Кто помогает в бизнесе

Последнее десятилетие стало настоящим прорывом в развитии новых профессий в мире и в России. Интернет, глобализация, рост конкуренции в бизнесе и появление кризисных ситуаций — все это способствует появлению новых задач и людей, которые эти задачи будут решать.

Одна из таких специальностей – бизнес-консультант . Если без долгих объяснений, то это кризис-менеджер. В России эта профессия очень редкая, оттого и крайне необходимая. Найти по-настоящему грамотного человека в этой сфере непросто, потому что получить соответствующие знания и опыт достаточно сложно и дорого. В основном люди обучаются по западным источникам и программам. Там эта профессия уже давно завоевала свое место с бизнес-системе.

Кто такой бизнес-консультант ? Это человек, которого приглашают со стороны для решения проблем компании. Он может быть сотрудником консалтинговой фирмы или работать сам на себя. Этот человек собирает «анамнез» и выдает «лечение» болезни вашего дела. Специалисты этой области, как правило, заточены на решение узких задач. Так, в малый и средний бизнес и в крупные корпорации следует приглашать разных людей.

Партнер в бизнесе — помогает или тормозит ?

Кто такой бизнес-консультант и чем он может помочь

В каких вопросах может помочь бизнес-консультант:

  • юридические тонкости;
  • аттестация персонала;
  • составление бизнес-плана;
  • аудиторская проверка;
  • исследование рынка;
  • подготовка проекта для инвестиций.

Также к бизнес-консультанту у нас зачастую обращаются, как к IT-специалисту. Предпринимателям кажется, что проблема их бизнеса кроется в недостаточно хорошем оборудовании или программном обеспечении. На самом деле в большинстве случаев проблема в людях.

Давайте рассмотрим, чем полезен бизнес-консультант на практике?

1. Запускает бизнес.

Пожалуй, это самая понятная часть профессии. У человека есть идея, но он не знает, как ее воплотить. Бизнес-консультант проведет анализ рынка, конкурентов, составит бизнес-план и подскажет, какие специалисты нужны в команду. Здесь же – подбор и установка программного обеспечения, найм сотрудников и их обучение.

Бизнес-консультант, как правило, сопровождает проекты на протяжении долгого времени. В некоторых компаниях эти люди работают на постоянной основе, держат руку на пульсе.

2. Проводит революции в бизнесе.

Компания много лет работала и демонстрировала положительные тенденции. Внезапно грянул кризис, и на горизонте появилась реальная угроза потерять все. Придумать что-то радикально новое – непросто, хотя бы потому что старое работало уже само по себе. Тогда бизнес-консультанта приглашают для перемен.

Его задача – продумать стратегию обновления продукта, его подачи, провести некую революцию. В том числе протестировать команду на готовность работать в новых условиях, при необходимости произвести замены. Грамотно выстроенная стратегия позволит компании не просто выжить в условиях кризиса, но еще и заработать на нем.

Бизнес-ассистенты. Люди со сверхспособностями? Или кто помогает топ-менеджерам корпораций.

3. Раскачивает команду и убирает слабые звенья.

Зачем нужен бизнес-консультант , если сотрудники долгие годы трудятся на благо компании? Чтобы вернуть команду в тонус. Особенно важно это в малом и среднем бизнесе, где сотрудники пересекается очень тесно. Допустим, в вашей компании раз за разом увольняются новички. Остальная команда работает слаженно, а вот новые люди никак не приживаются.

Читайте также:  Бизнес идеи в Шымкенте

Конечно, это мешает общей ситуации, так как не хватает рук или нужен узкий специалист. Бизнес-консультант выявляет причины, а главное — «зачинщика», и проводит необходимые перестановки. Кстати, в России часто такая ситуация связана с «кумовским» наймом. Подбирая команду не по профессиональным качествам, а по степени родства, предприниматель рискует получить некую «банду», которая будет устанавливать собственные правила.

Кто такой бизнес-консультант и чем он может помочь

Еще одна часть работы бизнес-консультанта – обучение персонала. Например, в компании принято решение ввести новое ПО или более современный подход к работе. Бизнес-консультант тестирует команду на готовность работать в этих условиях и проводит необходимые тренинги. В завершение штат может сдать некий экзамен, чтобы подтвердить квалификацию.

Бизнес-консультант зачастую становится своего рода громоотводом. Если начальник чувствует, что в команде появились слабые или лишние персонажи, но не хочет портить отношения с остальными сотрудниками, ему нужен кто-то со стороны. Именно поэтому бизнес-консультант должен быть стрессоустойчив – он часто может оказаться в центре конфликта.

4. Готовит к переговорам.

Главное достоинство бизнес-консультанта – его опыт. В том числе опыт общения с представителями бизнес-кругов. Этот человек вхож туда, куда для других дверь закрыта. Конечно, его репутация должна быть безукоризненной, и он не расскажет никаких коммерческих тайн. Однако ему известны тенденции и настроения.

При подготовке какого-либо инвестиционного проекта или предложения для потенциальных партнеров, бизнес-консультант поможет провести переговоры, сделает анализ и грамотно разработает соответствующие документы.

5. Работает с документами и программами.

Огромная часть работы бизнес-консультантов – составление инструкций, заданий, документации, презентаций и т.п. Кроме того, он может подобрать и внедрить необходимые программы для оптимизации работы производства и обучить сотрудников.

Кто такой бизнес-консультант и чем он может помочь

На что обратить внимание при выборе бизнес-консультанта

Как вы уже поняли, главное в работе бизнес-консультанта – опыт. Чтобы иметь основания доверять специалисту, попросите его показать реальные примеры реализованных проектов. Человек должен все время быть «в теме», уметь лавировать в новых условиях.

Однако база знаний для этой профессии все же необходима. И она весьма обширна:

  • Высшее экономическое образование;
  • Высшее юридическое образование или доскональное знание законов;
  • Хороший уровень знаний в области IT;
  • Умение профессионально вести переговоры;
  • Способность анализировать, а также выстраивать бизнес-процессы;
  • Навык работы с документами: правильное составление технических заданий, инструкций.

Среди личных качеств бизнес-консультанта выделяются:

  • Гибкий ум;
  • Способность быстро реагировать на изменения в бизнес-тенденциях;
  • Креативность;
  • Лидерские качества;
  • Стрессоустойчивость;
  • Аналитический склад ума;
  • Организованность и скрупулезность в работе с документами;
  • Способность четко формулировать пути решения и задачи для команды.
Читайте также:  Новости шоу бизнеса кто умершие

Работа бизнес-консультанта выстроена на доверии. Он работает с вашими идеями, вашей командой, с вами самими. Этот человек становится своего рода доверенным лицом, который глубоко изучает каждую деталь вашего дела. Поэтому, кроме опыта, необходимо обратить внимание на репутацию бизнес-консультанта. Она должна быть кристально чистой.

Российские предприниматели только недавно стали избавляться от клише «сделаю все сам» и обращаться к помощи специалистов. В США давно считают, что каждый должен заниматься своим делом, и если есть специальный человек для развития в кризисной ситуации, то пусть он и работает. Однако, если вы уже задались вопросом, чем может помочь бизнес-консультант, вероятнее всего, ему есть чем вам помочь.

О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.

Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.

Источник: union-sp.ru

Женщины в бизнесе: где искать поддержку

Многие женщины отлично чувствуют перспективы развития того или иного бизнеса, тем не менее чаще, чем мужчины, сомневаются в своих возможностях. При этом, по данным Всемирного экономического форума, Россия занимает 75 место из 145 анализируемых стран по гендерному неравенству в бизнесе.

Здесь работает стереотип о том, что мужчина должен быть основным добытчиком, а женщина — хранительницей очага. Это отчасти влияет на уверенность женщин в своих силах.

Если понимаете, что хотите заниматься предпринимательской деятельностью, но испытываете сложности, воспользуйтесь помощью некоммерческих организаций.

Итак, куда можно обратиться за поддержкой?

Комитет по развитию женского предпринимательства «Опора России» . Одно из самых крупных женских бизнес-сообществ России, которое оказывает комплексную поддержку и реализует крупные проекты по поддержке женщин в бизнесе: «Сделано мамой. Сделано в России» , «МАМА-предприниматель» и др. Для вдохновения здесь можно почитать истории успеха участниц комитета.

Общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса» (или Ассоциация «Женщины бизнеса») помогает женщинам-предпринимателям обмениваться опытом, объединяет в своей деятельности профильные организации, которые представляют интересы женщин в разных регионах страны. У организации есть канал в Telegram , где можно отслеживать всю актуальную информацию — изменения в законодательстве, анонсы мероприятий, новости бизнеса и т. п.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы помогает тем, у кого уже есть свой бизнес, анализировать и развивать свое дело. Также есть стартап-школа для тех, кто только хочет начать свое дело. Обучение проходит офлайн и бесплатно.

На сайте Бизнес-навигатора МСП можно найти бесплатные обучения, информацию о льготных кредитах, налогах и проверках, старте нового бизнеса и о многом другом, что будет полезно при ведении своего бизнеса. Также можно рассчитать свой бизнес-план и узнать, как вести бизнес самозанятым.

Читайте также:  Бизнес закрывается из за коронавируса

Портал по поддержке малого и среднего бизнеса помогает проектам на всех этапах: от появления идеи до выхода на экспорт. Можно воспользоваться горячей линией для консультаций.

На перечисленных сервисах можно найти информацию:

  • О госпрограммах поддержки малого бизнеса, например: субсидии от центра занятости, гранты, помощь в возмещении процентов по кредиту и др.
  • О льготах для малого бизнеса: налоговые каникулы, надзорные каникулы, льготная аренда, участие в закупках и др.

Также портал «Контур» сделал подборку из 50 бесплатных сервисов для предпринимателей , на которых, к примеру, можно проверить, соблюдаете ли вы требования законодательства, найти меры господдержки и многое другое.

Подписывайтесь на блог маркетплейса локальных брендов Flowwow . Здесь вы сможете узнать много информации о развитии своего дела и найти вдохновение.

Источник: dzen.ru

Кто помогает в бизнесе

Помогая себе, помогай другим: как предприниматели выручают друг друга и окружающих

Надежда Орлова

Когда все вокруг переживают сложные времена, важно объединяться и стараться помочь тем, кто в этом нуждается. Вместе с Делобанком собрали несколько способов оказать посильную помощь окружающим вас людям и бизнесам.

Станьте волонтёром

Один из способов поддержать тех, кто в этом нуждается, не вкладывая финансовых ресурсов, — интеллектуальное волонтёрство. Например, вы можете вести аккаунт в соцсетях или решать юридические вопросы. Предложите своим сотрудникам оказать помощь другим и участвуйте в этом сами.

Если вам ближе более традиционный вид волонтёрства и вы располагаете свободным временем, организуйте доставку еды из супермаркетов для пожилых людей, — так вы поддержите предпринимателей, сделаете доброе дело и повысите лояльность собственных клиентов.

Прорекламируйте чужой продукт

Сейчас самое подходящие время, чтобы проявить лучшие качества и помочь тем, кому пришлось еще тяжелее, чем вам. Расскажите о других брендах в своих соцсетях: дайте ссылку на аккаунт и попросите ваших подписчиков поддержать компанию лайком, комментарием или небольшим заказом. Договоритесь с брендом об ответном посте о вас.

Компаний, которые предлагают свою помощь, с каждым днем становится все больше. Делобанк, например, вместо собственной рекламы начал продвигать видеоролики своих клиентов. Ролики будут показаны через платформу myTarget, рекламная сеть которой включает проекты Mail.ru Group, в том числе соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», а также сайты и приложения партнёров.

«Проект #Делокаждого показал, что бизнесу сейчас не хватает возможностей продвижения своих товаров и услуг: чтобы остаться на плаву, первыми сокращаются именно расходы на рекламу. Мы запускаем акцию #ПокажемДелом, в рамках которой расскажем о товарах и услугах наших клиентов широкой аудитории в тех городах, где они работают, чтобы помочь поддержать бизнес», — поделилась Ирина Кузьмина, директор по развитию Делобанка.

Источник: incrussia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин