Креативное пространство как бизнес проект

Проработанный бизнес-план дает комплексное представление о будущем проекте. Этот документ показывает, как будет работать ваше креативное пространство, заведение или бренд одежды, а также анализирует возможные проблемы и способы их преодоления.

Если вы будете брать кредит, то прежде чем его выдать, банк будет рассматривать бизнес-план. Кроме того, такой документ позволит вам оценить реалистичность и эффективность задуманного.

Опишите проект

Первая часть бизнес-плана представляет собой краткое описание концепции вашего проекта. Назовите его основные характеристики, сформулируйте, что отличает вашу идею от других.

Можно указать также формальные данные: например, в случае с кафе — часы работы или количество мест.

Проанализируйте рынок

Приведите результаты анализа конкурентов — аналогичных или близких по тематике пространств, кофеен, фэшн-брендов, уже запущенных в городе.

Укажите, как вы будете продвигать свой проект

Составьте маркетинговый план. Например, туда могут войти главные события и мероприятия, которые вы будете проводить на вашей площадке, стратегия ведения социальных сетей, проведение акций или сотрудничество с медиа-партнерами.

Креативные пространства. Механизмы создания и запуска. Макарова Лилия

Представьте ваши продукты и услуги

Определитесь с тем, что вы будете предоставлять в качестве услуг. Например, в случае кластера это может быть долгосрочная аренда для резидентов или разовая аренда под мероприятия. Если речь идет о кофейне, то спланируйте будущее меню.

Продумайте, кто войдет в вашу команду

В бизнес-плане стоит указать организационную структуру проекта: какие специалисты вам понадобятся, сколько их должно быть, какими навыками и компетенциями они должны обладать, кто будет руководить проектом.

Составьте смету

Составьте финансовый план на месяц, на год и на 5 лет, чтобы понимать, как проект будет развиваться. Укажите, во сколько обойдется запуск и на что именно пойдут вложенные в него средства. Кроме того, необходимо рассчитать, когда проект сможет выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль.

Оцените основные риски

В этом разделе бизнес-плана нужно рассмотреть наиболее вероятные финансовые и технические риски, угрожающие вашему проекту. Это может быть и рост цен на определенные товары или продукты, и деятельность конкурентов, и состояние занятого вами здания.

Подробнее узнать о том, как открыть кофейню, креативный кластер или создать успешный фэшн-бренд, можно в наших бесплатных онлайн-курсах.

Источник: dzen.ru

Креативное пространство как формат коммерческой недвижимости

Лофт-проект «Этажи», «Севкабель порт», «Ткачи», «Новая Голландия», «Люмьер-Холл», «Голицын Лофт» – на карте города появились объекты коммерческой недвижимости, формат которых определяется как креативное пространство.

ТОП 50 Бизнес идеи 2020. Бизнес которого нет в России. Бизнес идеи в кризис. Бизнес блог

Что это за формат, в чем его суть и выгодны ли такие проекты девелоперам и городу.

История возникновения креативных пространств

Сто лет назад, в начале прошлого века из центров американских городов стали уходить промышленные предприятия, причина была проста – сильный рост стоимости земли. Свободных площадей стало много, а желающих их занять – практически не было. И тогда в зданиях бывших фабрик, пустующих офисов и даже церквей стали открывать галереи, клубы, бары и креативные зоны.
Но бум развития креативных пространств случился позже, уже в конце прошлого века, когда формат получил государственную поддержку во многих европейских странах. Родоначальником нового вида использования «старых» территорий считается Великобритания. Сегодня креативная индустрия Великобритании насчитывает 77 млрд фунтов и 1,7 млн рабочих мест.

Первоначально формат креативных кластеров формировался естественным путем. В дальнейшем идея получила поддержку бизнеса и государства. Например, с 1998 г. в Великобритании поддержка креативных индустрий была заявлена одним из приоритетов государственной политики.

Наиболее яркие примеры креативных пространств в странах Европы: лофт Tea factory в Лондоне; Kaapelitehdas в зданиях бывшего кабельного завода в Хельсинки, также в Хельсинки — культурная фабрика Korjaamo в бывшем трамвайном депо; культурный центр Melkweg в бывшем молокозаводе в Амстердаме; Superstudio в Милане.
В России первые креативные пространства появились в начале 21 века в Москве, следом в Питере, а сейчас они открываются в разных городах страны от Владивостока до Калининграда.
Например, в Екатеринбурге открылся филиал петербургского «Люмьер-Холла» в Екатеринбурге, в Воронеже есть креативное пространство «Bosicom», в Туле Творческий индустриальный кластер «Октава», Центр современного искусства «Хлебозавод» во Владивостоке.

Читайте также:  Переработка мяса птицы как бизнес

«Пушкинская 10» Санкт-Петербург

Первым креативным пространством Северной столицы может по праву считаться знаменитая «Пушкинская, 10». И началась это история, как и в Европе, в конце прошлого века. В 1989 году в пустующем доме в центре Петербурга поселились представители андеграундной культуры Петербурга, самого понятия креативное пространство еще не существовало. Понятия не было, а креатив был.

Сначала заброшенный дом начали занимать художники, их друзья и приятели. Затем подтянулись рок-музыканты, архитекторы, скульпторы и поэты. За короткое время в 200 метрах от Невского проспекта появился самый настоящий сквот. Кроме мастерских, в здании стали открываться различные магазинчики, издательства, рок-кафе и клубы. Появилась студия звукозаписи.

На «Пушкинской 10» находился знаменитый «Храм Джона Леннона» самого известного российского битломана Коли Васина. Здесь «квартировали» и группа «ДДТ» и Б. Гребенщиков и многие другие известные музыканты. Позднее тут образовалось Товарищество «Свободная культура». В 2009 году «Аквариум» выпустил альбом под названием «Пушкинская, 10».

Теперь по этому адресу находятся арт-центр и резиденция, участникам которой предоставляют жильё, мастерские и площадки для выставок. Арт-центр представлял современное искусство Петербурга на государственном уровне на фестивалях «Петербург в Нью-Йорке» (1996 г.) и «Петербург в Варшаве» (1997 г.).
Но государство не спешит оказывать поддержку креативным пространствам и пока что все нашумевшие креативные пространства – это девелоперские проекты. Отличаются они друг от друга объемом инвестиций и грамотностью управления.

Креативное пространство – маркетинговый ход для девелопера

Креативное пространство «Этажи». Сакнт-Петербург

  • Во-первых, девелоперу не всегда выгодно сносить здание, потому как снос сопряжен с немалыми затратами на сам снос, расчистку территории, выемку и утилизацию грунта и т.д.
  • Во-вторых, это вызовет удорожание проекта и в итоге он будет экономически неэффективен.
  • В-третьих, во многих случаях производственные здания являются архитектурными памятниками и охраняются государством, что особенно характерно для Петербурга.

«Ткачи» Санкт-Петербург

Пример того как креативное пространство в итоге превращается в классический формат – креативное пространство «Ткачи». Творческий кластер располагался в реконструированном здании бывшей прядильно-ткацкой фабрики им. Петра Анисимова на Обводном канале, которое в марте этого года объявило о своем закрытии. «Ткачи» просуществовали в формате креативного пространства 10 лет и занимали более 10 тыс. кв.м. По данным издания «Собака.ру», кластер был продан сети бизнес-центров «Сенатор».
Основным источником дохода креативных пространств являются как на любом другом объекте коммерческой недвижимости, – платежи арендаторов. Но культурные организации чаще всего – малодоходные бизнесы, которые не могут составлять крепкий пул арендаторов здания. Чаще, арендаторы, которые являются реально креативными организациями по сути своей деятельности, размещаются в бывших промышленных зданиях в момент, когда стоимость аренды неизвестного места ещё невысока. Как только арендные ставки начинают расти – такие арендаторы покидают пространство.

Зачем креативные пространства городу

«Севкабель Порт» Санкт-Петербург

  • Первый ответ «лежит на поверхности» — формат креативных пространств для бывших промышленных территорий – это вывод депрессивных районов на качественно новый уровень.
  • Во-вторых, креативные пространства часто становятся новыми точками притяжения не только жителей города, но и туристов. Пример тому – «Севкабель порт» — пространство, которое прославилось своими летними фестивалями. Или «Новая Голландия», проект, ставший новой достопримечательностью Северной столицы.
  • В-третьих, эксперты рынка отмечали, что креативные пространства должны способствовать развитию инновационной творческой среды и запуску интересных стартапов. Насколько это останется актуальном в «постковидном» мире, покажет время.

Креативные пространства под крышей торговый центров

Открываются креативные кластеры и в торговых центрах. В Петербурге креативным пространством под крышей большого торгового центра стал проект «Охта Lab». Его создатели не скрывают, что «Охта Lab» — проект маркетинговый: в первую очередь он был создан для того, чтобы «Охта Молл» «прозвучал» на карте Петербурга. Если обычный охват торгового центра — это близлежащие районы, то задачей команды, делавшей «Охта Lab», было за счёт этого проекта расширить аудиторию «большого торгового центра» до масштабов всего города.
Торговые центры давно уже перестали быть просто местом для шопинга. Последние пять лет ведущие игроки рынка ритейла активно обсуждают эту тенденцию. Торговые центры превращаются в места для проведения досуга, появился еще один тренд — retail plus. Наряду с операторами моды в торговых комплексах теперь базируются не только развлекательные центры, но и спортивные площадки, медицинские центры, офисы, киберпространства, апарт-отели и другие форматы.

Читайте также:  Что приезжает на бизнесе

В 2013 году, когда холдинг «АйБи ГРУПП» разрабатывал программу ребрендинга и редеведопмента для торгового комплекса «ЭКОПОЛИС premium», была введена в деловой оборот рынка коммерческой недвижимостиновая типология — Fashion-культурное пространство. Сегодня типологию «fashion-культурное пространство» стали использовать и другие торговые комплексы.

Новости от Холдинга «АйБи ГРУПП»: важные события в деятельности группы компаний и на управляемых объектах.

Источник: www.ibgroup.ru

Как превратить промышленные зоны в арт-кластеры и заработать на этом

Превращение промышленных зон в творческие пространства — тренд, уже давно распространившийся по всему миру. В Лондоне в качестве примера сразу вспоминается музей Tate и район Сохо. Москва идет по этому пути с небольшим опозданием и немного иначе.

Марина Кирилина

Преобразование фабричных и индустриальных территорий в арт-кластеры в Москве приобретает характер модного тренда. В столице промзоны составляют около четверти городской территории и часто занимают очень выгодное расположение практически в центре. Например, рядом с метро «Курская» находятся сразу три кластера, созданные на месте индустриальных объектов: ARTPLAY, «Винзавод», «Арма», «Кристалл. Точка сборки».

В столице развитие арт-площадок идет планомерно и не представляет собой стихийные захваты богемой тех или иных кварталов, как это часто бывает в европейских городах. Хотя попытки пойти по западному пути Москва переживала совсем небольшой период времени в 90-е годы, когда отдельные арт-коммуны стихийно захватывали здания и формировали вокруг них целые кварталы со своей самобытной жизнью. Но на сегодняшний день такой практики в столице нет. Все больше входит в моду индустриальная недвижимость.

Станки и мольберты

Как же производственные цеха превращаются в творческие пространства?

Первый этап — это освобождение или частичное освобождение от производства. Фабрика либо полностью закрывается, и недвижимость освобождается для непроизводственных целей, либо арт-кластер существует параллельно с рабочими цехами. После того как производство покидает площадку, недвижимость сдается представителям арт-сообщества. Помещения полностью оборудуются и приводятся в порядок силами арендаторов, владельцы зданий предпочитают не вкладываться в ремонт.

Сегодня индустриальная недвижимость все чаще преобразовывается в необычные офисные и выставочные центры, где собраны компании, связанные искусством, медиа, архитектурой и дизайном, наукой. В обиходе даже появился новый термин «креативная недвижимость». Самые известные на сегодня московские креативные пространства: «Винзавод», «Красный Октябрь», «Арма», ARTPLAY, FLACON. Здесь проходят лучшие лекции и семинары, работают самые модные рестораны и клубы. Если компания снимает офис в арт-кластере, значит, она находится в тренде.

Московские креативные кластеры разнообразны. Некоторые состоят из выставочных пространств, другие — из офисов, третьи пытаются сделать сложный центр с элементами торговли. Создав имидж арт-объекта и инвестировав средства в ремонт, девелопер не несет убытки, а, наоборот, получает доход, пусть и меньший, чем при создании традиционного бизнес-парка или офисного центра.

Часто, как это, например, было в «Красном Октябре», девелоперы предоставляют льготные условия для арендаторов: льготные ставки и арендные каникулы на четыре-пять месяцев, чтобы компенсировать их затраты на отделку заводских помещений. Место быстро становится популярным и за счет сарафанного радио привлекает к себе арендаторов из мира культуры и искусства. Именно они больше других ценят необычную архитектуру и высокие потолки фабрик.

Серийные арт-девелоперы

В качестве примера успешной синергии торговли и искусства можно привести компанию ARTPLAY, которая с 2003 года создает в Москве креативные кластеры. За девять лет команда ARTPLAY обустроила два одноименных арт-центра. Бизнес компании с первых дней ее существования включал в себя три направления: мебельный шоу-рум, архитектурное бюро и выставочную деятельность.

Читайте также:  Целевые показатели бизнеса это

Первые два приносили доход. Выставки формировали имидж и были магнитом для привлечения новых клиентов. Получался синергетический эффект, который позволял создавать модное место и одновременно бойко торговать дорогими предметами интерьера.

По этой же схеме и был организован первый центр ARTPLAY. Галерея площадью всего 600 кв. м находилась в 2003 году в районе улицы Александра Невского. Однако уже в 2004-м компания сформировала полноценный креативный кластер: арендовала 10 000 квадратов площадей в здании фабрики «Красная Роза».

Порядка 10% из них ARTPLAY использовала для собственных нужд — организации выставок и продажи мебели, а 90% сдавалось в субаренду. Под крышей ARTPLAY удалось собрать около 20 ведущих архитектурных бюро Москвы. Архитекторы были своеобразными якорями, офисы им сдавались с существенным дисконтом. Основной доход компания получала от сдачи площадей под бутики, которые торговали мебелью, керамической плиткой и сантехникой.

В 2008 году ARTPLAY пришлось вновь поменять дислокацию. Владелец фабрики (компания KR Properties) не стал продлевать договор аренды. Это, к сожалению, типичная ситуация на рынке. Художники приходят, открывают вторую жизнь для того или иного обычного промышленного места, и цены на здешнюю недвижимость начинают расти.

В результате художникам место становится не по карману, они уходят осваивать новые пространства. А в их обжитые офисы переезжают банкиры и бизнесмены. Сегодня в построенном на месте фабрики «Красная Роза» бизнес-центре снимают площади респектабельные арендаторы: банк «Открытие», «Яндекс», агентство недвижимости Knight Frank, французская компания Lafarge и другие.

ARTPLAY освоила новую индустриальную площадку — территорию завода «Манометр», который принадлежит компании «Аллтек». Поменяв место жительства, менеджеры ARTPLAY решили, что зарабатывать деньги по схеме «аренда — капитальный ремонт — сдача площадей в субаренду» — слишком рискованный и затратный бизнес. На «Манометре» компания выступила оператором проекта.

Все здания завода, общая площадь которых составляет порядка 75 000 кв. м, были переданы в управление ARTPLAY, которая решила реконструировать всю территорию завода в рамках общей концепции «Центр дизайна ARTPLAY». За прошедшие три года освоена лишь половина бывших заводских пространств. Все реконструированные площади уже сданы в аренду: на 35 000 кв. м разместились почти 500 компаний. Окончание реконструкции всей территории планируется к 2015 году.

ARTPLAY отличается от большинства многофункциональных комплексов «фейсконтролем» арендаторов. Потенциальные обитатели центра должны соответствовать концепции места, в которой основополагающее слово — «дизайн». Различные дизайнерские школы и курсы могут рассчитывать на льготную арендную плату.

Сегодня один из якорных арендаторов ARTPLAY — Британская школа дизайна, занимающая офис площадью 5000 кв. м. Молодые дизайнеры, с одной стороны, генерируют поток клиентов для шоу-румов, с другой — сами являются потенциальными арендаторами центра. В будущем для привлечения начинающих специалистов планируется открыть пространство для совместной работы — коворкинг-центр.

У такой инициативы может быть светлое будущее. Главные факторы успеха: хорошее местоположение и удачная концепция. Особенно ценно, что в районе метро «Курская» обосновались также арт-центры «Винзавод» и «Арма». Получился крупный кластер, в результате синергии выиграют все.

Креативный тренд

Арт-кластеры крайне важны для современного города, именно в них бурлит творческая жизнь. Москва включилась в мировой тренд ревитализации индустриальных пространств менее десяти лет назад, и потому полдюжины креативных пространств нового типа — это не так уж и плохо.

В ближайшее время к процессу хочет подключиться и столичное правительство: творческий кластер будет создан на территории ЗИЛа. Творческие территории существуют не только в Москве, но и, например, в Санкт Петербурге, где подобным примером может служить «Фабрика ткачей». Тенденция превращения промышленных зон в креативную недвижимость в ближайшее время станет еще более популярной.

Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса

Марина Кирилина, куратор выставочной программы и работы с художниками проекта MediaNovation

Источник: kontur.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин