Кто осуществляет проверки бизнеса

Внеплановые проверки проводят при фиксации фактов, выступающих достаточным основанием в согласии со ст. 10 №294-ФЗ, где также приведены условия к порядку осуществления подобных мер надзора. На осуществление внеплановых проверок (ВП) отводится максимум 20-дневный срок, и его продление законами РФ не предусматривается.

363 просмотров

Для осуществления внеплановой проверки используется одна из двух форм:

Выбор формы осуществляется руководствующим лицом или его заместителем в муниципальных или государственных структурах, отображая принятые решения в специальных распоряжениях.

На каких основаниях проводят внеплановые проверки?

1) Истек срок, отведенный юрлицам или ИП – индивидуальным предпринимателям – для устранения оформленного в прошлом предписания по ликвидации зафиксированных нарушений.

2) В контролирующие структуры поступили прошения от юрлиц или ИП о том, чтобы предоставить разрешения, лицензии или особые статусы, дающие право осуществлять некоторые из видов предпринимательской деятельности, а также согласование для осуществления прочих юридических действий, когда осуществление ВП юрлица или ИП предусматривается нормами предоставления таких лицензий, разрешений и т. п.

Мораторий на проверки бизнеса в 2023 году

3) Установление при осуществлении мероприятий, не предполагающих взаимодействие с юрлицами, ИП во время проведения форм госнадзора (ст. 8.1 №294-ФЗ), параметров деятельности юрлица или ИП, если отклонение от них или соответствие им, согласно принятым в структурах госконтроля факторам риска, выступает в роли достаточных оснований для немедленного осуществления налоговыми органами ВП.

4) Приказ руководства госорганов, издаваемый согласно поручению Президента РФ и/или Правительства РФ.

Также основанием для осуществления рассматриваемых ВП способны выступать заявления от ИП, юрлиц и обычных граждан, и данные, полученные от СМИ, органов самоуправления на местах, где говорится о таких фактах:

1) Риск нанесения потенциального вреда для здоровья и/или жизни российских граждан, растительного или животного мира, культурных и исторических памятников, окружающей среды, музейных экспонатов и предметов, занесенных в перечень Музейного фонда РФ, особенно ценной документации Архивного фонда РФ, документации, имеющей особенное значение для культуры, науки или истории, входящей в Российский библиотечный фонд, а также несущей риск появления чрезвычайной ситуации.

2) Нарушение прав и интересов потребителей РФ, обратившихся в компетентные органы, занимающиеся осуществлением госконтроля в сфере защиты прав российских потребителей, при условии, что предварительно заявитель безрезультатно обратился к юрлицу или ИП по поводу защиты или восстановления его нарушенных интересов и прав.

3) Нарушение норм маркировки продукции.

Если перечисленные основания отсутствуют, то организация ВП законодательными актами не допускается. В случае нарушения этой нормы поступок классифицируется, как грубейшее нарушение установленных правил по проведению и организации проверок (N294-ФЗ, ст. 20), что влечет за собой полную отмену всех результатов ВП при обращении проверенного лица в компетентные органы, а также выступает в роли достаточного основания, чтобы привлечь должностных лиц к ответственности.

Бизнес освободят от проверок в 2023 году (не весь)

Алгоритм документарных проверок

При осуществлении проверок документарной формы в роли предмета выступают данные, хранящиеся в документации ИП или юрлица:

1) Госорганы, занимающиеся надзором, имеют право делать запросы проверяемым субъектам с целью получения дополнительной информации по предмету проводимой у них проверки.

2) Не разрешено затребовать удостоверения в нотариальном порядке копий документации, предоставляемой в муниципальные/государственные структуры, занимающиеся надзором, если иное не предусматривается в законодательстве РФ.

3) При осуществлении документарной проверки государственные органы, контролирующие работу бизнеса, не могут требовать у ИП и юрлиц документации и данных, которые не относятся к предмету проводимой проверки, а также документации и данных, которые можно получить от других госорганов.Порядок выездной налоговой проверки

При организации выездных налоговых проверок (ВНП) законодательством предусматриваются следующие обязательные случаи, когда требуется согласование с прокуратурой:

— проверку планируют провести на одной из оснований, прописанных в N 294-ФЗ, ст.10, ч.2, п.2, в подпунктах: а, б, г;

— фиксация в процессе проведенных мероприятий, не предусматривающих взаимодействия с юрлицами, ИП при осуществлении форм госнадзора (ст. 8.1 №294-ФЗ) параметров деятельности юрлиц или ИП, если отклонение от них или соответствие им, согласно принятым в структурах госконтроля факторам риска, выступает в роли достаточных оснований для немедленного осуществления налоговыми органами ВНП.

Нет нужды согласовывать с органами прокуратуры Российской Федерации организацию проверочных мероприятий:

— проводимых по истечении временного периода, отведенного на исполнение юрлицом или ИП выданных в прошлом предписаний по устранению зафиксированных нарушений;

— инициированных на основании полученного распоряжения или приказов от руководства надзорных органов, изданных по поручению Президента РФ или Правительства РФ.

Важно учитывать: даже при отсутствии необходимости согласовывать проверку с органами прокуратуры в выше описанных случаях, для ее осуществления в обязательном порядке необходимо присутствие хотя бы одного основания из тех, что предусматривает Закон N 294-ФЗ (ст. 10, ч.2).

Проверяемые предприниматели обязаны быть заранее уведомлены одним из доступных путей не позже, чем за 24-часовой срок до начала ВНП, если в роли основания для их осуществления выступает:

— распоряжение или приказ руководства надзорных структур, изданный согласно поручениям российского Правительства или Президента РФ;

— истекший срок выполнения юрлицом или ИП сделанных в прошлом предписаний по устранению зафиксированных нарушений.

Если указанный срок нарушат, то проверяемое лицо имеет полное право подать заявление, чтобы отменить результаты ВНП.

Предварительных уведомлений не нужно, если в роли основания для проводимых ВНП выступает риск нанесения вреда здоровью или жизни российских граждан и нарушения прав отечественных потребителей.

На каких основаниях проводят прокурорские проверки?

В соответствии с ФЗ N 2202-I от 17.01.1992 «О прокуратуре РФ» при проведении надзора за исполнением законодательных актов прокуратура не может подменять прочие госорганы. Проверки в подобных случаях проводят на основании полученных органами прокуратуры данных, которые вынуждают прокурора принять соответствующие меры.

Соответственно, в качестве поводов для осуществления прокурорской проверки у юрлиц выступают следующие события:

1) Прокуратура получила обращение в устном виде или в письменной форме, где содержатся сведения о нарушениях каких-либо законов.

2) Публикации СМИ.

3) Приказ прокурора о необходимости проведения выборочных проверок с целью установить – исполняется ли законодательство на определенных предприятиях.

4) Осуществление плановых надзорных мероприятий, проводимых в соответствии с планом работы прокуратуры на 6 мес.

5) Распоряжение вышестоящих органов прокуратуры.

Источник: vc.ru

Как проходит внеплановая проверка бизнеса

За суетой бизнеса, а иногда и просто по причине правовой неграмотности, многие начинающие предприниматели забывают про понятие государственного контроля, оно существует где-то в теории и абстракции.

На самом деле госконтроль – это сложная и разветвленная система, в которой налоговая инспекция – всего лишь части иерархии. Следовательно, стоит немного разобраться в вопросе, из чего состоит система в целом и как она влияет на бизнес.

Читайте также:  Проект за честный бизнес что это

Здравствуйте, а мы к вам.

Внеплановая проверка бизнеса: что это значит

Понятие государственного контроля дано в ст.1 ФЗ № 248. Под ним понимается деятельность уполномоченных органов, направленная на выявление и пресечение нарушений обязательных требований (читайте – требований закона и иных нормативных актов, большей частью ведомственных).

Основной метод реализации контрольных функций – профилактика и оценка того, как граждане и организации соблюдают требования закона. Как раз проверки и выступают средством, с помощью которого реализуются и профилактика, и оценка.

Государственный контроль осуществляется контрольно-надзорными органами, которые имеют право проводить плановые и внеплановые проверки бизнеса.

С плановыми проверками просто. Какова их периодичность – утверждается заранее и публикуется в свободном доступе на сайте Генеральной прокуратуры.

Внеплановая проверка субъекта хозяйственной деятельности – это мероприятие, проводимое органами государственного контроля на основании особых обстоятельств и в любое время. Законодательные основы проверок заложены двумя документами:

  • ФЗ № 248 об основах государственного и муниципального контроля;
  • ФЗ № 294 о правах предпринимателей и юридических лиц в ходе проведения проверок.

Органы государственного контроля проводят внеплановые проверки в 2023 году с учетом положений Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 Какой бизнес могут проверить

Главный критерий отнесения субъекта к контролируемым лицам – это ведение им деятельности или пользование объектами, являющимися предметом государственного контроля. Части 1 и 2 ст. 31 ФЗ № 248 называют в качестве подконтрольных лиц граждан, в том числе ИП, и организации.

Чем нужно владеть или что делать, чтобы государство начало тебя контролировать?

Основной признак подконтрольных объектов – наличие обязательного требования, которому должен соответствовать предмет или деятельность. Это требование должно быть зафиксировано в законодательстве.

Например, склады хранения товаров необходимо оснащать средствами пожаротушения. Данное правило закреплено в нормативных актах, следовательно, такой склад станет объектом проверки ответственного ведомства. Если ИП работает в сфере закупок по ФЗ № 44, тогда к нему также рано или поздно обратятся с вопросами органы госфинконтроля.

С самозанятыми пока сложнее. Их статус запрещает вести деятельность, требующую получения лицензий, маркирования продукции, найма работников. Поэтому если плательщиком НПД является ИП, то госконтроль его проверит. А вот практики проверки бизнеса самозанятых физических лиц пока что нет.

Основания для проведения контроля

Основания для внеплановой проверки установлены в ст. 10 ФЗ № 248. Однако в 2023 году начал действовать перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 336, поэтому ориентироваться будем на него.

Внеплановые проверки, которые проводятся в текущий момент, делятся на два вида.

Вид 1: проверки, требующие разрешения прокуратуры. Сюда относятся проверки, проводимые:

  • при наличии угрозы или по факту причинения тяжкого вреда жизни и здоровью граждан;
  • в случае угрозы или нанесения ущерба обороноспособности страны;
  • при реальной угрозе или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • в связи с проведением выездных контрольных мероприятий, если субъект проверки не исполнил предписания об устранении нарушений, выданные до 1 марта 2023 года;
  • по особому решению руководителей федеральных контрольных органов в сфере налогов, труда или связи и коммуникаций.

Вид 2: проверки, не требующие согласования с прокуратурой:

  • инициированные поручением Президента или Правительства РФ;
  • осуществляемые на основании обращений о нарушении прав граждан, поступивших в органы прокуратуры;
  • связанные с наступлением событий, предусмотренных планом проверок;
  • при получении или возобновлении действия разрешительных документов (лицензий, аккредитаций);
  • при контроле деятельности компаний, управляющих жилым имуществом и МКД;
  • при получении информации о совершенном нарушении в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

Кто осуществляет внеплановые проверки

Ведомство Объекты проверки
Государственный пожарный надзор (ГПН)Соблюдения требований пожарной безопасности;наличие документов по организации противопожарных мер; готовность персонала и граждан к действиям во время пожара и т.д.
Прокуратура РФСоблюдение прав и свобод гражданина, соблюдение норм Конституции и закона
Служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)Деятельность операторов, осуществляющих распространение информации в сети «Интернет»
Антимонопольная службаСоблюдение конкуренции на товарных и финансовых рынках, деятельность естественных монополий
Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор)Соблюдение прав потребителей товаров и услуг в процессе осуществления предпринимательской деятельности
Федеральная налоговая службаСоблюдение норм и требований законодательства о налогах и сборах
Служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор)Деятельность предприятий в сфере природопользования, соблюдение норм по охране окружающей среды
Служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор)Деятельность предприятий, имеющих в собственности транспортные средства и использующих их в своей деятельности
Служба по труду и занятости (Роструд)Охрана труда и соблюдение трудового законодательства
Служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).Деятельность промышленных объектов: эксплуатация оборудования; безопасность объекта; воздействие на окружающую среду и работников и т.д.

Заметьте, что в качестве объектов проверки указаны не собственники – ИП и юрлица. Проверяется всегда сам факт чего-то: заключен ли трудовой договор, соблюдаются ли правила размещения промышленных отходов. Владелец или собственник объекта становятся субъектом ответственности в том случае, если выявлены нарушения установленных правил.

Форма проведения

Внеплановые проверки органов госконтроля подразделяются на:

  • Мероприятия без взаимодействия с проверяемыми.
  • Мероприятия, проводимые при участии проверяемых лиц.

Как правило, без участия подконтрольного субъекта проходят два вида проверок:

  • наблюдение за тем, как соблюдаются требования;
  • выездной осмотр (обследование).

Срок такой проверки по правилу – не более одного дня, при ее проведении не требуется обязательного предварительного уведомления.

Виды мероприятий, проводимых при участии проверяемого лица, более многочисленны:

  • «Любимая» многими контрольная закупка. В ее процессе проверяющий имеет право произвести только осмотр или эксперимент. Более продвинутая форма – мониторинговая закупка, при ней проверяющий может уже провести опрос.
  • Выборочный контроль: требует согласования прокуратуры. Чаще всего проводится в связи с проверками экологической обстановки или санитарно-эпидемиологической ситуации, поскольку представляет из себя произвольный забор образцов (проб) для исследования.
  • Визит инспектора. Инспекционный визит необходимо согласовать с прокуратурой, в его ходе могут использоваться средства аудио- и видеофиксации проверки, проводиться инструментальные обследования.
  • Рейд. Очень популярен и распространён при контроле предприятий общепита или торговли на предмет выявления незаконной торговли алкоголем. Для его проведения необходимо получить разрешение прокуратуры. Проверяющим доступны такие методы контроля, как проведение досмотра, экспертиза.
  • Проверка документации. Согласовывать ее с прокуратурой не нужно, проводится на территории контрольного органа. Дает право проверяющим истребовать документы, проводить экспертизы, но возможности контроля ограничены. Субъект проверки не обязан предоставлять материалы, которые не относятся к делу.
  • В исключительных случаях с прокуратурой можно согласовать проведение выездной проверки. Вот о ней проверяемого уведомляют. Согласование не нужно только в том случае, когда проверка проводится по требованию самого прокурора на основании обращения о нарушении прав и свобод человека, поступившего в прокуратуру.
Читайте также:  Отличие корпорации от других форм организации бизнеса

Уведомление

Практически ни при одной форме проведения проверки не вручаются предварительные уведомления. На то она и проверка: инспектор должен увидеть не вычищенное и вылизанное специально к своему приходу помещение, а то, что творится на объекте в реальной жизни.

Внеплановая проверка – это реакция либо на жалобу, либо произошедшее чрезвычайное происшествие. Так что в этой ситуации «потемкинские деревни» никак не послужат общественному благу.

Из внеплановых только выездная проверка проводится с предварительным уведомлением: не менее, чем за 24 часа до события (ч.16 Периодичность

Вернемся к мысли о том, что внеплановая проверка всегда является реакцией на нарушение закона. Поэтому сколько нарушений, столько и проверок. Это плановые проверки проводятся раз в три года, а на 2023 год вообще продлен мораторий на их проведение.

А внеплановые проверки разрешены по-прежнему, ограничений по их количеству нет. Проверяющие органы могут ходить в одну и ту же организацию с какой угодно периодичностью.

Порядок

Обнаружение факта, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки, запускает механизм дальнейшей ее организации.

В случае поступления в орган госконтроля жалобы на нарушение прав человека возможно проведение предварительной проверки. Ее цель – установить факт нарушения, а также предполагаемых виновных лиц. Анонимные обращения не могут служить основанием для проверки, а начатые проверки по таким обращениям прекращаются.

Согласование проверки с прокуратурой

Распоряжение или приказ о назначении проверки подписывается руководителем проверяющего органа. В день подписания документ отправляется в органы прокуратуры для получения согласования.

Прокуратура рассматривает заявления о согласовании в день их поступления.

Решение о разрешении проверки либо о ее запрете принимается руководителем органа прокуратуры в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.

Если проверка разрешена, то документ о ее согласовании в день принятия направляется в орган государственного контроля.

Срок

Специфический характер внеплановой проверки отражается на том, как устанавливаются сроки ее проведения. Обратимся к главе 13 ФЗ № 248, в статьях которой можно найти данную информацию.

⏳ Контрольная и мониторинговая закупки, выборочный контроль проводятся в течение того периода времени, который нужен для осуществления аналогичных действий в обычных обстоятельствах. Например, сколько времени займет покупка мобильного телефона у простого гражданина – столько времени уйдет и на контрольную закупку.

⏳ Инспекционный визит и выездное обследование не могут длиться дольше одного рабочего дня.

⏳ Рейдовый осмотр занимает максимум десять дней, не более одного дня на один объект.

⏳ Документарная проверка проходит дольше. 10 дней дается организации на подготовку и направление требуемых документов в ведомство. Еще 10 дней их будет проверять орган госконтроля. Итого – не дольше 20 дней.

⏳ Внеплановая выездная проверка должна уложиться в 20 рабочих дней (ч.1 ст.13). Субъекты малого предпринимательства имеют дополнительные льготы:

  • для проверки на малом предприятии отведено 50 часов;
  • на микропредприятии – 15 часов.

Зато в отношении субъектов малого предпринимательства действует возможность приостановления проверки. Это позволено ч.2.1 Необходимость присутствия представителя организации

Присутствие руководителя или представителя контролируемого предприятия – это право, а не обязанность на основании ч.1 Методы

Проверка подразумевает совершение инспекторами предписанных действий, направленных на установление определенных фактов. Список методов контроля приводится в ст. 76 – 85 ФЗ № 248, их можно условно разбить по группам:

  • Изучение внешних данных объекта контроля: осмотр и досмотр, проводимые с помощью видеофиксации. Для досмотра требуются свидетели.
  • Получение устной и письменной информации об объекте: опрос, письменные объяснения, истребование документов.
  • Сбор вещественных характеристик объекта проверки: отбор проб, инструментальное исследование, испытание.
  • Установление скрытых свойств объекта – экспертиза, эксперимент.

Требуем бумаги

Какие документы должны быть оформлены в ходе мероприятия

Согласно ст.87 ФЗ № 248, в день окончания контрольного мероприятия на месте его проведения оформляется акт. Это официальный документ, поэтому он составляется по форме, утвержденной Как обжаловать решение

Святое право виновного – право на обжалование действий и решений должностных лиц контрольных органов. Проведение внеплановой проверки также допускает возможность обжаловать выводы инспекторов. Порядок действий на этот случай следует искать в гл.9 ФЗ № 248.

Куда обращаться

Первый этап – обязательное досудебное обжалование. Закон предписывает подавать жалобу в электронном виде на портале Госуслуг. По общему правилу, поданная жалоба будет рассмотрена органом контроля, вышестоящим по отношению к тому контрольному подразделению, которое поводило проверку.

Жалоба на решение подается в течение 30 дней с того дня, когда проверяемый узнал о нарушении своих прав. Жалоба на предписание подается в течение 10 дней после его вынесения.

Срок рассмотрения

Уполномоченный орган обязан рассмотреть жалобу в течение 20 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения может быть продлен, но не более, чем на 20 дней. Если у проверяемого лица запрашивают дополнительную информацию по делу, ее необходимо направить по требованию не позднее 5 рабочих дней.

Итоговые результаты обжалования

Как обычно, итоги обжалования могут быть либо удачными, либо не очень.

Удачный исход

В качестве удачного исхода можно рассмотреть вариант, когда после рассмотрения жалобы полностью или частично отменяется решение контрольного органа.

Неудачный исход

Не совсем удачным будет вариант, если к этому добавится еще и новое решение, которое примет орган, рассматривающий жалобу. Также непонятным будет исход, при котором решение по итогам проверки будет отменено как незаконное, а на основании материалов дела будет принято новое решение. В обоих случаях суть нового решения неизвестна, возможно, оно еще больше ухудшит положение заявителя.

Совсем неудачным будет оставление жалобы без удовлетворения. В этом случае обжалование решения контрольных органов придется продолжать уже в суде на основании, например, ч.2 ст.39 ФЗ № 248.

Полезные вредные советы

Все рекомендации, которые можно дать представителям бизнеса, к которым пришла внеплановая проверка, основаны на ФЗ № 294. Нужно помнить, что ИП и юридические лица имеют право на защиту и должны использовать для этого все возможные приемы.

  • Для начала – проверить служебное удостоверение инспектора и приказ о назначении проверки (пп. 3, 4 камеральная, выездная, встречная налоговые проверки;
  • Возможность оплаты административных штрафов для бизнеса со скидкой 50%;
  • Особенности банкротства самозанятых;
  • Как оформить товарный знак самозанятому;
  • С чего начать ИП для участия в госзакупках;
  • Когда ИП для работы нужна лицензия;
  • Особенности получения независимой гарантии для участия в госзакупках;
  • Критерии для отнесения к субъектам МСП в 2023 году;
  • Что стоит знать о реестре независимых гарантий;
  • Как получить выписку из реестра МСП;
  • В чем разница между прибылью, доходом и выручкой.
Читайте также:  Украшения из камня как бизнес

Инспектирую ломбарды — «Сотис»
Новочеркасск , Россия

Хочу стать успешным копирайтером, но пока получаются только первые шаги

Источник: sorokin.club

Государственный контроль за качеством и безопасностью

В соответствии с федеральным законодательством, ряд федеральных и региональных государственных ведомств осуществляют надзор за сферой потребительского рынка, производством, оборотом товаров и услуг. Компетенция ведомств достаточно различна. Разберемся, кто и за что несет ответственность.

Государственный контроль за качеством и безопасностью

Кто, где, за что: ответственность госструктур

Органы Роспортебнадзора (или СЭС, как по старой памяти в простонародье называют это ведомство) в первую очередь отвечают за качество товаров на наших прилавках. Россельхознадзор проверяет качество ввозимой сельскохозяйственной и животноводческой продукции. Росаккредитация контролирует работу лабораторий и экспертных учреждений, которые сертифицируют товары.

Более того, и в полицейском ведомстве имеются подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательства (ОБППР и АЗ), и даже Следственный комитет России занимается расследованием уголовных дел по ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В соответствии со ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса России статья подследственна только этому правоохранительному органу и более никакому.

На региональных уровнях в составе администраций субъектов России, а также в муниципалитетах имеются органы по защите прав потребителей. Называются они по-разному: департаменты, комитеты потребительского рынка и защиты прав потребителей, и т.д.

Правила надзора

Кто-то скажет — органов много, толку мало: как продавали «просроченые» товары в магазинах, как обманывали в сфере услуг, так это и продолжается. Я не соглашусь с этими скептиками. Как правило, государственные органы очень жестко реагируют на нарушения закона. Как с позиции наказания горе-производителя или продавца, так и с позиции профилактики дальнейших нарушений со стороны виновных. Если бы не их работа, страшно предположить, какие товары мы бы приобретали.

Я хочу отметить, что инициативность надзорных органов существенно понизилась в связи с тем, что в целях снижения административных барьеров для бизнеса несколько лет назад были приняты поправки в российское законодательство. Они инициировали проверки субъектов бизнеса не чаще, чем один раз в три года или только по жалобам граждан. Поэтому сидит чиновник и ждет сигнала от общественности, потому что самому ему с проверками ходить не велено.

Некоторые инициативные ведомства, дабы на корню пресекать нарушения и действовать в рамках закона, обзавелись «дежурными жалобщиками». Насколько это верный и правильный путь? Вопрос дискуссионный.

Как показывает практика, не только надзорные и правоохранительные органы оказываются на стороне потребителя. Это и сложившаяся судебная практика. Суды очень редко отказывают в удовлетворении исков в отношении производителей и продавцов, в требованиях надзорных органов о приостановлении деятельности предприятия, дисквалификации руководителя. В вопиющих же случаях, когда отравлениям подвергаются целые группы граждан или наступает смерть человека (от убийственного действия товаров или оказанных услуг), Фемида просто забывает о милосердии. Помимо однозначной законности судебных решений, не будем забывать, что в надзорных органах и судах работают такие же люди, такие же потребители товаров и услуг.

Государственный контроль за качеством и безопасностью рис-2

Как работают государственные органы с заявлениями граждан

Порядок приема, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан в органах государственной власти в первую очередь регулируется Федеральным законом Российской Федерации № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Чиновнику отводится 30 суток на рассмотрение обращения, принятие мер и направление ответа заявителю.

В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать его как в вышестоящую инстанцию, так и в органы прокуратуры и суд, где может поставить вопрос как о пересмотре своих доводов, так и о бездействии чиновника, с понуждением его к работе.

Несмотря на то, что штат сотрудников Роспотребнадзора не столь велик, реагируют на обращения они достаточно оперативно. Срок не только ответа, но и применимых санкций в виде наложения штрафа, как показывает практика, составляет от 5-ти дней до двух недель.

Например, Наталья посредством одного из порталов в сети Интернет обратилась в Роспотребнадзор в Санкт-Петербурге с жалобой на приобретенную некачественную воду в пластмассовой канистре. За 25 дней с момента направления обращения производителя не только подвергли административному наказанию, его продукция была изъята из оборота. Представители магазина и производителя извинились перед покупателем и сделали подарок, чтобы сохранить лояльность своего клиента. Такие случаи не единичны.

Хочется отметить, что государственные органы не статичны в своем развитии. Фактически все из них перешли на возможность получения обращений и сигналов от граждан и общества посредством сети Интернет. И здесь свою роль играет не только президент, который обозначил вехи развития информатизации в стране в своей статье «Демократия и качество государства», но и инициативность самих чиновников.

Если жалоба от гражданина поступает в правоохранительный орган и рассматривается с позиции наличия в действиях производителя или продавца состава преступления, от вышеуказанной ст. 238 УК РФ, до самых различных составов, будь это мошенничество (ст. 159), халатность (ст. 293) и прочих составов, то сроки рассмотрения таких заявлений достаточно небольшие. Так, в соответствии со ст.

144 УК РФ, заявление о совершенном преступлении рассматривается в срок до 3-х суток, и может быть продлено по решению руководителя органа дознания или следствия только на срок до 10-ти суток. То есть, в этот период проходит не только разбирательство, но и принимается процессуальный документ, который, в случае несогласия с ним, может быть обжалован прокурору или в суде. В случае признания решения по результатам проверки незаконным, надзорное или судебное ведомства принимают решение об отмене процессуального постановления с направлением обращения гражданина на дополнительную проверку, сроки которой (хоть и до настоящего времени не прописаны в УПК РФ) не превышают 10-ти суток.

Может ли заявление гражданина рассматриваться правоохранительными органами дольше? Может, но только в случае проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организации (до одного месяца), что очень редко происходит, а зачастую просто нецелесообразно. Например, при выявлении предприятия, где нарушены санитарно-эпидемиологические правила производства.

Источник: roscontrol.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин