Динамично развивающийся рынок иномарок совершенно неожиданно поставил вопрос: у кого покупать машины? Предложений вроде бы предостаточно, но не понятно, есть ли разница, скажем, между BMW X6 M Design Edition от АВТОВИТа и аналогичным автомобилем от «дяди Васи»? На первый взгляд, нет, если бы не один нюанс, смысл которого в том, что продавцы находятся в разных отношениях с производителем. Этой публикацией мы постараемся помочь нашим читателям разобраться в том, «кто есть кто». При этом, оговоримся сразу мы отнюдь не претендуем на полное освещение этого вопроса.
Начать, пожалуй, стоит с дистрибьютеров, ибо эти субъекты экономических отношений представляют собой краеугольный камень торговли. Название свое они получили от английского глагола distribute, основное значение которого — распределять, раздавать.
Необходимость в этом институте вызвана тем, что подавляющее большинство крупных производителей чсами непосредственно peaлизацией своей продукции не занимаются, а предпочитают действовать через крупных региональных посредников.
Сколько я зарабатываю на автомобильном бизнесе
В классическом виде дистрибьютер штучной торговлей не занимается, а является связующим звеном между производителем и оптовыми покупателями. При этом он может как опираться на уже действующие структуры, так и сам создавать торговую сеть. В качестве примера приведем компанию Minolta Trading, представляющую на Украине автомобили Mazda. Однако возможны варианты.
Хорошо известная москвичам по салону на Тверской фирма Trinity Motors, являясь дистрибьютером General Motors, наделена также правом продавать в СНГ автомобили Chevrolet, Pontiac и Cadillac, что, вообще-то говоря, в некотором смысле особая привилегия.
Еще более глобальные функции возлагаются на генерального импортера, каким, скажем, является фирма Оливье, работающая, в частности, с автомобилями Citroen. Это, по существу, представительство марки за рубежом, со всеми вытекающими отсюда обязанностями и привилегиями. Впрочем, импортер практически во всем обязан подчиняться штаб-квартире и не может сам даже выбирать предлагаемый на рынок модельный ряд.
Однако, собственно покупатель имеет дело, как правило, с дилером. Согласно толковому словарю Уэбстера, «dealer — торговец, агент по продаже, особенно автомобилей». Кстати, опираться на зарубежные источники заставляет нужда, а отнюдь не пижонство — в общедоступных справочниках по маркетингу, даже прошлогодних, толкований терминов, служащих предметом разговора, автору найти не удалось. Так вот, в принципе, дилер на свой страх и риск приобретаеттовар и затем реализует его, разумеется, не в убыток себе. Это каркас сделки, а вот мясо может быть разное, так сказать, официальное и нет.
Надо думать, предпочтительнее иметь дело с официальным, или авторизованным дилером, таким, как, например, Rolf Co. LTD, продающий на территории СНГ автомобили Mitsubishi. Дело в том, что добиться права официального дилерства жела ют, особенно у нас. многие, поэтому априори получать его должны лучшие из лучших.
ТОП-30 НОВЫХ БИЗНЕС ИДЕЙ В СФЕРЕ АВТО! ПРОСТО БОМБОВЫЕ!
Далее, обладающие вожделенным статусом дилера почти всегда имеют поддержку производителя, который обеспечивает каналы поставок и содействует обучению персонала всех уровней. Наличие же у официального дилера сервисной станции для обеспечения гарантийного и послегарантийного обслуживания для всех проданных им машин — обязательно (что далеко не всегда бывает с машинами, купленными «на стороне»).
Наконец, ряд компаний проводит заводскую, а не доморощенную предпродажную подготовку. Так, GMC, делящая все условия эксплуатации на четыре категории (I — в США, IV — в Африке, III — у нас), экспортирует автомобили только с соответствующей адаптацией как минимум по топливу и подвеске и, более того, обеспечивает особую антикоррозийную защиту при транспортировке морем.
A FIAT и вовсе ввел в продукцию, поставляемую в Россию, ряд конструктивных изменений. Весьма сомнительно, что подготовленные таким образом машины могут попасть к продавцу, пользующемуся неофициальными каналами. И еще один очень важный для потребителя факт. Помимо того, что ценовая политика авторизованного дилера контролируется (как правило) свыше, он, в силу довольно устойчивого своего положения, может предложить для увеличения числа продаж самые разнообразные формы расчета.
Что до прибыли продавца, то во многом она зависит от его контракта с поставщиком и законов стран-импортеров и экспортеров, способов доставки товара, представительских и рекламных затрат и т. д. Например, ЛогоВАЗ юридически не дилер, а агент Mercedes-Benz. Это значит, что он работает по поручению фирмы иторгует только по ценам, установленным в Штуттгарте, получая оговоренные комиссионные. Соглашение между сторонами можетоговариватьльготы. премиальные и другие поощрения, чтотакже является мощным стимулом и. в конечном итоге, работает на покупателя.
Есть еще одна любопытная категория дилеров, так сказать, официальных неофициальных. Например, FIAT не проводит адаптации для России автомобилей, выпускаемых под маркой Alfa Romeo, — а потому не поставляет их нам. Однако, практически любую «альфу» можно купить, и по вполне приемлемой цене, у фирмы Comen s.r.l., авторизованного дилера Alfa Romeo в Венеции, продающего автомобили в Москве исключительно по собственной инициативе.
Наконец, бывает еще и субдилер, но это уже от лукавого — некоторые компании по неведомым автору причинам предпочитают называть своих дистрибьютеров дилерами, а дилеров субдилерами. Хозяин, как известно, барин, а там хоть горшком назови, только в печь не сажай.
Сказать что-либо определенное о неофициальных дилерах, имя которым — легион, затруднительно. «Серый импорт» в связи с жуткими таможенными поборами процветает, и любой, кто привез «из-за бугра» машину для продажи, может себя назвать этим модным словом, хотя ему и дела нет, как будет крутиться покупатель в случае поломки. Однако огульно отметать любую частную инициативу по меньшей мере глупо — ведь подавляющее большинство официальных продавцов именно благодаря ей добилисьсвоего нынешнего положения.
Кстати, независимых торговцев в тех же Штатах хоть пруд пруди; правда, на новых автомобилях они практически не специализируются. Что до наших, то в принципе они никому, кроме налоговой инспекции, неподконтрольны и вольны поступать как им заблагорассудится. Единственный, причем субъективный, совет — это иметь дело с крупными фирмами, уже обладающими определенным реноме и не торгующими котами в мешке. И еще очень важный нюанс — обращаясь к неофициальному дилеру, обязательно убедитесь в наличии сервиса и возможности гарантийного обслуживания. В противном случае головная боль и финансовые потрясения вам обеспечены.
И последнее. В силу, скажем так, нелепых таможенных тарифов некоторым может показаться выгоднее купить машину за границей. При этом необходимо самым тщательным образом проверить документы по сделке и опять же совершить ее в фирменном салоне. Ибо в этом случае и на Родине на вас будут распространяться все обязательства производителя, в том числе и фирменное обслуживание — ведь дилерская сеть интернациональна.
Источник: avtomasta.ru
Кто «рулит» в автобизнесе?
Автомобильный бизнес – это не только (и не столько) конкретные заводы и дилерские центры, а в первую очередь люди, которые ими реально управляют. Рейтинг самых богатых лидеров автобизнеса России составили Александр Агибалов и Игорь Моржаретто.
На Западе принято гордиться своими успехами и состоянием, поэтому самые разные «рейтинги миллионеров» у них публикуют давно и попасть в них – очень престижно. С недавних пор появились такие и у нас в стране. Как правило, в этих увлекательных списках немало представителей автомобильного бизнеса. Поэтому и нам стало интересно: кто есть кто в этой отрасли? Для составления рейтинга авторы использовали только официальные данные ММВБ и РТС.
«ПРОМЫШЛЕННИКИ»
Почти все самые богатые и уважаемые люди, с чьей-то легкой руки именуемые «олигархами», в свое время приложили руку к созданию современного российского автопрома. Кому-то этот бизнес по душе и он остается в нем, а кому-то пришлось уйти. На самом верху в нашем списке – Олег Дерипаска, уроженец города Дзержинский Нижегородской области.
Ныне ему 39 лет, а бизнесом он начал заниматься сразу после службы в армии, еще студентом физфака МГУ – сначала работал в страховой компании, потом занялся перепродажей алюминия, и пошло-поехало… Ныне он контролирует активы множества крупных компаний, которые на начало 2007 года оцениваются в 26 млрд. долларов. Правда, «автомобильная» доля в общей сумме не так уж велика – «Группа ГАЗ» (сюда входят Горьковский автозавод, Заволжский моторный, а также практически все автобусные заводы страны) оценивается «всего» в 1,1 млрд. долл. Но нам важнее, что в прошлом году она стала самой быстро развивающейся автокомпанией страны.
Алексей Мордашов чуть старше (ему 41 год); он из Череповца и начал свою карьеру в 1988 году экономистом одного из цехов металлургического комбината. Сейчас он контролирует более 90% акций «Северстали» (на сумму 12 млрд. долл.). Несколько лет назад решил заняться производством автомобилей и создал компанию «Северсталь-Авто» (УАЗ, ЗМА и т.д.).
В конце января 2007 года он продал свою долю Вадиму Швецову (39 лет; генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто»; он, кроме того, возглавляет советы директоров ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и «Заволжский моторный завод»). Он тоже из Череповца; еще студентом Института стали и сплавов начал работать на «Северстали» (тогда – Череповецкий металлургический комбинат). Состояние менеджера сегодня оценивают в 506 млн. долл. Неизвестно, за сколько Вадим Швецов выкупил у владельца сталелитейного концерна «Северсталь» Алексея Мордашова его 49,3% акций, но теперь он владеет 58% акций «Северсталь-Авто». Г-н Мордашов остался в составе совета директоров, но перестал быть его председателем.
Основатель группы СОК Юрий Кочмазов (1956 года рождения) старательно избегает публичности, и, по большому счету, никто не может достоверно сказать, как расшифровывается название его компании. Слухи о происхождении капиталов тоже ходили разные (пересказывать не будем), но точно известно, что примерно с 1995 года он со товарищи начал торговать автомобилями «Лада», а затем сумел собрать в единую группу всех крупнейших поставщиков комплектующих АВТОВАЗа, да еще два сборочных завода – «Иж-Авто» и «Рос-Лада». Сам г-н Кочмазов контролирует активы компаний, которые ныне оцениваются в 1,05 млрд. долл.
Ростовчанин Михаил Парамонов (1961 года рождения) в свое время стал одним из первых кооператоров области; ныне – председатель совета управляющих группы «Донинвест», куда входит и Таганрогский автозавод (ТагАЗ). Несколько лет назад отошел от активной публичной деятельности.
Но по-прежнему на почетном месте в списке самых богатых и влиятельных людей страны, поскольку контролирует активы на сумму свыше 300 млн. долл. А вот его старший коллега Владимир Щербаков (1949 года рождения) – пожалуй, самый «титулованный» в нашем списке: он прошел путь от инженера Волжского автозавода до первого зампреда Совета министров СССР. Он тоже в последнее время на публике не появляется, но по-прежнему лично руководит всеми процессами в группе компаний «Автотор». По нашим расчетам, контролируемый им пакет акций оценивается в 150 млн. долл.
Еще один из «отцов-основателей» нынешнего российского автопрома – бывший председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников (1941 года рождения) ныне от дел автомобильных отошел и занимается банковским бизнесом. Его состояние, по данным сайта «Рокфеллер», 35 млн. долл. Естественно, речь идет не о «наличке», а о доле бизнесмена в капитале разных предприятий.
«КУПЦЫ»
Далее в списке несколько фамилий, связанных напрямую с бизнесом, которого еще 15 лет назад в стране не было вообще; может быть, поэтому их имена широкой публике пока не слишком известны. Речь идет о создателях и собственниках крупнейших дилерских сетей. Видимо, самый успешный тут – отставной офицер Сергей Петров (1954 года рождения) – основатель и владелец группы компаний «Рольф». Шестнадцать лет назад он начал практически с нуля, а в прошлом году холдинг продал в России свыше 130 тыс. иномарок; в компании работает около 5 тыс. [info] человек! Считается, что сам г-н Петров контролирует активы на сумму 1,4 млрд. долл.
Еще две фамилии, тоже знакомые лишь узкому кругу посвященных, – Александр Митько (1965 года рождения) и Евгений Сатыев (1964). 13 лет тому назад два бывших студента столичного физтеха – МФТИ, попробовав себя на всяких разных работах (говорят, Е. Сатыев трудился даже в оленеводческом хозяйстве на Чукотке!), основали компанию «Автомир». Сегодня это – один из крупнейших автомобильных мультибрендовых дилеров; Е. Сатыев контролирует активы на 255 млн. долл., А. Митько – на 137 млн. долл.
Дмитрий Козловский (44 года) в начале 90-х основал вместе с братом компанию «Инком». В 1993 году они разделили бизнес; с тех пор Дмитрий – основной владелец «Инком-Авто», компании, оборот которой скоро превысил 1 млрд. долл. в год. На его долю приходится около 250 млн. долл.
Основатель и глава крупных дилерских компаний «Муса Моторс» и «БорисХоф» – Борис Тетерев (1953 года рождения) «оценивается» в 250 млн. долл.
А завершают наш список совладельцы другой крупной дилерской компании – «Дженсер»: Владимир Пронин и Игорь Пономарев контролируют каждый по пакету акций в 100 млн. долл. Но быть даже в конце такого списка – очень почетно. И ответственно.
Потому что деньги, которыми владеют самые богатые люди, – по большей части условные; они не лежат в банке в виде золотых слитков, а работают – создают новые автомобили и рабочие места. И от хозяина этих условных денег (его опыта, знаний, удачливости, в конце концов) плюс еще от тысячи факторов (экономических, политических и т.д.) зависит, принесут они реальную, осязаемую прибыль или в один момент превратят его компанию в банкрота.
Недавний тому пример – история 25-летнего Николая Смоленского, сына известного банкира. В июле 2004 года он купил британскую фирму TVR, которая выпускала спортивные суперкары (по английским данным – за 27 млн. долл.). Говорят, чуть раньше приценивался он и к компании «Эм-Джи Ровер», но отступил перед натиском китайцев. И что же? Недавно компания TVR объявлена банкротом. Не важно уже, кто виноват – обстоятельства или неопытность владельца, но, похоже, вложенные деньги потеряны навсегда…
МОЛОДО – НЕ ЗЕЛЕНО
Увы, пока не принято у нас в стране гордиться успехом и богатством, многие лидеры бизнеса предпочитают оставаться в тени. Хотя, как нам кажется, это ложная скромность. Ведь если посмотреть на возраст лидеров российского автобизнеса, то средний показатель – 40–45 лет. В большинстве своем, кстати, они родились и выросли не в Москве (и даже не в Санкт-Петербурге!), а в самой что ни на есть провинции. Практически каждый в конце 80-х – начале 90-х годов рискнул начать собственное дело (а все помнят, как это было непросто, особенно в те годы). и выиграл!
Одним из результатов их деятельности стало то, что у каждого из нас теперь есть возможность купить любой современный автомобиль – дорогой или дешевый; обслужить его цивилизованно в современном сервисе, продать… Да мало ли что! И сценку из старого советского фильма, где герой – уважаемый человек! – униженно просит директора автоцентра заняться его «Жигулями», а тот на ходу небрежно так отвечает: «А у нас колодок нет и неизвестно, когда будут!» – нынешнее поколение уже не понимает. В этом тоже, между прочим, есть заслуга людей из нашего списка.
P.S. Стоимость контролируемых активов оценивалась по капитализации компаний, исходя из рыночных котировок на январь 2007 года.
Источник: www.cars.ru
Десять самых влиятельных людей в автомобильной промышленности
Десять человек, которые больше всего влияют на автомобильный мир.
Люди всегда интереснее, чем автомобили. А автомобильный бизнес полон интересных и неординарных личностей, которые прямо влияют на всю автопромышленность. Конечно, в первую очередь это те, кто возглавляет автомобильные компании или те, кто занимает в них ключевые должности. Но не стоит забывать и о людях, которые влияют на автомобильный мир по-своему. Сегодня наше интернет-издание 1гаи.ру предлагает вам узнать о десяти самых влиятельных людей в автомобильной промышленности.
10.) Travis Kalanick
Для некоторых из нас Uber это иностранное мобильное приложение, которое вам никогда не пригодиться. Но, несмотря на это приложение Uber буквально на глазах меняет автопромышленность и другие отрасли общественного транспорта.
Напомним, что мобильное приложение Uber позволяет во многих странах мира (в том числе и в России) прямо со своего телефона заказать такси на нужный адрес. Это точно также как и Яндекс Такси или такие же аналогичные сервисы, представленные в нашей стране. Единственное отличие приложения Uber от Российских аналогов, это работа приложения во многих странах мира. Как это ни удивительно, но приложение Uber обсуждают во всем мире.
Стоит отметить, что в некоторых странах планируется запретить работу сервиса, поскольку, по мнению властей Uber в буквальном смысле способствует банкротству местных таксомоторных перевозчиков. Как вы думаете, кто возглавляет эту компанию, которая сильно влияет на весь автомобильный мир? Генеральный директор компании Uber Travis Kalanick, который готов покорять все новые и новые страны несмотря ни на что. Он типичный современный бизнесмен, который благодаря своим амбициям не остановится не перед чем, ради успеха своей компании.
9.) Харальд Крюгер
Генеральный директор автомобильной группы BMW заслуживает чтобы оказаться в нашем списке людей, которые оказывают огромное влияние на автомобильную промышленность. Ведь под его руководством будут совершенствоваться весь модельный ряд компании. Особое влияние на весь автомир, конечно, оказывают такие инновационные автомобили как BMW i3 и i8.
Также не стоит забывать, что компания БМВ начала производить кузова автомобилей, которые используют углеродное волокно. Скорее всего, в ближайшем будущем все модели концерна будут иметь в конструкцию кузова с углеродными материалами. Это в свою очередь даст виток развития технологии во всей автопромышленности.
8.) Кристиан фон Кёнигсегг
Кристиан фон Кёнигсегг основатель Шведской компании Koenigsegg Automotive AB, которая выпускает эксклюзивные спортивные автомобили. В течении многих лет Кристиан совместно со своими инженерами разрабатывает новые стандарты и новые технологии в автопромышленности. В итоге мы увидели потрясающий суперкар One:1.
И кто его знает, что нам приготовила компания в будущем. Но, как бы ни развивалась Шведская марка, в любом случае основатель компании показал всему миру, что небольшой автомобильный бренд может заявить о себе на весь мир, и оказывать влияние на тренды в автомобильных технологиях.
7.) Йохан де Нишчен
Йохан де Нишчен покинул компанию Infiniti в 2014 году и стал главой компании Cadillac. Также он был назначен вице-президентом General Motors. Возглавив Американскую марку, Йохан планирует перевернуть все представление публики об автомобилях Кадиллак. В условиях жесткой конкуренции с Европейскими и Японскими марками, генеральному директору Кадиллака предстоит сделать немало работы. Но с учетом его опыта мы не сомневаемся, что этот человек не только сможет улучшить показатели Американского бренда, но и оказать влияние на всю мировую автопромышленность.
6.) Ральф Жиль
Ральф Жиль великий человек, который смог изменить наше представление об автомобилях Chrysler. В свое время этот человек сменил 62-летнего Тревора Крида, который занимал должность вице-президента по дизайну. С тех пор автомобили Chrysler стали более узнаваемы и современней и наконец снова начали оказывать влияние на конкурентов.
5.) Джереми Кларксон
Джереми Кларксон вполне возможно наиболее заметный и наиболее влиятельный человек в мировой автомобильной журналистике. Когда мир узнал, что легендарный ведущий больше не будет работать в телепередачи Top Gear, то, наверное, многие на земле почувствовали, что в автомире произошло что-то непоправимое. Кларксон оказывал на зрителей и любителей автомобилей колоссальное влияние. Казалось, что передачу Top Gear будет вести вечно, так как, наверное, никто не представляет эту программу без его участия.
4.) Серджио Маркионне
Кто он гений или автомобильный бог? Это не знает никто. Независимо от того что вы думаете об этом человеке, в любом случае он самый амбициозный и самый важный человек в мире автомобилей. Знаете, что этого человека отличает от других руководителей автомобильных компаний? Серджио Маркионне на своей работе никогда не скучает, в отличие от других директоров автомобильных брендов.
В настоящий момент Серджио является генеральным директором группы Fiat Chrysler.
3.) Берни Экклстоун
Берни Экклстоун в настоящий момент является президентом FOM (Формула-1). Этот человек имеет власть одним своим решением изменить ведающую международную гоночную организацию. Этот человек оказывает влияние на всю автопромышленность, поскольку технологии, используемые в болидах Формулы-1, рано или поздно начинают использоваться и в реальном производстве серийных автомобилей.
2.) Мэри Барра
Во время волны отзывов огромного количества автомобилей компании General Motors, в связи с дефектными замками зажигания Мэри Барра, которая в 2013 году стала главой Американской компании, прочно держала фронтовую линию обороны, от нападок критиков, юристов и других людей, которые были заинтересованы в ослаблении автомобильной корпорации.
Благодаря огромному количеству выступлений на телевидение, в ток-шоу, на различных пресс-конференций Мэри удалось доказать что продукции General Motors можно по-прежнему доверять. Интересно в случае если главой компании был бы мужчина смог бы он убедить весь мир, что бракованные замки зажигания это не признак проблем в компании?
1.) Элон Маск
Конечно, на первое место в нашем рейтинге мы поставили Элона Маска, который продолжает удивлять весь мир своими проектами. Удивительно как этому человеку, который возглавляет компанию Тесла, удается каждый год представлять новые технологии в автопромышленности.
Напомним, что только недавно Элон удивил нас новыми технологиями Tesla S, в который теперь будет устанавливаться новая батарея, позволяющая машине намного быстрее разгоняться с 0-100 км/ч. Также Элон Маск как всегда заинтриговал публику на пресс-конференции о предстоящих будущих новых автомобилей. Как нам кажется, его команда способна на многое в мире. Поэтому, кто его знает, что мы увидим в ближайшие годы. Вполне возможно, что Элон Маск ускорит развитие автопромышленности и сделает далекое будущее намного ближе.
Источник: 1gai.ru