Во многом, благодаря Генри Форду, автомобили стали доступны любому обычному человеку. Форд стоял у истоков сборки машин на конвейере. В свою очередь, Джон Морган был одним из богатейших людей мира, влиял на политику и бизнес США. Кто из них добился больших успехов, кто стал богаче и влиятельнее?
Есть люди, которые рождены, чтобы оставить в истории яркий след. О них могут помнить хорошее и плохое, называть скупыми или щедрыми, жестокими или милосердными. Но это ни в коей мере не умаляет интерес к ним последующих поколений. Генри Форд и Джей Пи Морган – неординарные личности.
Форд – автомобильный король и Морган – король стальных королей, владелец международной банковской империи, акула рынка слияний и поглощений. Сложно предугадать исход битвы таких миллиардеров.
Генри Форд
Генри Форд биография. История успеха. Компания FORD
О жизни знаменитого автомобильного магната можно писать книги и снимать фильмы. На его истории успеха могут учиться молодые предприниматели. Генри Форд никогда не учился в университетах. У него за плечами только приходская школа, поэтому и писал он до конца жизни с орфографическими ошибками.
Генри Форд наглядно продемонстрировал, что увлеченный мальчишка способен добиться исполнения своей мечты и превратиться в одного из самых богатых людей в истории человечества. Автомобили его интересовали с самого детства. А детская мечта ‒ сконструировать машину, доступную всякому, не просто воплотилась в жизнь, она позволила исполнить желания миллионов простых людей не только в Америке, но и далеко за ее пределами.
Свой первый автомобиль он собрал в 1883 году. И это не было его работой, а лишь увлечением. Совсем скоро он становится совладельцем «Детройтской автомобильной компании», которая едва продержалась пару лет. Созданная им «Генри Форд Компани» после разрыва с партнером переименовывается в Кадиллак. В 1896 году его первый проданный автомобиль принес ему 200 долларов.
Эти деньги были вложены в создание нового более легкого автомобиля.
В 1903 году Генри Форд основывает третью собственную фирму «Форд Мотор Компани». Наконец, он приступает к разработке и выпуску собственного автомобиля марки Ford, который принесет ему настоящий мировой успех. С ними он вошел в историю автомобилестроения.
На счету Генри более 160 патентов. Но, пожалуй, самое главное его изобретение – конвейер.
Создав 26 автомобилей ручной сборки и, естественно, баснословной цены, Генри понял, что нужно искать другой путь – и первым в мире в 1908 году внедряет в коммерческое производство конвейер, когда в результате конкуренты отброшены далеко назад. Обеспечить сборку тысячи автомобилей в день не в состоянии никто из них. Но это полдела.
Гораздо важнее, что свет увидел «народный» автомобиль. Накопить на Ford Т теперь может любой рабочий завода Форда. Более 15 с половиной миллионов автомобилей этой марки нашли своих владельцев.
Сын бедного фермера придумал в своем «гараже» компанию ФОРД | История бренда Форд | Генри Форд
Состояние
К началу 1920-х годов Генри Форда иначе, чем автомобильный король, уже и не называли. Это был настоящий успех. Машин он продавал даже больше, чем все его конкуренты вместе.
- заводы;
- железные рудники;
- угольные шахты;
- электростанции;
- аэропорт;
- издательство;
- киностудия;
- плантация каучуковых деревьев в Бразилии.
Форд создал Империю, независимую от внешней торговли, способную обеспечивать себя необходимым сырьем для производства. Он сосредоточил все свои силы, чтобы каждая очередная модель была максимально дешевой.
«Я не хочу большинство из тех вещей, которые могу купить за деньги. Я хотел бы улучшить мир тем, что в нем живу».
Он посадил на колеса весь мир.
Когда-то свой первый автомобиль простой парень продал за 200 долларов. Сегодня имя Генри Форда в одном ряду самых богатых людей в истории человечества.
Своего пика он достиг к 57 годам. Тогда его состояние достигало 188,1 млрд долларов в переводе на нынешний курс.
