Косоруков методы количественного анализа в бизнесе

Цель реализации Программы.
Освоение курса связанно с изучением теоретических основ статистики, теории вероятностей и получением комплексных знаний по практическому использованию методов обработки и анализа информации в бизнес — среде.

Изучение курса позволяет использовать полученные знания на практике при обработке первичных данных, представлении полученных результатов в виде таблиц, графиков, диаграмм, построении обобщающих показателей.

На их основе обеспечивается возможность использования наиболее эффективных статистических и количественных методов и моделей в экономическом анализе, включая построение распределений, количественные методы оценки вероятностей, методы принятия решений в условиях неопределенности, методы построения доверительных интервалов, методы построения и оценки статистических гипотез.

1. Освоить программный инструментарий персонального анализа первичных данных, а именно форматы исходной информации, механизмы работы, методы интерпретации результатов.

Как миксовать качественные и количественные исследования, чтобы получать больше инсайтов


2. Изучить основные характеристики описательной статистики, методы их вычисления и интерпретации.
3. Изучить методы количественного анализа неопределенности, способы классификации недетерминированных задач.
4. Сформировать представление и навыки практического вычисления количественных характеристик процессов в условиях неопределенности.
5. Освоить методы принятия решений в условиях неопределенности. Раздел 1. Методы статистической обработки данных

  • Таблицы частот и гистограммы.
  • Формы гистограмм.
  • Анализ взаимозависимостей с помощью диаграмм рассеивания.
  • Временные ряды.
  • Исследование данных с помощью сводных таблиц.

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь строить и интерпретировать таблицы частот и гистограммы (Excel, StatPro);
  • уметь строить и интерпретировать диаграммы рассеивания (Excel, StatPro);
  • уметь строить и интерпретировать временные ряды (Excel, StatPro);
  • уметь проводить анализ данных и проверять гипотезы с помощью сводных таблиц (Excel).
  • Измерение среднего значения по совокупности.
  • Медиана.
  • Мода.
  • Минимум, максимум и разброс.
  • Измерение степени разброса: дисперсия и стандартное отклонение.
  • Квартили и персентили.
  • Интерпретация стандартного отклонения: правила областей.
  • Вычисление обобщенных показателей с помощью надстройки StatPro.
  • Меры взаимосвязи: ковариация и корреляция.
  • Описание наборов данных с помощью прямоугольных диаграмм.
  • Примеры использования программного инструментария.

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь строить описательную статистику совокупности в Excel;
  • уметь интерпретировать показатели описательной статистики;
  • уметь строить и применять для анализа данных прямоугольные диаграммы (Excel, StatPro);
  • уметь выбирать адекватный инструментарий и корректного применения его для анализа количественной информации.

Раздел 2. Количественные методы оценки вероятности

Количественные VS качественные методы в социологическом исследовании.

  • Понятие о вероятности.
  • Правило дополнения.
  • Аддитивное правило вероятности.
  • Условная вероятность и мультипликативное правило.
  • Вероятностная независимость.
  • Дискретные случайные величины.
  • Математическое ожидание и дисперсия.
  • Производные вероятностные распределения.
  • Распределение двух случайных величин: сценарный подход.
  • Распределение двух случайных величин: подход с точки зрения совместной вероятности.
  • Независимые случайные величины.
  • Взвешенные суммы случайных величин.
Читайте также:  Яркий бизнес за 300 безлимитный билайн описание

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь классифицировать вероятности (простая, совместная, условная) и применять основные законы вычисления вероятностей;
  • уметь вычислять математическое ожидание и дисперсию дискретных случайных величин и интерпретировать их;
  • уметь вычислять основные вероятностные характеристики для взвешенных сумм случайных величин.
  • Представление непрерывных случайных величин с помощью функции плотности распределения вероятностей.
  • Нормальное распределение.
  • Функция плотности распределения вероятностей для нормального распределения.
  • Стандартизация: Z-значения.
  • Таблицы нормального распределения и Z-значения.
  • Вычисления с нормальным распределением в Excel.
  • Вероятности стандартизованных диапазонов.
  • Применение нормального распределения.
  • Биномиальное распределение.
  • Математическое ожидание и стандартное отклонение для биномиального распределения.
  • Биномиальное распределение в контексте выборок.
  • Применение биномиального распределения.
  • Распределение Пуассона.
  • Подбор закона распределения по имеющимся данным.

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь идентифицировать наиболее известные распределения;
  • уметь решать задачи с использованием нормального распределения (Excel);
  • уметь решать задачи с использованием нормального распределения (Excel);
  • уметь применять программный инструмент BestFit для подбора распределений.
  • Примеры многошаговых процедур принятия решений.
  • Оценка стратегий (EMV).
  • Задача с тендером.
  • Дерево решений и его программная реализация (TreePlan).
  • Дополнительные факторы, влияющие на выбор решения.
  • Задача с выводом на рынок нового товара.

Навыки по результатам изучения темы:​

  • владеть методологией разбора и анализа многошаговых ситуаций в условиях неопределенности;
  • уметь применять надстройку TreePlan для принятия обоснованных решений;
  • уметь проводить анализ чувствительности принимаемых решений в Excel.
  • Терминология теории выборок.
  • Методы построения случайных выборок.
  • Простейший подход.
  • Использование StatPro для построения простых случайных выборок.
  • Систематический метод построения выборок.
  • Метод стратификации.
  • Кластерный подход.
  • Многоступенчатые методы построения выборок.
  • Введение в теорию оценок.
  • Источники ошибок при оценивании.
  • Закон распределения выборочного математического ожидания.
  • Центральная предельная теорема.
  • Определения размеров выборки.
  • Некоторые ключевые идеи теории простых случайных выборок.

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь использовать программный инструмент StatPro для построения простых случайных выборок,
  • уметь применять метод стратификации (метод пропорциональных частичных выборок).
  • Распределения выборочных характеристик.
  • t-распределение.
  • Доверительный интервал для среднего значения.
  • Доверительный интервал для суммарного значения.
  • Доверительный интервал для пропорции.
  • Доверительный интервал для стандартного отклонения.
  • Доверительный интервал для разности двух средних значений.
  • Доверительный интервал для разности между долями.
  • Управление длиной доверительного интервала.
  • Размер выборки для оценки среднего значения.
  • Размер выборки для оценки других параметров.
Читайте также:  На бизнес встречи не рекомендуют надевать костюм

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь классифицировать статистические задачи по типу оцениваемых параметров;
  • уметь вычислять доверительные интервалы для задач статистического оценивания (Excel, StatPro);
  • уметь определять размеры случайных выборок, исходя из желаемой точности результата (Excel, StatPro).
  • Основные понятия теории проверки гипотез.
  • Нулевая и альтернативная гипотезы.
  • Односторонние и двусторонние тесты.
  • Типы ошибок.
  • Уровень значимости и область отвержения гипотезы.
  • Проверка гипотез для математического ожидания.
  • Проверка гипотез для доли совокупности.
  • Проверка гипотез для разности математических ожиданий.
  • Проверка гипотез для разности между долями совокупности.

Навыки по результатам изучения темы:​

  • уметь формулировать нулевую и альтернативную гипотезы;

Примечание: на момент составление темы актуальная цена не известна

Источник: slivap.biz

Косоруков О.А. Методы количественного анализа в бизнесе: Учебник

Косоруков О.А. Методы количественного анализа в бизнесе: Учебник

Издательство: Инфра-М, 2005 год; Серия: Учебники для программы МВА; ISBN: 5-16-002258-9, 5160022589; Гриф МО РФ; 487 с.

В учебнике раскрыты базовые подходы к обработке количественной информации, проблем, связанных с вероятностью, статистическим анализом, принятием решений в условиях неопределенности, которая является ключевым аспектом большинства проблем бизнеса. Рассмотрено несколько подходов к моделированию на основе количественной информации: оптимизационные, имитационные и регрессионные модели представлены конкретные модели из различных сфер бизнеса. Учебник в целом имеет практическую направленность и предполагает активную работу читателей с программным инструментарием.
Для слушателей программ МВА, преподаватели и студентов вузов.

