Cредний бюджет покупки квартиры экономкласса в Москве составляет 7 млн руб. В бизнес-классе сделки чаще всего совершаются в бюджете 15 млн руб., в элитном сегменте — 90 млн руб. «Газета.Ru» выяснила, кто сейчас покупает московскую недвижимость.
Чаще всего дорогую элитную недвижимость в Москве покупают сами москвичи, говорят эксперты, опрошенные «Газетой.Ru». Доля москвичей составляет 60–70%. При этом большинство из них переехали в Москву 10–15 лет назад.
В эту категорию эксперты также относят покупателей, которые постоянно живут в Москве, но прописаны могут быть в другом городе — например, Санкт-Петербурге. Региональная прописка может не соответствовать реальному месту жительства клиента. Например, встречаются ситуации, когда клиент прописан в Санкт-Петербурге, а сам уже давно живет в Москве.
«Большая часть из покупателей-москвичей (около 70–80%) когда-то были тоже немосквичами. Покупатели из регионов России — это жители крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону, городов Дальнего Востока.
5 ошибок при покупке ЖК бизнес класса
Они рассматривают покупку в разных бюджетах и с разными целями: как для себя и своей семьи, так и для целей инвестиций в арендный бизнес. Один из наших клиентов с Дальнего Востока, например, недавно приобрел несколько квартир с отделкой в разных домах премиального класса для сдачи в аренду», — уточняет руководитель отдела городских продаж департамента жилой недвижимости Knight Frank Ольга Тараканова.
По словам председателя совета директоров Kalinka Group Екатерины Румянцевой, в этом году в компании зафиксировали активность покупателей из Республики Татарстан, Абхазии, Санкт-Петербурга, Алтайского и Красноярского краев, Курской области. Тогда как доля москвичей незначительно сократилась — на 5%.
Это можно также объяснить тем, что больше покупателей стали жить на две страны, поскольку также приобретают недвижимость за рубежом для детей, например в Англии или Германии. «Для себя покупают в Москве менее пафосное, сравнительно более дешевое жилье. Но в то же время сегодня стало меньше людей, уезжающих навсегда и продающих в Москве всю недвижимость», — поясняет заместитель генерального директора по работе с ключевыми клиентами SOHO Estate Наталия Голованова.
Доля покупателей-иностранцев в Москве невелика. Среди них — граждане Великобритании, Канады, Китая и Украины.
При этом сейчас, как отмечают эксперты, украинцы стали значительно меньше интересоваться московскими метрами.
Основные сделки были заключены в конце прошлого – начале этого года. По прогнозам экспертов, в ближайшее время россияне могут стать единственными покупателями московского жилья.
«Появился еще один новый тренд: стало модным тратить деньги в России. В том числе открыто покупают дорогие квартиры чиновники, люди из политической элиты. В этом свою роль сыграли санкции против российских граждан, ужесточение визового режима, деофшоризация.
Наши клиенты поняли, что деньги тратить в России спокойнее, налоги у нас очень маленькие, что является своеобразным драйвером рынка и стимулирует продажи», — считает Екатерина Румянцева.
Яндекс отменил покупку смен в Москве / Бизнес такси Москва / Заработок в такси Бизнес тариф
Основной покупатель дорогой недвижимости в Москве — владелец крупной компании. «На сегодня среднестатистический покупатель элитной недвижимости — это владелец бизнеса либо топ-менеджер крупной компании, причем совсем необязательно московской. В последнее время мы наблюдаем приток клиентов из других городов-миллионников — Екатеринбурга, Омска, Тюмени и так далее», — говорит руководитель отдела продаж городской недвижимости IntermarkSavills Кристина Томилина.
«Примерно четверть из российских покупателей недвижимости — это покупатели из нефте- и газодобывающих регионов — Тюмени, Иркутска, Красноярска, Сургута, Нижневартовска, Нефтеюганска. Около 20% покупателей заняты в финансовой сфере — это собственники и топ-менеджеры крупнейших коммерческих и окологосударственных банков, управляющих и брокерских компаний, работающих на фондовом и валютном рынках.
Около 15%, 12% и 10% приходится на покупателей соответственно из электроэнергетики, металлургии и ВПК, 6% и 5% — на клиентов из сфер FMCG (товары повседневного спроса) и HoReCа (индустрии гостеприимства)», — поясняет генеральный директор бюро элитной недвижимости Must Have Елизавета Некрасова.
В сегменте эконом- и бизнес-класса ситуация аналогичная: большинство покупателей здесь — москвичи. Как правило, это семейные пары в возрасте от 25 до 40 лет. Оба супруга работают, личный доход каждого составляет в среднем от 50 тыс. до 150 тыс. руб.
«Доход у покупателей жилья эконом- и бизнес-класса выше среднего. Они могут позволить себе содержать хорошую машину (комфорт- или бизнес-класса), ежемесячно оплачивать ипотеку и при этом не ограничивать себя в тратах.
Занимаемые должности — от специалистов среднего звена до руководителей отделов различных компаний, как государственных, так и частных», — рассказывает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.
Как пояснила председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова, половина семей, покупающих квартиры бизнес-класса, имеют доход свыше 140 тыс. руб. в месяц, еще половина — от 100 тыс. руб. В эконом- и комфорт-классе велика доля ипотечных заемщиков, и доходы семьи составляют в среднем 80 тыс. руб. в месяц.
Источник: www.irn.ru
Кто покупает московскую недвижимость бизнес-, премиум- и элит-класса?
Согласно исследованию консалтинговой компании Nikoliers, каждая четвертая сделка на рынке недвижимости с января по апрель 2022 года приходилась на долю региональных покупателей, и еще около 20% сделок были закрыты клиентами из Московской области.
По словам аналитиков, среднестатистический региональный покупатель жилья бизнес- или премиум-класса в Москве — это женатый мужчина в возрасте от 36 до 45 лет. Чаще всего недвижимость покупается для собственного проживания или как объект инвестиций — в первую очередь, благодаря положительной ценовой динамике, не так ярко выраженной в регионах.
Директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева подтверждает: действительно, внимание многих консервативных региональных инвесторов снова обратилось к первичному рынку Москвы.
«Для состоятельных покупателей элитное жилье — это привлекательный инструмент для вложения за счет стабильного роста цен и сохраняющегося на фоне последних нескольких лет дефицита предложения. Кроме того, Москва — это концентрация лучших отечественных вузов. Это важный аргумент для покупателей, планирующих приобрести жилье для детей и их последующего обучения в России, а не за рубежом. Стоит также отметить, что особенный интерес у покупателей сегодня вызывают объекты с полностью готовой отделкой, уже сданные в эксплуатацию или находящиеся в финальной стадии строительства, поскольку новые проекты все чаще выходят без отделки и по более высокой стоимости, по сравнению с готовыми к вводу или уже введенными жилыми комплексами», — подчеркивает Оксана Дивеева.
По оценкам Nikoliers, средний бюджет региональной сделки — 18,7 млн рублей, что на 13% меньше бюджета сделки клиентов с московской пропиской (21,6 млн рублей).
Источник: dzen.ru
Кто покупает бизнес класс в москве
Пресс-релизы 01 июня 2023
Рынок Москвы — покупатели квартир бизнес-класса!
35% покупателей квартир бизнес-класса в Москве составили регионы!
На рынке проектов бизнес-класса Москвы появился новый тренд: 65% продаж приходится на жителей столичного региона, а доля покупателей из других субъектов выросла до 35%. Компания October Group совместно с БЕСТ-Новострой составила портрет покупателя квартир бизнес-класса столицы.
Квартиры в домах бизнес-класса пользуются сегодня наибольшей популярностью у жителей Москвы и Подмосковья – на них суммарно приходится до 65%. Однако, растет спрос и у граждан из других регионов – их доля увеличилась до 35%. Жители столичного региона пользовались ипотекой в половине случаев, а еще половина пришлась на тех, кто сразу оплатил всю сумму.
Рассрочкой воспользовались только 3,7%. В других регионах страны программы рассрочки менее популярны – лишь 2,4%, зато ипотеку выбирали 71,2% покупателей. Сразу всю сумму внес каждый четвертый.
В подтверждение тренда ситуация с продажами в жилом проекте Stories. Здесь половина всех проданных квартир приходится на жителей Москвы и Подмосковья. Вторая половина – представители других регионов, из них чаще всего интересуются лотами в столице жители Юга России и Сибири.
«Портрет покупателя наших квартир – это состоявшийся предприниматель среднего возраста (52%), на тех, кто старше 45 лет, приходится 36%, а до 30 лет – 12%. У него небольшая семья, которая планирует проживать в нашем комфортном ЖК (28.85% планируют жить в квартире) и еще более трети клиентов (32.69%) рассматривают квартиру как инвестицию», – сказал коммерческий директор October Group Юрий Коган.
Семья у 42% собственников квартир в ЖК Stories небольшая, около трети пока не женились. Доля тех, у кого более пяти членов семьи составляет 3.85%. Четверть всех покупателей (23.08%) занимаются бизнесом, еще 7.69% работают в банковском или экономическом секторе. Юристов среди будущих жильцов 3.85%, а работников IT-индустрии – 5.77%.
При выборе жилого проекта клиенты чаще всего руководствовались удачным расположением (59.62%), также большое значение для них имеет современная архитектура (30.77%) и 15.38% выбрали жилье от October Group благодаря лучшему на рынке предложению по цене.
Общая площадь жилого комплекса Stories на Мосфильмовской улице в столичном районе Раменки составит площадью 38,9 тыс. кв.м. На территории между улицей Лобачевского и платформой «Матвеевское» будут построены 29-этажный корпус Stories Tower и 11-этажный корпус Terrace House. Строительство уже началось, и завершится в 2026 году.
Как не замерзнуть в каркасном доме и сэкономить на отоплении?
Каркасные дома – популярнейший вариант на рынке индивидуального жилищного строительства (ИЖС), вокруг которого при этом ходит немало мифов. Так, распространено мнение, что русскую зиму в такой постройке не пережить – слишком холодно, а отопление влетает в копеечку. Но эксперты компании «ROCKWOOL Россия» с этим не согласны: если возводить каркасный дом по всем правилам, он получится не только теплым, но и экономным.
Компания ПСК Авантаж (производственно-строительная компания) уверенно занимает свою долю рынка СИП-домостроения.
Сэндвич-панели СИП давно известны на рынке — их история идет от данных о строительстве канадских домов.
Разделяй и властвуй: что нужно знать о межкомнатных перегородках в каркасном доме!
Звук воды за стенкой, разговоры на кухне, громкие игры в детской – ничто не потревожит вас в собственной спальне, если перегородки в доме наполнены высокоэффективной звукоизоляцией.
ЧИСТАЯ ПИТЬЕВАЯ ВОДА ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ ТЕХНИКИ!
«БАРЬЕР» ВЫПУСТИЛ ФИЛЬТР ОБРАТНОГО ОСМОСА С КРАНОМ ДЛЯ ДВУХ ТИПОВ ВОДЫ!
Насос Wilo-HiMulti 5 – тише вашего голоса!
Компания WILO, лидер в области разработки и поставки высокотехнологичных насосных систем, возобновила поставку инновационного Wilo-HiMulti 5 на российский рынок.
Uponor UFH Revit: плагин для расчёта тёплого пола по европейскому стандарту!
Компания Uponor разработала плагин, который даёт возможность выполнять работы по проектированию систем напольного отопления непосредственно в программном комплексе Revit. Решение позволяет отказаться от использования дополнительного платного ПО – например, Linear или MagiCAD – ограничившись Revit.
Источник: alldoma.ru