Кто контролирует лесной бизнес

Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), исполнение которого осуществляется на основании административного регламента, основного федерального закона о защите прав субъектов бизнеса и изданных к нему подзаконных актов.

Необходимо знать, что предмет проверки – исполнение обязательных требований лесного законодательства.

Орган надзора имеет право проверять не только лесопользователей, но и лиц, которые не используют лесные участи, но допустили нарушения обязательных требований в пределах земель лесного фонда.

На каком основании?

Основанием для назначения проверки служат:

  • для плановой проверки – это включения в План проверок, который утверждает орган надзора на каждый календарный год;
  • для внеплановой –
  • исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушений;
  • требование органов прокуратуры о проверки;
  • информация (обязательно подтвержденная плановым (рейдовым) осмотром) о причинении или об угрозе причинения вреда окружающей среде, возникновенииили угрозе ЧС(обязательное решение органов прокуратуры о согласовании проверки).

(статьи 9 и 10 Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ).

Серые схемы лесного бизнеса: о краже леса и перепродаже древесины. Фильм АТН

Государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок

Предусмотрен ряд мероприятий по контролю, которые осуществляются без взаимодействия с субъектом бизнеса. Это не проверка, а профилактика или исследования в части подтверждения (опровержения) фактов нарушений, изложенных, к примеру, в обращениях граждан. Субъект бизнеса для участия не привлекается, орган надзора не вправе применять меры в части привлечении к административной ответственности или выдачи соответствующих предписаний об устранении нарушений. Субъекту бизнеса может быть выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований лесного законодательства.

Субъект бизнеса – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов, в пределах земель лесного фонда, а также не осуществляющие использования лесов, но которые допустили нарушения в пределах земель лесного фонда, либо их действия могут повлечь нарушения.

Например, основанием назначения внеплановой проверки – контроль по исполненную ранее выданного предписания по очистки лесосеки от порубочных остатков, которая расположена на конкретной территории, соответственно орган надзора не имеет права осуществлять проверки по другим лесосека.

Алгоритм проведения проверки:

  • издание распоряжения или приказа утверждённого содержания и формы.
  • при плановой проверке копия распоряжения направляется досубъектубизнеса не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения. Зачастую оно прикладывается к уведомлению о проведении проверки. Так как плановые проверки проводятся на основании заранее утверждённого плана на каждый календарный год, субъект уже в январе может в открытом доступе посмотреть, кто и в какие сроки в текущем году к нему будет заходить на проверку(https://proverki.gov.ru). При проведении плановой проверки обязаны использоваться проверочные листы (список контрольных вопросов), они также утверждены для каждого вида надзора. Соответственно лицо уже знает, какой аспект будет охватывать плановая проверка.
  • при внеплановой проверке в основном направляется только уведомление, не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения, а получить копию распоряжения или ознакомиться с ним лицо имеет правопри проверке.
Читайте также:  Производство медицинских перчаток как бизнес

Субъект бизнеса обязан на все время проведения проверки представить уполномоченное лицо с соответствующей доверенностью на участие в проверки и получения и подписания сопутствующих документов. Так как без участия уполномоченного лица проводить проверки нельзя, предусмотрены мера административной ответственности 19.4 и 19.4.1 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или воспрепятствование при проведении надзора. Поэтому шутить с этим не стоит.

Как вырастить лес и заработать?

Но, допускается исключение, если в результате деятельности субъекта бизнеса причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникла или может возникнуть ЧС, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется (исключение подпункт «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Предъявите документ!

Какие документы нужно предоставить? Всё зависит от предмета проверки и документов, указанных в распоряжении (приказе) на проверку. Не вправе требовать:

  • документы до начала проведения проверки.
  • документы, которые возможно получить органу надзора в рамках межведомственного взаимодействия (к примеру, выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, полный перечень определён Правительством РФ).
  • документы, которые находятся у органа надзора (к примеру, проект освоения лесов, лесные декларации, отчёты об использовании лесов и т. д.).

Источник: forestcomplex.ru

Статья 96 ЛК РФ. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (действующая редакция)

1. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) (далее — государственный надзор) осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного надзора. Осуществление государственного надзора может быть возложено на государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, в пределах полномочий указанного федерального органа исполнительной власти, на государственные учреждения, подведомственные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов.

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений, за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.

Читайте также:  Посуточная аренда квартир в Краснодаре как бизнес

3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

4. Положение о государственном надзоре утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с правами, предусмотренными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

1) в целях пресечения нарушения обязательных требований приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных настоящим Кодексом документов;

2) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.

6. Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с принимаемыми в процессе проведения контрольных (надзорных) мероприятий и по их результатам решениями, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в пределах установленной компетенции имеют право:

1) задерживать в лесах граждан, нарушивших обязательные требования, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

2) изымать у граждан, нарушивших обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы.

7. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах.

8. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса, на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, должностное лицо, которое осуществляет государственный надзор, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляет в орган местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Источник: www.zakonrf.info

Лесной контроль и надзор

составная часть экологического контроля; функция управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; подразделяется на государственный, муниципальный, производственный, ведомственный, общественный.

Читайте также:  Бизнес идеи мебельного производства

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Лесной контроль и надзор»

Структура государственных органов управления и надзора в области пожарной безопасности

Замечание 1 К государственным органам управления и надзора по ПБ относятся Государственная противопожарная.
служба и Государственный пожарный контроль.
Государственный пожарный надзор (ГПН) Замечание 3 ГПН в РФ осуществляют должностные лица органов.
ГПН в лесном фонде РФ и в лесах, которые не относятся к лесному фонду РФ, осуществляется должностными.
лицами федерального органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства.

Автор Митрофанова Андреевна Анжелика
Источник Справочник
Категория Безопасность жизнедеятельности
Статья от экспертов

Организация использования лесов в Тюменской области

Организация использования лесов в Тюменской области в связи с включением субъектов Российской Федерации в 2007 г. в структуру органов государственной власти, реализующих государственные полномочия в сфере лесных отношений, а также отказом государства от участия в хозяйственной деятельности стала намного сложнее ввиду ее многокомпонентности: от нормативного обеспечения лесных отношений до определения качественных и количественных характеристик лесов, планирования и организации использования лесов и ведения в них лесного хозяйства, составной частью которых являются контрольные функции и надзор за исполнением лицами, использующими леса, Правил использования лесов и основанных на них требований лесохозяйственных регламентов лесничеств. Анализ организации использования лесов в Тюменской области показал, что региональный центр сконцентрировал все административные рычаги в единственном органе власти: от управления, контроля и надзора до организации ведения лесного хозяйства, что отличает с.

Автор(ы) Харлов И.Ю.
Постовалов Е.В.
Источник Известия высших учебных заведений. Лесной журнал
Научный журнал

Государственное управление в сфере лесного хозяйства

государственной охраны лесов, лесного контроля и надзора; во-вторых, проведение разработки экспертизы.
ресурсов, предоставление их в пользование, осуществление лесного надзора и контроля.
уровня, реализующий полномочия по организации пожарного лесного надзора.
участков для использования; в-третьих, осуществление надзора и контроля в отношении использования лесов.
надзора и контроля, именуемого лесной охраной.

Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

Аренда лесных участков как форма частно-государственного партнёрства при организации использования лесов

Ведение лесного хозяйства в Российской Федерации является формой частно-государственного партнёрства, где ответственность за его результативность возложена на региональные власти. Государство отказалось от прямого участия в осуществлении хозяйственной деятельности, оставив за собой функции управления, контроля и надзора. Объектами для партнёрства государства и бизнеса при использовании лесов являются ведение лесного хозяйства и освоение лесов. Основной формой частно-государственного партнёрства является аренда лесных участков. Ответственность за эффективность частно-государственного партнёрства возложена на региональные власти

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин