Новым руководителем Минэкономразвития станет Максим Решетников, прежде занимавший пост губернатора Пермского края, следует из указа Владимира Путина «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Минэкономразвития с осени 2018 года курирует в Правительстве туристскую отрасль, которая была передана министерству из Министерства Культуры. Соответственно, в ведении Министерства экономического развития РФ входят отели и другие средства размещения. Кто в министерстве непосредственно будет курировать гостиничный бизнес станет известно после назначения заместителей Решетникова. В соответствии с указом Президента Федеральное агентство по туризму также остается в управлении Минэкономразвития РФ.
Решетников родился в Перми 11 июля 1979 года, ему 40 лет. Окончил Пермский государственный национальный исследовательский университет. С 2010 по 2011 — первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, а с 2012 по 2017 — министр правительства Москвы, руководитель департамента экономической политики и развития столицы. Занимал пост губернатора Пермского края с сентября 2018 года, выиграв выборы с результатом 82%. Член партии «Единая Россия».
Как открыть гостиницу. Гостиничный бизнес. Свой отель
Максим Орешкин, бывший министр экономического развития, уходит из Правительства, и по данным источников СМИ станет новым помощником Президента РФ по экономике, что в современных реалиях России можно считать повышением.
Источник: www.frontdesk.ru
В ФАС объяснили, почему не будут контролировать гостиничный рынок Петербурга во время ПМЭФ
Представители Федеральной антимонопольной службы России заявили, что не будут вмешиваться в формирование цен на гостиничные номера в Северной столице во время проведения Петербургского международного экономического форума.
Как объяснил глава ведомства Максим Шаскольский на полях Евразийского экономического форума, гостиничный бизнес в городе на Неве не требует стороннего регулирования ФАС, так как с конкуренцией все в порядке.
«Мы работаем в предупредительном режиме, участвуем в организационных мероприятиях, но меры антимонопольного реагирования не применяем», – приводит РИА Новости слова Максима Шаскольского.
Тем не менее, специалисты готовят проект временного сдерживания цен на период проведения крупных форумов в Сочи, в Петербурге и во Владивостоке. При этом ФАС не намерен ставить «потолок цен». Главная цель инициативы – не допустить резкого роста стоимости проживания в отеле в несколько раз. На данный момент нюансы обсуждаются с представителями бизнеса.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» рассказал, какую загрузку отелей прогнозируют на период проведения ПМЭФ в Северной столице.
Источник: tvspb.ru
Итоги 2020-го: новинки TravelLine и перспективы гостиничного бизнеса
Уходящий год был богатым на события. На итоговом вебинаре я рассказал про перспективы гостиничного бизнеса, как работала компания в новых условиях и какие фишки для отельеров мы в срочном режиме выпекали. Видео — в конце статьи, а здесь расскажу обо всем подробнее текстом.
Что изменилось внутри TravelLine
Пандемия изменила правила игры, в том числе внутри компании. Коротко о том, что произошло за год: ушли на удаленку → отправили 110 сотрудников в простой → выпускали антикризисный функционал → попрощались с 16% штата сотрудников → активно развивали аутсорс → вернули часть команды → запустили новые крутые интеграции и продукты. И все это за год! Спасибо 2020-му за взлеты и падения, он многому научил.
Что изменилось у отельеров
По данным нашего дашборда, онлайн-продажи отелей на пике локдауна упали в 10 раз. В городах-миллионниках за 2020 год на 30% упали продажи номероночей с ОТА, на 24% — с официальных сайтов.
В 2020-м упало количество броней с сайта и ОТА в городах-миллионниках Курортные отели тоже потеряли гостей, но с ростом популярности внутреннего туризма отели Крыма и Краснодарского края отлично отработали сезон с июня по октябрь. В 2020-м увеличилось количество броней с сайта и ОТА в Крыму и Краснодарском крае Загородные отели Ленинградской и Московской областей попали под тренд. Люди хотели сменить обстановку и активно бронировали загородные объекты. По стоимости брони с сайта выросли на 71%. В итоге загородные объекты в 2020 году отработали лучше, чем в 2019-м.
Запросите презентацию вебинара, чтобы увидеть больше статистики за год
В 2020-м значительно увеличилось количество броней с сайта и ОТА в Ленинградской и Московской областях
Что мы сделали в помощь отельерам
Статистика показывает, что разные сегменты пережили этот год по-разному: кто-то сильно потерял по броням, кто-то вышел в плюс и обогнал прошлогодние результаты. Чтобы поддержать все средства размещения, мы создали антикризисный функционал, прокачали наши продукты под новые условия рынка и запустили крутые интеграции.
Дашборд
Чтобы отслеживать статистику по броням и отменам, создали наглядный график на основе данных TravelLine. По дашборду вы можете анализировать текущую ситуацию и отслеживать динамику на будущий период. Есть фильтры по датам, регионам, сегментам. Цифры обновляются ежедневно. Дашборд помог многим отельерам переиграть бизнес-стратегию и удержаться на плаву.
Пока кризис еще не закончился, советую периодически следить за статистикой и делать правильные прогнозы на будущее.
Чтобы вы могли контролировать продажи с сайта, улучшили TL: Помощник. Он анализирует продажи и отправляет отчет на email.
Новые каналы продаж
Для каждого сегмента и региона есть каналы, которые работают лучше всего. Теперь в личном кабинете TravelLine вы видите, какие каналы по статистике наиболее эффективны для вашего региона. В топ входят каналы, которые уже были нашими партнерами, и которые мы подключили за год.
Все каналы смотрите на странице TL: Channel Manager
Это каналы, которые мы подключили в 2020 году В декабре мы добавили еще один новый канал — Avito. Первые брони уже пошли.
Программа Ростуризма и «Мира»
- дали отельерам возможность заполнить заявку на участие в акции прямо в личном кабинете TravelLine,
- сделали страницы акции для каждого отеля,
- передавали данные от банка-эквайера,
- делали тестовые платежи,
- отправляли отчеты в «Мир».
По итогам последней акции 32% броней от общего числа бронирований с кешбэком прошло через модуль бронирования TravelLine. Если брать результаты не в цифрах, то акция стала толчком для пользовательской привычки гостей бронировать на сайте.
Сертификаты с открытой датой заезда
Сертификаты работают по принципу «платишь сейчас, заезжаешь потом». Этот функционал помог отелям продавать проживание на будущие даты и получать деньги прямо в кризисный период.
Работа с отменой броней
В период массовых отмен мы запретили гостям самостоятельно отменять брони и дали отелям возможность обсудить с гостем перенос дат, чтобы сохранить предоплату. Гость связывался напрямую с отелем, спрашивал об ограничениях в регионе и переносил даты заезда без отмен.
Предложения отеля
Дали отельеру возможность самостоятельно настраивать блок предложений в модуле бронирования, чтобы привлечь больше гостей. Еще выкатили виджет спецпредложений для разных категорий гостей, который привязан к тарифу и помогает повысить средний чек гостя, за счет допуслуг, например.
Управление скидками на сайте
Теперь скидками можно управлять из личного кабинета и применять их к выбранным тарифам. Отельеры могут повысить загрузку на определенные даты или дать скидку по промокоду, а гости — бронировать с сайта по выгодной цене.
Новый модуль бронирования для санаториев
Чтобы отдохнуть от напряженной ситуации, гости начали активно бронировать отдых с лечением. Мы решили развивать продуктовую линейку для этого сегмента и выкатили модуль бронирования, заточенный под санатории.
Он показывает гостю актуальную информацию о доступных путевках, свободных номерах, ценах и лечении. Через него можно выбрать нужную категорию номера и разные путевки для каждого гостя.
Персонализация в отелях с CRM-системой
Главный тренд в индустрии гостеприимства сейчас — персонализация. Проблема в том, что данные о гостях, на которых строится персонализация, могут быть разбросаны по нескольким системам. CRM объединит информацию о гостях в одной системе.
В 2020 году мы запустили интеграции с двумя самыми популярными CRM-системами для отелей — Битрикс и amoCRM.
С помощью CRM отели собирают информацию о гостях в одном пространстве и объединяют несколько систем: PMS, платежные системы, сторонние источники данных. Единая база данных экономит время на поиски информации в нескольких программах, исключает ошибки переноса и повышает их точность.
В кризис работа с CRM — это возможность привлечь гостя индивидуальным предложением и автоматизировать бизнес-процессы отеля.
Программа лояльности для гостиниц
В продолжении темы персонализации выпустили TL: Loyalty — модуль скидок для постоянных гостей. Программа лояльности помогает давать индивидуальные скидки, чтобы мотивировать гостей приезжать в отель повторно. Гости заинтересованы в том, чтобы повышать свой уровень скидки, а отелям это только на руку. 🙂
Сейчас мы тестируем программу лояльности и совсем скоро этот функционал будет доступен всем.
Прогнозы на на 2021-й
2020 год не только не убил туризм, но и сделал его значительно сильнее. По итогам уходящего года можно сделать выводы о том, какие тренды дадут вектор развития 2021-му.
Тренд № 1: ожидаемо просядет городской сегмент⠀
Из-за ограничений бизнес-активность в городах упала, и восстановится она не сразу. По этой причине городские отели в 2021 году просядут. Но даже в этой непростой ситуации можно обратить изменения на рынке в свою пользу.
Как работать городским отелям
- Предлагайте гостям короткие путешествия на выходные — семьей или компанией друзей.
- Ориентируйтесь на соседние регионы: например, если отель находится в Нижнем Новгороде, рекламироваться можно на жителей Марий Эл, Чувашии, Мордовии и других соседей.
- Придумайте спецпредложения, привяжите промокод и распространите его в соцсетях, используя таргет по геолокации.
- Не сокращайте бюджет на рекламу и не увольняйте ключевых сотрудников.
- Всеми силами удерживайте сервис и ищите новый профиль клиента.
- Меняйтесь и прокачивайтесь в сторону персонализации. Используйте кризис для внутренней перестройки.
Тренд № 2: будет хорошо продаваться все про «отдых»⠀
Загородный отдых внутри страны стал трендом из-за закрытия границ. Пока мировой туризм не вернется к докризисному, загородные отели будут на волне.
Что делать загородным объектам
- Делайте упор на новый жизненный опыт для гостей. Особенно актуально для Алтая, Камчатки, Сахалина и других живописных мест.
- Предлагайте восстановление тем, кто переболел: «приехали, подышали свежим воздухом, пришли в себя».
- Выходите на удаленщиков: предлагайте длительное проживание тем, кто может работать откуда угодно.
- Организуйте семейный отдых и проводите небольшие или комбинированные мероприятия.
- Вооружайтесь технологиями. Переходите в цифровую эпоху: сайт, SMM, современные продукты.
- Развивайтесь в тренде или быстрее. Всегда легко бежать на растущем рынке.
- Обратите внимание на глэмпинги — это тренд года для загородников.
Тренд № 3: на смену городским отелям приходят апартаменты⠀
В условиях кризиса гости экономят на проживании. Бюджетная альтернатива отелям — апартаменты.
Что будет с апартаментами в 2021 году
- В условиях экономии командировочных расходов значительная часть бизнес-туризма начнет мигрировать в апартаменты.
- Апартаменты начнут активно собираться в управляющие компании.
- Управляющие компании быстро перейдут в цифровое управление.
Тренд № 4: среди хозяев апартаментов станет больше самозанятых
Малый бизнес сейчас поддерживается государством, и для самозанятых появляется много льгот. ⠀
Почему это тренд
- Самозанятость проще ИП: вам не нужно сдавать декларации в налоговую и работать с кассовым аппаратом.
- По данным ФНС, ежедневно самозанятыми становятся около 5 000 человек.
- По данным Яндекс.Кассы, за первые шесть месяцев 2020 года самозанятых стало в 10,5 раз больше , чем за этот же период прошлого года.
- Ожидается быстрое развитие СБП — системы быстрых платежей.
Еще больше статистики, интересных фактов о переменах внутри компании и ответов на вопросы коллег смотрите в записи вебинара.
Чтобы не пропускать наши новости, подписывайтесь на блог — в нем постоянно свежие статьи, подборки, кейсы и интервью.
Поделиться:
Упоминая в этой публикации Meta, Facebook и Instagram, сообщаем, что они признаны экстремистскими организациями
и их деятельность запрещена на территории РФ.
Похожие статьи
Проживание детей в отеле: как настроить бронирование
Спрос на семейный отдых стал расти во время пандемии — в июне 2021 года почти 30% всех броней бы.
24 Мая 2023
Что умеет форма бронирования и форма поиска для сайта гостиницы
Рассказали, как разные элементы работают в модуле бронирования, и покажем все на примере нашей формы.
11 Мая 2023
Как отелю получить предоплату: 5 причин сделать оплату по ссылке
Как отелю сделать ссылку на оплату, чтобы гарантировать брони, принимать оплату за допуслуги и при с.
26 Апреля 2023
Виды отдыха в России: как привлечь больше гостей с TravelLine
В статье рассказали про модные форматы отдыха и что отель может предложить гостям с помощью инструме.
16 Марта 2023
Воронка продаж: 4 шага к аналитике через модуль бронирования TravelLine
Если вы запускаете платную рекламу, то воронка поможет рассчитать стоимость брони — сколько вы потра.
Источник: www.travelline.ru