Кризис для бизнеса как действовать

Когда Андрей слышит слово кризис, у него начинается приступ паники. Он хватается за голову, пьёт корвалол и кричит: «Всё пропало»!

Его любимое антикризисное решение — урезать расходы и сокращать зарплату.

Правда, обстановка в компании от таких решений только ухудшается. Из кризиса его фирма обычно выходит долго или не выходит вообще.

Костя, предприниматель со стажем, встречает кризис уверенно и спокойно. «А что волноваться-то», — говорит он, — «это же часть нашей жизни».

Если подумать, то оказывается и правда — жизнь циклична. Ну не может же она всегда быть на подъёме?! У нас бывают и личностный кризис, и творческий, и кризис в отношениях.

Возможно, если увидеть в кризисе возможность что-то пересмотреть, переосмыслить и начать делать что-то по-другому, то кризис откроет для вас новые возможности и станет точкой роста.

Вот несколько советов от Кости, которые помогут справиться с кризисом в компании:

оцифруйте бизнес. Сделайте прозрачными доходы и расходы, а также все финансовые операции в компании. Благодаря этому вы сможете увидеть полную картину работы организации. В помощь — отчёт о прибылях/убытках, отчёт о движении денег.

Как Действовать В Кризис? | Как Пережить Кризис? | Чем Заниматься В Кризис? | Маргулан Сейсембаев

Когда все финансы станут прозрачными, проведите анализ ключевых показателей. Сосредоточьтесь на показателях, который сильнее всего влияют на доход и подумайте, как можно их улучшить.

Планируйте. Сколько сделок должно быть совершено в месяц? На какую сумму? Опишите весь путь товара от производства до продаж.

Проводите анализ выполнения плана. Если план не выполнен, то найдите точки, которые не доработаны и улучшите их. Возможно стоит пересмотреть скрипты продаж или увеличить трафик на сайт?

Подходите к кризису, как к возможностям для роста и улучшению своего бизнеса. И однажды вы вспомните о нем с благодарностью.

Как вы относитесь к кризису:

1️⃣ Боюсь как огня

2️⃣ Стараюсь затаиться, вдруг пронесёт

3️⃣ Всё проходит и это пройдёт

4️⃣ Мне кризис нипочём, я всегда на коне.

Поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях:

Источник: afg-fin.ru

5 действий для бизнеса в условиях кризиса COVID-19

Nielsen Norman Group

Ни для кого не секрет, что рынок изменился, и сегодня уже нельзя работать как вчера и получать те же результаты. Некоторые компании сжались и остановились в полном замирании, кто-то продолжает с той же активностью, а кто-то смотрит в будущее и смело вкладывает средства в новые направления.

Но как извлечь пользу из сложившейся ситуации? На чем стоит сфокусироваться? Какие процессы развивать, а от каких вложений стоит отказаться?

Консалтинговое агентство PwC провело опрос 2084 компаний, вышедших из кризиса в 43 странах, и выявило пять ключевых направлений, на которые сегодня должен быть направлен взгляд бизнеса:

Бизнес в кризис: стратегия развития | Советы как действовать сейчас | Александр Долгов

Антикризисный менеджмент и реагирование

Кризис — это опыт, выживут самые компетентные и гибкие.

Если у Вас уже есть опыт выхода из кризиса — Вы как пилот со стажем, который может посадить падающий самолет. У 69% управленцев уже была практика работы в условиях кризиса, 53% респондентов утверждают, что предыдущий опыт позволил получить необходимые навыки для действий сегодня.

Читайте также:  Производство дверей в гараже как бизнес

При этом 74% лидеров в переломных моментах прибегают к помощи внешних специалистов, т.к. отсутствие экспертных знаний грозит непониманием признаков «падения», упущенным временем для оценки рисков и поиска новых возможностей. Поэтому привлечение профессионалов для минимизации потерь и адаптации к изменениям становится оптимальным решением.

Кто должен отвечать за антикризисное управление?

Определите тех, кто «владеет» кризисом: члены правления и главы департаментов должны нести ответственность за выполнение соответствующих ролей — готовность, реагирование, восстановление, коммуникации.

В данном взаимодействии крайне важно участие лидера для урегулирования спорных решений и расстановки приоритетов.

Какие бы изменения не происходили сейчас очевидно одно — Вам нужна стратегия действий после COVID-19

Худшее что можно сделать сейчас — не замечать проблем, ожидать что все пройдет и ничего не изменится. Сфокусируйтесь на происходящем, проанализируйте ситуацию и смоделируйте несколько типов сценариев: негативный, усредненный и положительный. Таким образом вы обеспечите прогнозирование событий и оперативное реагирования при корректировке действий.

