Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу в Китае

МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ (МСП) / СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / КРИТЕРИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ / НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ / СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА / ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА / SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES / TAXATION SYSTEM FOR SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES / SMALL AND MEDIUM ENTERPRISES IN RUSSIA / TAX RATES / TAX TERMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сунцзяоян У, Сяотун Синь, Хун Чан

В статье рассматриваются критерии отнесения предприятий к числу малых и средних, используемые в Китае и России. На основе исследования системы налогообложения малых и средних предприятий проведен сравнительный анализ системы налогообложения малых и средних предприятий в Китае и России, а также определены преимущества и недостатки различных налоговых систем.Статья выполнена под научным руководством к.э.н., доцента Глубоковой Н. Ю., кафедра бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г. В. Плеханова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сунцзяоян У, Сяотун Синь, Хун Чан

Налогообложение малого бизнеса, его роль в доходах бюджетов
Анализ использования специальных налоговых режимов в Ярославской области
ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
Ключевые аспекты организации налогового планирования на малых и средних предприятиях
РОЛЬ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллапс среднего и малого бизнеса в Китае. Как пандемия изменила экономику Китая?

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE CHINESE SYSTEM OF TAXATION OF SMALL AND MEDIUM BUSINESSES

The article discribes the criteria for classifying enterprises as small and medium-sized, used in China and Russia. Small businesses are VAT payers, and in China they stand out as a separate category of small taxpayers subject to a number of conditions. The experience of taxation of small businesses in China, of course, is of particular interest to Russia.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КИТАЕ»

У Сунцзяоян, Синь Сяотун, Чан хун

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В КИТАЕ

Аннотация. В статье рассматриваются критерии отнесения предприятий к числу малых и средних, используемые в Китае и России. На основе исследования системы налогообложения малых и средних предприятий проведен сравнительный анализ системы налогообложения малых и средних предприятий в Китае и России, а также определены преимущества и недостатки различных налоговых систем.

Статья выполнена под научным руководством к.э.н., доцента Глубоковой Н. Ю., кафедра бухгалтерского учета и налогообложения РЭУ им. Г. В. Плеханова.

Ключевые слова: малые и средние предприятия (МСП), система налогообложения, критерии малых и средних предприятий, налоговые ставки, сроки уплаты налога, освобождение от уплаты налога.

Малый бизнес в Китае: Поддержка бизнеса государством через налоговые льготы

Малые и средние предприятия (МСП) являются неотъемлемой частью развития национальной экономики и фундаментальной силой, способствующей развитию не только национальной экономики, но и социальной стабильности. Малые предприятия являются плательщиками НДС, причем в Китае они выделяются в отдельную категорию малых налогоплательщиков при соблюдении ряда условий [1, 2]. В 2019 году в КНР произошло снижение ставки по НДС на один процентный пункт, в то время как в России ставка по НДС возросла на два процентных пункта и была установлена на уровне 20%. Кроме того, был расширен круг компаний, освобождаемых от НДС. Опыт налогообложения субъектов малого бизнеса КНР, безусловно, представляет интерес для России [3, 4].

В работе использовался метод сравнительного анализа критериев малого и среднего предпринимательства, установленных в КНР и России, а также основных налогов: НДС и корпоративного налога (налога на прибыль корпораций).

3. Основная часть

В КНР предусмотрено стимулирование развития малого и среднего бизнеса, обеспечивающего до 40% доходов бюджета. В этой связи поддержка МСП является вынужденной мерой. Основным косвенным налогом в КНР является НДС, а прямым налогом — налог на прибыль корпораций.

В рамках налогового законодательства Китая выделяются две группы налогоплательщиков НДС — это обычные налогоплательщики и малые налогоплательщики. Нормативными документами, применявшимися до 2012 года, были уста-

новлены следующие критерии малых налогоплательщиков:

— для предприятий, занятых производством товаров или оказывающих налогооблагаемые услуги, годовой объем продаж, облагаемых НДС, должен был составлять менее 500 000 юаней [5];

— для предприятий, занимающихся оптовой или розничной торговлей, годовая налогооблагаемая выручка должна была составлять менее 800 000 юаней [6].

Физические лица облагались налогом так же, как малые и средние предприятия. В ходе реформирования налогообложения после 2012 года практически все услуги стали облагаться НДС, также был расширен круг малых налогоплательщиков.

Промышленные и торговые предприятия с годовым объемом продаж менее 5 миллионов могут пользоваться льготной налоговой ставкой по НДС [7, 8].

Критериями отнесения субъектов к категории малого бизнеса в России являются:

1. средняя численность работников:

• за предшествующий календарный год должна составлять:

• от 101 до 250 человек включительно — для средних предприятий;

• до 100 человек включительно — для малых предприятий;

• до 15 человек — для микропредприятий.

2. размеры выручки без НДС или балансовая стоимость активов за предыдущий год должна превышать показатели, установленные Постановлением Правительства РФ, и должна составлять:

— микропредприятия — 120 млн.рублей;

— малые предприятия — 800 млн. рублей;

— средние предприятия — 2 млрд. рублей.

3. структура капитала:

• суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, партий, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%;

• доля иных юридических лиц, не относящихся к среднему и малому бизнесу либо иностранных юридических лиц — не должна превышать 49%.

С 1 июля 2014 года ставка налога на добавленную стоимость для малых налогоплательщиков в КНР была снижена до 3%.

Так, ставки по основным налогам, которые малые и средние предприятия КНР должны уплачивать каждый месяц [9], следующие:

1. НДС — в размере 3% от выручки от реализации.

2. Налог на поддержание городского строительства:

— если налогоплательщик находится в городе, то налоговая ставка составляет 7%;

— если налогоплательщик находится в уездном городе, селе — ставка налога составляет 5%.

— если налогоплательщик не находится в городе, уездном городе и селе, то ставка составляет 1%.

3. Оплата за обучение — в размере 3% от суммы налога на добавленную стоимость [10].

4. Местная оплата за обучение — в размере 2% от суммы налога на добавленную стоимость.

5. Гербовый налог — в размере 0.003% от суммы договора купли-продажи.

6. Ставка земельного налога рассчитывается, исходя из фактической площади земли [11].

7. Налог на недвижимость — в размере 70% * 1,2% от первоначальной стоимости имущества.

8. Налог на прибыль (авансовые платежи) [12]. Если прибыль предприятия менее 30 000 юаней, ставка налогов составляет 18%; с 30 000 до 100 000 юаней — ставка налогов составляет 27%; если более 100 000 юаней, то ставка налогов составляет 25%. Для малых и малых предприятий корпоративный подоходный налог взимался по сниженной ставке 20%. На период с 2017 по 2019 г. для МСП ставка снижена до 10%, при условии, если их годовая налогооблагаемая прибыль не превысит 500 000 юаней. Высокотехнологичные предприятия облагаются налогом на прибыль в размере 15%.

Для МСП установлены следующие сроки уплаты налогов:

1. Налог на добавленную стоимость, налог на городское строительство, доплата за образование

и подоходный налог с физических лиц уплачивается в течение 10 дней месяца, следующего за истекшим месяцем;

2. Авансовые платежи по налогу на прибыль предприятий уплачиваются в течение 15 дней после окончания каждого месяца(квартала), а платеж по итогам года уплачивается в течение 5 месяцев после подачи налоговой декларации.

3. Налог на имущество, городской налог на землепользование, транспортный налог и налог с судов и т.д. уплачиваются в соответствии с временным пределом, установленным местными налоговыми органами.

Конкретный период уплаты налога для налогоплательщиков определяется налоговым органом в соответствии с налогооблагаемой суммой [13, 14], и если налогоплательщик не может облагаться налогом в установленный срок, предусмотрено налогообложение на индивидуальной основе.

При определении суммы налога к уплате используется следующая формула:

Налог к уплате = объем продажи * ставка налога

При расчете налогооблагаемой суммы продажи она должна быть преобразована в продажи без налога.

В КНР предусмотрена следующая политика малых налоговых льгот.

В 2019 году налогоплательщики малого бизнеса не облагаются НДС, если общая ежемесячная сумма продаж не превышает 100 000 юаней (один налоговый период на один квартал, а квартальная сумма продаж не превышает 300 000 юаней) налог [15].

На период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года для малых и микропредприятий предусмотрено освобождение от НДС, если ежемесячный объем продаж составляет от 20 000 до 30 000 юаней [16,17].

Читайте также:  Какой подход к оценке бизнеса основан на экономическом принципе ожидания

С 1 декабря 2018 года по 31 декабря 2019 года от НДС освобождается процентный доход финансовых учреждений по кредитам, предоставляемым фермерам, малым предприятиям, микропредприятиям и отдельным промышленным и коммерческим домохозяйствам.

С 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года кредитный договор, подписанный между финансовыми учреждениями и малыми предприятиями и микропредприятиями, освобождается от гербового сбора. Однако количество предоставляемых налоговых льгот МСП ограничено величиной продаж.

По данным Национального бюро статистики КНР, к концу 2018 года в государстве насчитывалось 369 000 малых и средних предприятий. По

сравнению с 2017 г., их количество сократились на 6 494 единицы. Впервые с 2011 года было отмечено уменьшение их количества, что составило 97,6% от общего числа промышленных предприятий. Сре-

ди них 50 ООО средних предприятий, что составляет 13,5% от числа малых и средних предприятий, и 319 ООО малых предприятий, на которые приходится 86,5%.

Таблица 1. Количество и оборот КНР и России в 2016-2018 гг. [18]

Количество предприятий Тыс. Оборот предприятий миллиард Количество предприятий Тыс. Оборот предприятий МЛН

2016г. 370 48 900 2 770 38 877

2017г. 376 53 400 2 754 48 459

2018г. 369 57 900 2 659 53 314

Количество МСП в 2011-2018 г.

Количество МСП тыс.

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Рисунок 1. Количество МСП в КНР в 2011-2018 гг. [18]

Доход МСП в 2013-2018 г.

2018 2017 2016 2015 2014 2013

20 30 40 11 Доход МСП трлн.

Рисунок 2. Доход МСП в 2013-2018 гг. в КНР. [18]

В 2018 году малые и средние предприятия Китая получили основной доход в размере 57,9 трлн юаней, что составляет 56,7% совокупного дохода, увеличившегося, таким образом, на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы роста дохода снизились на 0,9 процентных пункта по сравнению с предыдущим годом; что ниже, чем темпы роста крупных промышленных предприятий на 0,3%.

Средние предприятия получили доход от основной деятельности в размере 23,3 трлн юаней, увеличившись на 8,7% за год, основной доход малых предприятий составил 34,7 трлн юаней, увеличившись на 8,1%.

Наблюдается положительная динамика доходов МСП, представленная на рис. 2.

Для улучшения развития малых и средних предприятий, необходимо своевременно выявлять и реа-

гировать на возникающие проблемы, способствовать устранению существующих трудностей, активно прислушиваться к мнениям и предложениям предпринимателей для повышения эффективности проводимой политики поддержки МСП. Банковским и финансовым учреждениям следует содействовать расширению предоставления кредитов малым и микропредприятиям, оптимизировать и модернизировать национальную платформу интернет-публикации информации о политике МСП, совершенствовать сеть платформ для государственных услуг МСП и оказывать под держку качественному развитию МСП.

Бремя налогов и сборов является существенным препятствием на пути развития МСП. В по-

следние годы государство постоянно увеличивало налоговые льготы для малых и микропредприятий, однако это не приводило к существенным изменениям. Согласно анкетному опросу, 41,2% МСП отражают тяжелое бремя налогов и сборов, и эта доля на 6,2 процентных пункта выше, чем в предыдущем году. Бремя налогов и сборов является вторым по величине препятствием на пути развития МСП. Более половины предприятий, участвующих в опросе (67,4%) полагают, что политика правительства в области поддержки МСП — это освобождение МСП от налогов. Полагаем, что опыт налогообложения МСП Китая будет весьма полезен российским субъектам малого бизнеса.

Список использованных источников

1. Мельничук М. В., Караев А. К. Пути решения проблем регулирования развития малого и среднего бизнеса в российских регионах (зарубежный опыт) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2017. № 4. С. 31-34.

2. Мастеров А. И. Факторы формирования неформальной занятости в России и меры налоговой политики, направленные на их нейтрализацию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2019. Т. 15. № 3. С. 490-508.

3. Ахмадеев Р. Г., Быканова О. А. Налоговый маневр по НДС и страховым взносам: фискальная нейтральность // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 47-50.

4. Поздняев А. С. Управленческий учет как бизнес-процесс управления налоговой нагрузкой хозяйствующего субъекта // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 6. С. 76-80.

5. Морозова Т. В., Ахмадеев Р. Г., Протасов М. В. Особенности оценки биологических активов в сельскохозяйственных организациях // Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 2. № 12. С. 82—87.

6. Какаулина М. О. Налоговая нагрузка и экономический рост в регионах Дальнего Востока // Пространственная экономика. 2013. № 2. С. 49-64.

7. Косов М. Е., Иванова Я. Я. Особенности формирования федерального бюджета в современных экономических условиях // Экономика и предпринимательство. 2017. № 8-3 (85). С. 32-38.

