В успешном завершении инновационно-инвестиционных проектов заинтересованы все их участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:
инвесторы возвращают вложенные капиталы и получают установленные дивиденды;
заказчик (владелец, клиент) реализует проект и получает доходы от его использования;
руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и от прибыли, а также повышают свой профессиональный рейтинг;
органы власти получают налоги со всех участников, которые идут на удовлетворение общественных, социальных и экологических нужд и требований на вверенной им территории;
потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на проект и дает прибыль, получаемую активными участниками проекта;
другие заинтересованные стороны тоже достигают своих целей.
Мониторинг в ходе разработки и реализации бизнес-проекта
позволяет легче преодолеть препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для нынешнего периода в России, как:
Печерская О.А. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта
дефицит и ограничение средств и ресурсов;
появление и усиление конкуренции;
социальные проблемы и требования;
экологические изменения и требования;
проблемы потребительского рынка;
возрастающие требования к качеству работы.
Если данные факторы не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к негативным результатам, например:
снижению доходов участников;
превышению установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;
увеличению штрафов за нарушение обязательств;
повышению установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-технические ресурсы;
запаздыванию введения новых технологий;
отставанию в практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок (НИОКР);
отставанию выпуска новой продукции на потребительский рынок;
поспешности и непродуманности решений;
низкой эффективности инвестиций и большим срокам окупаемости проектов;
трудностям в определении сроков достижения целей бизнес- плана.
Источник: pravo.studio
Источники б.Идей.
Потребители. При поиске новых идей предприниматели уделяют все больше внимания мнению потребителей, поскольку конечная цель производства любого товара или оказания любой новой услуги — именно удовлетворение запросов потребителей. Одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.
Продукция конкурентов. Предприниматель должен очень внимательно изучать товары и услуги, предлагаемые другими фирмами. В результате нередко выясняется, что тот или иной товар либо услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.
Артур Шамалов — Как привлечь инвестиции в бизнес
Мнения работников отделов сбыта и торговых представителей. Мнения работников торговой сети и сбытовых отделов предприятий — это тоже ценный источник новых идей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принципиально новое. Они могут также оказать содействие в маркетинге новой идеи или продукции.
Различные публикации, Существуют архивы Патентного бюро, в котором регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует ряд периодических изданий, в которых публикуется информация о последних патентах.
Научные исследования н опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Хорошим источником новых идей является собственная научно-исследовательская и опытно-конструкторская деятельность предприятия. Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому предоставляют большие возможности для поиска путей совершенствования продукции.
Кто и почему заинтересован в осуществлении Инвис.Б.Пр.
В успешном завершении бизнес-проекта и его эффективной эксплуатации заинтересованы все участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:
- инвесторам возвращается вложенный капитал, и они получают предусмотренные дивиденды;
- заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования;
- руководитель бизнес-проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и часть прибыли, а также повышают профессиональный рейтинг;
- органы власти получают налоги со всех участников, а также определенный социальный эффект и могут удовлетворить часть экологических потребностей вверенной им территории;
- потребители получают необходимые им товары и услуги, плата за которые покрывает расходы на бизнес-проект и образует прибыль, получаемую активными участниками этого проекта;
- другие заинтересованные стороны получают возможность удовлетворения своих нужд.
Цели и задачи б.Пл. Целепологание.
Цель — желаемый результат деятельности, достигнутый в преде пах некоторого интервала времени
Задача — желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся определенный набором количественных данных или параметров
Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого результата. Кроме того, очевидно, что цель — более общая категория, чем задача. Цель достигается посредством решения ряда задач. Отсюда следует, что задачи можно упорядочить по отношению к целям. В этом кроется свойство множественности целей: каждая цель может быть представлена составляющими ее задачами или подцелями.
Цель любого проекта — это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.
Из определения следует, что необходимо различать «цель — результат» (доказуемый результат) и «цель — образ действий» (условия достижения). Вместе эти компоненты составляют цель проекта, которую формулируют исходя из потребностей, необходимости, желаний, идей и т.п.
Проанализировав приведенные определения, можно сделать некоторые полезные выводы относительно цели проекта:
- процесс определения цели проекта по значению и содержанию можно сравнить с процессом постановки задачи;
- при установлении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиться формулировкой только абстрактно желаемого результата проекта, необходимо найти ответы на вопросы:
- как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики этого результата)?
- какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?
Постановка цели проекта составляет важный этап в разработке его концепции.
Таким образом, цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл, результаты, получаемые при достижении целей, должны быть измеримы, заданные ограничения и требования должны быть выполнимы, т е. цели должны находиться в области допустимых решений.
Обычно область допустимых решений для достижения целей проекта ограничивается временем, бюджетом, выделяемыми ресурсами и требуемым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить, что однажды сформулированные цели проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное.
В ходе реализации проекта под воздействием изменений окружающей среды или в зависимости от промежуточных результатов поставленные цели могут измениться. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в ходе которого анализируются сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются корректировки целей.
Целеполагание – это определение и установка целей, в какой-либо деятельности. В менеджменте – один из важных этапов стратегического бизнес-планирования. Термин на английском языке: targeting. Цель – это четкое представление о требуемом результате.
Правильно поставленная цель задает критерии для ее идентификации, то есть дает возможность обоснованно ответить на вопрос – достигнута цель или нет. Различают краткосрочные и долгосрочные цели, цели компании во внешней (продукция, клиенты, конкуренты) и во внутренней среде, связанные с производством, персоналом. Исходными пунктами для постановки той или иной цели могут выступать миссия, видение, ценности компании, принцип отношений с конкурентами, проблемы компании, потребности компании. [1] .
Определение видения и миссии компании предшествуют целеполаганию. Но отправной точкой в постановке целей является положение компании здесь и сейчас.
Источник: studfile.net
Кто и почему заинтересован в осуществлении бизнес-проектов?
В успешном завершении проекта и эффективной эксплуатации его заинтересованы все основные участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы.
Инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды.
Заказчик (владелец, клиент) получает реализованный проект и доходы от его использования.
Руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и образованной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга.
Органы власти собирают налоги со всех участников, тем самым удовлетворяют общественные, социальные и экологические нужды и требования на вверенной им территории.
Потребители получают необходимые им товары, продукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на проект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта.
Мониторинг в ходе разработки и реализации бизнес-проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия, связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России, как:
• дефицит и ограничения средств и ресурсов;
• инфляция и возрастание стоимости;
• появление и усиление конкуренции;
• социальные проблемы и требования;
• экологические изменения и требования;
• проблемы потребительского рынка;
• возрастающие требования к качеству работ.
Если же эти изменения не анализируются и не учитываются при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:
• снижение доходов и прибылей участников;
• превышение установленных стоимости, продолжительности и сроков завершения проекта;
• увеличение штрафов за нарушение обязательств;
• повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-технические ресурсы;
• запаздывание с введением новых технологий;
• отставание во внедрении и практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;
• отставание выпуска новой продукции на потребительский рынок;
• поспешность и непродуманность в принятии решений и неизбежная расплата за них;
• низкая эффективность инвестиций и большие сроки окупаемости проектов;
• возрастание трудностей в определении сроков достижения целей бизнес-проекта.
Источник: economics.studio