Изучение практики крупных, средних и небольших фирм, объединений, компаний, ассоциаций и т.д., занимающихся организацией концертной деятельности в музыкальном шоу-бизнесе, позволил выявить ряд различных направлений в коммерческой деятельности различных организаций – от пяти-семи до двух-трех подразделений.
Типичная модель крупной фирмы
Маркетинг и промоушен
Артистический менеджмент
Зрелищные мероприятия
Производство
Рекламно-издательская деятельность
Юридическая служба
Изучение рынка, поиск новых форм шоу-бизнеса, разработка коммерческой стратегии и продвижение вновь созданной творческой продукции на рынке.
Организация творческого процесса исполнителей, связь с различными организациями. Проведение концертно-гастрольной работы. Административно-творческая работа по созданию новых «Звезд»
Проведение музыкальных фестивалей, конкурсов и других концертно-зрелищных мероприятий на стадионах, Дворцах спорта и сценах крупнейших концертных залов страны и зарубежом
Российский шоу-бизнес подпевает Путину. Имена исполнителей
Производство сценических аксессуаров, музыкальных инструментов, звукового и светового оборудования. Изготовление различных модификаций сцен VHC MC, СО DVO. Пошив сценических костюмов и т.д.
Реализация продукции собственного производств. Покупка и продажа товаров народного потребления повышенного спроса.
Издательство и реализация рекламно-печатной продукции, книг и журналов. Создание музыкальных клипов, компакт-дисков и видеокассет. Пропаганда проводимых коммерческо-творческих мероприятий в средствах массовой информации.
Готовит все юридические документы, связанные с деятельностью предприятия, и представляет его интересы в суде и арбитраже.
РИСУНОК № 1
Типичная модель средней фирмы
Музыкальная эстрада
Издательство
А ртистический менеджмент
Реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, стратегия маркетинга
Газеты, журналы, книги, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты
Организация творческой, финансовой деятельности исполнителя, группы, топ-модели
Область зрелищ
Производство технических средств и музыкальных инстурментов
Сценические формы, фестивали, конкурсы, показ мод, телевидение и др.
Производство профессионального светового, звукового, сценического оборудования, музыкальных инструментов, бытовой техники
Рисунок №2
Типичная модель малой фирмы
Артистический менеджмент
Реклама, продвижение на рынок творческой продукции
Организация творческой деятельности отдельных исполнителей и художественных коллективов
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Тематика семинарских занятий
1. Потребитель и его поведение как фактор конкурентоспособности фирмы
2. Сегментация рынка потребителей
3. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования
4. Типы конкурентной борьбы
5. Стратегический менеджмент фирмы сферы культуры
Кто Самая Могущественная и Влиятельная Женщина в Шоу-Бизнесе?
6. Проведение анализа среды. STEP и SWOT-анализ
7. Маркетинговые стратегии в коммерческой и некоммерческой деятельности в сфере культуры
8. Реклама, PR, брендинг. Имидж фирмы
9. Основные направления коммерческой деятельности в шоу-бизнесе
10. Продюсерская фирма, ее организационные формы
11. Артистический менеджмент. Брендирование личности в шоу-бизнесе
12. Модели деятельности фирм в сфере шоу-бизнеса
4. РАЗДЕЛ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
4.1 Задания для самостоятельной работы студентов
Целью самостоятельной работы студентов является повышение конкурентоспособности выпускников ВУЗов посредством формирования у них компетенций самообразования. Компетентностный подход предусматривает усиление практической ориентированности образовательного процесса и роли самостоятельной деятельности студентов в решении профессиональных задач. Самостоятельная работа предусматривает изучение учебной, научной литературы, посещение музеев, галерей, использование мультимедийных материалов, подготовку рефератов, курсовых работ.
Задание | Формы выполнения |
1. Основные понятия и подходы в теории конкуренции 2. Потребитель и его поведение как фактор конкурентоспособности фирмы 3. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования 4. Стратегический менеджмент фирмы сферы культуры 5. Маркетинговые стратегии в коммерческой и некоммерческой деятельности в сфере культуры 6. Основные направления коммерческой деятельности в шоу-бизнесе 7. Модели деятельности фирмы в сфере шоу-бизнеса | Работа с литературой, просмотр видеофильмов по теме Работа с литературой, посещение концертов, просмотр видеофильмов по теме Работа с литературой, посещение концертов, театров, просмотр Источник: studopedia.net Шоу-бизнесПродюсер — специалист, который занимается продвижением имиджа персоны, материального или нематериального продукта, принимает непосредственное участие в производстве проекта, отвечает за творческую и финансовую составляющую, менеджмент. Средняя з/п Диджей на радио — это человек, который ведёт разные передачи, эфиры, преимущественно музыкальные. Этот специалист отвечает за музыкальный контент передачи, заранее подготавливает материалы для проведения эфира. Средняя з/п Имиджмейкер — профессионал в области формирования образа клиента. Средняя з/п Образовательный портал TimeStudent для абитуриентов и студентов. Каталог учебных заведений, профессий, программ обучения, дни открытых дверей, новости и статьи об образовании. Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите комбинацию клавиш CTRL+ENTER и отправьте нам сообщение. Спасибо!
Источник: timestudent.ru Еще о спорте, как шоу-бизнесеНа самом деле, единственные вопросы, которые возникают к «нашим» спортсменам – то есть, к спортсменам, состоящие членами российских спортивных ассоциаций – в реальности на 100% совпадают с вопросами, относящимися к шоу-бизнесу вообще. А именно – почему лица, работающие в данной отрасли «стоят» так дорого. Кстати, столь любимый вопрос: почему это они требуют себе государственной поддержки? – на самом деле, не только прост, но и вторичен относительно первого. А вот первый… То есть, конечно, понятно, что какую-то стоимость труд работников шоу бизнеса, в том числе, и спортивного, имеет – равно, как труд любого человека, тратящего свое личное время и здоровье на выполнение. Но вот почему у указанной категории это самое время и здоровье обходится обществу на порядки дороже, нежели время и здоровье представителей иных профессий, действительно непонятно. Тем более, что никакие жизненно-важные вопросы представители того же профессионального спорта не решают – в том смысле, что от того, кто за сколько пробежит, и кто куда чего-то забьет, жизнь среднего человека практически не меняется. (Равно как, от того, кто чего споет, сыграет или станцует.) Может показаться, что данный вопрос связан с коррупцией. Действительно, деньги, которые получают разного рода спортивные ассоциации, выделяются, как правило, из бюджета. Но это не так – поскольку высокие доходы «героев спорта» наблюдаются не только у нас, но и практически во всех странах. Хотя в большинстве из них те же «футбольные клубы» являются организациями не просто самоокупающимися, но и приносящими прибыль. То есть, получается, что идея о первичности госфинансирования – не совсем корректна. В том смысле, что, конечно, это самое финансирование существует, и более того – имеет весьма значительные масштабы. Но природа его несколько иная, нежели кажется на первый взгляд. Дело в том, что государство в данном случае так же покупает спортсменов, как и любые другие потребители шоу. То есть, скорее не платит зарплаты, а приобретает «конкретный» продукт, который кажется ему достаточно ценным. Почему этот «продукт» (то есть, показ соревнований) ценен – вопрос уже другой, и разбирать его надо отдельно. Тут же стоит отметить только то, что это дело имеет прямое отношение к идеологии – то есть, к пропаганде ценностей правящего класса всем остальным. Да и вообще, принцип: «хлеба и зрелищ» — еще никто не отменял. Кстати, именно поэтому те из левых, кто возмущается тем, как повели себя спортсмены и мотивирует это именно отсутствием у последних «патриотизма», выглядят довольно странно. Поскольку это власти и ее сторонникам, по идее, нужно возмущаться подобным фактом – так как единственным смыслом всех этих «национальных побед» является именно укрепление гегемонии хозяев страны. Однако, как не удивительно это выглядит, число последних возмущений данного «слоя», и «накал» его оказывается слабее, нежели у противников власти. То есть – лоялисты, конечно, так же обвиняют спортсменов – но как то вяло, без «огонька». А некоторые из них – например, тот же Носиков – вообще встали в позу защиты. Дескать, «русское мычание», то есть, «молчание», то есть, пусть едут и доказывают, что не верблюды… Впрочем, судя по всему, действующая власть так же относится к указанному процессу довольно индифферентно. Причина этого состоит в том, что весь этот «олимпийский» маскарад для властей РФ кажется несущественным. Почему – сказать сложно: скорее всего, он заранее предполагался, поскольку «сверхпобеда» российской сборной в Сочи сразу же привела к формированию мощного «антироссийского» давления. Если сюда прибавить ограничения, которые действовали во время прошлой летней олимпиады, то можно понять, что от Пхенчхана вряд ли можно было ожидать высоких результатов. Так что, вполне возможно, что нынешняя ситуация с «олимпийским скандалом» выступает для власти даже ценна: если бы сборная просто «опозорилась», оказавшись на пятом-десятом месте, то репутационных потерь было бы больше. В любом случае, вопрос о важности господдержки тут, как уже было сказано, довольно вторичен. А вот вопрос о том, что же происходит такого в «мире шоубизнеса», что заставляет общество платить его участникам огромные деньги, на порядки превышающие те, что имеют работники, занятые непосредственно производством и обеспечение жизненно-важных функций, остается открытым. Но его практически никто не задает – все делают акцент на «государственных деньгах», которые, якобы, подразумевают патриотизм. (На самом деле – не подразумевают, поскольку, как было сказано, покупается нечто иное, да и «покупатель» в нашем случае явно показывает, что ему важно, а что – нет.) Впрочем, поскольку это тема очень большая, то ее надо разбирать отдельно… Источник: anlazz.livejournal.com Загрузка ... |