Джон Пирпонт Морган
Рис. 2 Дж. П. Морган
Известен также как Джей Пи Морган – крупнейший американский предприниматель, который после себя оставил величайшую финансовую империю. Его вклад в историю развития Америки трудно переоценить. Он неоднократно спасал свою страну от кризисов. А подобным влиянием на бизнес, политику и в целом на Штаты и мир не мог похвалиться ни один банкир, даже более крупный и богатый.
С именем Джей Пи связана первая финансовая империя США, созданная им, индустриальные гиганты:
- «Америкэн Телефон-энд-Телеграф»;
- «Вестерн Юнион»;
- электротехнические компании «Вестингхауз электрик» и «Дженерал электрик»;
- производитель сельхозтехники и внедорожников «Интернэшнл Харвестер»;
- сталелитейная корпорация «Юнайтед Стейтс Стил».
Ни один человек в финансовом мире США в конце XIX века не обладал более высокой репутацией. Его друзья и враги звали его Юпитером – правителем небес, величайшим из великих. Это – великий американский капиталист из числа тех, что поднимали страну из руин Гражданской войны 1861-65 гг.
Первые самостоятельные шаги в бизнесе, немного неудачные, Джон Морган предпринял в 1850-х годах. Это были 5 акций Тихоокеанской почтово-пароходной компании по $ 63 каждая. Год спустя, Моргану он продал свой пакет с убытком почти в 1,5 тыс. долларов. Его следующее приобретение – а это была одна-единственная акция Центральной мичиганской железнодорожной компании – было продано через месяц с прибылью в 100%.
Война стала для Моргана звездным часом. Он проворачивает сомнительные и очень сомнительные, с моральной точки зрения, операции по поставке оружия, провианта, обмундирования, хлопка. Торгует и с рабовладельческим Югом, и с прогрессивным Севером. И он не был единственным, кто на военных поставках зарабатывал состояние. И даже когда его сделки расследовал конгресс США и готов был предъявить обвинение в госизмене, Моргану удалось избежать наказания.
«Большие деньги не делаются в белых перчатках».
Спустя какое-то время, Джон Пирпонт занимается спекуляцией золотом. Его обороты на Лондонской бирже достигают миллионов долларов.
Закончилась война. И Морган приступает к созданию собственной империи. Банки и инвестиции – основа бизнеса. В избранных направлениях придерживается принципа тотального подавления конкуренции, создания монопольных объединений. Не пожелавшая быть поглощенной «мелочь» просто выдавливалась с рынка.
В 30 лет он «морганизирует» железные дороги, а к 1900 году уже контролирует 80 000 км. Рельсы, колеса, паровозы – все они требовали стали. В 1901 году возникает Моргановская US Steel, а сам Джей Пи становится королем стальных королей.
Морган был главным инвестором, а позже и акционером Edison Electric Light Томаса Эдисона. Можно сказать, что именно благодаря его деньгам, человечество массово узнало электрический свет.
Хребтом империи Моргана стали его банки. Инвестбанк по праву считается ее сердцем. J.P. Morgan https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/genri-ford-protiv-dj-p-morgana/» target=»_blank»]moneymakerfactory.ru[/mask_link]
Генри Форд
Генри Форд – промышленник, основатель компании «Форд Моторс Компани», которая продолжает выпускать автомобили и в настоящее время. Ему принадлежит лозунг «автомобиль для всех».
Генри Форд не имел высшего образования, его родители были обычными фермерами, но это не помешало ему достичь таких высот, о которых некоторым даже страшно мечтать. Обычный паренек смог стать основателем автомобильной империи, он добился того, что машина перестала считаться роскошью, и превратилась в обычное средство для передвижения. Форд всегда верил в собственные силы, упорно трудился и применял новаторские решения. Именно эти три правила стали залогом успеха, хотя сам он постоянно говорил, что своими достижениями обязан жене, которая поддерживала его всю жизнь. Она верила в него, даже когда сам Форд сильно сомневался в своих силах.
Детство
Родился Генри Форд 30 июля 1863 года недалеко от городка Дирборн, штат Мичиган, на ферме отца. Родители мальчика – Уильям Форд и Мари Литогот переселились в Штаты из Ирландии. Кроме Генри в семье подрастало еще три сына и две дочери.
Семья была зажиточной, но для этого приходилось много трудиться. Как говорил потом Генри, трудозатраты в хозяйстве намного превышали полученный результат. Его отдали в церковную школу, но образование настолько хромало, что мальчик даже писал с ошибками. Когда спустя годы Форд возглавил компанию, он не составил ни одного грамотного договора.
В одной из газет его назвали невеждой, Генри потом судился с этим изданием. Он считал, что важна не грамотность, а умение думать головой.
Родители стремились приучать детей к труду, в обязанности Генри входило таскать воду и кормить живность. Мальчик недоумевал, зачем таскать тяжелые ведра с водой по лестнице, если с помощью двух метров трубы можно наладить водопровод. Однако понимания у отца не нашел.
Первым значимым событием в биографии Форда стал подарок – карманные часы, полученные от отца. Он мгновенно их разобрал, разобрался в работе механизма и благополучно собрал обратно.
Потом эти навыки ему пригодились. Соседи носили мальчику все, что сломалось, он чинил и таким образом зарабатывал первые деньги.
Генри исполнилось 12, когда умерла его мама. Это был первый серьезный удар судьбы, оставивший в его душе глубокий след. Тогда же он увидел чудо техники – локомобиль. Экипаж двигался с помощью мотора, а мальчик заворожено смотрел ему вслед. Именно в тот момент он решил, что когда-нибудь обязательно создаст что-то подобное.
Однако отец по-прежнему гнул свою линию, он видел сына только фермером, поэтому не поощрял его интереса к технике.
В шестнадцать лет Форду надоела ферма, он бросает все, и уезжает в Детройт. Там поступает учеником в механическую мастерскую, и работает на протяжении четырех лет. Потом он все же вернулся домой, днем помогал вести хозяйство, а ночами изобретал разные механизмы. Молодой человек решил облегчить труд отца, изобретает молотилку, работающую на бензине.
Механизм получился достаточно востребованным, и нашел своего покупателя. Им стал Томас Эдисон, которому Форд продал патент. Впоследствии Эдисон позвал талантливого парня на работу в свою компанию.
Бизнес
В 1891-м Форд воспользовался предложением Эдисона и уехал в Детройт. Известный предприниматель предложил Генри должность инженера-механика в своей компании. Он проработал здесь до 1899-го, параллельно занимаясь созданием собственного автомобиля. Это было не просто любимое дело изобретателя, он очень хотел создать доступный автомобиль. Успех пришел в 1893-м, Генри создал свою первую машину.
Эдисон не приветствовал увлечение Форда, и предлагал ему заниматься непосредственно работой на компанию, а не своими невероятными идеями. Генри долго не думал, просто ушел от Эдисона и приобрел пакет акций «Детройтской автомобильной компании». Однако Форда хватило всего на три года, постоянные конфликты с совладельцами привели к тому, что он оставил фирму.
Генри не мог найти покупателей на свой автомобиль. Он всеми силами старался привлечь внимание к своему детищу, передвигался по городу за рулем собственного автомобиля. Однако кроме насмешек он не удостоился ничего. Его высмеивали, звали «одержимым» с улицы Бегли, но Генри не реагировал на критику и никогда не пасовал перед трудностями.
В 1902-м состоялась автогонка, Форд заявил о своем намерении участвовать в ней, и закончил дистанцию раньше, чем действующий чемпион Штатов. Таким образом, он хотел сделать рекламу своему автомобилю, и это ему вполне удалось. Форд всегда говорил, что если бы у него было всего четыре доллара, то три из них он обязательно потратил бы на рекламу.
Окрыленный успехом, Форд основал собственную компанию под названием «Ford Motor», и в 1903-м начал выпускать автомобили «Ford A». Он хотел сделать универсальный автомобиль, который был бы надежным и экономичным. Постепенно он упрощал конструкцию, комплектовал ее стандартными узлами и механизмами. Именно Форд первым начал собирать автомобили на конвейере, и оказался в выигрыше. Форд стал лидером автомобилестроения.
Генри отличался бойцовским характером, умел преодолевать любые трудности. Когда его компании пришлось противостоять синдикату автомобилестроителей, он не стушевался и оказал им достойное сопротивление. В далеком 1879-м году Джордж Селден запатентовал автомобиль, однако до реализации дело не дошло.
Спустя некоторое время несколько компаний начало производить автомобили, и Селден подал на них в суд. Ему удалось выиграть процесс, и после этого компании были вынуждены приобрести у него лицензию и объединиться. Так возникла ассоциация производителей автомобилей.
Форд отказался приобретать лицензию, выступил в защиту своих клиентов. В 1903-м против него началось судебное разбирательство, длившееся до 1911-го. В 1909-м году Генри проиграл суд, но подал на пересмотр дела. После рассмотрения всех нюансов, выяснилось, что права Седлена нарушены не были, а компании — производители автомобилей, использовали в своих машинах совершенно другой двигатель. Вскоре после этого ассоциация распалась, а Форд приобрел репутацию человека, отстаивающего интересы своих покупателей.
Настоящий успех ждал изобретателя в 1908-м, когда с конвейера начали сходить «Форды-Т». Этот автомобиль имел простую отделку, практичность и доступную стоимость. Самой лучшей рекламой этой модели стало то, что известный писатель Эрнест Хемингуэй тоже оказался в числе покупателей.
Уровень продаж рос быстрыми темпами, потому что у этого автомобиля были два преимущества – качество и доступная стоимость. С каждым годом он становился дешевле. В 1909-м его можно было купить за $850, а спустя четыре года он уже стоил $550.
В 1910 году Форд построил завод «Хайленд парк», где через 3 года заработал первый конвейер. Вначале с него сошел генератор, а вскоре дошло дело и до двигателя. На сборке двигателя задействовали десятки рабочих, каждый из которых выполнял определенную операцию. Таким образом, удалось экономить время на сборке.
Использовали и движущуюся платформу, благодаря которой время на изготовление шасси уменьшилось в два раза. Процесс сборки стал более продуктивным и экономичным.
Генри вкладывал средства в расширение производства и со временем стал владельцем угольных шахт, рудников, заводов. Так получился полный производственный цикл, начиная от добычи сырья до выпуска готовой продукции. Получилась настоящая империя, неподвластная другим компаниям. К 1914 году Генри выпустил десять миллионов авто, то есть 10% от общего количества созданных во всем мире.
Форд не экономил на своих рабочих, в 1914-м поднял зарплату до $5 в день. При этом он брал обязательство с работника, что эти деньги тот не истратит на пьянку. В противном случае работник подлежал увольнению.
Генри ввел трехсменную работу с продолжительностью смены восемь часов. Раньше рабочие работали в две смены по девять часов. Рабочие имели один выходной, им оплачивали отпуск. От желающих трудиться на его предприятии не было отбоя, несмотря на то, что там поддерживалась жесткая дисциплина. До 1941-го на заводах Форда не было профсоюзной организации.
В 20-е годы Форд выбился в лидеры продаж автомобилей. Из 10 авто, продаваемых в Америке, 7 принадлежали компании Генри. Именно тогда он получил прозвище «автомобильный король».
В 1917-м Америка в составе Антанты участвовала в войне. Заводы Форда переключились на выполнение военных заказов, и занялись выпуском противогазов, касок, танков и подводных лодок. Но Генри всегда говорил, что не собирается наживаться на войне, поэтому гарантировал возврат всей прибыли в казну. Этим он завоевал еще больше доверия своих соотечественников.
После окончания войны продажи «Форда-Т» начали стремительно падать. Дело в том, что покупателю хотелось разнообразия моделей и цветов, а Форд мог предложить только одну марку, причем исключительно черного цвета. Генри хотел выехать на доступности своего автомобиля, он начал продавать в кредит, но его опередила конкурирующая фирма – «General Motors», ассортимент которой отличался разнообразием и цветовой гаммой.
Продажи продолжали падать, в 1927-м возникла реальная угроза банкротства компании Форда. Предприниматель пошел на радикальные меры – остановил производство, уволил всех рабочих и засел за создание нового детища. Первым помощником Генри был сын, взявший на себя разработку дизайна. Новая модель под названием «Форд-А» имела эффектный внешний вид и улучшенные характеристики. Автомобиль выпустили в том же, 1927 году, и Форд снова оказался лидером рынка.
В 1925-м Форд основал авиакомпанию под названием «Ford Airways». Вскоре расширил ее за счет приобретения фирмы Уильяма Стоута. Особую популярность приобрел авиалайнер «Форд Тримотор», который выпускали с 1927 по 1933 год. За эти годы произвели 199 лайнеров, которые служили вплоть до 1989-го.
Тесное экономическое сотрудничество связывало Форда и СССР. В 1923-м в Союзе вышел первый трактор «Фордзон-Путиловец». С 1929-го по 1932-й годы сотрудники Форда помогали строить и реконструировать заводы в Горьком и Москве.
В 1931-м кризис коснулся и компании «Ford Motor». Продажи начали падать, конкуренты наступали на пятки. Форд закрывает часть своих заводов, снижает зарплату работникам. Однако вскоре выход снова нашелся. Генри изобрел спортивный автомобиль «Ford V 8», развивающий скорость 130 км/час.
Таким образом, компания возродилась, объемы продаж поползли вверх.
Личная жизнь
Форд отличался постоянством, единственной женщиной в его личной жизни была супруга – Клара Брайант. Они поженились в 1887-м, жили очень счастливо. Супруга во всем поддерживала Генри, она верила в него и в его талант.
Даже когда он сам уже опускал руки и становился посмешищем у горожан и коллег. В одном из интервью его спросили, хотел бы он прожить еще одну жизнь? На что Форд, не задумываясь, ответил, что хотел бы, только с условием, что он снова женится на своей Кларе.
В 1893 году супруги стали родителями единственного сына Эдсела. Генри часто ругался с ним, потому что не пил, предпочитал провести время на природе, а сын увлекался коктейлями, шумными вечеринками и джазом. Однако их ссоры не влияли на работу и дружеские отношения.
Смерть
В 30-х годах «автомобильный король» передал бразды правления компанией сыну Эдселу. Сын стал президентом этой компании еще в 1919-м, поэтому работу знал хорошо. Но в 1943-м молодой человек умер от онкологии (рак желудка), и Форду пришлось снова брать руководство в свои руки.
На тот момент ему исполнилось 79, и управлять производством становилось все тяжелее. Поэтому в 1945 году Форд передал руководящий пост внуку Генри Форду II. Великого изобретателя не стало 7 апреля 1947 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
Детская мечта «автомобильного короля» реализовалась в полной мере. Он всегда стремился не просто зарабатывать, а улучшать жизнь людей, выпуская для них автомобили.
Форд издал автобиографическую книгу «Моя жизнь, мои достижения», где рассказал о методах работы его предприятия. Его идеи впоследствии пригодились многим компаниям.
В 1928-м бизнесмена наградили медалью Эллиота Крессона. Биография Форда нашла отражение в многочисленных фильмах и книгах. В 1987-м режиссер Аллан Истманс представил на суд зрителей ленту «Форд: человек-машина», в которой изобретателя называют символом США.
Ссылки
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Источник: biographe.ru
Генри Форд, несостоявшийся банкир.
Генри Форд. Есть ли тайны в его биографии, известной всем американским школьникам?
Успешное индустриальное производство невозможно без сопровождающего проект долгосрочного низкопроцентного кредита. Любой успешный производственный проект имеет в своей команде банк, который кредитует его на долгосрочных льготных условиях. Это главное правило любой истории успеха. Правило это работало 100 лет назад, работает оно и сейчас. Некоторые корпоративные историки указывают, что индустриальный проект, например моторостроительной корпорации Cummings, развивался в тесном сотрудничестве с финансирующими его банком, а другие забывают сказать о важной роли финансистов в успешном проекте.
Кто же был банкиром у Генри Форда и почему о нем забывают рассказать биографы, мы попробуем разобраться.
Генри Форд был прихожанином Епископальной Англиканской церкви. Отпевание его проводилось в Епископальном соборе Св. Павла в Детройте в 1947г. Похоронен он на кладбище этого собора.
Генри Форд был банкротом два раза, пока не нашлись подходящие финансисты автомобилестроительного проекта. Впрочем, другие автопроизводители США в начале 20 в банкротились часто и практически никто не избежал этой участи.