8. Громов В. В., Глубокова Н. Ю. Развитие систем налогообложения малого предпринимательства на этапе инновационного преобразования экономики Российской Федерации — Монограф. Издательство: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Москва, 2013. С. 183.

9. Иванова Я. Я. Оптимизация налогообложения добычи полезных ископаемых // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 4 (84). С. 5-12.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Морозова Т. В. Концепции поддержки капитала // В сборнике: Бухгалтерский учет и аудит сборник научных трудов. Российская экономическая акад. им. Г. В. Плеханова. М., 2007. С. 398—411.

11. Зверева А. О., Голубцова Е. В., Ильяшенко С. Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 24. С. 4301-4308.

12. Гордиенко М. С., Глубокова Н. Ю. Анализ налоговых поступлений в бюджеты муниципального уровня Российской Федерации в 2014 году // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2015. № 44. С. 65-73.

13. Пономарёва Н. В., Голубцова Е. В., Новикова Е. С. Налоговая политика российского государства в условиях реализации экономики замкнутого цикла // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2017. Т. 16. № 4. С. 66-75.

14. Ахмадеев Р. Г. Налогообложение самозанятых: новации фискального законодательства с 2019 г. //Аудит. 2019. № 4. С. 27-32.

15. Глубокова Н. Ю., Громов В. В. Специальные налоговые режимы: зарубежный опыт и оценка его применения в России // Налоговая политика и практика. 2011. № 9-1 (105). С. 45-49.

16. Турищева Т. Б. Роль и место внутреннего контроля в системе управления автономных учреждений // Аудитор. 2018. Т. 4. №2. С. 11-15.

17. Лузгина А. С., Пономарева Д. А., Турищева Т. Б. Влияние международных стандартов финансовой отчетности на составление отчета о финансовых результатах в России // Научный альманах Ассоциации France-Kazakhstan. 2019. № 2. С. 83-87.

18. Лэй Бусы. Анализ количества и деятельности МСП в Китае в 2018 году, сосуществующие возможности и проблемы для МСП [Электронный ресурс] / Лэй Бусы // Китайская сеть экономической разведки — 14.07.2019 — Режим доступа: https://www.huaon.com/story/446507 (Дата обращения: 04.11.2019).

Wu Songjiaoyang, Xin Xiaotong, Chang Hong

ANALYSIS OF THE CHINESE SYSTEM OF TAXATION OF SMALL AND MEDIUM BUSINESSES

Summary. The article discribes the criteria for classifying enterprises as small and medium-sized, used in China and Russia. Small businesses are VAT payers, and in China they stand out as a separate category of small taxpayers subject to a number of conditions. The experience of taxation of small businesses in China, of course, is of particular interest to Russia.

Keywords: small and medium enterprises, taxation system for small and medium enterprises, small and medium enterprises in Russia, tax rates, tax terms.

Источник: cyberleninka.ru

Корпоративный налог для малого бизнеса в Китае уменьшился вдвое

Малые предприятия в Китае предоставляют большую часть рабочих мест, и именно они оказали более уязвимыми на фоне всемирного коронакризиса. Китайское правительство решило поддержать эту бизнес-прослойку и ввело новые меры. Так, с апреля 2021 корпоративный налог для малых предприятий в Китае уменьшился вдвое. В статье мы рассмотрим более подробно это нововведение и ознакомимся с прочими нюансами корпоративного налогообложения в Китае.

Корпоративный налог в Китае

Корпоративный налог Китай - картинка

Все компании, работающие в Китайской Народной Республике, обязаны платить корпоративный налог, который также называют подоходным налогом с предприятий, Корпоративный подоходный налог взимается как процент от рассчитанной чистой прибыли компании за финансовый год. Все обоснованные коммерческие расходы и убытки за этот период должны быть вычтены из общего годового дохода.

В результате получается налогооблагаемая прибыль компании. Чтобы определить применимую ставку налога, необходимо определить чистую прибыль фирмы. В Китае подотчетные предприятия обязаны платить подоходный налог ежеквартально, а возможные корректировки вносятся в следующем финансовом году при заполнении отчетов.

Читайте также:  Спиральный чипсы как бизнес

Ориентироваться в системе налогообложения , касающейся корпоративного подоходного налога в Китае, необходимо, если вы решили зарегистрировать иностранную компанию в Китае. Для целей китайского закона о корпоративном налоге компании классифицируются как резиденты и нерезиденты.

К предприятиям резидентам относятся как компании, созданные в Китае в соответствии с китайским законодательством, так и предприятия, учрежденные в соответствии с иностранным законодательством, но фактически находящиеся под управлением китайских учреждений. Такие предприятия облагаются налогом со всего мирового дохода, включая доход, полученный в Китае.

Предприятия-нерезиденты не имеющие представительства в Китае, облагаются налогами только из источников в Китае. Индивидуальные предприниматели не платят корпоративный налог, так как полученная прибыль считается их личным доходом. Как рассчитывается корпоративный подоходный налог(КПН) в Китае: К уплате КПН = налогооблагаемый доход *применяемая ставка налога – налоговые льготы или скидки(при наличии таковых). Налогооблагаемый доход для целей КПН определяется по такой формуле: Налогооблагаемый доход по КПН = общий годовой доход — расходы / затраты — перенесенные убытки. Важно отметить, что в Китае убытки могут переноситься максимум на пять лет, а расходы вычитаются только в том случае, если компания предоставляет специальное документальное подтверждение(фапяо).

sign

Оффшорная компания
Бесплатная консультация

информация от специалиста о налогах
и возможных налоговых льготах юрисдикции,
подходящей структуре компании. информация от специалиста о налогах и возможных налоговых льготах юрисдикции, подходящей структуре компании.

Свяжемся с вами в течение 10 минут
Свяжемся с вами в течение 10 минут

Льготы и скидки по КПН в Китае

Сумму корпоративного налога можно уменьшить, если использовать определенные налоговые льготы и вычеты. В таблице указаны предусмотренные законом Китая случаи, которые помогут снизить размер КПН для компаний. Согласно «Правилам применения Закона Китайской Народной Республики о подоходном налоге с корпораций», применяются следующие установленные законом вычеты:

КатегорияТребования
Заработная плата сотрудников и вознаграждения«Разумная» заработная плата сотрудников и полученное вознаграждениекомпанией вычитаются
Социальное страхование и премииВзносы по базовому социальному страхованию, выплачиваемые компанией какпредусмотренные правилами, вычитаются.
Профсоюзные фондыРазмер средств профсоюзов, выделяемых предприятиемв сумме, не превышающей 2% от общей заработной платы, может быть вычтен.
Обучение сотрудниковРасходы на обучение сотрудников вычитаются в размере до2,5% от общей заработной платы.
Затраты по займамРазумные затраты по займам, понесенные предприятием в ходе осуществления производственной или коммерческой деятельности, не подлежащие капитализации, подлежат вычету.
Процентные расходыПроцентные расходы финансовых учреждений могутбыть вычтены в соответствии с фактической суммой.

Дополнительные вычеты

  • Затраты на исследования и разработки новых технологий/продуктов/процессов могут вычитаться в размере от 50% до 75%.
  • 100% расходов на заработную плату для инвалидов и других лиц, трудоустройство которых поощряется государством.

Ставки корпоративного налога в Китае

Стандартная ставка как для иностранного, так и для отечественного бизнеса составляет 25%. Для компаний-нерезидентов, которые получают доход в Китае и имеют здесь представительство, действует ставка в размере 20%.

Корпоративная ставка для малого бизнеса

Согласно дополнительным постановлениям, введенным Государственной налоговой администрацией Китая (STA), для малых и низкоприбыльных компаний существует особая льготная налоговая политика. Малым или низкоприбыльным может считаться бизнес, отвечающий таким критериям:

  • Годовой оборот компании не превышает 3 000 000 юаней.
  • Количество сотрудников– не более 300 человек.
  • Общие активы компании не превышают 50 000 000 юаней.

Для таких малых и низкоприбыльных предприятий действует льготная ставка корпоративного налога:

  • Если прибыль компании меньше 1 000 000 юаней, тогда ставка КПН составляет 2,5%
  • Если прибыль малого бизнеса составляет от 1000 000 до 3 000 000 юаней, тогда эффективная ставка корпоративного налога будет составлять 10%.

Если прибыль компании превышает 3 000 000 юаней, тогда будет действовать стандартная ставка в 25%.

Прочие льготы для бизнеса в Китае

В дополнение ко льготной политике по отношению к малому бизнесу правительство Китая предлагает еще ряд налоговых льгот для предприятий :

  • Компании, которые квалифицируются как «высокотехнологически», согласно определению китайских налоговых органов, могут пользоваться ставкой в размере 15%.
  • Компании, занимающиеся проектированием интегральных схем и ведущие компании-разработчики программного обеспечения в Китае,имеют право на сниженную ставку КПН в размере 10% после освобождения от налогов в течение первых 5 лет своей деятельности.
  • Компании, занятые в стимулируемых отраслях в западных регионах Китая (Чунцин, Сычуань, Гуйчжоу, Юньнань, Тибет, Шэньси, Ганьсу, Нинся, Цинхай, Синьцзян, Внутренняя Монголия и Гуанси), могут пользоваться сниженной стандартной ставкой КПН в размере 15%.

Порты зон свободной торговли, такие как порт Хайнань или новый район Линганг в Шанхае, предлагают сниженные ставки КПН для компаний, занятых в особо востребованных отраслях.

Уплата корпоративного налога

Как уже было сказано выше, уплачивать корпоративный налог в Китае компании должны каждый квартал. Но крупные предприятия могут платить этот налог ежемесячно, в то время как малому бизнесу такое решение не рекомендуется из-за большой административной нагрузки. Компании должны подавать свои налоговые декларации для предоплаты КПН и уплачивать авансовые налоги в течение 15 дней после окончания каждого месяца или квартала (могут меняться в зависимости от национальных праздников Китая). Как правило, подлежащий уплате налог будет автоматически списан с банковского счета компании после подписания трехстороннего соглашения между налоговым органом и местным банком компании.

Ежегодно компании должны осуществлять оплату и подавать отчеты по корпоративному подоходному налогу в течение пяти месяцев после окончания налогового года (крайний срок — 31 мая). Из-за расхождений между китайскими стандартами бухгалтерского учета и китайским налоговым законодательством фактическая сумма налогооблагаемого дохода по КПН может отличаться от общей прибыли, основанной на стандартах бухгалтерского учета. Это означает, что может потребоваться корректировка предварительной подачи документов по КПН, заполненных в течение финансового года. В случае неполной оплаты или переплаты компании могут подать заявку на возмещение или оплату дополнительного налога.

Прочая помощь Китая малому бизнесу

Кроме сниженной ставки корпоративного налога малый бизнес в Китае может в ближайшее время рассчитывать на более адресную помощь в виде структурных реформ, направленных на обеспечение равного доступа к рынкам и справедливой конкуренции для малых предприятий частного сектора с государственными фирмами. По крайней мере, так считают аналитики. Пекин также призвал власти в регионах, особенно пострадавших от коронавируса, снизить арендную плату за государственную недвижимость для малых предприятий сектора услуг и для самозанятых лиц.

В ежемесячном опросе 500 представителей малого и среднего бизнеса в Китае Standard Chartered Bank обнаружил, что владельцы таких предприятий стали более осторожными, учитывая неопределенность перспектив, вызванную пандемией. Стоит заметить, что воспользоваться льготной ставкой представители малого бизнеса смогут до конца 2022 года.

Если вы хотите зарегистрировать бизнес в Китае – пишите нашим экспертам по доступным каналам связи.

Какие налоги будет платить сегодня малый бизнес в Китае?

Если компания попадает в льготную категорию, тогда она будет платить либо 2,5%, либо 10% подоходного корпоративного налога(в зависимости от размера общей выручки). НДС – 17%. Налог на оборот с продаж – от 3% до 5%, таможенные пошлины.

Какие предприятия в Китае попадают в категорию «малый бизнес»?

Малыми и низкоприбыльными считаются предприятия, чей доход не превышает 3 000 000 юаней в год, а количество сотрудников – до 300. При этом сумма всех активов не должна превышать 50 000 000 юаней.

Какова ставка корпоративного налога для предприятий в Китае?

Предприятия, которые получают доход в Китае и имеют здесь представительство, обязаны платить 25% корпоративного налога. Компании-нерезиденты, имеющие источники дохода в стране, платят 20%.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Китай присоединился к международному договору об упрощении легализации документов: что это значит для людей и бизнеса? Китайская Народная Республика стала 124-й страной-участницей Гаагской конвенции об апостиле. 8 марта 2023 года посол КНР в Нидерландах Тан Цзянь (Tan Jian) передал на хранение…

Китайские банки-гиганты: кто они — крупнейшие игроки на финансовом рынке? Основные факторы высокой капитализации и активов китайских банков Обзор банковской системы Китая Несколько фактов о китайской банковской системе Рейтинги крупнейших банков Китая Рейтинг…

Богатые китайцы вынуждены бронировать частные самолеты за три недели из-за возросшего спроса Китай постепенно выходит из карантина, связанного с пандемией коронавируса. В стране ощущается острая нехватка чартеров. Количество частных самолетов сократилось за последние два года на 15%,…

ОАЭ стали крупнейшим экспортным рынком Китая на Ближнем Востоке в 2022 году Между Китаем и ОАЭ усиливается стратегическое экономическое партнёрство. Их товарооборот вновь увеличился и составил свыше 75 млрд долларов США. КНР стала крупнейшим поставщиком сырья для…

Си Цзиньпин ставит на Россию и демонстративно дружит с Путиным Отношения Китая и России всегда были неоднозначными. Времена бывали разные: и искренней дружбы, и прагматичного, делового подхода, и холодной войны, и открытой конфронтации. Нынешнее руководство…

В этом году в Сербии преобладают инвестиции из Китая, на втором месте — ЕС Согласно предварительным платежным данным Национального банка Сербии (НБС), за первые девять месяцев 2022 года приток прямых иностранных инвестиций в Сербию составил 3,011 млрд евро, что…

Читайте также:  Пенетрейшн это в бизнесе

Совокупное состояние миллиардеров Китая за год сократилось почти на 18% В Китае число миллиардеров сократилось на 11% всего за один год. Их совокупное состояние сейчас составляет около 3,5 триллиона долларов, что на 18% меньше показателя…

Релокация бизнеса в Китай Почему выгодно релоцироваться в КитайЧто надо знать о Китае для релокации иностранной компании«Поворот на Восток» – кого ждут в КитаеПеренос кампании из России…

Источник: internationalwealth.info

Малый и средний бизнес в Китае | РАСПП

Принято считать, что Китай – это монополизированная экономика, в которой все зависит от крупных государственных компаний. Это не так, потому что крайне конкурентная среда Китая и антимонопольное законодательство помогают малым и средним предприятиям, которые формируют более 60% общего ВВП, 50% налоговых поступлений, 80% рабочих мест и 68% экспорта. В нашей сегодняшней статье мы разберем какие китайские МСП на самом деле, какие существуют критерии в их отношении в зависимости от отраслей.

9b9da9d1ed40f2c653b963aeece3c33c.jpeg

Итак, предприятия Китая делятся на микро-, малые и средние предприятия в зависимости от числа сотрудников, объема выручки, активов и отрасли, в которой задействовано предприятие. Действует следующая классификация:

  1. Сельское и лесное хозяйства, животноводство и рыболовство: выручка менее 200 млн юаней. Предприятия с выручкой менее 500 000 юаней являются микропредприятиями, с выручкой 500 000 юаней и выше являются малыми предприятиями, с выручкой 5 млн юаней и выше являются средними предприятиями;
  2. Промышленность: штат менее 1000 сотрудников или выручка менее 400 млн юаней. Предприятия с менее чем 20 сотрудниками или выручкой менее 3 млн юаней являются микропредприятиями, с 20 сотрудниками и более и выручкой 3 млн юаней и более являются малыми предприятиями, с 300 сотрудниками и более и выручкой 20 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  3. Строительная отрасль: выручка менее 800 млн юаней или совокупные активы менее 800 млн юаней. Предприятия с выручкой менее 3 млн юаней или с общим объемом активов менее 3 млн юаней являются микропредприятиями, с выручкой 3 млн юаней и выше и общим объемом активов 3 млн юаней и выше являются малыми предприятиями, с выручкой 60 млн юаней и выше и общим объемом активов 50 млн юаней и выше являются средними предприятиями;
  4. Оптовая торговля: штат менее 200 сотрудников или выручка менее 400 млн юаней. Предприятия с менее чем 5 сотрудниками и выручкой менее 10 млн юаней являются микропредприятиями, с 5 и более сотрудниками и выручкой 10 млн юаней и более являются малыми предприятиями, с 20 и более сотрудниками и выручкой 50 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  5. Розничная торговля: штат менее 300 сотрудников или выручка менее 200 млн юаней. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками или выручкой менее 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 10 сотрудниками и более и выручкой 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, с 50 сотрудниками и более и выручкой 5 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  6. Транспортная отрасль: штат менее 1000 сотрудников или выручка менее 300 млн юаней. Предприятия с менее чем 20 сотрудниками или выручкой менее 2 млн юаней являются микропредприятиями, с 20 сотрудниками и более и выручкой 2 млн юаней и более являются малыми предприятиями, с 300 сотрудниками и более и выручкой 30 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  7. Складская отрасль: штат менее 200 сотрудников или выручка менее 300 млн юаней. Предприятия с менее чем 20 сотрудниками или выручкой менее чем 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 20 сотрудниками и более и выручкой 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, со 100 сотрудниками и более и выручкой 10 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  8. Почтовая отрасль: штат менее 1000 сотрудников или выручка менее 300 млн юаней. Предприятия с менее чем 20 сотрудниками или выручкой менее 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 20 сотрудниками и более и выручкой 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, с 300 сотрудниками и более и выручкой 20 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  9. Индустрия гостеприимства: штат менее 300 сотрудников или выручка менее 100 млн юаней. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками или выручкой менее 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 10 и более сотрудниками и выручкой 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, со 100 сотрудниками и более и выручкой 20 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  10. Ресторанный бизнес: штат менее 300 сотрудников или выручка менее 100 млн юаней. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками или выручкой менее 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 10 и более сотрудниками и выручкой 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, со 100 сотрудниками и более и выручкой 20 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  11. Индустрия передачи информации: штат менее 2000 сотрудников или выручка менее 1 млрд юаней. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками или выручкой менее 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 10 и более сотрудниками и выручкой 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, со 100 и более сотрудниками и выручкой 10 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  12. Услуги в области программного обеспечения и информационных технологий: штат менее 300 сотрудников или выручка менее 100 млн юаней. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками или выручкой менее 500 000 юаней являются микропредприятиями, с 10 и более сотрудниками и выручкой 500 000 юаней и более являются малыми предприятиями, со 100 сотрудниками и более и выручкой 10 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  13. Развитие и эксплуатация недвижимости: выручка менее 2 млрд юаней или совокупные активы менее 100 млн юаней. Предприятия с выручкой менее 1 млн юаней или общим объемом активов менее 20 млн юаней являются микропредприятиями, с выручкой 1 млн юаней и выше и общим объемом активов 20 млн юаней и выше являются малыми предприятиями, с выручкой 10 млн юаней и выше и общим объемом активов 50 млн юаней и выше являются средними предприятиями;
  14. Управление недвижимостью: штат менее 1000 сотрудников или выручка менее 50 млн юаней. Предприятия с менее чем 100 сотрудников или выручкой менее 5 млн юаней являются микропредприятиями, со 100 сотрудниками и более и выручкой 5 млн юаней и более являются малыми предприятиями, с 300 сотрудниками и более и выручкой 10 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  15. Лизинг и деловые услуги: штат менее 300 сотрудников или совокупные активы менее 1,2 млрд юаней. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками или общим объемом активов менее 1 млн юаней являются микропредприятиями, с 10 сотрудниками и более и общим объемом активов 1 млн юаней и более являются малыми предприятиями, со 100 сотрудниками и более и общим объемом активов 80 млн юаней и более являются средними предприятиями;
  16. Другие отрасли: штат менее 300 сотрудников. Предприятия с менее чем 10 сотрудниками являются микропредприятиями, с 10 и более сотрудниками являются малыми предприятиями, с 100 и более сотрудниками являются средними предприятиями.

В течение 13-й пятилетки (2016-2020гг.) количество зарегистрированных МСП в Китае неуклонно росло, несмотря на снижение темпов в 2020г. из-за пандемии COVID-19. На конец 2018 года в Китае насчитывалось 18,07 млн ​​малых, средних и микропредприятий: 239 000 средних предприятий (1,3%), 2,392 млн малых предприятий (13,2%), и 15,439 млн микропредприятий (85,3%). На данный момент в Китае всего около 50 миллионов предприятий и более 99% из них составляют микро-, малые и средние предприятия.

Обращаясь к последствиям коронавируса, на первый квартал 2022г. деятельность малых и средних предприятий стабилизирована. Статистические данные Бюро статистики показывают, что операционный доход и прибыль малых и средних промышленных предприятий сверх установленного размера увеличились на 14,1% и 6,5% соответственно в первом квартале 2022г., что отражает устойчивость и жизнеспособность малых и средних предприятий.

В общем, МСП в Китае являются неотъемлемой частью экономики, поэтому государство оказывает им поддержку путем налоговых льгот и предоставления финансовой помощи. Что характерно, в большинстве отраслей требования к китайским и российским МСП совпадают. Напомним, что в России у микропредприятий выручка до 120 млн рублей, у малых – до 800 млн рублей и у средних – до 2 млрд рублей. Причем требования в отношении микропредприятий в РФ даже жестче.

Среди малых и средних предприятий Китая – множество достойных производителей, которые экспортируют свою продукцию в целый ряд стран и регионов. Многие из них не говорят по-английски, поэтому выйти на них можно только через китайских агентов. РАСПП помогает своим членам находить партнеров среди малых и средних предприятий Китая, многие из которых еще не работали с Россией.

Источник: raspp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин