Шесть миллионов российских фур и грузовиков, забывших дорогу за границу, с марта пытаются поделить внутренний рынок. Пока не получается. Конкуренция обрушила цены на перевозки в два раза. Спойлер: конечному потребителю это пользы не принесло
Екатерина Максимова
Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин назвал ситуацию «очень печальной».
«С февраля, когда были разорваны логистические цепочки поставок из европейских и не только европейских стран, перевозчики переориентировались на сегменты внутреннего рынка. Это привело к перенасыщению и обернулось жестким демпингом. В России 6,5 млн грузовых транспортных единиц. Машин много, работы — мало», — заявил Матягин.
Один из владельцев транспортной компании «АМД» Максим Касаев добавляет, что из-за большой конкуренции перевозчики сегодня соглашаются выполнять рейсы за минимальные деньги, чтобы хотя бы иметь возможность погашать лизинговые платежи и выплачивать зарплату водителям. «А какой еще выход, если из 80 машин у меня более менее загружены сейчас только 20», — говорит Максим Касаев.
Сколько зарабатывает фура в России в 2022 году
«Рентабельность перевозок близка к нулю, покрывать прямые затраты нереально. О прибыли уже никто не говорит:отбить бы бензин. Соглашаемся даже на убыточные рейсы, потому что из 12 машин у меня 9 уже больше месяца на стоянке», — присоединился к коллегам предприниматель из Воронежской области, попросивший не называть его имя.
Цены пополам
По оценке владельцев транспорта, стоимость внутрироссийских рейсов с марта сократилась в два раза. Если до специальной военной операции отправка фуры из Краснодара в Санкт-Петербург стоила 100 тысяч рублей, то сегодня за тот же маршрут отправители грузов, моментально сориентировавшись, называют свою цену: 50 000 и ни рубля больше. Цены на перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом снизились с 50-60 тысяч рублей до 30 тысяч.
Владимир Матягин утверждает, что с жестким демпингом столкнулись все сегменты: от тентовых и самосвальных перевозок до контейнеровозов.
«Рядовой потребитель должен бы, конечно, обрадоваться, но нет. На конечной стоимости товара удешевление транспортных расходов никак не отражается. Сливки снимают дельцы, а продукты в магазинах не дешевеют», — комментирует Матягин.
Ранее член совета Ассоциации организаций продуктового сектора Антон Востриков также заявлял, что подорожание продуктов в России не объясняется затратами на перевозки. «Рост цен связан с другими факторами. Тем более, что транспортная составляющая занимает порядка 10% от конечной стоимости продукта», — цитировало Вострикова издание lenta.ru
Представители Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» обеспокоены сложившейся ситуацией. В марте перевозчики направили правительству несколько писем с просьбой ввести меры поддержки для отрасли «в условиях внешнего санкционного давления».
Как один из вариантов решения проблемы — единые тарифы. «Вот смотрите, в Швеции введена фиксированная минимальная часовая оплата. В этой сумме учтены абсолютно все затраты перевозчика. Выше — можно, ниже — нет. Если я демпингну, то государство спросит на чем я сэкономил.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ ФУРА | ШОКОВАЯ ПРАВДА
А у нас 70% процентов перевозчиков, чтобы выжить в такой конкуренции, научились обманывать рамки «Платона», устанавливая специальные «глушилки». Сплошь и рядом едут с перегрузом. Режим работы водителей? Кто за этим следит — дальнобойщики крутят баранку без сна и отдыха», — не смог сдержать эмоций Матягин.
Источник: newizv.ru
Зарабатывать сразу на двух фурах?
Зарабатывать больше – естественное желание каждого из нас. Участники проекта МОНОПОЛИЯ.Бизнес становятся предпринимателями, потому что хотят и могут влиять на свой доход, занимаясь грузоперевозками. Но как можно зарабатывать больше на собственной фуре? Кто-то решает, что нужно брать больше заказов.
А можно не ждать 5 лет до того, как арендованная фура станет собственной, и взять в аренду еще один грузовик. Так поступил предприниматель и участник нашего проекта Александр.
Участие в проекте МОНОПОЛИЯ.Бизнес
До того, как решиться на этот шаг, Александр год был в проекте и убедился, что участие в программе даёт одновременно стабильность, свободу и реальную возможность влиять на свой доход. Тогда он без сомнений заключил договор на вторую сцепку. Ездить на новой фуре будет его подменный водитель.
Напомним, по условиям проекта, участники вправе нанимать подменных водителей, чтобы больше отдыхать.
Начать свое дело
Всем привет!Подумываю взять в кредит автопоезд и начать работать на себя но вот сомнения одолевают выгодно-ли?Кто может что-либо подсказать?
рпг 7д
Сообщение jam » 23 июн 2012, 13:51
выгодно то оно выгодно. если не брать сломя голову, лезть в кредиты, и говорить люди же бабло косят и я хачу надо бы сначала найти работу, а уже под работу брать соответственно машину.
а так тебе никто ничего конкретно не скажет.
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение Иваныч » 23 июн 2012, 14:29
jam, Ну почему же? Я начинал с нуля ,просто тупо переехав с Сахалина ,взяв с собой манипулятора ,погрузил на него легковуху и кое -какие пожитки,ввиде оргтехники и одежды . Жену брать не стал-развелись . .
Месяца два туговато было, но потом вошел в струю,раскручиваться начал. -теперь вот и квартира и машины ,только вот жены нет-они тут хваткие,а мне таких уже не надо)))
рпг 7д, — Подумать лучше конечно перед приобретением,- есть ли темы у логистов,которые с тебя поимеют до 50% .
Добрый совет — возьми лучше манипулятора от 5 до 15 тонн ,если кредит позволяет- и будет тебе счастье быть всегда дома и при большем бабле,чем у дальнобоев ,да и здоровье целее
Иваныч
Сообщение jam » 25 июн 2012, 09:56
Иваныч, ну это кому как попрет риск конечно дело благое да и ценники согласись разные с манипулятором проще прорваться, чем с фурой порой за бесценок колесить ;( а колес то у нее мама не горюй, да и обслуживание а спецтехника есть спецтехника. минимум намотанных на ус километров и максимум прибыли тут уж кому что.
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение Иваныч » 28 июн 2012, 15:28
jam, Так я о том же толкую.
Тока человек вопрос задал и пропал, видать уже фуру купил и колеса меняет.
А так то каждому свой выбор
Иваныч
Сообщение Искандер » 09 июл 2012, 11:49
Всем доброго здоровья. Как и ТС хочу начать свой бизнес, только грузовик хочу поменьше.
Стою перед выбором что взять, уже мозг плавится. Сначала хотел просто грузовик 3-5 тонн изотерм. Потом маленький фургон типа форд-транзит. Постепенно пришел к выводу что надо либо холодильник, либо манипулятор.
Отсюда вопрос:
Иваныч: Добрый совет — возьми лучше манипулятора от 5 до 15 тонн
Подскажи уважаемый, а на манипуляторе осенью зимой есть работа? Так как скорее всего холодильник зимой без работы стоит, то манипулятор выигрывает? Или я ошибаюсь?
Поправьте где не прав. Заранее спасибо за советы и наставления от всех кто в теме.
Есть еще вопросы, но буду так сказать действовать поэтапно.
Искандер
Сообщение RANGER » 09 июл 2012, 15:32
Искандер: холодильник зимой без работы стоит
без работы он будет в том случае, если тебе лень будет суетиться в поисках работы, а если найдешь клиентов, то отдыхать некогда будет. рыбе нужен хороший холод, чтобы она не таяла, а если пристроить в углу печку, работающую от тепла ДВС, то можно перевозить товар который мерзнет, так как в рефке толстые стенки и хорошо держат тепло. у меня стояла печка от уазика и при -36, на улице, за два часа работы отопителя на ходу авто, он нагнал в пустой будке (25 кубов) 32 градуса тепла. в кабине рефрижератора стоит пульт управления, при помощи которого можно контролировать температуру в будке и при необходимости включать и выключать отопитель зимой, а летом она сама регулирует холод.
RANGER
Сообщение Искандер » 09 июл 2012, 16:37
RANGER: отдыхать некогда будет
Спасибо большое за информацию.
Опять в сомнениях: манипулятор или реф?
Манипулятор — вроде как дороже и работа более пыльная, зато работы больше и частнику надо и конторам что-нить погрузить отвезти.
Холодильник — стоит подешевле и работа почище, но работа в основном на организации.
Или опять неправильные выводы
ЗЫ: Все таки Иваныч грамотно зарекламировал манипулятор
Искандер
Сообщение артур449 » 10 июл 2012, 05:46
На счёт малотоннажного рефа(гп 2-3т.)-работу ты на ней конечно найдёшь,но это работа в-основном на развозе.Может кому и нравится,но я её терпеть не могу.Там ты пока едешь от магазина к магазину-отдыхаешь.Ты и грузчик,и экспедитор,и кассир,ну и конечно-же везде и всюду крайняя попа..А работа с гипермаркетами-это вообще отдельный разговор.Теперь о работе на фирму-в большенстве контор,которые берут наёмников с машинами политика простая-отжать тебя по полной программе,заплатить как можно меньше(всевозможные системы штрафов).Нормальные конторы конечно есть,но их немного,и туда пробиться довольно-таки сложно,но можно.Было бы желание.
артур449
Сообщение Искандер » 10 июл 2012, 09:03
артур449: работа в-основном на развозе
Вот же пля, как ты все описал-то, такая работа никому не понравится. Хотя все верно, небольшие рефы развозом и занимаются. Только я себе представлял, что водитель возит и на точках только покрикивает типа: «Давай сгружай быстрей, мне еще в три точки ехать!»
А сам весь в чистом, только перчатки одевает, чтоб двери закрыть
А чтоб на рефе на межгороде гонять, это грузоподъемностью от от 5 тонн надо брать? Или от 10?
ЗЫ: Или все-таки взять манипулятор.
Искандер
Сообщение jam » 10 июл 2012, 09:07
Искандер, =))))) , впахивать будешь на малотонажнике так что мама не горюй правильно артур449, говорит.
Желание узнать все вещи и постигнуть их истину, заложенно в нас от природы.
Сообщение артур449 » 10 июл 2012, 14:01
Искандер: Только я себе представлял, что водитель возит и на точках только покрикивает типа: «Давай сгружай быстрей, мне еще в три точки ехать!»
А сам весь в чистом, только перчатки одевает, чтоб двери закрыть
Примерно такая работа у меня сейчас.Платят конечно поменьше чем на развозе,но зато работа не напряжная как для меня,так и для машины(перегрузы иногда бывают,но пробеги небольшие-1,5-2 тысячи км в месяц),плюс хорошие условия для обслуживания машины.Короче говоря,меня пока устраивает.Прежде чем брать 5-ти или 10-ти тонника,надо найти на них работу.Тут без вариантов.По манипулятору ничего не скажу,потому что знаю про эту работу очень немного.
артур449
Сообщение RANGER » 10 июл 2012, 15:04
Искандер, будка реф с установкой тяжелая и поэтому на 5 ти тонном грузовике с рефом грузоподъемность не более 3,5 тонны с японии. у нас усиливают рессоры и возят на них до 10 тонн на межгороде, но при таком весе сильно не разгонишься, так как тормоза уже слабовато держать начинают.
RANGER
Сообщение Искандер » 10 июл 2012, 18:55
артур449, RANGER, Спасибо большое за науку .
С рефами более менее стало ясно.
Теперь бы еще манипуляторщика послушать
Искандер
Сообщение андрей 0761 » 14 июл 2012, 03:59
Искандер: Теперь бы еще манипуляторщика послушать
А что тут слушать надо собрать инфу .Если в них надобность? Сможешь ли вклиниться в обойму этих грузоперевозок? Какие у тебя будут конкуренты, какие машины востребованны? Обязательно узнать цены по которым работают манипуляторы в вашем городе, Желательно на первое время (для поддержки штанов) залезть в какую нибуть конторку , чтобы машинка не стояла. и опыта набирался, не думай что сел на манипулятор и сразу капусту начал рубить , навыки надо нарабатывать годами (и клиентов тоже), Готовся что первое время не все будет глатко работа специфическая, к примеру просят » подай вон туда» а тебе надо будет принимать решение стоит ли гробить машину или нет, сработаешь хуже чем конкурент, больше не наймут, а если чебурахнешь машину или сломаешь стрелу, это будут уже твои проблемы. Прикинь свои технические способности, на ремонтников денег не напосешься, а частенько проходиться вставать под перегрузы ( сейчас пошла жесткая конкуренция, кто может это делать, тот с работой) поэтому ремонты у тебя будут регулярно. Если не боишься всего этого покупай манипулятор, деньги на нем будешь зарабатывать неплохие, и машинка быстро отобьется
нет у нас пути назад. пойдем я покажу.
андрей 0761
Сообщение конек-горбунок » 14 июл 2012, 08:48
Искандер: А сам весь в чистом, только перчатки одевает, чтоб двери закрыть
Добавлю немного от себя.В своё время отработал 9лет на мясокомбинате.Отгрузка ни свет ни заря,подъедешь к магазину,велезешь,откроешь фургон,опять в кабину чтоб ещё назат здать,выгрузишся,залезешь вкабину,отъедешь,опять вылезешь чтоб закрыть фургон.И через 100метров тоже самое.Зимой кабина не успевает прогреваться.В общем для меня хуже рабаты небыло.
лучше летом отдыхать, чем зимой работать
конек-горбунок
Сообщение RANGER » 14 июл 2012, 15:19
конек-горбунок: отработал 9лет на мясокомбинате
а я почти 11 лет на межгороде, когда кинули товар в будку и пошел, минимум, 500 км в одну сторону, там разгрузился и обратно. многое зависит от размеров авто, чем авто меньше, тем меньше вероятность найти работу на длинные дистанции. на маленьком авто можно пристроиться на развоз по месту и тогда придется поскакать.
Источник: gruzovod.ru