Корпорация это правовая форма бизнеса

1. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, государственные корпорации, публично-правовые компании.

БИЗНЕС В США. КАКУЮ ФОРМУ БИЗНЕСА ВЫБРАТЬ: LLC ИЛИ КОРПОРАЦИЯ? ОТКРЫТИЕ КОМПАНИИ В США

2. В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Источник: zknrf.ru

Организационно-правовые формы бизнеса: корпорация

Корпорация — это правовая форма бизнеса, отличающаяся и отделенная от конкретных лиц, ими владеющих. Наиболее распространенной формой корпорации является акционерное общество. Акционерное общество — это тип фирмы, объединяющей мелкие и средние капиталы, где доля каждого подтверждена ценной бумагой — акцией, дающей право участвовать в управлении фирмой и получать часть ее прибыли в виде дивиденда. Если акции свободно продаются всем желающим — это акционерное общество открытого типа. Если акции продаются только определенному кругу лиц, то это АОЗТ.

  • · наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Путем продажи акций и облигаций корпорации могут объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц;
  • · ограниченная ответственность. Владельцы корпорации рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций;
  • · владельцы акций могут не принимать активного участия в управлении корпорацией, а лишь следить за регулярностью и величиной выплачиваемых дивидендов;
  • · корпорации имеют значительно большие возможности в привлечении заемных средств, внедрении наиболее эффективных и капиталоемких технологий;
  • · корпорация является юридическим лицом и существует независимо от ее владельцев, которые могут меняться в связи с куплей-продажей акций. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности (корпорации вечны). Постоянство корпорации открывает возможность перспективного планирования и роста.
  • · учреждение корпорации, особенно размещение акций, связано с бюрократическими процедурами и значительными расходами;
  • · в корпорациях заложены возможности злоупотреблений, связанных с сокрытием личной ответственности за сомнительные сделки (корпорация может стать базой для выпуска и продажи не имеющих никакой стоимости ценных бумаг;
  • · при единоличном владении и партнерстве владельцы финансовых активов сами непосредственно управляют этими активами и их контролируют. В крупных корпорациях, акции которых распылены среди сотен и тысяч владельцев, появляется значительное расхождение между функциями собственности и контроля.
Читайте также:  Как создать свою бизнес почту

Источник: studwood.net

корпорации

Организационно-правовые формы фирм

Фирма выступает в трех организационно-правовых формах: едино личное владение, партнерство и корпорация (рис. 6.1).

Единоличное владение — это ведение дел в личных интересах. Собственник бизнеса имеет материальные ресурсы и лично контролирует деятельность предприятия.

Организационно-правовые формы фирм

Рис. 6.1. Организационно-правовые формы фирм

К таким предприятиям относятся палатки, кафетерии, рестораны, питейные заведения, заправочные станции, аптеки, парикмахерские и т.д. Они быстро появляются, но и быстро исчезают. Однако их общая численность постоянно растет.

Товарищество (партнерство) — это форма организации бизнеса, при которой два или более отдельных лица договариваются о владении предприятием и его управлении.

Эта форма организации бизнеса является естественным развитием единоличного владения. Сельское хозяйство, розничная торговля, сфера услуг — это те секторы экономики, где более половины предпринимательской деятельности приходится на единоличное владение и товарищества.

Обычно они объединяют свои финансовые ресурсы и умение вести дела, а также распределяют риски, прибыли или убытки, которые могут выпасть на их долю. По степени участия в деятельности предприятия партнеры бывают разные. В некоторых случаях все партнеры играют активную роль в функционировании организации, в других — один или несколько участников могут быть «молчаливыми», т.е. играть пассивную роль. Это означает, что они вкладывают свои финансовые средства в фирму, но не принимают активного участия в ее управлении.

Корпорация — современная правовая форма бизнеса, являющаяся объединением физических лиц, но при этом отделена и независима от них (т.е. самоуправляема).

Она может приобретать ресурсы, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск и выступать в суде ответчиком, а также выполнять все функции, характерные для предприятия любого другого типа. Корпорация — наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала. Ей присущ уникальный способ финансирования — через продажу облигаций и акций, что позволяет объединять в общий фонд финансовые ресурсы огромного числа отдельных лиц. В современной экономике корпорации играют ведущую роль в организации бизнеса. Они относительно немногочисленны, но отличаются широким масштабом операций и крупными размерами.

Читайте также:  Spa в бизнесе это

Организационно-правовые формы фирм имеют свои плюсы и минусы (табл. 6.1).

Таблица 6.1. Преимущества и недостатки организационно-правовых форм предпринимательской деятельности

Тип фирмы

Характеристика

Преимущества

Недостатки

Самостоятельное ведение дел в личных интересах

Легко учредить. Нет расходов на юридические услуги. Относительно низкий первоначальный капитал. Собственник лично контролирует деятельность предприятия. Эффективное ведение дел

Капитал ограничен. Трудность в получении кредитов.

Выгоды от специализации в управлении недоступны. Все управленческие функции выполняет одно лицо. Рискует личными активами

Совместное владение и управление на основе объединения капиталов

Легко учредить (юридически).

Капитал достаточный. Банки охотно предоставляют кредиты. Специализация в управлении

Риск несовпадения интересов партнеров. Нет гарантий непрерывности дела.

Корпорация (акционерное общество)

Правовая форма бизнеса, отделенная от конкретных лиц

Широкая база привлечения капитала и легкий доступ к кредиту. При банкротстве личные активы сохраняются. Глубокая специализация управленческих функций. Возможность стратегического планирования и роста

Бюрократические сложности при регистрации. Возможность злоупотреблений.

Проблемы двойного налогообложения. Разделение функций собственности и производства. Конфликты между менеджерами и владельцами акций

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин