Корпорация как форма организации крупного бизнеса

Перед тем как мы укажем на отличия корпорации от организации, расскажем, что принято понимать под термином «корпорация». В отечественной правовой системе, это понятие появилось относительно недавно, когда начали формироваться новые подходы государства к регулированию экономических взаимоотношений, была запущена кардинальная перестройка социальных и экономических механизмов. Корпоративным сообществом называют совокупность лиц, которые ведут совместную деятельность и образуют юридическое лицо в качестве самостоятельного субъекта права. Цель участников корпорации – достижение общей цели, получение дохода.

В частных корпоративных сообществах преимущественной частью акций владеет одно лицо, семья или узкая группа акционеров. Собственники частной корпорации не несут ответственность собственным имуществом за долги корпорации. При этом, все права собственности и управление разделяется между участниками. Наемные менеджеры занимаются управлением по поручению акционеров-собственников, несущих ограниченную ответственность за долги сообщества. Крупные классические корпоративные сообщества чаще всего являются транснациональными, в них объединяются основные производители одинаковой продукции, за счет чего нередко создается централизованное управление.

Понятие корпорации в разных странах

Понятие корпорации

Чтобы понять отличие корпорации от предприятия, советуем рассмотреть вопрос с юридической точки зрения. Так, юристы воспринимают термин «корпорация» неоднозначно. Его можно толковать по-разному. К примеру, в Швейцарии, корпоративные сообщества и учреждения представляют наиболее распространенный тип юр. лиц. В Великобритании, их отождествляют с юр. лицами, так как последние по закону делятся на корпорации единоличного типа и состоящие из множества лиц.

В Соединенных Штатах Америки под корпорациями воспринимают разные организации. В США их целых 4 вида. Они бывают предпринимательскими и непредпринимательскими, публичными и квазипубличными.

Виды корпораций

Виды корпораций

Деление корпоративных сообществ на отдельные виды осуществляется с учетом многих признаков. К примеру, по виду держателя контрольного пакета акций они бывают государственными и частными, по виду деятельности – коммерческими и некоммерческими.

Если учесть организационно-правовую форму, то по этому критерию они делятся на:

  • Акционерное общество.
  • Общество с ограниченной ответственностью.
  • Товарищество на вере.
  • Полное товарищество.
  • Производственный кооператив.
  • Общественное движение.

Отличия корпорации от компании

Изначально рассмотрим сходства между фирмой и корпоративным объединением:

  • Они находятся в статусе юр. лица, их нужно регистрировать в государственных органах.
  • Они имеют право на выступление в суде на правах истца, если их права будут нарушены.
  • Они несут правовую ответственность и могут быть привлечены к ней, имеют право на выступление в суде на правах ответчика.

Сходств довольно немного, а вот отличий куда больше. Рассмотрим отличие корпорации от унитарного предприятия:

Корпоративные сообщества и фирмы обладают разными объяснениями и отличий у них намного больше, чем сходств. По этой причине, перед тем как провозгласить компанию и корпорацию единым целым, необходимо убедиться в достоверности этой информации. После анализа этих понятий, станет ясно, что они нетождественны и имеют много отличных разъяснений.

Читайте также:  Втб бизнес карта пин код

Источник: prime-law.ru

Корпорация как организационно-правовая форма крупного бизнеса

Понятия `малый`, `средний` и `крупный` бизнес широко используются в экономической литературе, однако общепринятые критерии их определения отсутствуют. На наш взгляд, качественная определенность малого бизнеса — объединение функций собственника (учредителя) и главного менеджера. Это определяет преимущества малого бизнеса — оперативное принятие решений, гибкое приспособление к запросам рынка и его специализированным или мелким нишам, высокая интенсивность труда благодаря прямому контакту руководителя со всеми исполнителями, минимальные расходы по управлению и контролю. Однако руководитель может обработать лишь небольшой (до 600 бит в сутки) объем информации, поэтому его бизнес не в состоянии в одиночку выполнять крупные инновационные проекты, которые определяют конкурентоспособность современной экономики.

Средний бизнес решает эту проблему, отделяя собственность от управления. Он представлен неделимыми хозяйственными субъектами, экономическими агентами (фирмами), которые производят товары и услуги в реальном или финансовом секторе, управляя, как правило, одним имущественным комплексом (предприятием) с помощью наемных менеджеров (это ООО, ГУП, МУП, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, некоммерческие организации)

Крупный бизнес — объединение предприятий (альянсы, бизнес-ассоциации).

(В оффшорах Там же находятся их трейдинговые компании, которые получают продукцию из России по низким трансфертным, а реализуют — по рыночным ценам. По оценке Всемирного банка до 20% российского ВВП таким образом переводится со счетов предприятий на счета торговли, налоги с этой прибыли, а также с выплачиваемых в оффшорных зонах дивидендов не платятся. По сути дела российский крупный бизнес находится вне российской юрисдикции).

Корпорация — хозяйственный субъект, уставный капитал которого разделен на равные доли — акции, дающие право на доступ к информации и участие в прибылях и находящиеся в свободном обращении.

Второе важное преимущество корпораций — создание дочерних, внучатых и зависимых компаний, совместно обслуживающих определенный сегмент рынка.

На российском рынке сотовой связи господствуют 3 корпорации — МТС (35% из 120 млн. абонентов). Вымпелком (34%) И Мегафон (19%). Такие корпорации и их альянсы — принципиально новая форма планомерного сотрудничества конкурентов — принимают и реализуют стратегические решения об освоении новых рынков, разработке новых продуктов и технологий, создании или ликвидации производств и рабочих мест в различных странах и регионах. Они решают, где регистрировать компанию, платить налоги и решать юридические споры, в какой валюте номинировать контракты и открывать счета, куда переводить капиталы, размер которых нередко превышает бюджеты многих государств.

Это требует введения для корпораций новой системы отчетности. В США и странах ЕС в последние годы были осуждены руководители крупных корпораций, которые нанесли своим акционерам и инвесторам многомиллиардный ущерб, организовав фиктивные финансовые потоки между десятками специально созданных для этой цели подставных фирм.

Читайте также:  Утепление ппу как бизнес

Внешние аудиторы не в состоянии контролировать эти потоки. Закон Сарбанеса-Оксли (США) возложил на высших менеджеров уголовную ответственность за отчетность. Социальная отчетность по стандарту CRI C3, создаваемая в процессе консультаций с акционерами, сотрудниками и общественностью, характеризует стратегию корпорации и ее воздействие на экономическую безопасность и социально-экономическое благополучие страны и региона. Первой в России такую отчетность представила компания `Уралсиб`.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Характеристика формы организации бизнеса «Корпорация»

Наиболее значимыми по объему хозяйственного оборота являются корпорации. Они являются юридическими лицами, отдельными с позиций хозяйственного права. Права владения корпорацией отдельными лицами определяются количеством акций долей капитала. Также в соответствии с количеством акций определяется доля каждого владельца в распределении общего дохода.

Доход корпорации как юридического лица облагается налогом. Владельцы корпораций несут ограниченную ответственность по её долгам, определяемую их вкладом в акции. Могут свободно покупать и продавать акции по рыночным ценам. Для владельцев малых корпораций с несколькими акционерами существует проблема двойного налогообложения (с корпорации и подоходного).

Законом допускается получение статуса S-корпорации, при котором доход корпорации считается доходом её владельцев и облагается только подоходным налогом. S-корпорация – это смешанная форма партнерства и корпорации: налоги как для партнерства, а ответственность как для корпорации, при простом способе распределения дохода пропорционально числу акций.

Корпорация может владеть собственностью самостоятельно, её активы принадлежат ей самой, а не её владельцам. Сама отвечает по всем своим долгам и самостоятельно платит налоги с дохода корпорации. Её владельцы – акционеры, вложившие свой капитал в корпорацию.

Данная форма организации бизнеса обладает следующими достоинствами: 1. Акционеры не несут персональной ответственности по долгам корпорации. Кредиты предъявляют иск на активы корпорации, а не на персональную собственность акционеров.

Акционер, купивший акции, с юридической точки зрения уже не является собственником вложенного капитала; он является держателем права получения дивидендов и участия в управлении делами фирмы. Его ответственность за долги фирмы ограничена величиной вложенного им капитала.

2. Корпоративная форма организации бизнеса позволяет достаточно легко собрать необходимый капитал путем продажи акций. Акции, как доли общего капитала, могут быть весьма мелкими, что позволяет привлекать как крупных, так и множество мелких инвесторов домашних хозяйств.

3. Корпорация не прекращает существования в связи со сменой владельцев: акции корпорации торгуются на вторичном рынке и переходят от одного владельца к другому. Корпорация, перепродажа акций которой не ограничена её уставом, и акции которой свободно обращаются, обычно называется открытой или публичной.

Корпорация, свободное обращение акций которой ограничено уставом, называется закрытой или частной. К недостаткам корпоративной формы бизнеса относятся следующие: 1. Двойное налогообложение владельцев корпорации.

Читайте также:  Что такое бизнес регистрация на рейс

Так как корпорации как юридическое лицо, платит самостоятельно налог с дохода корпорации, то доход акционеров фактически облагается налогом дважды: сначала как доход корпорации, а затем как доход частных лиц – акционеров. 2. Более строгое регулирование корпоративной деятельности, чем в случае индивидуального бизнеса или партнерства.

Действия корпораций ограничены местными, республиканскими и федеральными законами. Кроме того, поведение корпорации определено уставом и положением о корпорации, которые устанавливают довольно строгий регламент. 3. Часто недостатком корпоративной формы считают ограничение владельцев корпорации – от текущего управления ею.

Как правило, текущим управлением занимаются наемные управляющие, которые могут быть и акционерами. За свою работу они получают зарплату и, если они являются акционерами, то и дивиденды. Управляющие являются высококвалифицированными профессионалами, владеющими тонкостями бизнеса.

Управление корпорацией осуществляется через выборный орган, Совет директоров, который выбирается на ежегодных собраниях, акционерами, имеющими право голоса. Они принимают решение об изменении устава, если это необходимо, о выпуске дополнительных акций, о назначении независимых аудиторов, решают вопрос о слиянии или поглощении другой фирмы.

Право голоса в решении этих базисных вопросов дает владение обычными акциями из расчета одна акция – один голос. Поскольку при выборе директоров голосуется каждая кандидатура, то акционер, имеющий 10 акций, отдает 10 голосов за каждого директора.

При такой системе один или группа акционеров, обладающих более 50 % акций, практически всегда имеют возможность выбрать тот состав директоров, который им нужен. Так как собрать всех акционеров на собрание часто бывает трудно, то многие из них голосуют по доверенности. В этих условиях собрать необходимое число голосов некоторой сплоченной группе акционеров ещё проще.

Этим приемом пользуется обычно руководство фирмы. Главная функция Совета директоров состоит в общем управлении фирмой и защите интересов акционеров. На уровне директоров управление заключается в формировании общей политики фирмы и руководства деятельностью её управляющих.

Конкретная деятельность Совета директоров заключается в назначении управляющих, установлении им окладов, объявлении дивидендов и принятия решений по важнейшим контрактам. Управляющие корпорации – это профессиональные менеджеры, назначаемые Советом директоров, главная функция которых заключается в текущем управлении фирмой.

Управляющие представляют исполнительную структуру фирмы. Главным управляющим является президент (генеральный директор), назначаемый Советом директоров. Управляющими компании являются вице – президенты (заместители главного директора) по маркетингу, производству, персоналу, финансам и главный бухгалтер. В отличие от партнерства в корпоративной форме бизнеса совладельцы-акционеры не обладают правом представительства, если они не являются соответствующего уровня управляющими.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин