Стратегия – это генеральный план действий, выявляющий приоритетные цели и ресурсы, необходимые для их достижения.
На сегодняшний день существует несколько определений стратегии, но они все объединены понятием стратегии в качестве осознанной и продуманной совокупности норм и правил, которые являются базисом выработки и принятия стратегических решений, которые оказывают воздействие на будущее состояние предприятия, в качестве средства связи предприятия и внешней среды.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегического решения, центральное звено которого – стратегический выбор, базирующийся на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами со стороны внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегия может быть рассмотрена в качестве основного связующего звена между тем, что организация хочет достичь, а также линией поведения, которая может быть выбрана для достижения этих целей.
Сдай на права пока
Корпоративная стратегия. Александр Фридман, консультант
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Стратегия должна превратиться в нить времени, которой связано прошлое и будущее, одновременно обозначавшее путь к развитию. В российской практике практически отсутствуют примеры стратегий, которые созданы для групп независимых компаний. Также наличие функциональных стратегий еще не превратилось в норму для большего числа отечественных компаний. Детально разрабатываются функциональные стратегии и стратегии бизнес-единиц, что имеет значение только в приоритетных направлениях бизнеса. Наиболее важный уровень стратегического планирования – корпоративная стратегия, с которой целесообразно приступать к планированию.
Определение 2
Корпоративная стратегия – это общее направление управления компанией, которое требует поиска диверсифицированных способов и методов утверждения компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, которые помогут улучшить деятельность групп предприятий, в которые интегрирована компания.
«Корпоративная стратегия современной организации, проблемы разработки и реализации, перспективы их решения»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Корпоративная стратегия в целом способна дать ответ на два ключевых вопроса любой диверсифицированной компании:
- какие бизнес-направления войдут в портфель компании, то есть куда она направит свои ресурсы (инвестиции, время и людей);
- какая роль будет отведена корпоративному центру в процессе управления бизнесами и какая степень самостоятельности будет отведена каждому отдельному бизнесу.
Принято считать, разработка корпоративной стратегии компании включает шесть ступеней:
- постановка одной или нескольких стратегических целей;
- выделение приоритетных бизнес направлений;
- оценка перспективности бизнес-направлений;
- формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернативных направлений развития;
- определение полномочий управляющей компании;
- формализации разработанной стратегии.
Типология корпоративных стратегий
К основным типам корпоративных стратегий относят:
Что такое корпоративная культура организации. Есть ли она у бизнеса в России. Зачем нужна компании
- портфельные стратегии;
- стратегии развития;
- стратегии взаимосвязи бизнесов.
Определение 3
Портфельные (корпоративные) стратегии – это стратегии, которыми определяются общие характеристики бизнес-портфеля корпорации с позиции соотношения ее обязательств к доходу и способности корпорации к выплате дивидендов.
Больше всего распространены следующие типы портфелей:
- портфель прибыли – представляет преобладание видов бизнеса с низкими темпами роста и высокой нормой прибыли. В таком портфеле отмечается соотношение обязательств к доходу и высокие дивиденды;
- портфель роста – предполагает преобладание видов бизнеса, имеющих высокие темпы роста и умеренную норму прибыли, его характеризует высокое соотношение задолженности к доходу и низкий уровень выплаты дивидендов;
- сбалансированный портфель – предполагает равномерное распределение бизнесов внутри портфеля, между создающими прибыль и растущими.
Определение 4
Корпоративные стратегии развития – это стратегии, которыми определяются общие тенденции в развитии бизнес-портфеля – рост, сокращение масштабов деятельности, ликвидация и пр.
Стратегия взаимосвязанной диверсификации включает существенные технологические или рыночные взаимосвязи бизнес-направлений внутри корпорации. Основным ее преимуществом является достижение эффекта синергии. Наиболее популярными типами данной стратегии являются:
- вертикальная интеграция – расширение области деятельности компании посредством освоения новых сфер деятельности отраслевого технологического цикла;
- взаимосвязанная диверсификация по технологическому признаку – производство товаров по родственным технологиям на основании общих стержневых компетенций;
- взаимосвязанная диверсификация по рыночному признаку – продвижение группы товаров и услуг на рынок, при условии, что они взаимодополняющие в глазах потребителя с позиции удовлетворения конечных потребностей;
- смежное обеспечение предполагает, что потребителю будет предоставлены дополнительные товары и услуги, направленные на удовлетворение смежных побочных потребностей, которые возникают в связи с приобретением основного продукта. Например, пивные заводы начинают выпускать не только пиво, но еще чипсы и сухарики, выступающие в качестве дополнительного продукта к пиву.
- невзаимосвязанная диверсификация предполагает отсутствие существенных технических или рыночных взаимосвязей бизнес-групп внутри корпорации. Основным преимуществом реализации данного типа стратегии выступает возможность свободно перераспределять финансовые ресурсы в рамках портфеля и возможность оперативного изменения бизнес-портфеля без ущерба для остальных направлений деятельности.
Источник: spravochnick.ru
Сущность корпоративной стратегии
Корпоративная стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.
Корпоративная стратегия включает:
— распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;
— решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;
— решения о слиянии, приобретении и вхождении в интеграционные структуры;
В общем, корпоративная стратегия способствует пониманию стратегии бизнеса, так же как последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес – подразделений за счет того, что они входят в корпорацию.
В целом корпоративная стратегия дает ответ на два ключевых вопроса любой диверсифицированной компании:
1. какие бизнес-направления будет включать портфель компании, т.е. куда она будет направлять свои ресурсы (инвестиции, время, люди);
2. какую роль будет играть корпоративный центр в управлении бизнесами и какую степень самостоятельности будет иметь каждый из этих бизнесов в отдельности?
Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании можно разделить на шесть этапов:
1. Постановка стратегических целей.
2. Выделение бизнес — направлений.
3. Оценка перспективности бизнес — направлений.
4. Формирование бизнес — портфеля компании и разработка альтернатив развития.
5. Определение полномочий управляющей компании (центра корпоративного управления).
6. Формализация разработанной стратегии.
Корпоративная стратегия показывает, как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.
Типы стратегических решений
Корпоративная стратегия является общим планом управления фирмой. Она применяется в основном в диверсифицированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий:
— действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и определит позицию компании в каждой из отдельных отраслей; — действия по улучшению общих показателей деятельности в тех отраслях, где уже работает фирма. Решения должны быть приняты по усилению конкурентоспособности и доходности в долгосрочной перспективе;
— действия, направленные на поиск путей получения синергического эффекта среди родственных фирм и превращение эффекта в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности;
— создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов в наиболее перспективные области. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее обещающие подразделения или выделить их на финансирование новых привлекательных приобретений.
Эффективную корпоративную стратегию можно лучше всего представить себе как интегрированную систему, в которой все основные элементы согласуются друг с другом. Только тогда вся система в целом будет создавать стоимость, ее не будут раздирать внутренние противоречия. Треугольник корпоративной стратегии учитывает эту логику.
Его пять элементов — видение, цели и задачи, ресурсы, бизнесы и организация — формируют основу корпоративной стратегии. Для достижения максимального эффекта каждый из элементов должен зависеть и поддерживать все другие элементы, работая согласованно. Когда это происходит, стратегия, как считается, является внутренне последовательной.
Имеются три ситуации, достижение согласованности в которых особенно важно, но очень сложно: установление соответствия между ресурсами фирмы и ее бизнесами, между бизнесами и структурой организации, ее системами и процессами, а также между организацией и ресурсами фирмы.
Критические связи в Треугольнике корпоративной стратегии
Выбор из множества существующих корпоративных стратегий своей корпоративной стратегии, определяемой спецификой основных ресурсов, может оказаться очень полезным, поскольку именно они являются источниками корпоративного преимущества фирмы. Обычно корпоративные стратегии у близко расположенных в пространстве фирм будут более схожими, чем у отдаленных друг от друга.
Пространство корпоративных стратегий
Корпоративные стратегии фирм отражают их очень разные позиции в пространстве ресурсов. Сами стратегии также очень сильно различаются, демонстрируя лишь немногие, если таковые вообще имеются, схожие элементы в рамках соответствующих им треугольников. Однако каждая стратегия как таковая представляет собой точно настроенную систему и добавляет стоимость бизнесам только в рамках четко очерченных границ.
Фирмы могут выявить другие структуры, имеющие эффективные стратегии и ресурсы аналогичных видов, и принять их в качестве образца для подражания, в то время как компании, разбросанные на большие расстояния в пространстве, могут сильно различаться. Каждая, следуя своим путем, может приобрести новые знания: одна — выдвигая на первый план сходства, другая — различия. Содержание корпоративной стратегии развития промышленных предприятий, основанной на революционном и инерционном подходе.
(революционный и инерционный подходы)
Инерционный подход к разработке корпоративной стратегии развития промышленного предприятия должен базироваться на использовании ключевой компетенции и предполагает следующие мероприятия:
— развитие структуры производственных мощностей путем технического перевооружения и модернизации производства на базе внедрения высокоэффективных технологий;
— совершенствование системы управления, включая организационное развитие предприятия;
— преобразование социальной структуры промышленного объединения (предприятия), в том числе системы подготовки кадров и совершенствование корпоративной культуры.
Революционный подход подразумевает коренное изменение стратегической составляющей деятельности промышленного предприятия, возможно и изменение ключевых компетенций, а именно:
— обновление номенклатуры выпускаемой продукции, включая переход на выпуск принципиально новых ее видов с использованием новейших достижений НТП;
— изменение профиля деятельности предприятия или переход на аутсорсинг.
Необходимость использования революционного подхода обусловлена:
— способностью современной экономики к быстрым изменениям;
— неопределенностью в экономической ситуации (информационная и смысловая неясность проблемной ситуации, вероятностный характер долгосрочных целей, неопределенность ресурсного потенциала, методических принципов решения проблемы и пр.);
— сложной взаимозависимостью этапов и направлений решения стратегических задач.
На основании проведенной идентификации предприятие, опираясь на свою ключевую компетенцию, создает набор сценариев стратегического планирования развития.
Разработка корпоративной стратегии развития на основе ключевой компетенции
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Зачем нужна корпоративная стратегия
Расскажем зачем нужна и как формируется корпоративная стратегия, как ей управлять и как она связана со стратегией корпоративной культуры.
Что такое корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия — это долгосрочный план развития компании, включающий в себя её деловые принципы и миссию. По сути корпоративная стратегия организации — это её основа основ, потому что именно в ней:
- задаётся вектор развития фирмы;
- учитываются долгосрочные и краткосрочные цели всей компании и каждой её структуры;
- продумываются способы достижения этих целей.
Подробно о том, что такое стратегическое планирование и чем оно помогает бизнесу, рассказали в статье.
Управление корпоративной стратегией
Разработкой корпоративной стратегии занимается топ-менеджмент компании, однако следует понимать, что это не документ, созданный раз и навсегда, а непрекращающийся процесс. Управление корпоративной стратегией включает в себя:
- постоянный мониторинг региональной и мировой ситуации на рынке;
- анализ деятельности конкурентов;
- постоянный поиск новых технологий и разработок;
- анализ внутренней ситуации в фирме.
Стратегия корпоративной культуры
Важным элементом корпоративной стратегии является стратегия корпоративной культуры, которая предполагает, что миссию, основополагающие ценности и принципы работы должны разделять все сотрудники организации. Только в этом случае удастся улучшить имидж фирмы и мотивировать сотрудников на качественную работу.
Вывод: чтобы быть максимальной эффективной корпоративная стратегия должна учитывать все сферы деятельности всех подразделений компании и корректироваться по мере необходимости.
Источник: platrum.ru