в 1899 г Генри учреждает компанию Detroit Automobile Company. Эта компания производила гоночные спортивные автомобили и обанкротилась в начале 1901г, продав всего 20 автомобилей по 125 000 долларов за штуку. Не помогло компании то, что одним из ее учредителей был мер Детройта и финансист William Maybury.
Второй компанией Форда была компания Henry Ford Company основанная в 1901г. Форд в ней был наемным главным инженером и миноритарным акционером. Кроме Форда учредителями этой компании были финансист William Murphy. Хотя бизнес идеей компании было производство автомобиля лоукостера с ценой до 1000 долл, Генри основное внимание уделял разработке автомобиля для гонок и, в результате, эта компания тоже обанкротилась. Недовольство работодателей Форда отсутствием успехов в бизнесе стало причиной его разрыва с William Murphy и Форд в 1903 году привлек инвесторов для учреждения третьей компании со своим участием — Ford Motor Company.
После ухода Форда, в обанкротившуюся компанию William Murphy привлек инженера механика Henry Leland и инвестицию от своего родственника, который был директором детройтского отделения Германо-Американского банка. Компанию передумали банкротить и переименовали по имени французского основателя г Детройт, Антонио Кадиллака, на площади имени которого и стоит здание Германо-Американсского банка –Cadillac. С этого момента бизнес пути компаний Форда и Кадиллака разошлись надолго.
Калиллак выпускал автомобили премиум сегмента и дела у компании шли хорошо. В 1909 г Леланд продал контрольный пакет компании Кадиллак за хорошие деньги — 4,5 млн долл, холдингу Дженерал Моторз.
Холдинг GM был учрежден американским бизнесменом французского происхождения Вильям Дюрантом. Дюрант не занимался производством автомобилей, он скупал перспективные предприятия. Дюрант купил в 1904г завод испытывавшего финансовые трудности автопроизводителя ирландского происхождения Бьюика, а в 1907 году открыл General Motors Holding Company, которая скупила и консолидировала 13 автопроизводителей и 10 производителей автокомпонентов, включая компании Cadillac (1909), Oldsmobile, Oakland Motor Car ( позднее переименованный в Pontiac) и др. В 1916 г совместно с автогонщиком Louis Chevrolet, GM учредил еще одну компанию по производству автомобилей, собственно Chevrolet.
GM, GE и Du Pont с самого начала финансировались банкирами с Волл Стрит. В 1930 г в совет директоров GM входили Junius S Morgan, другие члены JP Morgan, директора First National Bank, Bunkers trust, семь директоров Du Pont и Owen D.Young член совета директоров GE, и директор FRB of NY в 1927-1935 годах *.
Производитель сельскохозяйственных машин International Harvester Company, который контролировал 85 % рынка США был учрежден JP Morgan Company в 1920 году.
После продажи Cadillac, Henry Leland продолжал работу с GM до 1917 г и в дальнейшем ушел из нее чтобы организовать новое производство автомобилей, на этот раз класса люкс, под маркой Lincoln. Автомобили Lincoln собирались на базе производимых GM по госконтракту мощных авиамоторов V 8 и V12.
Без долгосрочного банковского финансирования компания Lincoln долго не протянула и ее в 1922 г купил за 8 млн долл, половину стоимости, Генри Форд.
В США было много талантливых инженеров, изготавливающих машины, но Форд, или тот, кто ему помогал, отличался от умением организовать производственный процесс и привлечь средства из разных источников.
Напомню, что он был прихожанином Англиканской церкви, то есть поддерживал активные связи с бизнесами британского происхождения.
Кроме рискованного проекта производства автомобилей в СЩА, Генри в 1904 учредил совместно с британскими инвесторами компанию The Ford Motor Company of Canada, как филиал Ford Motor Company, которая владела всеми фордовскими патентами и имела право продавать автомобили на всей территории Британской Империи, за исключением Великобритании и Ирландии. В самой канадской компании Форд владел 13 % акций.
Производственные мощности полного цикла производства автомобилей у канадского филиала находились в г Виндзор, Онтарио. Этот завод производил автомобили и трактора для Канады и отправлял комплекты для сборки в других странах Британской Империи. Бизнес Форда за пределами США рос не менее активно, чем в самой Америке.
В 1911 г открылся первый сборочный завод Форда за пределами Северной Америки — в Манчестере, Великобритания, где в цехах старого трамвайного завода начали собирать автомобили Модели Т.
Во главе британского предприятия Генри Форд назначил опытного британского торговца автомобилями Персиваля Перри, который в кратчайшие сроки сформировал в Великобритании дилерскую сеть для автомобилей Форд и развернул рекламную компанию. В 1913 г в Британии было произведено 6000 машин, что составило 30 % рынка.
1916г, Персиваль Перри открывает сборочную фабрику автомобилей Форд во Франции — Bordeaux as Société Française des Automobiles Ford
В 1917 г был открыт тракторный завод в г Корк, втором по размерам городе Ирландии. Трактор назывался Fordson – Форд и сын.
В 1926 г Форд открыл сборочные заводы колониальных странах Британской Империи: в Индии, Малайзии, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии. Колониальная администрация потеснила других производителей автомобилей из США и Германии, чтобы дать преимущество имперскому производителю из Канады.
Германская дилерская сеть Форд была открыта в 1925 г, а сборочная площадка легковых автомобилей Форд Т была организована в 1926г Берлине.
Марте 1929г, GM купила 80 % германской компании Опель. В ответ на это Форд открывает полный цикл автопроизводства в Кельне, на северо-западе Германии.
В 1928 г Форд построил еще один автомобильный завод в Британии, в пригороде Лондона Дагерхаме, возле глубоководного порта на Темзе. Руководили этим предприятием три американских директора и четыре британских. Акции предприятия продавались на бирже. Форд Дагерхам стал крупнейшим автозаводом Европы. Он работал на рынки европейских стран и стран Ближнего Востока.
Не удивительно, что бизнес Форда и других учредителей компании быстро рос, находясь под покровительством британских бизнесменов, финансистов и имперского админресурса. Обратим внимание, что между годом учреждения Форд Канада и открытием завода в Лондоне прошло 24 года. Это говорит об успешном завершении одного кредитного цикла проекта и начале другого, более масштабного цикла кредитования.
В США бизнес Форда складывался и радужно, но и скандально тоже. На первом месте по известности это антисемитский скандал 1918-1927годов.
Причин у скандала может быть три. Первая причина может лежать в том, что британские покровители Форда получили протекторат над Палестиной в 1922 г и им срочно нужны были переселенцы туда. Газета «Дирборн Индепендант», заводская многотиражка Форда, выходившая почти миллионными тиражами, напечатала 91 материал антисемитского характера с 1920 по 1922 годы, что, возможно, по задумкам авторов, способствовало эмиграции в Палестину.
Анисемитский конфликт был исчерпан в 1927 г, когда на судебном разбирательстве Форд принес свои извинения.
Второй и более важной причиной скандала могло служить то, что Форду нужны были дешевые кредиты, а срок возвращения старых долгов истекал в 1927 г.**
Третьей, самой вероятной причиной, было желание Форда начать собственный банковский бизнес.
У Форд Моторз дружба с банкирами незаладилась. GM в первый раз обогнала Форд Моторз по количеству проданных автомобилей в 1927 году. Собственную кредитную компанию Форд Моторз получил только в 1989 году, уже после смерти Герни Форда II в 1987 году, купив Associates First Capital Corporation у Gulf Western . Открытая аж в 1959 году Ford Motors Credit Company, была аутсосинговой.
Банкиры открыть банковский бизнес в США Форду не позволили, зато Форд и банкиры достигли в 1927 г компромисса по вопросам долгов и дальнейшего финансирования. О таком варианте развития событий нам говорит тот факт, что Форду удалось открыть Форд Банк только в Германии в 1926г и этот банк работает до сих пор.
Таким образом, секрет воплощения американской мечты заключается в том, — как говорит персонаж фильма «Список Шиндлера», снятый на деньги «Форд Мотор Компании»,- что сначала нужно найти хорошего финансиста.
Источник: despaminator.livejournal.com