Практическая работа направлена на ознакомление с методом оценивания предметной области SWOT-анализ.
Требования к результатам выполнения лабораторного практикума:
1 Наличие следующих таблиц для указанной предметной области
· таблицы 1SWOT анализ базовый;
· таблицы 2 Стандартная матрица базового SWOT анализа;
· таблицы 3 Анализ угроз со стороны конкурентных сил;
· таблицы 4 Анализ возможностей, предоставляемых рынком;
· таблицы 5 SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон;
2 наличие заключения.
Теоретическая часть
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOT-анализ.
SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
Аббревиатура SWOT означает:
· Strengths – сильные стороны
· Weakness – слабые стороны
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию предметной области, а «O» и «T» к внешнему окружению области.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли предметная область внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Основные параметры SWOT-анализа
Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать внутренний аудит предметной области и аудит внешней среды.
Внешний аудит, или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды
В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.
Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на:
· Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка.
· Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании.
· Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров предметной области.
· Конкурентную среду. Не забудьте оценить в этом разделе анализа все четыре конкурентные силы по Портеру, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.
Кроме того, важное влияние на успешность предметной области могут оказывать следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило, предметная область влиять не может:
· Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу предметной области. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.
· Экономическое положение страны, региона. Изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на предметную область, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Правильная оценка возможностей и угроз экономической ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику предметной области.
· Социально-демографические факторы.
· Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превратить товар предметной области в «устаревший хлам».
· Международная среда оказывает влияние на многие, но не все предметные области, в меньшей степени на малый бизнес.
· Экологическая среда также должна учитываться некоторыми предметными областями.
Затем принимается во внимание все тенденции, которые предметная область может использовать и продумываем меры по нейтрализации угроз.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Лаб.работа 1. Оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес процессов организации
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.79 Mb.
Лабораторная работа №1
Тема: «Оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес- процессов организации»
Цель работы: Приобретение практический навык оценки предметной области и определение развития бизнес-процессов организации .
Задачи работы: Закрепить навык оценивание предметной области и определение стратегии развития бизнес-процессов организации.
Структура лабораторной работы:
1. Общая характеристика предприятия;
2. Формирование требований к информационной системе:
обследование объекта и обоснование необходимости создания информационной системы;
формирование требований пользователей к информационной системе
формирование технического задания на разработку информационной системы
Источник: topuch.com
Стратегия развития бизнес-процессов
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
• Бизнес-процесс – это процесс обработки документа, для которого задана одна точка входа и
несколько точек выхода и последовательность действий (шагов, этапов, функций),
совершаемых в заданном порядке и в определенных условиях.
3. Стратегии развития бизнеса
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
• Управление процессом развития предприятия может осуществляться в двух
взаимосвязанных формах: стратегии («законодательная» составляющая изменений) и
программ — групп проектов или отдельных проектов (исполнительная составляющая).
• Стратегия развития бизнеса устанавливает основные цели, задачи и направления развития,
методы и способы построения системы управления и функционирования, т. е.
устанавливает правила игры и ее участников. Разработка информационной системы
управления предприятием и её стратегии развития следует рассматривать как одну из
важнейших программ развития предприятия, состоящую из цепочки взаимосвязанных
проектов, результаты каждого из которых необходимы для реализации последующих.
4.
Формирование интереса к стратегии развития информационной системы управления
происходит, как правило, при определенных условиях. Другими словами, могут существовать
следующие основания для разработки стратегии развития:
• видение (успешно проведена разработка собственной стратегии бизнеса; руководство
начало рассматривать ИСУ как инструмент управления; есть успехи других компаний в ИТпроектах);
• финансовые средства (ИТ-затраты становятся значимыми для бюджета; текущий уровень
информационной системы становится тормозом развития бизнеса; планируются или уже
сделаны крупные инвестиции в информатизацию);
• полномочия (статус ИТ-менеджера повышен до уровня вице-президента или заместителя
генерального директора; в функциональных (не ИТ) службах создаются подразделения,
ответственные за развитие ресурсов ИСУ).
5.
Таким образом, основными базисами разработки стратегии развития управленческой
информационной системы следует считать:
• отправную точку — существующее положение (как в сфере управления и функционирования,
так и в сфере использования ИТ);
• желаемые горизонты — стратегию бизнеса (стратегию развития предприятия);
• доступные инструменты (для движения от отправной точки до желаемых горизонтов) общие отраслевые и технологические тенденции использования ИТ.
6. Описание бизнес-процессов
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
7.
Комплексное использование этих базисов дает возможность получить три составные части
стратегии развития информационной управленческой системы:
• позиционирование и роль ИТ на предприятии (приоритеты и направления их развития),
согласованные со стратегией бизнеса (т. е. учтено, на какие бизнес-процессы влияет
функционирование ИСУ);
• стратегический план достижения целей развития информационной системы,
балансирующий ресурсы и проекты (внедрение бизнес-приложений, развитие
инфраструктуры, управление жизненным циклом ИТ);
• техническая архитектура (аппаратные и программные платформы, общие службы и
интеграция компонент, методологии и стандарты).
Самое главное в процессе разработки стратегии развития управленческой ИС — это
достижение соответствия между прогнозируемым/желаемым уровнем развития бизнеса и
необходимым для этого уровнем развития ИТ.
8. Критерии оценивания предметной области
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в
комплексе состояние компании, является SWOTанализ. SWOTанализ является необходимым элементом исследований,
обязательным предварительным этапом при составлении
любого уровня стратегических и маркетинговых планов.
Данные, полученные в результате ситуационного анализа,
служат базисными элементами при разработке
стратегических целей и задач компании.
Аббревиатура SWOT означает:
· Strengths – сильные стороны
· Weakness – слабые стороны
· Opportunities – возможности
· Threats – угрозы
9.
• SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и
угроз со стороны внешней окружающей среды. По результатам ситуационного анализа
можно оценить, обладает ли предметная область внутренними силами и ресурсами, чтобы
реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние
недостатки требуют скорейшего устранения.
10. методы определения стратегии развития бизнес-процессов
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
• Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их
важности
1. Для осуществления базового варианта SWOT-анализа необходимо сначала выбрать основные параметры,
влияющие на развитие ситуации и/или успешность организации на рынке. Приоритетом служат ключевые
факторы успеха. Рассматриваем также основные возможности и угрозы, которые могут повлиять на
компанию или рассматриваемую ситуацию.
2. Оцениваем представленность выделенных факторов в компании. Ориентиром для оценки работы компании
по выделенным параметрам служат ожидания клиентов и достижения ближайших конкурентов и лидера
рынка.
3. Проводим оценку возможностей и угроз по вероятности их наступления и степени влияния на
рассматриваемую ситуацию.
4. Проводим анализ взаимовлияния возможностей и угроз окружающей среды и сильных и слабых сторон
компании. Анализ регистрируем либо в описательной форме либо в таблице ( Таблица 5)
5. Ранжируем выявленные факторы по степени их важности и оформляем окончательные результаты
анализа.
11. модернизация в информационных системах
12.
• Модернизация системы подобного рода позволяет продлить срок ее эксплуатации,
снизить совокупную стоимость владения (ТСО), расширить функциональные
возможности, усовершенствовать программно-аппаратную платформу
минимальными доступными средствами без остановки процесса эксплуатации
системы. В ходе модернизации устраняются многие проблемы, возникавшие при
эксплуатации. Однако необходимость реализации определенных доработок, число
которых уже достигло критического значения, является лишь одной из возможных
причин старта модернизации системы.
Источник: ppt-online.org