Цвета – неотъемлемая часть нашего восприятия мира. Они связаны с разными эмоциями, разными состояниями. Одни успокаивают, другие возбуждают. А есть ли такие цвета, которые помогают продавать? В этой статье вы узнаете о психологии цвета в бизнесе.
Конечно, связь между цветами и эмоциями достаточно условная. В разных культурах трактовки могут быть совершенно разные. К примеру, у европейцев черный – цвет траура, тьмы, негативных эмоций. В то время как в Китае траурный – это белый, а в Бразилии – фиолетовый.
Поэтому применительно к продажам нет смысла ориентироваться на культурные традиции. Нужно тестировать всё на реальных примерах. И о результатах таких экспериментов вы сейчас узнаете.
Красный – цвет победителей?
Почти во всех культурах красный означает опасность. Знак «Стоп». А судя по исследованиям, проведенным в 2012 году по итогам Олимпийских игр, красный – еще и цвет доминирования. Результаты соревнований по боксу, тэквондо, греко-римской и вольной борьбе показали, что в 76% схваток выигрывали бойцы в красном.
Как работают цвета в рекламе и маркетинге? | Влияние и психология цвета
На вкус и цвет
Оказывается, цвет посуды, в которой подается еда и питье, влияет на наши вкусовые и обонятельные ощущения. К такому выводу пришли исследователи из Политехнического университета Валенсии (Испания).
В эксперименте участвовало 57 человек, которые пили какао из четырех чашек – белой, кремовой, оранжевой, красной. Все чашки были одинакового размера и белые внутри. Сам напиток – один и тот же.
В результате напиток в оранжевых и кремовых чашках казался участникам вкуснее.
Позднее провели похожий эксперимент с клубничным муссом, и выяснили, что белые тарелки для него лучше, чем черные.
Лучшие цвета для кнопок
Но вернемся к digital-маркетингу. Как влияет на конверсию, например, цвет кнопки с призывом к действию?
Для кнопок используют самые разные цвета, но в основном идет война между зеленым и красным. Зеленый традиционно ассоциируется с положительными эмоциями.
Красный же – безотказный способ привлечь внимание.
Пример 1:
Было протестировано два варианта кнопки. Более 600 кликов. Конверсия красной – на 34% выше.
Пример 2:
Похожий А/В тест для одного из клиентов HubSpot. Более 2 000 кликов за несколько дней. И снова в пользу красных (выше на 21%).
Пример 3:
На этот раз CTA «Купить» в интернет-магазине.
Психология цвета или Какой цвет выбрать. MrGraferon
И снова впереди красная кнопка, с отрывом в 5%.
Вроде бы преимущество красного цвета подтверждается тестами. Или нет?
Мнение Наоми Найлс, успешного веб-дизайнера, эксперта по UX и оптимизации конверсии:
«Не стоит подходить к результатам подобных тестов однозначно. Да, часто цвет влияет на конверсию, если за счет сочетания цветов на странице кнопка с СТА лучше выделена и привлекает внимание. Но просто противопоставлять, скажем, зеленую кнопку и оранжевую – не лучший подход.
Суть А/В тестов – в лучшем понимании целевой аудитории. И чтобы серьезно повысить конверсию, нужно проделать огромную работу».
Еще один пример
Магазин одежды. Исходный вариант страницы:
Конверсия новой версии больше на 164%. Но только ли из-за цвета?
Присмотритесь к первому варианту. На нем кнопку с призывом к действию не сразу и разглядишь. Она просто потерялась на фоновом изображении. Так что любой цветовой контраст будет выигрышнее.
Вернемся к примеру Hubspot:
Обратите внимание – в первом варианте зеленый – один из основных цветов на странице. Красный – более контрастный по отношению к остальному контенту, поэтому и дает более высокую конверсию. Впрочем, похожий эффект дал бы любой другой яркий цвет.
Выводы
Цвет влияет на поведение пользователей. Иногда значительно. Однако нельзя сказать, что один цвет дает заведомо более высокую конверсию, чем другой. Дело в визуальной иерархии всей страницы.
При правильном раскладе все ключевые элементы – кнопки, навигационное меню – явно выделяются на общем фоне. Вот и весь секрет.
Источник: yagla.ru
Красный цвет в бизнесе и домен .RED
Кто-то может посчитать красный цветом опасности или тревоги. Но всё не так однозначно, ведь не случайно многие известные бренды выбирают именно его для своих логотипов. Одна из причин — способность красного цвета притягивать взгляды и призывать к действию. Если он выступает частью вашей стратегии брендинга, ускорить процесс продвижения продуктов вам поможет и доменная зона .RED.
Как правильно использовать красный в бизнесе
Статистика показывает, что в бизнесе красный цвет на втором месте по популярности, он уступает только синему. Он символизирует энергию, смелость, силу, скорость. Красный цвет хорошо подойдёт и для сайта продавцов букетов и различных флористических композиций, потому что он ассоциируется с любовью и пылкими чувствами. Останется только создать яркий логотип и найти свободное доменное имя в зоне .RED.
Красный цвет не только привлекает внимание, но и мотивирует. Вот почему его используют для побуждения покупателей к действию, особенно во время акций. Домен .RED можно зарегистрировать для промо-страницы, где будут размещены только товары по самой выгодной цене.
Использовать красные оттенки нужно осторожно, чтобы не вызывать у пользователей тревогу. Лучше сделать их акцентными — слишком много красного на сайте может подавлять или даже вызывать чувство агрессии. Если ярко-красный кажется вам слишком тревожным, но вы хотите выделить свой продукт, выберите чуть более спокойный оттенок.
Красный цвет в сфере питания
Дополнительная «функция» красного — стимулирование аппетита. Примеров таких брендов довольно много, вот лишь часть из них: Coca-Cola, KFC, McDonald’s. В этом случае красный точно не будет вызывать ощущения опасности, напротив, он пробуждает чувство голода и энтузиазм. Опять же, на сайте с доменом .RED можно дополнительно использовать красный как акцентный во время акций.
Красный цвет в области технологий
Компании получают возможность выделиться благодаря яркому логотипу. Красный ассоциируется со срочностью, поэтому разработчики технологий могут с его помощью подчеркнуть важность и незаменимость своего продукта. А доменная зона .RED позволит ещё раз заострить на этом внимание пользователей. Именно красный цвет был выбран для логотипов Adobe, LG, Toshiba, Canon.
Красный цвет повсюду — бренды одежды, индустрия развлечений…
Одно из перечисленных выше значение красного — смелость. Великолепный выбор для владельца магазина одежды, который хочет привлечь внимание импульсивных любителей шопинга. Выберите домен в зоне .RED и создайте сайт с сочными красками, и вы непременно добьётесь своей цели. Примеры успеха — Supreme, Levi’s, Puma, Hhttps://jino.ru/journal/articles/domen-red/» target=»_blank»]jino.ru[/mask_link]
5 способов использования красного в цветах вашей фирмы
Мы уже писали о том, как использовать синий цвет в дизайне и фирменном стиле вашей компании. Теперь настала очередь красного. Вы узнаете, какие преимущества дает использование этого цвета в фирменном стиле, с какими цветами он сочетается лучше всего. Статья поможет выбрать бренд-цвет и, с его помощью, улучшить свой проект.
Красный
Ассоциации с красным цветом сильные и противоречивые — любовь, красота, высокая температура, опасность, кровь, запрет и его нарушение. Неудивительно, что именно оттенки красного вызывают самые яркие эмоции. Он усиливает восприятие и побуждает к действию.
Красный цвет одинаково популярен во всех сферах, если вы его выбрали — значит не боитесь оказаться в центре внимания, у вас есть амбиции и стремление стать лучшим. Во всяком случае, именно так красный цвет воспринимает большинство людей. Известные «красные» бренды с мировым именем — Coca-Cola, Colgate, Canon, Netflix, Opera и многие, многие другие.
Delta Transmissions — автосервис из Калифорнии. Задача наших дизайнеров заключалась в том, чтобы создать простой и узнаваемый фирменный стиль. В сочетании с простым и минималистичным лого — греческой «Д», вписанной в автомобильный руль, бренд-цветом наши дизайнеры выбрали более темный оттенок красного. Так компания сохранила ассоциацию с силой и дружелюбностью, но фирменный стиль стал выглядеть уже не так агрессивно.
Впрочем сегодня, чтобы привлечь к себе повышенное внимание и запомниться, уже не достаточно раскрасить свою компанию в красный цвет. Принципиальную роль играют сочетания с другими цветами, пропорции и оттенки.
Красный + черный
Черный цвет ассоциируется со строгостью, мощью и властью. Используя его в фирменном стиле, вы намекаете на свою уверенность и опыт. Тем не менее, черный используется настолько часто, что сам по себе уже не привлекает внимание. Сделать ваш черный стиль ярче поможет сочетание с красным цветом.
Вместе эти цвета выглядят как что-то мрачное и агрессивное, создают образ уверенной силы и готического романтизма, брутальности. Такое сочетание поможет показать свою уверенность, добавить образу мужественности.
Яркий пример — игровая линейка Republic of Gamers, от Asus. Агрессивные красные линии на черном фоне, багровые огни неона и темные оттенки. Впрочем, это скорее исключение, чем правило. Стиль большинства компаний предполагает более легкую атмосферу, добиться которой помогают белый и стальные оттенки серого цвета. Известные примеры черно-красных логотипов: MSI, F1, Dodge, Росбанк и др.
Проект «Битва Моторов» — шоу-соревнование по тюнингу автомобилей на YouTube. В основе фирменного стиля — сочетание красного и черного цветов. По задумке наших дизайнеров, красный символизирует дух соревновательной борьбы, а черный — строгость и целеустремленность участников соревнования. В сочетании с автомобильной стилисткой, фирменный стиль выглядит солидно и одновременно выражает боевое настроение проекта.
Сочетание красного и черного прекрасно подойдет, если у вас школа единоборств, ночной клуб в готическом стиле или бренд молодежной одежды с агрессивным образом. Тем не менее, в любой другой сфере такое сочетание также привлечет к вам внимание. Выбор основных цветов — только начало пути к уникальному фирменному стилю.
Красный + желтый
Желтый — цвет позитива, тепла и счастья. Он ассоциируется с золотом, солнцем, светом и оптимизмом. Кроме того, желтый — цвет осторожности и повышенного внимания. Он может играть роль фона или, наоборот, выделяться на фоне более темного цвета. Тут то на помощь и приходит красный.
Сочетание желтого и красного поможет вам привлечь внимание к своему продукту, создать яркий, позитивный образ.
Красный и желтый в фирменном стиле довольно распространены. Это известные всему миру логотипы и фирменный стиль компаний: DHL, Lays, Kodak, Shell, Chupa-Chups, MC’Donalds и многих других.