это незапланированный и нежелательный, ограниченный по времени процесс, который в состоянии существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование предприятия.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Кризис предприятия»
Маркетинговая стратегия предприятия в условиях кризиса
Понятие и сущность маркетинговой стратегии предприятия в условиях кризиса Определение 1 Маркетинговая.
С целью выхода из кризиса предприятия разрабатывают соответствующие маркетинговые стратегии, адекватные.
Стратегию развития новых рынков сбыта с целью выхода из кризиса чаще всего используют те предприятия.
Разработка и реализация маркетинговой стратегии предприятия в условиях кризиса Практика показывает, что.
кризиса выступает оценка ее эффективности.
Автор Людмила Юрьевна Ананьева
Источник Справочник
Категория Маркетинг
Статья от экспертов
Кризис предприятия
Данная публикация посвящена актуальной для современной экономической науки проблеме антикризисного управления. Автор рассматривает понятие кризиса, кризиса предприятия, причины и формы этого явления. Особое внимание уделено гносеологической и социальной стороне кризиса предприятия, их значению для общества.
Автор(ы) Зуев Денис Евгеньевич
Источник Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика
Научный журнал
Анализ путей выхода из кризиса крупных предприятий
Кризис на предприятии и его возможные последствия Определение 1 Кризис – это крайнее обострение.
Если говорить о кризисе, то нельзя не говорить о рисках.
Причины кризисов.
– он может облегчить или усугубить положение предприятия.
Важность антикризисной программы Как только управленец увидит, что развитие предприятия начинает идти
Автор Владислав Александрович Андрюшин
Источник Справочник
Категория Менеджмент
Статья от экспертов
Диагностика кризиса на предприятии
Рассмотрены основные положения диагностики кризисных ситуаций на предприятии. Раскрыта сущность, основные методы и этапы диагностики кризиса на предприятии. Выявлены причины наступления кризисных ситуаций на предприятиях. Описаны пути решения кризисных проблем и способы их предотвращения. Предложена программа увеличения доходов и снижения расходов предприятия.
Автор(ы) Примаков А.М.
Зубкова В.И.
Источник Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление
Источник: spravochnick.ru
109 Кризис предприятия: понятие, признаки, причины
Кризис − это период нестабильности или такого состояния бизнеса, когда надвигаются серьезные перемены. Причем результат этих перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Как правило, исходные шансы на успех 50×50, однако это соотношение можно исправить с помощью умелого менеджмента. Каждый, кто может предсказывать или планировать кризис (или «поворотный момент», если для вас слово «кризис» все еще имеет ярко выраженный негативный оттенок») в своем бизнесе априори имеет гораздо более высокие шансы на успех, чем тот, кто позволяет кризисам застигнуть себя врасплох. Вопреки распространенному убеждению, кризис не обязательно влечет за собой крах, разорение, банкротство, увольнения. На самом деле, кризис на предприятии просто характеризуется определенной степенью риска и неопределенности. Понятие «кризис предприятия / кризис на предприятии» описывает в современной экономической литературе различные феномены в жизни предприятия, от просто помех в функционировании через различные конфликты вплоть до уничтожения предприятия. Далее кризис предприятия можно понимать как незапланированный и не желаемый, ограниченный по времени процесс, который в состоянии существенно помешать или даже сделать не возможным функционирование предприятия. Вид находящихся под угрозой основополагающих / концептуальных целей предприятия и размер этой угрозы определяет силу кризиса. Таким образом, с практической, бизнес-ориентированной точки зрения, кризис − это любая нестандартная ситуация, в которой возникает риск . Кризис предприятия представляет собой переломный момент в последовательности процессов событий и действий. Типичным для кризисной ситуации является два варианта выхода из нее, или это ликвидация предприятия как экстремальная форма, или успешное преодоление кризиса. Признаками кризисного состояния могут быть: Признаки проявляются в показателях и, что очень важно, в тенденциях их изменения, отражающих функционирование и развитие организации. Таких как:
- резкое падение объемов продаж;
- уменьшение денежных средств на счетах предприятия;
- повышение относительной доли дебиторской задолженности в активах предприятия, то есть рост долгов покупателей и увеличение сроков задолженности;
- увеличение кредиторской задолженности, задолженности по зарплате, финансовым органам и акционерам;
- резкое увеличение запасов (затоваривание);
- резкое уменьшение запасов (сбой, неритмичность производства, вследствие невыполнения обязательств по взаимным поставкам);
- снижение показателей ликвидности предприятия;
- увеличение накладных затрат и уменьшение прибыли по сравнению с изменениями объемов продаж.
При этом величина и динамика показателей могут оцениваться и относительно установленной рекомендуемой величины (допуски изменений), и относительно их значений в последовательные промежутки времени. Признаком кризисного развития может быть, например, несоответствие показателей закономерным соотношениям либо резкие снижения показателей в определенные временные интервалы. Однако не всегда симптомы ухудшения состояния организации приводят к ее кризису. Признак — это только внешнее проявление начала «болезни» организации, но к самой «болезни» — кризису приводят причины его возникновения. Именно причины лежат в основе возникновения симптомов, а потом и факторов, свидетельствующих о наступлении кризиса. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы, представленные на рис.1.1. Рис.1.1.Факторы возникновения кризиса Конечно, все названные факторы могут лежать в основе кризиса предприятия, но большее влияние на состояние предприятия оказывают управленческие факторы. Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими факторами: — Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; — Низкая квалификация и неопытность менеджеров.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Будь готов! 5 типов кризисов, с которыми может столкнуться каждая компания
Куда должна смотреть антикризисная команда, чтобы предотвратить гибель компании?
Никто не планирует свои ошибки, они просто случаются. И часто случаются в самое неподходящее время.
Когда бизнес дает сбой, мы хотим исправить ситуацию как можно скорее, но это не всегда удается. Маленькие ошибки могут быстро превратиться в дорогостоящие проблемы, которые команда не могла даже предвидеть. Была ли это ваша вина или нет, небольшие проблемы могут быстро выйти из-под контроля и перерасти в полномасштабный кризис.
Хотя и не хочется думать о неудачных сценариях, но бизнес должен быть готов к кризисам, если они возникнут. Чтобы эффективно их преодолевать, вашей команде для начала необходимо знать, что такое кризис, разбираться в его различных видах и способах их разрешения.
Проблема или кризис?
Бизнес-кризис возникает, когда неожиданная проблема ставит под угрозу стабильность компании. Она может возникать как внутри организации, так и под воздействием внешних факторов. Проблема обостряется до такой степени, что выходит из-под контроля, и, если не решить ее, она может нанести непоправимый ущерб бизнесу или привести к его сбою.
Самый простой способ определить, что вы столкнулись с кризисом — оценить проблему по трем ключевым элементам:
- Проблема представляет непосредственную угрозу для организации.
- Ситуация включает элемент неожиданности или шока.
- Из-за серьезности проблемы, а также ее неожиданного характера, ситуация заставляет бизнес принимать своевременные и эффективные решения.
Оценка проблемы по этим трем критериям может помочь остановить начало серьезного кризиса, пока не стало слишком поздно.
Однако иногда кризисы неизбежны, поэтому крайне важно, чтобы бизнес был готов дать отпор и справиться со сложностями. Для этого необходимо создать команду антикризисного управления. Эти команды отвечают за предвидение потенциальных проблем и принятие ключевых решений для разрешения напряженных ситуаций. Успешные команды антикризисного управления хорошо разбираются в типах бизнес-кризисов и готовы ко всем ситуациям.
5 типов кризисов, с которыми может столкнуться компания
Кризис в бизнесе может проявляться в разных формах, поэтому антикризисная команда должна быть готова к различным уникальным ситуациям. У нее должны быть заготовлен ряд ответных мер, которые адаптируются под разные типы кризисов. Для этого надо хорошо понимать, откуда могут появиться угрозы. Можно выделить пять типов различных кризисов, с которыми потенциально может столкнуться любой бизнес.
1. Финансовый кризис
Финансовый кризис возникает тогда, когда обесцениваются активы бизнеса и компания не может позволить себе погасить свой долг. Как правило, это вызвано значительным падением спроса на товар или услугу. В этих случаях компания должна найти средства, чтобы покрыть непосредственные краткосрочные расходы. Затем нужно заново проанализировать источники приходов, чтобы найти новые способы получения долгосрочного дохода, а также увеличить маржу.
Представьте себе компанию, у которой есть 10 клиентов. Из этих десяти, один приносит 40% дохода. На него уходит много сил и ресурсов компании, нанимают новых сотрудников, чтобы справиться с объемами и нагрузкой.
Через шесть месяцев клиент расторгает контракт, и компания вынуждена расставаться с сотрудниками, чтобы остаться на плаву.
Хуже всего, что в такой ситуации организация может потерять лучших исполнителей. Компании необходимо быстро найти источники получения дохода, чтобы покрыть потери и предотвратить организационную дестабилизацию.
2. Кадровый кризис
Кадровые кризисы возникают, когда сотрудник или физическое лицо, связанное с компанией, вовлечено в неэтичное или незаконное поведение. Будь то на рабочем месте или в личной жизни сотрудника, эти ситуации могут вызвать серьезную негативную реакцию против компании. Поскольку организация наняла или поддержала этого человека, его мнения и слова отражаются на репутации компании.
В таких случаях антикризисной команде необходимо определить масштаб ситуации, определить соответствующие дисциплинарные меры и, при необходимости, предоставить письменное или устное заявление. Важно сначала хорошо оценить ситуацию и определить, насколько серьезно человек нарушил ценности компании. Это поможет определить правильные ответные меры против виновного в кризисе. Если же ситуация привлекла внимание СМИ, не скрывайтесь, будьте доступны и открыты для медиа и информируйте их о своих действиях.
Одним из наиболее ярких примеров кадрового кризиса стал скандал, связанный с пиццерией Papa John’s в 2017 году. Продажи резко упали после того, как стало известно, что основатель и тезка компании использовал оскорбления во время телефонной конференции и позволил себе сделать грубые комментарии на расовую тему. Позже он ушел с поста генерального директора и покинул совет директоров.
3. Организационный кризис
Это ситуация, когда компания наносит серьезный вред клиентам или использует их. Вместо того, чтобы создавать взаимовыгодные отношения, бизнес использует клиентов как средство получения выгоды для себя. Этот тип кризиса включает неправомерное поведение, такое как сокрытие информации, использование клиентов и злоупотребление управленческими полномочиями.
Поскольку эти проблемы обычно возникают из-за того, что сотрудники пренебрегают потребностями клиентов, лучший способ справиться с организационными кризисами – это изменение корпоративной культуры. Принятие организационной культуры, ориентированной на успех клиентов, может снизить вероятность возникновения внутреннего кризиса. Кроме того, поддержка такого типа среды должна привести к найму сотрудников, которые тесно связаны с ценностями компании.
В качестве примера организационного кризиса можно вспомнить скандал, связанный с Cambridge Analytica в 2018 года. Произошла утечка данных миллионов пользователей, что потребовало реформ в политике Facebook, а также выступления Марка Цукерберга перед Конгрессом США.
4. Технологический кризис
В цифровую эпоху компании в значительной степени полагаются на технологии для выполнения разных повседневных функций. Поэтому, когда технология выходит из строя, у бизнеса появляется гораздо больше поводов для беспокойства, чем несколько пропавших документов. Ecommerce и IT-компании могут потерять миллионы потенциальных клиентов, если серверы внезапно сломаются. Это не только огромная потеря потенциального дохода, но и серьезный удар по репутации продукта или услуги.
Первым шагом к управлению этим типом кризиса является грамотная работа с поставщиком IT или технологий, чтобы решить проблему немедленно. Главной задачей в такой ситуации становится не допустить, дальнейшего распространения, чтобы проблема не затронула еще больше клиентов.
После того, как работа софта будет восстановлена, следующий шаг – работа с внутренними ресурсами: определить причины, что случилось с системой, и установить меры безопасности, чтобы это не повторилось снова. Усильте службу поддержки клиентов, чтобы быть уверенными в том, что они готовы справиться с внезапным всплеском звонков от рассерженных или сбитых с толку клиентов.
Похожий кризис испытала компания HubSpot в марте 2019 года, когда на серверах произошла серьезная авария, в результате которой произошел сбой, а за ним уже последовала целая неделя снижения функциональности всех сервисов. Для компании это была катастрофа, потому что от работы этих сервисов зависит работа многих клиентов, которые полностью полагаются на эти сервисы. Этот инцидент заставил переосмыслить работу системы в целом, чтобы снова завоевать доверие клиентов.
5. Природный кризис
Если землетрясение разрушает ваш офис, то это тоже можно назвать кризисом. Природные явления и стихийные бедствия, такие как ураганы, землетрясения и торнадо, могут оказать значительное влияние на любой бизнес. Если компания расположена в районе, подверженном экстремальным погодным условиям, то ей точно необходимо иметь план экстренного реагирования, если несчастный случай произойдет и компания пострадает.
Лучший способ справиться с природными кризисами – действовать на опережение. Организуйте офис в здании, устойчивом к погодным условиям в регионе, подготовьте план эвакуации в случае чрезвычайной ситуации, а также план действий на случай непредвиденных обстоятельств, если офисы станут недоступны.
В качестве примера природного кризиса можно назвать глобальную пандемию COVID-19, которая затронула не только бизнес, но организации и семьи. Несмотря на то, что многих он застал врасплох, те бизнесы, которые встроили протоколы удаленной работы в свою операционную модель ранее, смогли обеспечить максимальную безопасность сотрудникам и обеспечить стабильную работу для своих клиентов.
Источник: www.e-xecutive.ru