Критерии выбора своего бизнеса

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е.

Данная статья посвящена выбору ниши для собственного бизнеса . Изучены этапы и критерии выбора, представлены варианты направленности бизнеса , рассмотрены наиболее частые ошибки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Галкина О.В., Грачева С.А., Майнашева Е.А., Радова А.Е.

Разновидности электронного бизнеса
Выбор ниши для малого бизнеса
Как открыть свое дело от а до Я
Исследование рынка как фактор повышения эффектив- ности предпринимательской деятельности
Точка входа
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА»

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия

Критерии выбора бизнеса

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия

Сибирский Федеральный Университет, г. Красноярск, Россия ВЫБОР НИШЫ ДЛЯ БИЗНЕСА

Аннотация: Данная статья посвящена выбору ниши для собственного бизнеса. Изучены этапы и критерии выбора, представлены варианты направленности бизнеса, рассмотрены наиболее частые ошибки.

Ключевые слова: Ниша, бизнес, рынок, предприниматель, фирма, этапы.

На самом деле, самым важным и первым шагом в создании нового бизнеса является выбор ниши. Именно она определяет возможности и ограничения, дает представления о масштабе бизнеса и перспективах роста.

У термина «ниша» есть немало определений, но в этой статье она рассматривается как свободная область, пригодная для существования деятельности, которая позволяет предпринимателю войти на рынок и, выделившись среди конкурентов, занять свое место в сфере бизнеса.

Существуют как видимые ниши (товары и услуги, которые относятся к повседневной жизни), так и невидимые. К видимым относится использование

(продажа) всех конечных продуктов, которые нас окружают. Невидимыми называются те ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Например: химические реагенты, комплектующие какого-либо оборудования, строительные материалы, металлы и др.

Для того чтобы выбрать свое бизнес — пространство, необходимо сформировать список интересных отраслей, просмотреть интернет — ресурсы, изучить журналы (книги) и выделить все слова, которые могут заинтересовать в качестве ниши. После чего, нужно добыть информацию про них и проанализировать ее.

Формируя такой список, нужно начать с анализа свободных и занятых ниш (лучше оформить в виде таблицы). Далее, следует понять свои собственные навыки, умения и предпочтения. Для этого можно ответить самому себе на следующие вопросы: «Что я могу делать хорошо?», « Чем мне действительно нравится заниматься?», « Как это относится к бизнесу?».

Как выбрать бизнес-тренера: 7 критериев выбора хорошего коуча

Также при выборе стоит учитывать такой критерий, как цикл сделки. Некоторые продажи, например, занимают продолжительное время, а, допустим, покупки в обычном продуктовом магазине длятся не более 5-10 минут. Лучше выбрать такую нишу, где цикл сделки короче, — так будет проще, особенно при внедрении на рынок.

Кроме того, заниматься стоит тем, в чем действительно разбираешься. В том бизнесе, к которому лежит душа, любой сможет за короткие сроки получить максимально высокую отдачу. Ведь любимым делом заниматься очень приятно и нетрудно. Помните, что ключевое слово при выборе ниши для бизнеса не «деньги», а «дело».

Читайте также:  Видеокурс как открыть бизнес

Стоит принять и тот факт, что все в этом мире изменчиво, и бизнес может не только процветать, но и впадать в тяжёлые времена безденежья и угрозы банкротства. Потому у любого предпринимателя должно быть желание заниматься своим делом даже, когда оно не приносит ожидаемого дохода. В таком случае, при выборе ниши, нужно определить для себя готовность заниматься

выбранным направлением бесплатно. Если же такой критерий не соблюдается, значит это не ваш бизнес.

Ниша должна быть перспективной и востребованной. Есть смысл обратить внимание на инновационные продукты и «вечные» направления (продукты, одежда, обувь и т.д.).

Успешная ниша должна иметь возможности для расширения. В итоге, при грамотном построении бизнеса, можно вывести его на автономный уровень, где уже не потребуется ваше участие.

Важно понять — чем больше факторов будет учтено при выборе ниши, тем проще и легче будет потом.

Если хотелось бы заниматься в уже достаточно занятых сегментах рынка, то можно создать просто узкую направленность:

— специализироваться конкретно на услугах либо для юридических, либо для физических лиц;

— задействовать гендерное разделение продукта (делать только для мужской части населения, например, если какая-то компания занимается тем же для женщин);

— использовать ценовое разделение (например, магазин «эконом» или «бутик» одной направленности — занять не использующуюся нишу);

— возрастное ранжирование (выбрать определенную целевую аудиторию, которая еще не задействована).

Не исключено и сложное нишевание — когда присутствует 2-4 элемента, (например, по полу, возрасту и цене).

На этом этапе можно выбрать 2-3 близкие по духу направленности. Следующим шагом нужно определить насколько представление о своей нише подтверждается потребительской массой. Это можно сделать через мониторинг мнения потребителей (форумы, опросы в социальных сетях или среди знакомых).

а) Интересно ли предложение тому сегменту, на который вы рассчитываете;

б) Почему клиенты обратятся именно к вам;

в) О каких недостатках вашего бизнеса говорят люди.

Самое главное — это понимать, на кого ориентирована ниша и чем отличается от других предложений, которые уже есть на рынке.

Наиболее распространенные ошибки в процессе выбора ниши -самонадеянность и отсутствие специальных знаний. Невозможно правильно сформировать свое предложение в нише, если вы в ней ничего не понимаете.

Самонадеянность многих предпринимателей заключается в том, что они выбирают нишу, опираясь только на собственное мнение и представление о рынке. Если не проводить первичный анализ рынка, то не получится учесть все риски и в результате бизнес может оказаться невостребованным.

После того, как вы выберите нишу и запустите процесс создания своего бизнеса, нужно обязательно обозначить позиции с помощью рекламного посыла. Необходимо придумать короткий слоган, чтобы запомниться и выделиться; в нем вы должны сказать клиенту то, чем отличаетесь от других.

На данном этапе многие предприниматели совершают ошибку в виде нечеткой визуализации и рекламного посыла, из которого клиенту непонятно то, чем вы занимаетесь. Рекламный посыл должен быть однозначным и коротким. Чем он проще, тем больше шансов, что он будет правильно понят.

Читайте также:  Экономическая игра бизнес идея правила

1. Кочкин, П.В. Предназначение. Выбор ниши. / П.В. Кочкин — М.: МФПУ «Синергия», 2018. — 157 а

Источник: cyberleninka.ru

Как начать свое дело — критерии выбора компании для покупки

Построить с нуля, систематизировать и развить самостоятельно свой бизнес – не самый простой способ, учитывая прохождение всех этапов: от официальной регистрации собственного дела в налоговом органе до получения первой прибыли. Как начать свое дело без потерь драгоценного времени и утомительных длительных процессов – просто приобрести зарегистрированный, уже готовый к активной деятельности бизнес с знакомой внутренней спецификой и нужными показателями.

Но, чтобы не затягивать и осложнять поиск, нужно подходить к нему с четким представлениям о цели покупки и сфере деятельности в выбранной бизнес-нише, трезво проанализированными текущими финансовыми возможностями. Потребуется ли привлечение кредитных средств на покупку компании? Тщательно планируйте процесс приобретения готового бизнеса: мониторинг выбранного рынка, оценка перспектив и тенденций роста, возможных сложностей и рисков, предложений конкурентов. Выгодно ли будет отдать ведение кадрового и бухгалтерского учета на аутсорсинг?

При отсутствии опыта, ориентируйтесь на рентабельность для местности, где будет осуществляться ваша предпринимательская деятельность. Сложно зарабатывать там, где вы не компетентны, ведь придется брать на себя ответственность и риски. Понимание услуги, технологии производства, продукта, необходимы прежде всего – станьте экспертом в том, чем вы займетесь. Критерии выбора компании для покупки помогут сориентироваться и найти соответствующий, как возможностям, так и личным требованиям вариант, среди большого разнообразия предложений на рынке.

Первоочередно определитесь со статусом компании – нулевая «под ключ», не имеющая оборотов, историй и репутации, но в развитие и продвижение которой придется прилично финансово вложиться; действующая фирма, что как правило стоит дороже. Из плюсов работающего предприятия – помещение, оборудование, персонал (проверяйте квалификацию сразу), наработанная клиентская база и контрагенты, финансовые показатели.

При необходимости проще оформить банковский кредит на развитие. Учитывая пожелания покупателя по месторасположению, техническому состоянию оборудования, требуемой площади помещения и другим параметрам, бизнес-брокер подберет объекты для просмотра. Для бизнеса месторасположение как и помещение, всегда считались ценными активами; перед покупкой проверяйте тщательно полномочия на них. Насколько прозрачно коммерческое прошлое готовой фирмы, целесообразна ли покупка такого бизнеса и что там с деловой репутацией, стоит еще всесторонне выяснить эксперту-оценщику и аудитору – юридические риски судебных исков и скрытых долгов расценивается как главный недостаток таких приобретений. Передача всех активов бизнеса (важный момент!) должна подробно отражаться в договоре.

Факторы влияния на будущую деятельность приобретенной компании, выбору которых стоит уделить внимание:

  • организационно-правовая форма,
  • система налогообложения,
  • удобство тарифов и надежность банка для обслуживания.

Популярная форма – ООО владельцем которого стать официально не проблематично, в законодательстве прописана процедура передачи. Объем оформляемых деловых бумаг напрямую связан с числом учредителей (согласие на продажу доли, разрешение от супругов). Не стоит усложнять себе жизнь, покупая нулевой или действующий бизнес без услуг юриста; процедурой переоформления должны заниматься профессионалы.

Читайте также:  Леруа мерлен чей бизнес

Источник: stolica-firm.ru

Критерии выбора готовой фирмы для покупки

Критерии выбора готовой фирмы для покупки

Прочитав нашу статью вы сможете детально ознакомиться со всеми критериями выбора готовой фирм в Москве. Узнаете обо всех нюансах, а также преимуществах такой покупки.

Все реже предприниматели, желающие открыть собственное дело, обращаются в налоговый орган для проведения регистрации. Самым популярным способом для стартапа сейчас является приобретение готового, зарегистрированного бизнеса. Это позволяет не тратить драгоценное время на длительный, утомительный процесс, включиться в активную деятельность сразу после совершения сделки. Готовые фирмы в большом количестве предлагает компания. Ее каталог каждому предоставляет шанс подобрать оптимальный вариант.

Главный критерий при выборе бизнеса

Предельное внимание, грамотный анализ помогут сделать удачную покупку, создать благоприятные условия для предстоящей деятельности. В большом количестве предложений сложно ориентироваться. Необходимо руководствоваться главными критериями, чтобы найти вариант, соответствующий личным требованиям, возможностям.

Самым важным фактором является статус компании. Это может быть работающее предприятие или нулевая фирма, не имеющая оборотов. Действующий бизнес стоит дороже. Но его покупка снимает целый ряд проблем, исключает необходимость:

  • поиска помещений;
  • закупки оборудования;
  • найма персонала;
  • формирования базы клиентов, контрагентов;
  • проведения дорогостоящей рекламной кампании для популяризации.

Кроме того, работающему предприятию банки охотнее выдают кредиты на развитие, чем новым участникам рынка с неопределенной перспективой.

Однако и минусов у такого приобретения немало. Главным недостатком является высокий риск. Может оказаться, что у компании есть скрытые долги, судебные иски. Не исключены такие «сюрпризы», как неквалифицированный персонал, изношенное оборудование. Самым негативным моментом является испорченная деловая репутация, исправить которую зачастую невозможно.

В покупке нулевой, неработающей фирмы риск практически отсутствует. У нее нет оборотов, соответственно, не может быть задолженностей. У нового владельца есть возможность организовать деятельность по своему плану, набирать сотрудников, приобретать оборудование, руководствуясь личными соображениями.

Но и у этого варианта есть недостатки. После приобретения бизнеса придется вложить немалые дополнительные средства. Нужно арендовать или купить помещения, оборудование. С нуля придется формировать круг деловых партнеров, клиентов. Потребуется провести большую рекламную кампанию, чтобы познакомить потребителей с новым брендом, привлечь аудиторию.

Дополнительные факторы выбора

Определившись с основным критерием, можно приступать к дополнительным факторам, которые также окажут влияние на условия будущей деятельности. Необходимо выбрать:

  • оптимальную организационно-правовую форму;
  • удобную систему налогообложения;
  • обслуживающий банк.

Наиболее популярной формой является ООО. Перерегистрация общества открытого типа обычно не создает проблем. Следует обратить внимание на число учредителей. Количество участников влияет на объем оформляемых бумаг. Если учредителей много, могут возникнуть сложности с получением разрешений от супругов, согласий на продажу долей.

Проще работать по УСН, бухгалтерский учет в упрощенной системе минимальный. Но если планируется создание солидного предприятия, стоит отдать предпочтение ОСН, предоставляющего лучшие возможности для развития. В выборе банка нужно обратить внимание на его надежность, удобство тарифов.

В компании можно выбрать бизнес с любыми показателями. Они предлагают работающие и нулевые готовые фирмы с расчетным счетом и без него, с директором и без руководителя и др. Самое важное, что перед размещением в каталоге все компании прошли проверку специалистов.

Источник: www.kremlinrus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин