Михаил Колесников начал заниматься бизнесом в 90-е годы – ещё будучи студентом, покупал и перепродавал бензовозы. В течение 10 лет он перепробовал разные сферы бизнеса, от ритейла до ломбарда, но в конце концов вернулся к бензовозам и топливному оборудованию. Сейчас компания Михаила выпускает под брендом Benza мини-АЗС и топливораздаточные колонки, а также занимается автоматизацией топливообеспечения. О том, как развивать собственное производство и приспосабливать его под запросы рынка, Михаил Колесников рассказал порталу Biz360.ru.
Михаил Колесников, 49 лет, предприниматель из Пензы, основатель компании Benza . Окончил Пензенский педагогический университет, бизнесом начал заниматься ещё в студенчестве – продавал бензовозы, продукты питания, лес. В 2003 году основал производство запчастей для бензовозов, с 2006 года начал выпускать топливораздаточные колонки, с 2007 года производит мини-АЗС. Один из флагманских продуктов компании — автоматизированные системы контроля за расходом топлива.
#21 Случай из топливного бизнеса
Как всё начиналось
Михаил Колесников поступил в педагогический университет по просьбе мамы – она считала, что в нестабильные времена работа у учителя точно будет. Но сам Михаил педагогикой не интересовался, гораздо больше его занимала зарождавшаяся в начале 90-х рыночная экономика и возможность заработать серьёзные деньги.
Ещё будучи студентом, Колесников занялся в 1992 году продажей спецтехники. Недалеко от Пензы в деревне Грабово есть Грабовский завод спецавтомобилей. После распада СССР каналы сбыта между предприятиями разрушились, на заводе не понимали, куда деть тысячи готовых машин со склада, а потенциальные покупатели не знали, где купить нужную им технику. Михаил решил свести покупателей с продавцами и заработать на этом.
Он продал за 9000 рублей свой видеомагнитофон, а вырученные средства вложил в рекламу грабовских бензовозов. Схема была такой: Михаил получает предоплату от клиента, выкупает за свой счёт бензовоз, а затем продаёт его приехавшему владельцу по более высокой цене.
По объявлению нашёлся первый покупатель, который забрал сразу два бензовоза. Всю прибыль от сделки Михаил и присоединившийся к нему друг снова вложили в рекламу – на этот раз в газете «Комсомольская правда», тираж которой составлял в 1992 году около 20 млн. экземпляров. Денег хватило только на две строчки, которые разместили на странице с текстовыми объявлениями. На следующий день после выхода газеты предприниматели получили около 50 звонков.
На бензовозах друзья зарабатывали в месяц по 300-400 тысяч рублей каждый. «Наш доход был фантастический для студентов, и мы веселились как могли. Мы с товарищем за месяц купили себе по автомобилю. Я купил огромную видеокамеру, которая тогда стоила, как машина – просто потому, что захотелось», — говорит Михаил.
До и после кризиса
В 1993 году количество сделок стало совсем небольшим, доходы компаньонов резко сократились. К тому же больших накоплений от «эпохи сверхдоходов» у начинающих предпринимателей не осталось – основная часть денег была потрачена.
Тогда друзья решили, что необходимо иметь несколько различных источников дохода. Компаньоны, не прекращая бизнес с бензовозами, начали пробовать себя в самых разных нишах: продавали автомобили, запчасти, трикотаж, продукты питания. В какой-то момент у Михаила даже появилась своя сеть ломбардов.
Дела шли неплохо, но всё перечеркнул кризис 1998 года. Спрос упал, все рублёвые накопления обесценились, и вновь возник вопрос, что делать дальше. Михаил решил больше не экспериментировать и вернуться к продаже бензовозов.
Сосредоточившись на продаже спецтехники, Михаил заметил: клиенты нередко спрашивают запчасти к бензовозам, которых тогда вообще не было в продаже. И предприниматель быстро отреагировал на спрос, начав продавать запчасти нефтебазам.
Запчасти и комплектующие он собирал по всей России – их изготавливали несколько предприятий. Кроме того, предприниматель расширил список продаваемой спецтехники: в его ассортименте появились различные фургоны – медицинские, электротехнические и т.д. Их он также искал у производителей на различных российских заводах.
«Постепенно я пришёл к выводу, что надо аккуратно относиться к деньгам и вкладывать их в основной бизнес. Не стоит рваться в какие-то другие бизнесы, иначе теряется концентрация. Нужно заниматься тем, что умеешь делать лучше всего», — говорит Михаил Колесников.
Запуск собственного производства
Торговля запчастями для бензовозов, выпускаемых предприятием «Пензаспецавтомаш», шла довольно успешно. Но Михаил видел, что практически одновременно с ним продавать эти товары стали и другие компании. С каждым месяцем конкурентов становилось всё больше. Колесников понимал: резкий рост конкуренции и снижение рентабельности бизнеса – вопрос буквально ближайшего будущего.
Одним из вариантов решения проблемы было открытие собственного производства. Самостоятельно выпущенный продукт намного выигрывал у «покупного» по себестоимости. Это позволяло предложить клиентам более привлекательную цену и обойти конкурентов.
В 2003 году Михаил выкупил цех на закрывающемся заводе в Пензе. Предприятие находилось в стадии банкротства и стремилось как можно быстрее распродать своё имущество. Поэтому цех стоил всего 300 000 рублей – менее 1000 рублей за квадратный метр. Примерно полгода предприниматель думал, какое именно производство создать на этой территории.
Как раз в это время ему поступил большой заказ на автомобильные искрогасители. Этот прибор надевается на глушитель, чтобы из него не вылетали искры. Искрогаситель используют на нефтебазах и других территориях, где открытый огонь в любом виде может быть опасен. С этого заказа и началась история собственного производства.
«На предоплату от этого заказа я купил станки. Быстро съездил на завод по производству прессов, привёз оборудование, пригласил сотрудников. За месяц мы выполнили заказ, получили сертификацию на продукцию. Первым же заказом я окупил оборудование, и даже что-то заработал на этом. У нас появился продукт, на котором мы могли получить более высокую рентабельность, чем при перепродаже чужих искрогасителей», — рассказывает Михаил.
Развитие и сложности
После успешно выполненного заказа компания Михаила начала выпускать и другие запчасти для бензовозов. Правда, угадывать с ассортиментом получалось не всегда. Бывало, что партия товара, которую запускали в собственное производство, оказывалась никому не нужной. По словам предпринимателя, главная причина таких ошибок заключалась в том, что его собственные представления не всегда соответствовали рыночной ситуации.
«К примеру, я видел на выставке какой-либо продукт, который мне понравился. Я думал: вещь интересная, на российском рынке её нет – скорее всего, она будет пользоваться спросом. Покупал пробную партию, давал рекламу – и ни одной заявки. Некоторые товары, купленные в начале 2000-х годов, до сих пор лежат на складе, и мы не знаем, что с ними делать», — признаёт Михаил Колесников.
К счастью, эти ошибки не были фатальными для бизнеса: на них не потеряли слишком много денег. Но после нескольких подобных неудач пришлось поменять стратегию выпуска новых продуктов. Теперь, когда Михаил Колесников видит понравившийся ему продукт, сначала запускает рекламу и оценивает реакцию рынка. Если удаётся получить множество заявок, закупают большую партию этого товара или начинают его производить.
«Выпуск нового продукта теперь происходит только под конкретный заказ. Практически любое изделие мы можем запустить за месяц, отработать все процессы и произвести его в нужном количестве. И через месяц у нас почти всегда появляется новый готовый продукт, пользующийся спросом», — объясняет Михаил.
Создание бренда Benza
В 2006 году один из сотрудников показал Михаилу компактную топливораздаточную колонку итальянского производства. Изделие умещалось в руках и работало от 12-вольтного аккумулятора. При этом его функциональность примерно такая же, как и у больших бензоколонок, которые стоят на АЗС. Это изделие очень понравилось предпринимателю, он нашел его аналог в США.
«Я понял: если просто начну перепродавать топливораздаточную колонку – только «создам рынок» и разрекламирую изготовителя. Через 2-3 года ими будут торговать все. Надо работать на себя. Я подумал, что буду закупать комплектующие и собирать эти колонки сам, под своей собственной маркой», — говорит Михаил Колесников.
Предприниматель решил совместить в своём изделии преимущества мобильных АЗС разных производителей. Новый продукт назвали Benza — по созвучию со словом «бензин» и названием родного города Михаила — Пенза. К тому же домен benza.ru был тогда свободным.
Производство организовали на базе компании «Пензаспецавтомаш». Основные комплектующие закупали в Италии и США, некоторые удалось найти в России. Новый продукт неплохо раскупался. Тогда импортные аналоги только начали появляться в России, и компания вышла со своей колонкой фактически на пустой рынок.
Несколько позже её доработали и сделали из неё новый продукт: мини-АЗС. Михаил Колесников впервые увидел подобное устройство за границей – это по сути та же колонка вместе с резервуаром для топлива. Сначала резервуары заказывали у других компаний, чтобы понять, будет ли на них спрос в России. Когда продажи пошли, их стали выпускать на собственном предприятии в Пензе.
Как устроены продажи
После запуска производства на базе «Пензаспецавтомаш» в 2003 году Михаил открыл для себя совершенно новый на тот момент способ продвижения. Разработчик, сделавший ему сайт, посоветовал рекламироваться через «Яндекс.Директ», который тогда только появился. Предприниматель воспользовался этой рекомендацией и вскоре понял, что не прогадал.
«Это дало такой взрыв! Оказалось, кроме меня там по нашей тематике больше никого не было. По сравнению с отдачей от других рекламных каналов «Яндекс.Директ» показал просто фантастический результат», — констатирует Михаил.
Этот инструмент продвижения до сих пор является основным и приносит компании порядка 70% входящих заказов на оборудование. Сегодня автоматизированная топливораздаточная колонка стоит от 100 тысяч рублей, а автоматизированная мини-АЗС – от 1 200 000 рублей (в зависимости от объёмов и комплектации).
В дальнейшем компания начала активно участвовать в выставках, после которых обращалось довольно много клиентов. Вместе с этим Михаил Колесников начал развивать собственную дилерскую сеть, и общее количество дилеров сегодня – 160. Другим каналом получения клиентов стали тендеры.
Во время кризиса 2008 года компания продолжала вкладываться в интернет-маркетинг. Михаил Колесников посчитал, что сложный для экономики период – лучшее время для захвата рынка. В это время он активно закупал трафик и рекламные баннеры в сети. Усилия оказались не напрасны. Уже через год после кризиса компания «Пензаспецавтомаш» вышла на крупных заказчиков: «Газпром-нефть», «Лукойл», «Транснефть», «Роснефть», «Алроса».
«Когда начался кризис, то вопреки всеобщей панике, я знал, что делать. Хотя, не скрою, тоже волновался. Ещё с 90-х годов я вывел правило: если на рынке намечаются сложные времена – нельзя экономить, вкладывайте деньги в продвижение и рекламу. Не совру, если скажу, что кризис удалось пережить более чем благополучно», — замечает Михаил.
Переход к IT
В 2014 году компания «Пензаспецавтомаш» начала выпускать автоматизированные системы топливообеспечения для предприятий. За долгие годы работы в топливном бизнесе Михаил понял, что одна из основных проблем отрасли – недостаток контроля. Предприятия страдают от кражи топлива сотрудниками, недовоза поставщиками, постоянных утечек. При этом объёмы топлива в цистернах нередко измерялись линейками, а результаты записывались в тетрадях.
«Мы увидели востребованность умных устройств, когда заказчики сами попросили нас автоматизировать процессы. Топливная ниша предрасположена к воровству, её очень сложно контролировать. Если бензин слили – то ничего уже не найдёшь и не докажешь. Мы знаем массу возможностей украсть с предприятия часть топлива. Проблема выглядела абсолютно нерешаемой.
И тогда поняли, что для владельцев топлива такие системы – просто спасение. Так погрузились в новую для нас сферу — IT», — говорит Михаил Колесников.
Систему разрабатывали примерно полтора года. Это не только программа, но и электронный прибор управления, который паяется на платах. Сначала Михаил планировал отдать производство этого устройства на контрактное предприятие. Но потом понял, что в процессе будет много изменений и доработок. Сейчас у компании есть свой цех по пайке печатных плат и сборке приборов управления.
Разработку программной части также сначала пытались отдать на аутсорсинг, но теперь этим занимаются специалисты внутри компании.
Система позволяет контролировать все потоки топлива на предприятии: приход, хранение, выдачу. Всё движение топлива фиксирует программный комплекс. Он показывает – кто именно, когда и в каких количествах принял или выдал топливо. По словам Михаила, оборудование получилось простым и недорогим.
«Всё оборудование мы создали сами. Нам пришлось, по сути, стать IT-компанией. Сейчас у нас в штате есть IT-специалисты, которые пишут программы, котонролирующие расход топлива. Всё это сложно, но нужно потребителю. Мы убедились, что только автоматические системы могут без сбоев, болезней, прогулов и воровства выполнять свои функции. Развитие таких продуктов будем продолжать и дальше», — добавляет Михаил
Автоматизировать имеющееся оборудование с помощью продукции Benza стоит от 65 тысяч рублей. Клиентами являются крупные предприятия, у которых есть своя система топливного обеспечения. Это транспортные компании или организации со своим транспортным цехом. Например, угледобывающие компании, нефтяной и газовый сектор, лесопереработчики, сельхозпредприятия и т.д. В 2015 году бренд Benza выиграл тендер на поставку 300 автоматизированных АЗС в Казахстан для компании MAN Oil.
Что дальше
В 2003 году при запуске производства штат компании «Пензаспецавтомаш» состоял из 10 человек. К настоящему моменту он расширился до 180 сотрудников. Выручка за 2019 год составила 710 миллионов рублей, а чистая прибыль — более 40 миллионов. Основные статьи расходов — закупка комплектующих (30%) и фонд оплаты труда (50%).
Сейчас на предприятии выпускают несколько видов продукции. Это различные комплектующие для бензовозов, а также топливораздаточные комплексы. Два года назад около половины из них было оснащено автоматизированными системами. Сейчас доля таких комплексов превысила 95%.
«Я считаю, что в ближайшее время 90% организаций, потребляющих автомобильное топливо, будут пользоваться автоматизированными системами. Некоторые пока боятся нового продукта: как он будет работать, как им управлять. Но потом они видят, что система очень простая. При этом ты всё контролируешь, и никто ничего не может украсть. Плюс экономишь на рабочей силе.
Альтернативы такому развитию нет», — убеждён Михаил Колесников.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал .
biz360
Источник: biz360.ru
Сергей Горшенин: «Кто уже владеет заправочными станциями, без куска хлеба не останется»
Нефтяной предприниматель об удачном времени, диверсификации бизнеса и будущем
Из личного архива героя публикации
Всех российских бизнесменов по убеждениям можно поделить на два лагеря: в одном те, кто сегодня зарабатывает деньги здесь, но персональное светлое будущее связывает, к примеру, с Америкой, в другом — решившие почему-то, будто именно они должны «построить заграницу дома». Сергей Горшенин, президент топливной компании «Форвард», относится ко вторым. Не только на словах, иначе он не стал бы отвлекаться от торговли нефтепродуктами, чтобы начать осваивать «продовольственную программу». Тем более эта его программа не строится на перепродаже, допустим, австралийского молока. Горшенин вкладывает деньги в производство.
— Сергей Борисович, говорят, вы, как и многие нынешние «бензиновые короли», начинали «с одного бензовоза».
— Активно работать я начал в 92-м году. Арендовал военный бензовоз, занял деньги и купил топливо. Я ничего не понимал в этом деле, и у меня возникли определенные проблемы. Так что пришлось спешно учиться правильно торговать, оформлять документацию. Само время мне помогало.
Тогда, в начале 90-х, бензин был в дефиците, поэтому по-настоящему работать на продаже не приходилось.
Все шло легко, бизнес развивался очень быстро. Я начал думать о своих АЗС и поставил первые заправки контейнерного типа. Потом встал вопрос хранения топлива, приема. Надо было строить нефтебазу. Взяли землю в аренду, построили. В то же время мы искали надежного иностранного партнера — я решил сделать ставку именно на качество нефтепродуктов и работать с импортом.
Перебрали несколько фирм, пока не вышли на японскую Nichino Corp. И вот уже не первый год мы поставляем во Владивосток топливо с Окинавы.
— Что представляет собой сегодня компания «Форвард»?
— У нас 12 АЗС во Владивостоке и одна в Хасанском районе. Продаем нефтепродукты оптом. Кроме того, занимаемся переработкой топлива на морской нефтебазе. Нашими услугами пользуются многие компании. Переработать — значит принять топливо с танкера. Хранение?
Нет, к сожалению, у нас еще мало емкостей для этого. Пока.
— Насколько перспективен топливный бизнес в Приморье? В свете того, что в крае планируется строительство нефтеперерабатывающего завода. Некоторые топливники связывают с этим определенные опасения.
— Я думаю, тот, кто уже владеет заправочными станциями, без куска хлеба не останется.
О заводе. Считаю, что нефтеперерабатывающий завод краю не нужен. В мире вокруг нас очень много нефти, мощностей по ее переработке тоже достаточно. НПЗ — это, кроме всего прочего, очень серьезная вещь в экологическом смысле. Такой завод дает огромное количество отходов — битум, мазут, которые придется куда-то пристраивать.
Из нефти выходит только 80% нефтепродуктов, остальное — отходы.
Известно, что предполагается купить американский мини-НПЗ. Но мировая практика показывает, что такие заводы выгодны, если их ставят в местах добычи нефти. В Приморье ее нужно транспортировать. Я уверен, что у продукции этого завода будет очень высокая себестоимость. А тот, кто уже работает на топливном рынке, имеет своих поставщиков. Я, например, менять партнеров не собираюсь.
Заводу будет трудно. Так что, я боюсь, строительство НПЗ — это неправильный шаг и в экономическом смысле, и в экологическом.
— Президент конкурирующей с «Форвардом» компании «Сфера» Олег Малаховский в интервью «К» сказал, что считает неправильным, что топливники, заработав деньги, начинают вкладывать их в другие виды бизнеса. Вы построили завод по выпуску мороженого. Явно придерживаетесь другого мнения.
— Я считаю, что бизнес нужно диверсифицировать. Если мы встанем, образно говоря, на две ноги, то окажемся более устойчивыми. Так поступают все крупные японские компании, они развивают сразу несколько направлений, совершенно различных. Эту стратегию я избрал и для своего бизнеса. Хотя, возможно, это не самый правильный ход — начинать производство продуктов питания с мороженого.
— Каковы же первые впечатления?
— Это гораздо тяжелее, чем топливо. Не хочу сказать, что если бы я знал, как будет, то никогда бы не взялся, но мороженое — это очень не просто. Потому что его надо продавать. В этом смысле бензин продавать не надо. Строишь АЗС в любом районе города, и какая-то часть потребителей тебя все равно найдет. А в торговле мороженым все сложнее.
Приходится покупать собственное торговое оборудование, к примеру.
— Вы долго не могли запустить свой завод. Почему?
— Вы представляете, сколько требовалось получить согласований, разрешений и тому подобного? Это было большой проблемой. Из-за чего? Да потому, что у нас все привыкли работать нечестно. Если, скажем, делаешь кому-то подарки, даешь деньги, все решается очень легко: есть норма такая-то, но ее можно занизить.
Вроде бы всем хорошо при этом. Но теперь попробуйте сделать что-нибудь честно!
Но я не сворачивал с этой трудной дороги. Правда.
— Вы сами это придумали — делать мороженое?
— Друзья в Соединенных Штатах подсказали. Когда-то они занимались мороженым и смогли убедить меня в том, что эта ниша в России не заполнена. Вот в Америке потребление мороженого составляет 25 килограммов на чело века в год, в России — от трех до пяти. Стратегический рост тут явно виден.
Технологически первый шаг был относительно прост: оборудование для завода закуплено в США, ингредиенты оттуда же. Кроме того, мне хотелось заниматься чем-то — как бы это сказать? — радостным, что ли. Я принципиально не хочу делать бизнес на спирте, допустим, или на сигаретах. А мороженое — это ведь сплошное удовольствие.
— Понимаю вашу идею: под одной торговой маркой «Ханкай» выводить на рынок разные продукты питания, так? Кстати, откуда это название?
— Поиск названия был долгим, занял целый год. Перебрали почти полсотни имен, прежде чем остановились на нем. Торговую марку «Ханкай» мы зарегистрировали в России и за рубежом. Это тоже потребовало времени.
— Денег вам хватит на безбедную жизнь в какой-нибудь цивилизованной стране. А бизнесом можно и оттуда руководить.
— Я за границу езжу часто, но только по делам. И это для меня не самое приятное занятие. Там меня не покидает ощущение, что я совершенно чужой. В Америке, Австралии и где угодно еще — везде нам плохо, лучше всего дома. Я никуда из Владивостока не уеду, пусть даже стану здесь банкротом.
Безбедная жизнь за рубежом. Красивая сказка. Я знаю многих, кто в свое время уехал отсюда с большими деньгами. Что с ними там стало? Сидят в вожделенном Сан-Франциско без средств к существованию.
Я здесь не временщик, я думаю об этой стране. Конечно, можно было бы сейчас купить огромный коттедж, «Хаммер» за $100 тысяч. А потом что? Я живу ради будущего.
— Но в коттедже, пусть и маленьком пока?
— В двухкомнатной квартире в хорошем районе, которая оборудована так, как мне хотелось. Этого достаточно.
— А джип?
— «Чероки». Мне нравятся его дизайн, скоростные качества. «Чероки» — это нечто среднее между легковой машиной и джипом. Тяжело обслуживать «Чероки» во Владивостоке. Запчасти можно купить только в Москве, но я в командировках там часто бываю.
— Сейчас модно на охоту ездить.
— Нет, меня охота не интересует. Я музыку люблю. Хард-рок. Такие команды, как «Назарет», «Дип Перпл», «Пинк Флойд». Когда «Назарет» был во Владивостоке, мне удалось пообщаться с Дэном Мак Каферти — я даже и не мечтал о таком когда-то.
— Чем занимались до бизнеса?
— Я окончил ДВПИ в 1984 году. Инженерно-строительный факультет. Работал на разных стройках в Приморье, мастером был. Потом встала острая проблема нехватки финансов. Да еще по характеру я лидер, должен был утвердиться в жизни.
— Вы мягкий в душе человек?
— Да, я мягкий. Это качество мешает. В бизнесе нужно быть жестким. Однако я живу по законам Библии и обязан быть гуманистом.
— Все уверены, что в топливном бизнесе криминала больше, чем в любом другом. А тут Сергей Горшенин — такой человечный.
— Я уверен, что люди выживают только потому, что в большинстве своем, рано или поздно, они обращаются к тем основным заповедям, что записаны в Библии. Мы можем отрываться от этого, заблуждаться, позволять себе что-то ужасное, но потом все равно каемся.
Может, я не верю в бога как некое существо, которое откуда-то сверху за нами следит, но в то, что необходимы какие-то основополагающие принципы общего жития, верю. От них нельзя отходить. Нельзя отрывать от людей путем насилия, убийств. Следует уважать друг друга. Не нужно думать, что, если ты кого-то обманул, это сойдет тебе с рук.
За все придется платить.
Взять топливный бизнес. Конкуренция сейчас велика, таких прибылей, как раньше, он уже не приносит. Что ж, я предпочитаю искать новые пути зарабатывания денег. Зарабатывать нужно не обедняя, не уничтожая окружающий мир. Вот мой принцип.
— Вообще-то совсем немного времени прошло с тех пор, как вы начали заниматься бизнесом и разбогатели. У вас было ощущение эйфории, мол, теперь все можно, все доступно?
— Было и прошло. Считаю это нормальным, все-таки. Мы ведь все из нищеты в этой стране. Нам всегда хотелось купить то, что мы не могли купить.
Я преодолел этот этап в своем развитии быстро, может быть, благодаря тому, что потерял тогда много денег. Это и научило меня жить по-другому, думать о будущем, больше думать о людях.
Деньги меня, однако, не избаловали. На себя лично я трачу немного — в сравнении с тем, что зарабатываю. Я вкладываю деньги.
— Всегда ли человек достоин своих денег? Можно ли уважать откровенно криминальных личностей за то, что они смогли пробиться на верхнюю ступеньку жизненного пьедестала?
— Еще неизвестно, наверх такие пробились или вниз. Думаю, что некоторые недостойны того, что имеют. Но есть хорошая поговорка о деньгах: «Как при шли, так и ушли». Деньги нужно зарабатывать — это принцип. Незаработанные деньги всегда дают плохую отдачу.
Но нельзя завидовать тем, кто зарабатывает своим трудом. Спекуляции ценными бумагами на бирже — это нормально! Чтобы ими заниматься, нужно очень много знать, к тому же есть риск все потерять в одночасье.
Иногда приходится слышать: «Он такой богатый, ездит на джипе, а массы — нищие. Как ему не стыдно?». Да думаем мы об этом, думаем! И «Форвард», кстати, многим помогает, только не афиширует это. Помог — твое дело, я считаю. В моей компании работают 200 человек, у большинства — семьи.
Вот вам пример социальной роли бизнесмена.
Источник: konkurent.ru
Рейтинг топливных карт для юридических лиц, физических в 2022 году — какая самая выгодная и лучшая
Топливные карты – эффективный инструмент контроля движения финансовых средств и действий ответственных водителей для юридических лиц, осуществляющих межрегиональные и международные перевозки. Продукт очень популярен, поэтому каждая крупная нефтяная компания предлагает участие в собственной программе привилегий. Чтобы выбрать подходящий именно для Вас вариант, придется потратить время, собирая информацию с официальных сайтов поставщиков топлива. Мы решили за Вас эту задачу и представляем актуальный рейтинг топливных карт для юридических лиц и частных клиентов.
Какая топливная карта самая выгодная: критерии выбора
В программе заправочных карт могут участвовать любые юридические лица – как крупные предприятия, так и начинающие бизнесмены, а также организации, осуществляющие закупочную деятельность по федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Формат собственного автопарка компании не имеет значения – на каждую машину выдается пластиковый носитель, привязанный к общему лицевому счету.
Тем не менее, в программах смарт карт крупных сетей АЗС могут быть предусмотрены различные условия для крупных, средних и мелких предприятий, а также для компаний, перевозящих грузы только по территории РФ и для перевозчиков в пограничные страны.
Выбирая подходящие условия сотрудничества, нужно учитывать внушительный список желаемых опций. Некоторые из них обязательны в любой топливной программе, вне зависимости от поставщика светлых нефтепродуктов. Речь о возврате 20% НДС или удобном доступе в личный кабинет пользователя посредством ввода логина и пароля на персональном компьютере. Остальные параметры участия могут отличаться.
Ключевые факторы, на которые стоит обратить внимание, прежде чем принять какое-либо предложение:
- Если Вы занимаетесь международной транспортировкой, то стоит рассматривать только программы, действующие за пределами России. Чаще всего в список государств – партнеров входят Республика Беларусь, Азербайджан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан.
- Покрытие действия корпоративной карты. Иными словами – полный список АЗС, на которых можно расплатиться пластиком. Большинство нефтяных реализаторов допускают применение карты только в собственной сети АЗС. Некоторые же охотно вступают в сотрудничество с другими поставщиками, тем самым умножая зону покрытия.
- Перечень услуг, которые можно оплатить с общего счета. Картой всегда можно оплатить любой объем залитых светлых нефтепродуктов – любая марка бензина или сезонный дизель, в случае распространения карты на АЗГС – сжиженный газ метан или пропан-бутан. Большинство операторов позволяют расплачиваться карточкой в зоне шиномонтажа, за мойку транспортного средства и за покупки в закусочных и супермаркетах в зоне АЗС, за приобретение горюче-смазочных веществ и автомобильных товаров. Можно ли рассчитаться топливной карточкой за гостиницу или парковку – это лучше уточнять перед вступлением в программу.
- Сумма дисконта, который предоставляется при совершении транзакций пластиком. Как правило, оплата по карточке автоматически скидывает минимум 1% от стоимости каждого литра горючего. В некоторых случаях скидка суммируется – чем больше литров залито, тем выше дисконт (и в большинстве случаев его нужно подтверждать ежемесячно). Также обратите внимание на наличие временных или сезонных акций, которые предлагает владелец сети АЗС.
- Просчитайте максимально возможный дисконт, который гарантировано получит предприятие при подключении к пользованию продуктом. В сумме входят гарантированная скидка на каждый литр, возврат 20% НДС, экономия от перехода на электронный документооборот, выгода от оптимизации трат и маршрутов. Максимальная экономия, доступная в реалиях российского топливного рынка, составляет 35%.
- Оцените возможности личного кабинета клиента. В обязательном порядке в нем должна иметься настройка лимитов и ограничений, выгрузка бухгалтерской отчетности и моментальное, без задержек, отображение транзакций. Дополнительным плюсом являются уведомления о необходимости пополнить баланс и возможность кредитованной оплаты.
- Максимально оптимизировать рабочие процессы и добиться предельного КПД можно, объединив личный кабинет пользователя с другими внутренними системами управления и контроля, которые используются в организации. Интеграция с системами 1С, Диадок и СБИС, подключение к возможностям API – все это весомые плюсы для выбора конкретной программы заправки по картам.
Топливные карты для юридических лиц
Юридические лица – основные заказчики топливных карт. Предприниматели получают максимально возможный дисконт из-за возможности зачета налога в 20%.
Оформляя топливные карты для юр. лиц, руководство получает предложение «3 в 1» — скидки на горючее, безопасность банковского приложения для оплаты и систему контроля за действиями водителей. Вероятность быть обманутым собственным работником при оплате заправочным пластиком сведена к нулю. Все фискальные документы переведены в электронный вид, поэтому у сотрудника не будет соблазна завысить сумму, заплаченную за очередную заправку. Возможность отслеживания и корректировки маршрута пресекает попытки взять «левый» груз на борт корпоративных машин.
На рынке действует избыток предложений по бензиновым программам. Опираясь на список опций, опубликованный выше, мы выделили самые оптимальные и универсальные предложения для ООО и ИП, работающих в конъюнктуре российского рынка перевозок.
Лукойл Ликард
Сеть АЗС Лукойл – известнейшая в России. Поставщик реализует горючее, добытое и переработанное собственными технологичными ресурсами, а значит, гарантирует 100% качество финального продукта.
Ликард – специальная программа для юр лиц, после вступления в которую клиент может покупать бензин и дизель, расплачиваться за автомойку, шиномонтаж, пребывание в гостинице, пользование парковкой и другие автомобильные услуги с существенной выгодой.
Предложение действует только в сети АЗС. Среди достоинств системы – удобство пользования личным кабинетом, гарантия заправки только качественным горючим, самая удобная сеть покрытия АЗС среди отдельных вертикально-интегрированных нефтяных концернов. Минусы – условия программы могут быть изменены с началом нового календарного года.
Полный список условий для топливной карты Ликард расположен по адресу: https://card-oil.ru/toplivnye_karty/toplivnye_karty_lukojl/.
Кардекс Онлайн
Кардекс Онлайн – отличная альтернатива разрозненным предложениям сетей АЗС и однозначный лидер нашего рейтинга, предоставляющий максимальную скидку в 30-35%.
Преимущество подключения к программе Кардекс – максимально возможно покрытие в 11300 и более точек заправки, которые включают в себя все АЗС от крупных поставщиков Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть и региональных операторов Нефтьмагистраль, Новатэк, Таиф-НК, Омни и других. Партнерам Кардекс не нужно искать на карте местоположение ближайшей точки конкретной сети АЗС – география поиска изменяется, и получать максимальные скидки теперь можно у внушительного списка поставщиков горючего, в который входит не менее 15 топливных компаний.
Бонус к сказанному – личный кабинет в формате «смарт» с удобной настройкой ограничений по каждому из водителей и квалифицированная помощь менеджеров. Небольшая особенность – оплата шиномонтажа возможна не во всех многочисленных точках приема пластика, о наличии услуги лучше уточнить заранее.
Газпромнефть Опти 24
ОПТИ 24 – бензиновая карта, которая действительна в сети АЗС «Газпромнефть». Покрытие предложения включает 4300 АЗС, включая 350 сервисных станций с широким перечнем ремонтных услуг.
К программе присоединились компании – партнеры, которые позволяют оплачивать пластиком демонтаж и монтаж шин, мойку транспортного средства и процедуру технического осмотра.
Плюсы предложения ОПТИ 24 – собственное разработанное мобильное приложение и бесплатный выпуск виртуальных аналогов заправочных карт. Также отметим большое покрытие приема по сравнению со многими другими сетями АЗС. К недостаткам можно отнести отсутствие покрытия в Дальневосточном регионе и Восточной Сибири, ограниченность по интеграции личного кабинета во внутренние провайдеры.
Вездеход Online Petrol Plus
Вездеход Online – универсальное предложение, которое включает в себя несколько сетей АЗС. Расплатиться пластиком можно за бензин, дизель, сжиженный газ, премиальное брендовое горючее. Среди доступных сервисов: расчет за проезд по платным дорогам, шиномонтаж, автомойки, покупка дорожных товаров, автооплата штрафов ГИБДД.
Карточку принимают в сетях Башнефть, Газпромнефть, Татнефть, ТНК, Автодорстрой и ряде других.
- предупреждения о сомнительных и мошеннических действиях со счетом;
- курьерская доставка оригиналов финансовых отчетов на бумажном носителе за счет отправителя;
- беспроцентный кредит на первый месяц пользования;
- оплата из мобильного приложения.
- сложность дозвона в службу поддержки, длительное время ожидания;
- несвоевременное обновление АЗС локатора на сайте;
- многочисленные отзывы пользователей также посвящены внезапной блокировке карт по различным причинам, включая обнуление баланса, и длительному времени, требующемуся для решения вопроса о разблокировке.
Транскарт (Transcard)
Транскарт – предложение с крупным, но не максимальным покрытием, карта принимается в нескольких сетях АЗС и позволяет с выгодой оплачивать топливные продукты и горюче-смазочные вещества.
Владельцы карт могут установить мобильное приложение для быстрой и прозрачной оплаты каждой покупки. Вход в приложение водители осуществляют для поиска ближайшей АЗС с минимальной стоимостью одного литра необходимого горючего.
Плюсы Транскарт – возможность установки индивидуальных выгодных условий в части оплаты ГСМ, суммарная выгода при этом достигает 25%. Минус – оператор работает только на территории России.
Топливные карты для физических лиц
Надежные сети АЗС ценят своих клиентов, и для постоянных покупателей разрабатывают программы клуба привилегий, поощряя покупки на территории заправочных станций.
Татнефть: Дисконтная карта
Татнефть представляет одну из самых удобных дисконтных программ. Регистрация в мобильном приложении открывает новые возможности экономии. Оплатить необходимое количество литров бензина можно онлайн, находясь на пути к АЗС.
Общий дисконт для автолюбителей составляет до 5%. Чем больше покупок совершает автолюбитель, тем больше бонусных баллов получает на счет за каждую совершенную оплату. В мобильном приложении обновляются закрытые акции и распродажи. Предложение действует только в сети АЗС Татнефть.
Neste: Скидочная карта
Топливные карты для физ. лиц от Neste предполагают накопление бонусных баллов, которые можно потратить, оплатив до 100% стоимости очередной покупки в зоне брендовой АЗС. Сопутствующие товары, включая еду и напитки, можно купить со скидкой до 50%.
Владельцы карт могут приобрести на индивидуальных условиях абонементы на посещение фирменных автомоек. Разработана возможность подключения к пластику полноценного банковского функционала.
Покрытие сети АЗС небольшое, включает в себя Ленинградскую область, Петербург, Новгородскую и Псковскую области.
Газпромнефть: Автодрайв Platinum
Автодрайв Platinum – это банковская карта с возможностью получения кэшбека 10% при заправке в фирменной сети АЗС «Газпромнефть». Предложение включает в себя все товары, реализуемые в зонах АЗС.
Регулярная оплата картой позволяет копить и тратить бонусы, а банк предлагает выгодные условия при размещении личных средств в действующих накопительных программах.
Карту нельзя оформить в АЗС нефтяной компании, для открытия придется обратиться в один из офисов банка.
Россельхозбанк — Роснефть
Банковское предложение, в котором объединились возможности дебетового пластика и скидочные предложения по заправке и оплате услуг и товаров в рамках сети АЗС Роснефть.
Клиент программы лояльности сможет копить бонусы и оплачивать покупки в любых других торговых точках.
Оформить карту можно только в рамках системы «Семейная команда», предполагающей выпуск трех карточных продуктов одновременно и ведение общего лицевого счета.
Лукойл: Заправься с выгодой
Программа «Заправься с выгодой» действует для физ лиц во всех фирменных АЗС Лукойл на территории РФ. Всего в списке – более 2250 станций. Участники могут копить баллы при каждой покупке в зоне заправки (исключая некоторые категории товаров), тратя их по своему усмотрению.
Каждый участник получает доступ в личный кабинет с возможностью отслеживать состояние бонусного счета в любое время суток.
Выпуск пластика бесплатный, но недостатком является сложность авторизации карты – ее недостаточно просто зарегистрировать, необходимо также провести процедуру активации.