Кросс культурная характеристика деловая среда и особенности ведения бизнеса в Испании

Введение 3
1. Испания: особенности культуры и коммуникации 5
2. Тип культуры и культурное своеобразие Испании 5
3. Особенности коммуникации Испании 8
4. Деловая среда и особенности ведения бизнеса в Испании 9
Заключение 13
Список литературы 14

Преимущества покупки этой работы:

Сомневаетесь купить эту работу или заказать новую? Эта работа ничем не отличается от новой на заказ, только дешевле!
Зачастую авторы-исполнители из других фирм покупают наши готовые работы и продают их Вам как новые, только в разы дороже.

Некоторые аспекты бизнес-культуры в Испании

Некоторые аспекты бизнес-культуры в Испании

Счёт в Испанском банке

Несмотря на то, что Испания – это европейская страна, определенные местные особенности и традиции ведения бизнеса могут показаться весьма непривычными для тех, кто никогда не имел дела с испанцами. Портал Expatica предлагает несколько советов, что можно ожидать, планируя работу с испанскими предпринимателями.

ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕСА В ИСПАНИИ. Как открыть свой бизнес и не прогореть?

Прежде всего стоит отметить, что большинство испанских компаний имеют четкую иерархическую структуру. Это касается как небольших семейных бизнесов, так и государственных учреждений. Управление компаниями и работа их сотрудников основаны на индивидуализме, а командная работа, столь популярная во многих других странах, приветствуется далеко не везде.

У многих, кто ведет дела в Испании, вызывает удивление тот факт, что среди руководителей компаний женщины здесь не так много. По статистике им принадлежат лишь 37 % управляющих постов. При этом женщины-руководители получают заработную плату на 16 % ниже, чем равные им по должности мужчины.

В испанских компаниях стратегическое планирование играет менее важную роль, чем в компаниях многих других стран. Здесь не редкость, когда бизнес-стратегия определяется исключительно директором или владельцем компании, который основывает свои решения на интуиции и настроении, а не на информации, полученной в результате систематических исследований.

Одно из отличий испанской бизнес-культуры заключается в том, как здесь организуются собрания и митинги сотрудников. В большинстве случаев их целью является доведение до всех уже готовой позиции руководства, а не совместное обсуждение и достижение консенсуса. Стиль проведения подобных митингов зачастую носит неформальный характер, не редкость – обсуждение личных вопросов. Прервать выступающего или даже повысить голос не считается чем-то из ряда вон выходящим, однако при этом никто из присутствующих никогда не будет оскорблять честь и достоинство друг друга.

Планируя переговоры с испанскими партнерами, стоит быть готовым к тому, что достижение соглашения потребует большого количества времени. Испанцы предпочитают сначала выстроить с будущими партнерами отношения доверия и взаимного уважения и лишь потом приступать к делу.

Как запустить бизнес в Испании в 2023 году

Эти отношения, как правило, формируются во время личных встреч и совместных обедов, а не по телефону или через Интернет. При этом в разных регионах Испании наблюдаются определенные культурные различия. Так, каталонцы предпочитают профессиональный стиль, в котором стремление поторговаться не является самоцелью. На юге же больше ценится традиционный, формальный способ ведения переговоров, неотъемлемым элементом которого служит торг. Однако, кто бы ни принимал участие в переговорах, окончательное решение, как правило, выносится главными руководителями компании.

Несмотря на изменения в обществе и в бизнес-культуре, которые произошли за последние десятилетия, все важные управленческие решения в большинстве испанских компаний по-прежнему принимаются на высшем уровне. Иногда – владельцем или директором компании единолично. В некоторых компаниях инициатива сотрудников ценится достаточно высоко, но бывает и так, что к слишком инициативным работникам относятся с подозрением, а любые предложения рассматриваются как попытка нарушить субординацию.

Читайте также:  К бизнес рискам относятся

Одной из проблемпри ведении дел с испанскими партнерами многие называют несколько иное, чем в других европейских странах, восприятие испанцами времени. Деловые встречи и митинги могут начинаться позже установленного времени, дедлайны нередко нарушаются, рабочий день может начинаться не раньше 10 утра и длиться позже 8 вечера. Традиционная сиеста в большинстве регионов Испании формально давно не соблюдается, однако перерыв на обед может длиться два часа, а рабочий день в пятницу может закончиться уже к трем часам дня. Планируя деловую встречу, не стоит назначать ее на период с 2 до 5 часов дня.

Испанцы практически никогда не приглашают бизнес-партнеров к себе домой. Они предпочитают встречаться с ними за обедом или ужином в ресторане или кафе. Подобные ужины и обеды, даже деловые, могут затягиваться надолго, так как обсуждение дел, как правило, не начинается раньше, чем будет подан кофе.

Испанцы привыкли сначала насладиться едой и приятным общением и лишь потом переходить к решению деловых вопросов. При этом не стоит удивляться, если испанцы будут повышать голос или эмоционально жестикулировать. Это не означает неуважения к партнеру, а всего лишь свидетельствует о том, что они живо заинтересованы в обсуждаемом предмете.

И еще один важный момент. Испанцы уделяют достаточно много внимания дресс-коду, поэтому, отправляясь на бизнес-встречу, стоит строго придерживаться делового стиля. Это касается как женщин, так и мужчин. Приветствуются темные цвета, хотя и светлые строго не возбраняются. Облик благополучного человека, по мнению испанцев, дополняют со вкусом подобранные изысканные аксессуары, свидетельствующие о его успешности.

Источник: abcspain.ru

Деловой этикет в Испании

Деловой этикет в Испании

Открытие бизнеса в Испании – дело достаточно сложное, поэтому, решившись на это, нужно изучить все особенности бизнес-среды, в которой вы собираетесь работать. Непонимание культуры своего испанского партнера может привести не только к разногласию в деловых отношениях, но и фиаско в создании общего дела, которое будет обречено на провал, еще не успев начаться.

Во многом деловой этикет в Испании соответствует мировым стандартам, однако есть некоторые нюансы, о которых необходимо знать иностранным бизнесменам, решившим построить бизнес в Испании. Важно учитывать, что в большинстве случаев испанцы ведут дела с людьми одинакового статуса и уровня, а на кону успеха в отношениях партнеров будет стоять доверие, а не жажда прибыли. Чтобы завоевать доверие у испанца, нужно пройти немалый путь, шаг за шагом следуя правилам делового этикета и добиваясь полного расположения партнера.

Испанские бизнесмены очень тщательны в выборе своего партнера и в первую очередь налаживают устный контакт. В большинстве случаев заключению контракта предшествуют месяцы, а иногда и годы общения. А вот при его заключении испанцы предпочитают строго придерживаться прописанных условий и ожидают того же от своего партнера.

Читайте также:  Лучшие книги по описанию бизнес процессов

Правила делового этикета в Испании

Согласно деловому этикету Испании, при знакомстве со своими бизнес-партнерами испанцы традиционно обходятся рукопожатием и обменом визитными карточками. К партнеру по общению обращаются по фамилии с использованием слов «сеньор» и «сеньора». Обычной формой приветствия среди знакомых людей является рукопожатие, однако между мужчиной и женщиной допускается рукопожатие с двойным поцелуем (по одному в каждую щеку, начиная с левой стороны). Давно знакомые друг с другом мужчины после рукопожатия могут обняться, женщины обмениваются поцелуем.

Представление в деловом этикете Испании, как правило, соответствует этикету представления в других ситуациях: нижестоящие представляются вышестоящим, мужчины – женщинам. Приветствие и представление имеют решающее значение при знакомстве партнеров.

Внешний вид людей, нацеленных на успешную деятельность в бизнесе, должен соответствовать деловому этикету, в любой ситуации допускается только деловой костюм.

Язык тела. Важно не только знать особенности поведения испанцев и их жесты, но и уметь контролировать самого себя и избегать жестов закрытости.

Пунктуальность. Несмотря на то, что испанцы не совсем пунктуальны, а их образ жизни характеризуется словом «mañana» (перевод с исп. «завтра»), что стало поводом для добрых шуток об испанском народе, в деловой среде пунктуальность очень важна. У делового партнера может быть расписан весь день, и никакие сдвиги во времени уже назначенной встречи невозможны.

Визитная карточка. Согласно деловому этикету в Испании визитная карточка должна быть хорошего качества, без исправлений и на двух языках, испанском и английском. При знакомстве рекомендуется подавать ее стороной с текстом на испанском языке.

Д еловой костюм в Испании

Деловой этикет в Испании Правила делового этикета в Испании

Испанцы уделяют внешнему виду особое внимание. Они ценят элегантность, качество и удобство делового костюма, который демонстрирует социальный статус его обладателя. Есть общие правила, принятые во многих странах, и испанцы не являются исключением. Прежде всего деловой человек должен хорошо и элегантно выглядеть, но при этом одежда не должна быть очень дорогой.

В деловой сфере не принято демонстрировать свой достаток. На первый план в деловом костюме выходят такие детали, как покрой одежды, качество ткани, хорошая обувь и соответствующие ситуации аксессуары.

Внешний вид делового мужчины

Внешность делового мужчины в Испании ничем не отличается от внешнего вида его коллег в других странах. Костюмы обязательно классического стиля, как правило, серого или синего цветов. Рубашки белые или светлых тонов с длинными рукавами. По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь галстуки разных оттенков для холодного и жаркого времен года. Длина галстука – до пояса.

Обувь классическая, мокасины допускаются при условии, если они не выбиваются из общего стиля. Цвет обуви и цвет ремня на брюках должны совпадать. Из аксессуаров допускается обручальное кольцо, не очень дорогие часы, запонки, булавки, носовой платок.

Внешний вид деловой женщины

Внешность деловой женщины должна быть безупречной. Необходимо обращать внимание на такие аспекты внешности, как макияж, маникюр, одежда (платья, брюки, юбки, блузы, пиджаки, чулки, колготки), обувь, сумки, украшения (серьги, кольца, браслеты, цепочки, часы). Все должно сочетаться друг с другом, не быть кричащим, блестящим, вульгарным, открытым и провоцирующим. Деловая женщина не может позволить себе прозрачную одежду, вечерний макияж в дневное время, яркий маникюр, распущенные длинные волосы.

Читайте также:  Советы по расширению бизнеса

Этикет на деловых встречах

Существуют негласные правила этикета на деловых встречах в Испании, которых стоит придерживаться. В деловой сфере в Испании принято принимать многие решения во время совместного приема пищи (обеда или ужина). При приглашении испанского бизнесмена в ресторан необходимо учитывать, что время обеда начинается с 14.00, а ужина гораздо позже, чем в России, – с 22.00.

О деловой встрече нужно договариваться заранее и предварительно все хорошо продумывать. Если это ресторан, то его кухня должна быть хорошо знакома испанцу. Столик следует заказать предварительно и убедиться в том, что ресторан не будет закрыт в нужное время по каким-либо причинам. Специалисты не рекомендуют выбирать дорогой ресторан, так как первая встреча с испанским бизнесменом не бывает решающей, а материальные расходы несет приглашающая сторона.

Деловой этикет в Испании Деловой этикет в Испании

Перед деловой встречей необходимо изучить своего собеседника (потенциального партнера или клиента), сформулировать для себя цель встречи, подготовить основные положения своей речи, продумать различные сценарии развития беседы и быть готовым к неожиданным поворотам.

Однако согласно деловому этикету Испании во время обеда или ужина обсуждаются общие темы: спорт (в особенности, футбол), семья, национальные праздники, политика. Лучше не затрагивать вопросы терроризма, иммиграции, попытки отделения отдельных регионов, не критиковать корриду.

Испанцы ценят скромность, поэтому во время беседы не рекомендуется рассказывать о своих успехах и достижениях, вступать в споры и ставить партнера в неловкое положение. Непосредственно к деловой беседе следует переходить в конце обеда или ужина. Принято, что инициирует разговор тот, кто организовал встречу. Деловой этикет Испании предписывает корректное ведение беседы, уважительное отношение к партнеру и его идеям.

Подарки. Если испанская сторона приглашает партнера к себе домой на обед или на ужин, то приветствуются недорогие подарки со стороны гостя. Это может быть бутылка коньяка, вина или ликера, торт или какой-либо сувенир. Подарок в виде букета цветов хозяйке дома, приятная мелочь детям также будут оценены с хорошей стороны.

Желаем вам успехов в ведении бизнеса в Испании и создании крепких и надежных отношений с испанскими партнерами, а по любому вопросу, касающемуся открытия и регистрации бизнеса, покупки готового бизнеса, получения ВНЖ и визы инвестора, услуг адвоката, а также оформления любой документации обращайтесь к специалистам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» . С полным списком услуг вы можете ознакомиться здесь. Звоните нам по телефонам, указанным на сайте.

Центр услуг в Испании

Центр услуг «Испания по-русски» – это полный комплекс профессиональных услуг в сфере открытия или покупки готового бизнеса в Испании. Исследования рынка, получение лицензий, регистрация юр.лица, аудит.

Метки: испания, бизнес в испании, деловой этикет в испании, биснес-этикет в испании, как построить бизнес в испании, черты испанцев, характер испанцев, визитная карточка в испании, деловой костюм в испании, внешний вид

Источник: espanarusa.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин