В современном бизнес-этикете их есть два вида: бизнес-ланч как ОБЕД во время работы с коллегами (в кафе, ресторане неподалеку от места работы или в столовой учреждения) и бизнес-ланч как ВСТРЕЧА будущих партнеров и компаньонов для обсуждения важных моментов сотрудничества, пунктов контракта и т.д. или с коллегами, но из других организаций.
В первом случае каждый платит сам за себя независимо от занимаемой должности, гендерного признака и возраста. Но! Ваш коллега всегда может вас пригласить на обед за его счет. В свою очередь, угостите в следующий раз и вы его. Это история о красивых отношениях между коллегами.
Во втором случае платит тот, кто пригласил и заинтересован во встрече (даже если вы младше по возрасту, статусу и вы — женщина, которая пригласила мужчину)! Это незыблемое правило!
Но есть возможные исключения:
1. Когда приглашенная сторона оплачивает свою часть чека за счет учреждения, которая его командировала, предварительно это огласив во избежания неловких моментов.
Париж город мечты или разочарований ? Достигать по Американски или жить по Европейски ?
2. Когда вы в равной ситуации по статусу, должности и обоюдно одинаково заинтересованы в сотрудничестве. (Здесь советую предлагать угощать друг друга по очереди. Это тоже история про красивые манеры).
Чаевые оставляет тот, кто оплачивал счет. Как правило, оставляют 10% от суммы счета. Если вам очень понравилось обслуживание, можно оставить и большую сумму.
Источник: dzen.ru
Деловой обед: кто платит?
Основное правило при деловом обеде: Вы приглашаете – вы платите. (И не забудьте – сюда входят чаевые, оплата за гардероб и парковку.) Но обычно в большинстве ситуаций все не всегда понятно. Так что в следующий раз, когда вам принесут счет за обед, то просто следуйте нижеописанным правилам: Будьте предупредительны Не дожидайтесь, когда вам принесут счет.
Если вы собираетесь заплатить, оповестите официанта или администратора о том, как будет проходить обед и, как (кем) будет произведена оплата. В случае ланча с клиентом, если это возможно, снабдите администратора информацией о вашей карточке еще до того как клиент прибудет. Это поможет избежать мешанины по поводу того кто будет оплачивать чек.
Или же во время десерта, извинитесь, найдите официанта и заплатите за все. Будучи приглашенным – не чувствуйте себя связанным обязательствами Когда вас приглашают куда-либо, вы возможно решите, что будет вежливым заплатить за то, что вы съели – но задумайтесь о том, что это может оскорбить вашего партнера.
Если вас приглашает партнер по бизнесу, то дайте ему возможность оплатить. Поблагодарите его/ее за обед и скажите что-то вроде: “В следующий раз плачу я.” Следуйте за кем-то Когда вы не уверены в том, что следует заказать, попросите ваших партнеров порекомендовать. Если все гости едят салат, закажите и себе что-нибудь похожее.
Бизнес-ланч: Столовая
Если вы видите, что все налегают на филе, то заказывайте из того же ценового диапазона. И дождитесь «подсказки» того, кто вас пригласил, прежде чем заказывать алкоголь. Если разбивать чек, то так и делайте заранее Когда вы находитесь в компании, договоритесь об это со своими компаньонами сразу перед заказом. Не дожидайтесь момента, когда получите счет и скажите сразу.
Просто попросите со своего места официанта: “Можете ли посчитать отдельно?” Не сидите с каменным выражением лица Если вам принесли счет, и никто не заинтересовался, и никто не планирует расчехлять свой кошелек, то обратитесь ко всем своим компаньонам со словами: «Давайте посмотрим сколько с нас причитается. Не против, оплатить раздельно?» — все мы знаем это неловкое чувство, когда счет лежит на столе, поэтому старайтесь избежать этого любыми средствами. Делите справедливо В большинстве ситуаций в случаях с компаниями, лучше всего делить на то, кто что заказал. На самом деле, разница в ценах может оказаться значительной. С другой стороны, если разница между тем, что заказали вы и ваши компаньоны существенна – салат и холодный чай против лобстеров и бокала вина, к примеру, то лучше всего сказать что-то вроде: “У меня достаточно денег, чтобы заплатить за себя, но боюсь, что на всех не хватит.”