Перераспределение финансов

Поскольку деловая активность замедляется, многие отрасли наблюдают снижение доходов. Управление денежными потоками имеет решающее значение. Сегодня работу с финансами можно сравнить с воздушным шаром, которому необходимо сбросить балласт, чтобы оставаться в воздухе.

  • Оцените воздействие пандемии на ваше материальное положение и пересматривайте его при изменениях рынка
  • Определите финансовые и операционные рычаги, которые можно использовать для сохранения и генерирования денежных средств
  • Разработайте пути гибкого реагирования на потенциальную трансформацию
  • Выделите ресурсы необходимые для удовлетворения требований клиентов

Управление человеческим ресурсом

Персонал требует особого внимания при построении эффективных процессов работы в обновленных условиях:

  • Пересмотрите стратегию кадровой политики, обеспечьте безопасность персонала и устраните риски для здоровья сотрудников
  • Расширьте возможности удаленной работы, отлаживайте новые процессы контроля и взаимодействия с персоналом
  • Открыто поговорите с сотрудниками о плане действий. Коммуникации позволят преодолеть период неопределенности и стимулируют принятие правильных решений, даже если персоналу никогда не приходилось переходить в кризисный режим
  • Вовлекайте опытных коллег в решение локальных проблем, пересмотр правил взаимодействия с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами
  • Поощряйте прозрачный обмен знаниями и опытом, привлекайте персонал к экспериментам и поиску перспектив

Операционная деятельность

Последствия вспышки COVID-19 трудно оценить и смоделировать, любые прогнозы похожи на попытки угадать развитие событий. Но понимание мировых сценариев поможет предприятиям структурировать свои решения. По результатам исследований Nielsen выделяет шесть этапов поведения потребителей при коронавирусе:

Этап 1. Активная забота о здоровье

В обществе формируется интерес к продуктам, которые поддерживают хорошее состояние здоровья и самочувствия (витамины, иммуномодулирующие средства и т.д.).

Потребность возникает при следующих маркерах COVID-19: фокус внимания средств массовой информации на первых случаях заболевания, связанных с перемещением граждан из инфицированных стран.

Этап 2. Сознательная защита от вируса

Приоритетность отдается продуктам, которые способствуют удержанию распространения вируса и обеспечению безопасности внешних контактов (маски для лица, антисептики и т.д.).

Маркеры COVID-19: правительство утверждает программы по защите здоровья и безопасности населения, происходит локальное распространение вируса, появляются новости о первых летальных исходах.

Читайте также:  Бизнес и работа по найму как совместить

Этап 3. Резервные закупки

Население запасливо наполняет кладовые товарами первой необходимости и более широким ассортиментом медикаментов, что вызывает всплеск посещаемости магазинов, повышенный спрос и увеличение потребительской корзины (крупы, консервы, продукты длительного хранения и бытовая химия).

Маркеры COVID-19: введение карантинных мер в связи с распространением вируса, закрытие границ для въезда из-за рубежа.

Этап 4. Покупки в условиях карантина

Рост объема онлайн покупок, отказ от посещения магазинов по причинам растущего дефицита, сбоев в цепочке поставок.

Маркеры COVID-19: Введение локальных чрезвычайных мер, закрытие школ и публичных мест вследствие того, что продолжает увеличиваться доля диагностированных пациентов.

Этап 5. Жизнь в условиях ограничений

Строгие карантинные ограничения, постепенно приучают общество к новому образу жизни (удаленная работа, обучение) и стимулируют существенный переход в онлайн по причине урезанного ассортимента товаров и повышения цен вследствие высокого спроса в предыдущий период.

Маркеры COVID-19: массовые случаи заболеваний, власти активно призывают к самоизоляции, вводятся ограничения на небольшие скопления людей и походы за покупками.

Этап 6. Адаптация к новой реальности

Постепенная отмена карантинных мер, возврат к работе, обучению, кратковременный всплеск активности в недоступной ранее сфере развлечений и услуг. Но потребитель выходит из карантина с новыми привычками: происходит смещение в пользу онлайн заказов и доставки, некоторое время сохраняется внимательность к здоровью и гигиене (обработка рук и поверхностей).

Маркеры COVID-19: после пика заболеваемость идет на спад, государственные органы вводят послабления карантина соблюдая последовательность от наименее к наиболее пострадавшим регионам, адаптация и постепенный возврат к нормальной жизни.

Очевидно, что этапы определенные Nielsen укрупнены и в каждой стране процессы могут развиваться по своему сценарию и со своей периодичностью, но мировые показатели демонстрируют, что во многих странах новости о COVID-19 разожгли спрос к приобретению запасов, что подтверждается и исследованиями 4service Group в которых отслеживается переход россиян в режим экономии, т.к. 54,5% опрошенных потеряли основной доход и возможность дополнительного заработка, всего у 11% на момент карантина была финансовая подушка. Но несмотря на это при планировании расходов в условиях карантина респонденты говорят об увеличении трат на продукты, медикаменты и предметы первой необходимости.

Бизнес должен идти в ногу со спросом и планировать ресурсы для удовлетворения потребностей

  • Оцените сдвиги в объемах спроса на следующий период, прогнозируйте увеличение/сокращение потребительских корзин в зависимости от вашей отрасли
  • При планировании определите альтернативные цепочки поставок, привлекайте локальных поставщиков и перевозчиков
  • Зарезервируйте необходимые закупки для бесперебойной работы сейчас и на момент выхода из карантина, при необходимости уведомите поставщиков о нагрузке
  • Внедрите возможность онлайн заказов и доставки с минимальным контактом клиента и сотрудников
  • Формируйте альтернативные каналы взаимодействия с аудиторией, делайте ставку на мобильность — опрос PYMNTS показал, что 19% заказов на карантине, были сделаны с помощью смартфонов
  • В условиях снижения спроса генерируйте акции и специальные предложения, привлекайте клиентов перспективой экономии

37% компаний одним из ключевых последствий пандемии выделяют различные формы отказа от покупки по причине медленной адаптации и неготовности бизнеса к трансформациям: невозможность удаленной консультации, доставки, заказа онлайн. Это свидетельствует о том, что потребитель выберет самых гибких и готовых к усовершенствованию.

Читайте также:  Открыть бизнес в Элисте

Стратегия и бренд

По мере того, как предприниматели переходят от реагирования к ликвидации последствий вспышки, в центре внимания будут стратегии по взаимодействию с клиентами:

  • Пересмотрите сроки цифровых преобразований, поскольку переход к удаленной работе и взаимодействие в онлайн каналах выявляет пробелы в кадровом планировании и необходимость повышения квалификации персонала в сфере программного обеспечения
  • Обращайте внимание на изменения рынка и действия конкурентов
  • Коммунициируйте с клиентами даже в период пауз, напоминайте о себе, создавайте информационные поводы для контакта с брендом: ведите активность в социальных сетях, отправляйте полезную информацию, анонсируйте запуск новых каналов продаж, даты открытия торговых точек и т.д.
  • Держите руку на пульсе клиентских предпочтений, обдумывайте долгосрочные перспективы и коррективы в бизнес-моделях. Исследования ожиданий и тестирование нововведений помогут избежать больших трат и выявить эффективные решения. Фокус на потребителе в сегодняшней ситуации имеет решающее значение и тот, кто владеет информацией о мнении клиента владеет рынком.
  • Устраняйте сервисные разрывы и стремитесь к бесшовному предоставлению услуг. Опыт взаимодействия с брендом сегодня формирует покупательскую лояльность в будущем. По результатам исследований Nielsen в Китае после вспышки коронавируса 37% опрошенных, которые ранее были готовы отдать преимущество малоизвестному бренду из-за привлекательной стоимости сейчас ставят во главу предыдущий опыт и качество товара.

Все мы в конечном итоге вернемся к аналогичному до COVID-19 образу жизни, но с новыми предпочтениями. И впоследствии возможно изменение привычек, т.к. чем дольше расширяется среда самоизоляции, тем больше в нашей жизни укореняются новые правила, и это создает возможности для гибкого бизнеса.

Кризис формирует уникальные последствия, проникая в каждый слой организации, и сказывается как на внутренних, так и на внешних процессах. Но понимание динамики того, какое влияние окажет ситуация на вашу организацию и составление плана действий для предупреждения и минимизации последствий — неотъемлемая часть стабилизации.

53% компаний опрошенных PwC утверждают, что уже стали значительно сильнее, а 43% после выхода из предыдущих кризисов заняли более выгодные позиции на рынке, чем до этого. Помните, что цепная реакция переломных моментов может не только нанести ущерб, но и выявить разрывы в процессах, которые создадут для вас отправную точку к росту и достижению лучших результатов.

Источник: www.shopolog.ru

Как бизнесу победить кризис: 10 советов

Кризис как стимул для развития бизнеса. Стратегия и тактика укрепления позиций при кризисной ситуации 2020 года.

Настали суровые времена? А значит время рубить гнилые канаты и сжигать ветхие мосты.

Забудьте формулировку «пережить кризис», это не поездка к родственникам на шашлыки, мы должны выйти сильнее, опытнее и мудрее, чем были. Размышляем вместе.

Счастье в бизнесе — это просто и нудно. Просто — потому что шаги к нему очевидны, а нудно — потому что нужна дисциплина. Нет, это ещё не план. Это лишь фундамент, который мало кому по силам.

Итак, ТОП-10 неотложных задач:

1. Расходы. Вам точно нужно меньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин