта
Описание конечного продукта или услуги, предлагаемых потребителю
Область применения предлагаемого продукта или услуги
Преимущества и новизна
Источник: infopedia.su
Презентация, доклад Основы бизнеса
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Основы бизнеса. Презентация на заданную тему содержит 59 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Экономика » Основы бизнеса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Основы бизнеса Кафедра СУРЧР
Слайд 2
Описание слайда:
Концепции бизнеса
Слайд 3
Описание слайда:
Слайд 4
Описание слайда:
Слайд 5
Описание слайда:
Источник: myslide.ru