Следите за нами в ВКонтакте, Facebook’e и Twitter’e
Одноклассники
Рубрика: Бизнес технологии / Реклама и PR
Просмотров: 5646 Метки: деловой обед
Источник: rosinvest.com
Кто оплачивает счет во время деловой встречи?
Многие бизнес-профессионалы проводят встречи во время обеда или ужина с персоналом, клиентами, инвесторами или другими бизнес-профессионалами. Что делать, если ваша встреча кажется затруднена плохим обслуживанием в ресторане? Стоит ли жаловаться? Ответ да, всегда, но с дипломатией.
Надлежащие навыки общения в ресторане немного отличаются от того, когда вы обедаете со своей семьей. Например, можно попросить скидку на плохое обслуживание, когда вы находитесь с семьей, но не с деловым партнером.
Приходите пораньше и встречайте гостей с уверенностью
Если вы встречаете кого-то в ресторане, вы должны прибыть как минимум на десять минут раньше. Обязательно поприветствуйте их дружеским деловым рукопожатием, обратитесь к человеку по имени и установите прямой контакт, если вы ведете бизнес в Соединенных Штатах. В других странах действуют другие правила социального поведения, поэтому, если вы путешествуете за пределами США, стоит потратить время на изучение социальных обычаев и этикета в стране, которую вы собираетесь посетить.
Будьте внимательны при заказе этикета
Никогда не заказывайте для своего делового партнера. Если они просят о помощи при заказе или кажутся неудобно нерешительными, вы можете порекомендовать что-то, что вы, возможно, уже пробовали ранее, или попросить официанта помочь с предложением.
Когда официант прибудет к столу, посоветуйтесь со своими помощниками и дайте им сначала заказать.
Решение проблем с плохим обслуживанием Спокойно
Если необходимо жаловаться на еду или услугу, помните, что то, как вы жалуетесь, может повлиять на вашу коммерческую сделку. Если вы устроите публичную сцену из-за холодных спагетти, то в следующий раз вы получите бесплатную еду, но это не приведет к заключению сделки.
Вместо того, чтобы рассматривать плохое обслуживание в ресторане как проблему, воспользуйтесь этим как возможностью поразить вашего делового партнера своей способностью сохранять спокойствие, взять на себя ответственность и справиться с ситуацией с изяществом. Не позволяйте паршивому сервису плохо отражаться на вас, но игнорируйте проблему.
Кто оплачивает счет за бизнес-ланч или ужин?
Если вы приглашаете кого-нибудь на обед или ужин, чтобы обсудить бизнес, вы всегда должны рассчитывать на оплату. Если сотрудник приглашает вас обсудить, возможно ли дать вам свой бизнес или инвестировать в ваш, вы должны хотя бы предложить оплатить счет. Если сотрудники говорят, что они заплатят, вы должны предложить хотя бы заплатить свою половину и оставить все как есть.
Никогда не боритесь за счет, если кто-то еще предлагает заплатить; Вы можете отменить счет один раз, а затем поблагодарить человека, платящего за щедрость, и предложить в следующий раз открыть вкладку. Всегда возьмите с собой кредитную карту для оплаты еды или, если вы платите наличными, принесите вдвое больше денег, чем вы ожидаете за обед.
Относитесь к ресторанам как к расширению вашего офиса и к персоналу ресторана с тем же уважением и вежливостью, что и к своим сотрудникам.
Чаевые Обязательны
В деловой обстановке чаевые не являются обязательными. Считайте чаевые обязательными, когда речь идет о развлекательных деловых расходах. Даже если сервис некачественный, все равно оставьте хоть какой-то совет.
При развлечении бизнес-клиента важно указать сумму, соответствующую уровню и типу обслуживания. Чрезмерные чаевые без заслуг — неискренний жест, который вряд ли впечатлит вашего клиента. Чрезмерное отклонение — это эмоциональное решение против бизнес-транзакции. В приватной обстановке это нормально; в бизнес-обстановке все ваши операции с едой должны отражать бизнес.
Тем не менее, чаевые
Баночки с наконечниками — не более чем столешница. Как правило, выборка делится между сотрудниками, которые не полагаются на чаевые для получения дохода, и даже делится с сотрудниками, которые не предоставили вам никаких прямых встречных услуг.
Вы не должны чувствовать себя обязанным разделять свои изменения на чаевые, но если вы находитесь с клиентом и хотите добавить банку с чаевыми для удобства, добавьте долларовую купюру, а не свое свободное изменение.
Источник: ru.hokuouls.com