Курс «Методы количественного методы анализа в бизнесе» является базовой дисциплиной при подготовке специалистов по программе МВА, связанной с
изучением теоретических основ статистики, оптимизации и получением комплексных знаний по практическому использованию методов обработки и
анализа информации в бизнес — среде.

Целью данной книги является изложение теоретических и методологических основ статистики и количественных методов анализа информации в бизнес-среде, методологии применения этих методов для принятия конкретных управленческих решений в условиях рыночной экономики.

Книга также имеет целью дать необходимые знания и навыки и для овладения современным программным инструментарием, позволяющим эффективно применять широко используемые в настоящее время в бизнес-среде методы количественного анализа деловой информации. В этой связи книга содержит многочисленные примеры решения конкретных задач на основе реальных экономических данных. Тематика примеров охватывает разнообразные социально-экономические сферы деятельности: учет, финансы, управление персоналом, маркетинг, операционный менеджмент и так далее.

В целях обеспечения качественного усвоения материала предусматривается значительный объем самостоятельной работы. В этой связи в каждой части курса предлагается самостоятельно выполнить ряд практических заданий, которые имеют целью научить слушателей самостоятельно анализировать различные ситуации, возникающие в бизнес – среде, выявлять и формулировать проблемы, а также самостоятельно определять адекватные методы и программные средства для их решения.

Читайте также:  Роль прибыли в бизнесе

Источник: www.studmed.ru

Методы количественного анализа в бизнесе

2print322

Методы количественного анализа в бизнесе

Название: Методы количественного анализа в бизнесе
Автор: Косоруков О.А.
Издательство: ИЭФ «Синергия»
Год: 2006
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Язык: русский
Cтраниц: 487 с.
Размер: 7,11 Мб.
Для сайта: MirKnig.com

Методы количественного анализа в бизнесе

Курс «Методы количественного анализа в бизнесе» является базовой дисциплиной при подготовке специалистов по программе МВА, связанной с изучением теоретических основ статистики, оптимизации и получением комплексных знаний по практическому использованию методов обработки и анализа информации в бизнес-среде.
Целью данной книги является изложение теоретических и методологических основ статистики и количественных методов анализа информации в бизнес-среде, методологии применения этих методов для принятия конкретных управленческих решений в условиях рыночной экономики.
Книга также имеет целью дать необходимые знания и навыки и для овладения современным программным инструментарием, позволяющим эффективно применять широко используемые в настоящее время в бизнес-среде методы количественного анализа деловой информации. В этой связи книга содержит многочисленные примеры решения конкретных задач на основе реальных экономических данных. Тематика примеров охватывает разнообразные социально-экономические сферы деятельности: учет, финансы, управление персоналом, маркетинг, операционный менеджмент и так далее. Название: Методы количественного анализа в бизнесе
Автор: Косоруков О.А.
Издательство: ИЭФ «Синергия»
Год: 2006
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Язык: русский
Cтраниц: 487 с.
Размер: 7,11 Мб.
Для сайта: MirKnig.com

Курс «Методы количественного анализа в бизнесе» является базовой дисциплиной при подготовке специалистов по программе МВА, связанной с изучением теоретических основ статистики, оптимизации и получением комплексных знаний по практическому использованию методов обработки и анализа информации в бизнес-среде.
Целью данной книги является изложение теоретических и методологических основ статистики и количественных методов анализа информации в бизнес-среде, методологии применения этих методов для принятия конкретных управленческих решений в условиях рыночной экономики.
Книга также имеет целью дать необходимые знания и навыки и для овладения современным программным инструментарием, позволяющим эффективно применять широко используемые в настоящее время в бизнес-среде методы количественного анализа деловой информации. В этой связи книга содержит многочисленные примеры решения конкретных задач на основе реальных экономических данных. Тематика примеров охватывает разнообразные социально-экономические сферы деятельности: учет, финансы, управление персоналом, маркетинг, операционный менеджмент и так далее.

Источник: fleko.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин