Коррупция как проблема бизнеса

На сегодняшний день наряду с такими серьезными проблемами нашей страны, как кризис экономики, отсутствие доверия к аппарату управления РФ и напряженность в обществе особенно остро выделяется вопрос о коррупции. Актуальность выбранной темы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию методов борьбы и противостояния в рассматриваемой области. Изучение засилья коррупции в России необходимо в первую очередь для того, чтобы установить ее характер, изучить особенности, разработать эффективные меры по борьбе с данной проблемой, а также создать условия, в которых ее появление впредь было бы невозможно.

Ключевые слова

РОССИЯ, КОРРУПЦИЯ, ПРОБЛЕМА КОРРУПЦИИ

Текст научной работы

На сегодняшний день наряду с такими серьезными проблемами нашей страны, как кризис экономики, отсутствие доверия к аппарату управления РФ и напряженность в обществе особенно остро выделяется вопрос о коррупции. Актуальность выбранной темы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию методов борьбы и противостояния в рассматриваемой области. Изучение засилья коррупции в России необходимо в первую очередь для того, чтобы установить ее характер, изучить особенности, разработать эффективные меры по борьбе с данной проблемой, а также создать условия, в которых ее появление впредь было бы невозможно.

Что делать, если ваш бизнес столкнулся с серьёзными бюрократическими проблемами | Stop коррупция

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, превышение полномочий, подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества для себя или для третьих лиц.

В России коррупция захлестнула власть на всех ее уровнях. Она ставит под угрозу демократические институты, усиливает неравенство в доступе людей к материальным благам, также страдает и моральное состояние общества, теряется доверие к аппарату управления и первым лицам государства.

По оценкам международных экспертов, Россия входит в число наиболее коррумпированных государств мира, уступая в рейтингах только африканским и азиатским странам. Объем российской коррупции колоссален и сопоставим с федеральным бюджетом. На данный момент коррупция является системной проблемой, она тормозит экономическое развитие страны, мешает установлению абсолютной национальной безопасности.

На этом фоне довольно оптимистично выглядят заявления правоохранительных органов о достижениях в борьбе с коррупцией. Как утверждает независимая деловая газета «Взгляд»: «В 2010 году за совершение коррупционных преступлений особый порядок привлечения к уголовной ответственности применялся в отношении 71 следователя органов внутренних дел, 3 следователей наркоконтроля, 11 следователей Следственного комитета, 13 прокуроров, 35 адвокатов, 8 членов избирательных комиссий, 214 депутатов органов местного самоуправления, 217 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти, 1 депутата Государственной думы и 2 судей».

Коррупция Как Она Есть

Из представленных данных можно сделать вывод, что коррупция наиболее распространена среди политических деятелей и сотрудников правоохранительных органов. Действуя из своих корыстных побуждений и те, и другие напрочь забывают об интересах общества. Наказание коррупционеров осложняется тем, что поймать их за руку практически невозможно.

Для этого необходимо потратить уйму времени и сил, которых, к сожалению, недостаточно у Российских правоохранительных органов. Вместо того, чтобы бороться с коррупционерами в своих же рядах, они зачастую скрывают факт преступления. Это приводит к еще большему углублению коррупции в различных структурах власти. Следует четко понимать, что коррупция это не просто люди, требующие взятки. Это крепкий союз чиновничьего аппарата с правоохранительными органами.

«Всего в производстве следователей СК РФ находились 15475 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, по 6403 делам расследование было завершено» — повествует газета «Взгляд».

Но аплодировать сотрудникам следственного комитета рано. Хочется отметить, что многие данные о коррупции преуменьшены или вовсе сокрыты. Из-за этого невозможно детально изучить данную проблему.

Коррупция не стоит на месте — она день ото дня поглощает все новые и новые сферы экономики государства. На сегодняшний день под властью коррупции находятся такие государственные институты как медицина, наука, образование, бизнес, аппарат государственного управления, правоохранительные органы, сельское хозяйство и система обороны. Для того, чтобы обеспечить нашей стране нормальное будущее, привести экономику в норму и снять напряженность в обществе необходимо принимать меры — и чем раньше, тем лучше.

Но какие меры проводить, если даже закон не в силах остановить рост коррупции? Например, в июле 2008 года в России появился Национальный план противодействия коррупции, утверждённый президентом Дмитрием Медведевым. Он включает в себя 4 раздела и целый ряд законодательных актов.

Читайте также:  Как принимать отказ бизнес

А 25 декабря того же года был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», согласно которому, коррупция в России существует в трёх основных видах: получение взятки, дача взятки и злоупотребление служебным положением. УК РФ квалифицирует коррупцию как тяжкое преступление, совершаемое с корыстной целью. То есть мы имеем вполне сильную законодательную базу и план противодействия, намерения высшей власти в борьбе с коррупцией — самые решительные.

Почему же спустя 4 года после принятия данного закона коррупция не только не уменьшилась, а скорее наоборот, возросла? Все дело в том, что ситуация де-юро сильно рознится с де-факто.

Коррупционеры нашли обходные пути в размытых формулировках закона, что позволяет им продолжать сеять зерно коррупции далее, а те, кто все же были осуждены за преступления данного вида, в итоге отделались лишь условными мерами наказания. Не остановила их даже ратификация ООН о противодействии коррупции: согласно 20 пункту этой ратификации от чиновника требуется подтверждение законности происхождения его имущества. Россия, которая так рьяно провозглашала борьбу с коррупцией, этот пункт по понятным причинам не приняла. Какие либо комментарии в данной ситуации, на мой взгляд, излишни.

На основании всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что борьба с коррупцией ведется не в полную силу, а полумерами. Такой подход к решению проблемы является крайне неэффективным и бессмысленным. Можно сколько угодно говорить о существующей проблеме, внедрять новые законы, устраивать бесконечные заседания в Госдуме, но так вопрос коррупции в нашей стране не решить. Здесь необходим более глубокий, тщательный и жесткий подход.

По моему мнению, бороться с коррупцией вполне реально, главное найти силы и желание. Для успешной борьбы, как показывает мировая практика, нужны: политическая воля высшего руководства, внедрение в общественное сознание неприятия к взяточничеству и коррупции в целом, сужение бюрократического аппарата, совершенствование законодательства, снятие неприкосновенности с высших эшелонов власти, усиление общественного контроля над деятельностью органов государственной власти, реальность и неотвратимость наказания.

Ошибка нашего государства в борьбе с коррупцией заключается в том, что мы видим только верхушку айсберга, не всматриваясь при этом вглубь. Собственно борьба идет не столько с причиной коррупции, сколько со следствием. А для искоренения проблемы необходимо в первую очередь устранять именно ее первопричину. В наших силах начать борьбу с этим злом и искоренить или хотя бы свести его уровень к минимуму.

Западные санкции и российское продовольственное эмбарго: влияние на отечественных сельхозпроизводителей

  1. Алексеева Е.С.
  2. Бояринцева А.А.
  3. Мозгачева Д.А.

Рынок услуг и его особенности в России

  1. Сайфидинов Б.С.
  2. Бакаева Н.С.

Источник: novainfo.ru

Коррупция как проблема бизнеса

Современная экономическая политика, формирование рыночных отношений выдвигает принципиально новые требования к созданию класса предпринимательства. Опыт более чем десятилетия показал, что рождение нового класса в государстве — дело достаточно сложное и только одни новые условия его породить не могут. Главное препятствие развития любого бизнеса — несовершенство правовой системы.

В настоящее время важной для бизнесменов проблемой является правовое регулирование предпринимательской деятельности. Предприниматели нуждаются в защите от произвола всякого рода. Данное исследование предприняло попытку выявить как можно больше таких факторов-барьеров. Коммерсанты назвали следующие: преступники, рэкет, многозначно и противоречиво трактующиеся нормативные акты, взяточничество чиновников, коррупция в эшелонах власти, незаконные проверки контролирующих организаций, бюрократия и волокитство при оформлении различного рода документов, присвоение полномочий предприятий вышестоящими организациями. Среди организаций, которым предприниматели вынуждены давать взятки, причем достаточно часто, они назвали: органы исполнительной власти, налоговые службы, ГИББД, милицию, таможню, прокуратуру, суд, разрешительную систему, юстицию, БТИ, центр стандартизации, СЭС, кредитные организации, союз потребителей, пожарную часть и всякого рода бизнес-центры.

Самым весомым фактором дестабилизации обстановки в предпринимательстве, по мнению самих предпринимателей, является бюрократия и коррупция.

Еще в 1990 году Челябинский государственный университет провел социологические исследование по предпринимательству и получил результат: 90% предпринимателей считают, что нельзя заниматься бизнесом, не давая взятки в различные государственные инстанции.

В 2002 году общественный фонд «Информатика для демократии» (ИНДЕМ) совместно с американской компанией «Transparensy International» обнародовал данные опроса, проведенного в 40 регионах России. Целью исследования было выявление реальных размеров коррупции в стране и отношение к этому явлению населения.

В данном исследовании принял участие и Сибирский округ (Кемеровская, Томская, Новосибирские области и Алтайский и Красноярский края). По данным опроса, Кемеровская область оказалась рекордсменом среди сибирских регионов по размеру средней взятки, которую дают предприниматели чиновникам. Она составила 142 тысячи рублей. Отличился Кузбасс и по размеру ежегодной перекачки денег от предпринимателей в карман взяточников. Она составляет 18 085 млрд. рублей, что на 4 млрд. рублей больше, чем доходная часть областного бюджета.

Читайте также:  Понятие бизнеса предпринимательской деятельности

Мнение предпринимателей о коррумпированности чиновников, полученное по России в результате опроса, несколько не совпадает с результатами нашего исследования. Следует отметить, что в качестве выборки были взяты те же регионы Сибирского округа на протяжении 5 — ти лет (период 2000-2004 годы) по 100 респондентов-предпринимателей каждого региона. Цель исследования: выявить факторы виктимизации предпринимателей малого бизнеса в Сибирском Федеральном округе.

Одним из методов исследования был выбран метод опроса, в его письменной форме — анкетирование (очное, заочное, почтовое), и в устной форме — интервьюирование (на деловых встречах предпринимателей, телефонное интервью). Результаты данного социологического исследования были сопоставлены с результатами исследования ИНДЕМа.

Специалисты администрации Кемеровской области проанализировали влияние административных барьеров на условия развития малого и среднего бизнеса в Кузбассе. Они в отчете дали такую цифру от 2500 до 52000 рублей платят бизнесмены за время ожидания оформления документ при регистрации предприятия, получения лицензий и других документов, необходимых для выхода на рынок. Во времени этот период занимает от 114 дней до 301 дня. Сумма «внепланового» платежа зависит от деятельности начинающего предпринимателя, места ведения бизнеса и других факторов.

Была предпринята попытка выяснить, какая ветвь власти главенствует на «коррупционном рынке». Исследование ИНДЕМа дали такую статистику по России: исполнительная власть — 98,75, законодательная власть — 0,17%, судебная власть — 0,86%.

По ответам респондентов была вписана так называемая «четвертая власть», средства массовой информации, которые не были указаны в исследовании ИНДЕМа.

Респонденты по поводу «законодательной власти» ответили: «Наши вопросы мелкие, давать взятки депутатам могут только представители крупного или среднего бизнеса», «Давать взятки депутатам не можем, так как там, наверху, крутятся очень большие деньги, которых в мелком бизнесе нет». Все они единодушны в том, что подкупить депутатов можно, но нет смысла в этом для малого бизнеса.

Исследуя проблему коррупции в регионе в течение пяти лет, можно сделать вывод, что на коррупцию влияют, в первую очередь, политические события.

Например, В период становления властно-управленческой деятельности на должности губернатора Алтайского края г-на Евдокимова, предприниматели возлагали на «представителя от народа», большие надежды в борьбе с коррупцией внутри своего чиновничьего аппарата. Эти надежды выразились в статистике исполнительная власть — 70%, законодательная власть — 0%, судебная власть — 12%, но «четвертая власть» осталась почти на том же уровне — 32%.

Трагическая гибель губернатора Красноярского края г-на Лебедя, также повлияла на результаты опроса, но в отрицательную сторону. Предприниматели опасались полнейшего беспредела и исполнительную власть признали коррумпированной на все 100%, рейтинг коррумпированности судебной власти возрос с 17% до 21%, а СМИ — до 36%.

Следует отметить, что «представители малого бизнеса относятся к власти требовательнее и воспринимают коррупцию жестче»,- такой вывод сделали социологи ИНДЕМа. Индекс доверия к федеральной власти власти у кузбасских бизнесменов самый низкий в Сибири. Из сорока обследуемых регионов Кемеровская область стоит на 30-ом месте, Новосибирская область — на 28 месте, томские бизнесмены на 25 месте, Алтайский край занимает в рейтинге 17 позицию и Красноярский край — 15 место. Данное исследование предприняло попытку изучить доверие предпринимателей к региональной власти. Результаты по некоторым регионам разошлись с данными ИНДЕМа. Результаты ранжирования отражены в следующей таблице:

Источник: science-education.ru

Презентация на тему Проблемы бизнеса в преодолении коррупции

9 Классификация коррупции — Коррупция на международном уровне (связана с подкупом иностранных должностных лиц, отмыванием доходов и международной преступностью). — Коррупция на национальном уровне: — В негосударственном секторе

  • Главная
  • Разное
  • Проблемы бизнеса в преодолении коррупции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Докладчик — Крылова Дина Владимировна
Президент Межрегионального общественного

фонда «Деловая Перспектива»,
Член Правления ОПОРЫ РОССИИ

Москва
03 июля 2012 года

Проблемы бизнеса в преодолении коррупции

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Докладчик - Крылова Дина Владимировна Президент Межрегионального общественного фонда «Деловая Перспектива»,

Слайд 29
Классификация коррупции
— Коррупция на международном уровне (связана

с подкупом иностранных должностных лиц, отмыванием доходов

и международной преступностью).

Читайте также:  Вид стоимости который может быть применен в рамках всех трех подходов к оценке бизнеса

— Коррупция на национальном уровне:
— В негосударственном секторе (в бизнесе и общественных
организациях)

— Коррупция в государственном секторе:
— Бытовая (в отношении граждан),
— Деловая (в отношении бизнеса)

— В бюджетных организациях (образование и здравоохранение и др.).
— В органах власти:
— Низовая и верхушечная (большая коррупция в высших эшелонах власти).
— Горизонтальная и вертикальная (восходящая и нисходящая)

9 Классификация коррупции - Коррупция на международном уровне (связана с подкупом иностранных

Слайд 39
Характер коррупции в России
Основная проблема:
предметом коррупционных отношений

является доступ к законным правам граждан и

предпринимателей, которые не приобретают незаконные выгоды (для большинства предпринимателей коррупция – чистые издержки).
Так, по данным исследования ОПОРЫ РОССИИ «Малый бизнес и коррупционные отношения» 2/3 предпринимателей являются жертвами коррупции и не более 1/3 — инициаторами.

При этом сохраняется классическая коррупция как взаимовыгодная сделка.

9 Характер коррупции в России Основная проблема: предметом коррупционных отношений является доступ

Слайд 419
Влияние коррупции на предпринимательский климат
По данным международных

исследований в странах, не относящихся к рыночной

экономике, рост коррупции на 1 процент приводит к снижению прироста фирм на 3 процента. (Фишман, Свеннсон – 2007)
Проблемы порождаемые коррупцией:
сложность реализации законных прав, высокие трансакционные издержки,
нарушения в конкуренции,
избыточное госрегулирование,
проблемы защиты прав собственности,
возможность быть привлеченным к ответственность без совершения нарушений.
Это приводит к снижению инвестиционной привлекательности страны и снижению предпринимательской инициативы.

19 Влияние коррупции на предпринимательский климат По данным международных исследований в странах,

Слайд 5Определение Коррупции
Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача

взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп

либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. (Из ст.1 Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)
Взятка является основным квалифицирующим признаком коррупции: явные злоупотребления служебным положением в отношении бизнеса с целью предоставления преимуществ третьим лицам или предъявление незаконных избыточных требований к бизнесу не признаются коррупционными деяниями.

Определение Коррупции Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление

Слайд 6Ограничение конкуренции органами власти – ст. 14.32

КоАП – штраф до 50 тыс. р.,

дисквалификация должностного лица до 3 лет.

Практика привлечения к ответственности

Ограничение конкуренции органами власти – ст. 14.32 КоАП – штраф до 50

Слайд 7Незаконные, избыточные требования, как правило, имеют целью:

— Коррупционное вымогательство — Уничтожение бизнеса (в интересах

конкурентов, с целью захвата ресурсов, в качестве мести за жалобы на госорганы)

Обращения бизнеса по поводу предъявления должностными лицами незаконных требований должны расследоваться как коррупционные деяния.

Предъявление избыточных требований к бизнесу

Незаконные, избыточные требования, как правило, имеют целью: - Коррупционное вымогательство -

Слайд 8Системная коррупция это, по сути, приватизация властных

полномочий с целью систематического получения выгод, превращающая

актора власти в бенефициара (выгодоприобретателя), а властные полномочия — в квази-бизнес.
Коррупция как квази-бизнес:
— подменяются цели деятельности (публичная власть как способ извлечения прибыли);
— используются общественные ресурсы;
— отсутствуют предпринимательские риски;
— не создается добавленная стоимость, а создаются трансакционные издержки.
Таким образом, с системной коррупцией надо бороться путем выявления и разрушения коррупционных «бизнес-схем», коррупционных сетей и связей.

Борьба с системной коррупцией

Системная коррупция это, по сути, приватизация властных полномочий с целью систематического получения

Слайд 916
Проблемы защиты бизнеса от коррупции
Коррупция как поиск

выгод недобросовестного бизнеса :
— средство получения преимуществ,

льгот, привилегий, незаконного получения разрешений;
средство ухода от наказания за невыполнение регуляторных требований.
Коррупция как издержки, риски и проблемы для нормального бизнеса:
вынужденный путь для преодоления административных барьеров, избыточного регулирования;
нарушение честной конкуренции;
подрыв прав собственности;
угроза законным правам и интересам.

Бизнес боится заявлять о коррупции, потому что права не защищены. Необходима защита прав заявителя, предоставление права некоммерческим организациям выступать в защиту неопределенного круга лиц, «зонтичная» защита.

16 Проблемы защиты бизнеса от коррупции Коррупция как поиск выгод недобросовестного бизнеса

Слайд 10Рекомендации
А) Совершенствование правоприменения в части признания коррупционными

следующих деяний:
предоставление неконкурентных преимуществ – принятие

актов и осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
предъявление незаконных, избыточных требований к бизнесу со стороны органов контроля, надзора и местных властей.
Б) Реальный анализ типичных коррупционных практик и системная борьба с коррупционными проявлениями. Каждый случай коррупции рассматривается как новый и уникальный, при том, что они типовые и системные — не исследуются типичные коррупционные практики.
В) Устранить волокиту при обращениях бизнеса о защите от коррупции.
Г) Законодательно обеспечить защиту заявителей о коррупции, внедрение практики «зонтичной» защиты заявителей, когда заявителем выступает общественная организация.
Д) Дать право общественным организациям выступать в защиту неопределенного круга лиц.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин