Цели и задачи: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
Оборудование: учебник, схемы к уроку, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация.
Тип уроков: открытия нового знания.
I. Организационный момент
II. Мотивационно-целевой этап
Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков.
1. Количество продукции, произведенной за единицу времени:
а) натуральное хозяйство;
б) товарное хозяйство;
в) производительность труда;
г) качество труда.
2. Из двух утверждений: а) натуральное хозяйство существует только в экономически развитых странах; б) натуральное хозяйство существует в современных странах Латинской Америки, Азии и Африки:
а) верно утверждение а;
б) верно утверждение б;
в) оба утверждения верны;
г) оба утверждения неверны.
3. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:
Стоит ли заниматься бизнесом? Бизнес как есть. Кто такой бизнесмен.
4. Из двух утверждений: а) потребителем является тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей; б) потребителем является тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах:
а) верно утверждение а;
б) верно утверждение б;
в) оба утверждения верны;
г) оба утверждения неверны.
5. Высококвалифицированным является труд:
6. Оборудование, станки, здание завода — это ресурс, который называют:
7. Рациональный мотив поведения потребителя:
а) желание отличиться;
б) экономия средств;
в) стремление к комфорту;
г) стремление к развлечению.
8. Размер зарплаты работника зависит от:
а) уровня квалификации;
б) степени риска;
в) качества выпускаемой продукции;
г) всех вышеперечисленных факторов.
9. Установите соответствие между видами экономической деятельности и иллюстрирующими их примерами.
Вид экономической деятельности
1. Человек носит костюм
2. В магазин поступила партия новых костюмов
3. На фабрике пошили партию костюмов
4. Человек покупает костюм в магазине
Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.
10. Запишите пропущенное слово.
______________ заработная плата работника зависит от количества произведенной им продукции.
11. Установите соответствие между понятием и его определением.
1. Сумма расходов на организацию производства товара
2. Последовательность операций, превращающих сырье в готовый товар
3. Все, что необходимо для производства товара
4. Разница между расходами на производство и выручкой от продажи
Заполните таблицу, записав выбранные цифры под соответствующими буквами.
Источник: compendium.school
Презентация «Что такое предпринимательство и бизнес» по обществознанию – проект, доклад
Кто не должен заниматься бизнесом?
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Презентацию на тему «Что такое предпринимательство и бизнес» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).
Слайды презентации
Еще совсем недавно обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у нас с красным пиджаком и золотой цепью толщиной в палец. Многие пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. Другие же, наоборот, всячески приветствуют появление подобных людей, отмечая их работоспособность, энергию, самостоятельность.
Чья же позиция более справедлива? Кто же из них прав? Кого бы вы поддержали в этом споре? А может быть, у вас иное мнение на этот счет? Именно об этих вопросах и пойдет речь на нашем занятии.
Тема: «Что такое предпринимательство и бизнес?»
Объяснить значение понятий «предприниматель», «бизнес», «фирма», «капитал», «предпринимательство». Выяснить причины, которые побуждают людей заниматься предпринимательством и бизнесом. Обсудить проблемы, которые существуют в развитии предпринимательства и бизнеса в России. Продолжать учиться делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, оценивать события и явления с разных точек зрения. В ходе урока постараться выразить свое отношение к миру бизнеса и задуматься над соотношением материальных и нравственных интересов в области рыночных отношений.
План изучения нового материала:
1. Предпринимательство и бизнес. 2. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
Введение в новый материал
Слова «предприниматель», «бизнес» у нас на слуху. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим, часто завидуем. Что же такое предпринимательство и бизнес? Каковы их отличительные черты? Кто может заниматься бизнесом?
Ваши ассоциации со словами «бизнес» и «предпринимательство».
Попробуйте дать определение понятию «бизнес».
Подведем итоги обсуждения…
Итак, предпринимательство – это важный признак рыночной экономики. Предпринимательство — самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения или оказания услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке. Бизнес – это деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
Приведите примеры бизнеса и объясните их.
Задание: исходя из приведенных примеров, можно классифицировать виды бизнеса. Посмотрите внимательно на схему и прокомментируйте ее.
Наиболее распространенные формы организации бизнеса: — единоличное предприятие; — товарищество; — акционерное общество.
Бизнес бывает: — производственным; — торговым; — финансовым; — страховым.
Бизнес бывает: — крупный; — средний; — малый.
2. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?
Предположите, с чего может начинаться деятельность того человека, который желает стать бизнесменом. По ходу ваших предположений составляем схему.
1 шаг – желание заняться бизнесом
2 шаг – подобрать профессионалов-менеджеров
3 шаг – начало работы
4 шаг – реализация продукции
Вопросы к классу по ходу составления схемы:
1. Почему первым шагом к возникновению бизнеса мы определили появление желания заниматься бизнесом? Может быть, логичнее было к первому шагу отнести накопление первоначального капитала? 2. Почему вторым шагом на пути к бизнесу становится процесс подбора и расстановки кадров? 3. Для чего хозяин бизнеса нанимает менеджеров? 4. Чем занимаются менеджеры?
5. С чего начинают свою работу главные помощники владельца предприятия? 6. Каков их последующий шаг? 7. Охарактеризуйте третий этап. 8. Почему последний этап в создании бизнеса является одним из самых важных? 9. Подумайте, связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя?
Свой ответ аргументируйте.
Скажите, кто из вас желает стать успешным предпринимателем? А все ли из нас способны стать бизнесменами? Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
Разделившись на группы, попробуйте составить портрет предпринимателя. При ответе используйте предложенные вопросы.
Как проводит свободное время?
Что нравится? Дом, имущество.
Какие обязанности на работе?
Что не нравится?
Ваш друг решил организовать собственное дело. Пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок. Он набросал план своих действий. Проверьте его, исправьте ошибки и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.
План действий будущего предпринимателя
Строгая дисциплина на работе. Установление низких цен на продукцию фирмы. Риск ради получения большой прибыли. Четкий план работы фирмы. Организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы.
Увольнение работников за любую ошибку в работе.
Подведение итогов занятия
Предпринимателями не рождаются. Чтобы успешно освоить предпринимательство и бизнес, необходимо приложить много усилий и быть готовым к преодолению трудностей. Организация бизнеса требует: конкретных идей; наличия капитала; активных и продуманных действий; профессиональных менеджеров.
Подходят ли для предпринимателя пословицы: «Работа не волк, в лес не убежит», «Поленился – хлеба лишился», «Под лежачий камень вода не течет»? Свое мнение аргументируйте.
Выучить § 9 учебника, выполнить творческое задание: перед вами текст. Оцените его и ответьте на предложенные вопросы: Согласны ли вы с позицией автора? Что, по-вашему, лучше? Как вы считаете, чьи взгляды выражает автор приведенного текста?
Источник: prezentacii.org
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Конспект урока по обществознанию предназначен для обучающихся 7 класса. Данная разработка урока позволит более четко сформулировать у обучающихся понимание роли бизнеса в современном мире, а также понимать, что предпринимательские способности являются неотъемлемой составляющей данной деятельности. На уроке обучающиеся смогут попробовать себя в роли предпринимателей, составив свой бизнес-план.
Картинками
Конспект урока обществознания в 7 классе «Бизнес. Предпринимательство» Педагог : Черезова Анна Сергеевна Предмет: обществознание Возраст учащихся: 7 класс Тема урока: «Бизнес. Предпринимательство.» Цель урока: подвести обучающихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом.
Задачи урока: образовательные – организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий « бизнес», « предпринимательство», роли предпринимательства в экономике; развивающие создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать , сравнивать , структурировать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность; воспитательные – воспитывать любовь к родному краю, уважения к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний. Ход урока I.Организационный момент.
II. Мотивационно-целевой этап. Проверим насколько хорошо вы усвоили материал прошлых уроков. Вам предстоит решить тест, в котором 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получает один балл.
Тест Формы государственного устройства Закономерности поведения людей Развитие общества в целом Теоретические основы хозяйствования 1.Экономика как наука изучает 1) 2) 3) 4) 2.Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? 1) Производство 2) обмен 3) распределение 4) потребление.
3.Стоимость товара, выраженная в денежной форме 1) номинал 2) капитал 3) цена 4. К основным проявлениям экономики не относится: 1) производство 2) распределение 3) обмен 4) реклама 5.Что является основными вопросами экономики? 1) что, куда, кем 2) что, сколько, какого качества 3) где, когда, сколько 4) что, как, для кого производить Встаньте те, кто заработал 5 баллов. Встаньте те, у кого 4 балла. Ну, а те кто еще не получил 45 баллов, не расстраивайтесь наша тема не заканчивается и вы еще успеете заработать свои баллы.
Внимание на экран. Посмотрите на фотографии на которых изображены объекты нашего города, что на них вы видите? что их объединяет? Как вы думаете о чем пойдет сегодня речь на уроке? На какие вопросы нам предстоит ответить. Формирование темы урока. Тема урока:»Бизнес.
Предпринимательство.» Можем ли мы сейчас поставить знак равно между бизнес и предпринимательство? А ответ мы узнаем в конце урока. Давайте поставим цели (выбирают цели из предложенных на доске) План урока: 1.Что такое бизнес и предпринимательство? 2.Кто такой предприниматель? 3. Бизнесплан. III. Введение в новый материал.
Некоторые люди считают, что иметь деньги стыдно, другие, напротив, полагают, что стыдно их не иметь. А народная мудрость гласит «Не в деньгах счастье», а как думаете вы? IV.Работа по теме урока. 1.Что такое бизнес? Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. Трудно подсчитать, как часто мы их слышим.
Вопросы классу: Что же такое предпринимательство и бизнес? Каковы их отличительные черты? кто может заниматься бизнесом? (Ответы учеников) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОэто важный признак рыночной экономики. Запишем новые определения.
Предпринимательство это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, оказание услуг лицами, которые зарегистрировались в этом качестве в установленном законом порядке. БИЗНЕСэто деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг.
2.Кто такой предприниматель? В обществе всегда находятся те, кто, не смотря на трудности, готов вкладывать деньги в новое дело. Существуют разные способы начать свой бизнес. Кто из вас желает стать успешным предпринимателем? Все ли из нас способны стать бизнесменами? Задание: из предложенного списка качеств личности выбери те, которыми должен обладать предприниматель.
На первых трех местах расположите те, которые вы считаете наиболее важными. Устно обоснуйте ответ.
Важные предпринимателя качества для Личностные качества Инициативность Способность рисковать Знание законов Творчество и изобретательность Хитрость Экономические знания Честность Грамотность Ответственность за свою деятельность Доброта Развитая интуиция Целеустремленность Трудолюбие Представьте, что ваш друг решил организовать собственное дело. Он пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок и набросал план своих действий.
Проблемное задание. Проверьте план и выберите три пункта, которые соответствуют действиям будущего предпринимателя. План действий будущего предпринимателя 1. Строгая дисциплина на работе. 2. Установить низкие цены на продукцию фирмы. 3. Идти на любой риск ради получения большой прибыли. 4. Составить план работы фирмы.
5. Организовать отдых для сотрудников фирмы. 6. Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку в работе. (проверка выполнения задания) 3 Бизнесплан. У хорошего бизнесмена должен быть не просто план, а бизнесплан.
БИЗНЕСПЛАН – основной документ, разрабатываемый предприятием и представляемый инвестору (кредитору) по реальному инвестиционному проекту или проекту санации данного предприятия при угрозе его банкротства; программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Сейчас мы с вами сами попробуем составить свой титульный лист бизнесплана.
Работа в группах V.Рефлексия А теперь давайте вернемся к нашему вопросу Можем ли мы поставить знак равно между бизнес и предпринимательство? (Ответы учащихся) VI. Подведение итогов урока. Что с урока вы сегодня понесете домой? Выставление оценок. Домашнее задание. Прочитать s11,стр.96 задание 1 или 5.
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Конспект урока по обществознанию «Бизнес.Предпринимательство.» (7 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru