Кто продает бизнес в пандемию

В России после самоизоляции количество объявлений о продаже готового бизнеса в городах с населением от миллиона человека выросло в среднем на 28%, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на исследование компании «ЦИАН.Коммерческая». Аналитики сравнивали показатели начала марта с началом октября. Большего всего отразилась пандемия на бизнесменах Уфы, Самары и Воронежа — там число желающих продать свое дело удвоилось по сравнению с началом марта.

Топ-5 бизнесов, которые предприниматели хотят продать:

  • гостиницы (+49%),
  • офисы (+36%),
  • развлекательные учреждения (ночные клубы, выставочные залы и галереи, кальянные, квест-комнаты, боулинги, базы отдыха; рост числа объявлений не уточняется),
  • спортивные учреждения (+24%),
  • нндустрия красоты (+15%).

В Ростове-на-Дону, Казани и Нижнем Новгороде число объявлений о продаже готового бизнеса увеличилось в полтора раза. В Москве, Челябинске, Волгограде и Новосибирске отмечается прирост в 28%, а в Перми и Екатеринбурге — по 6%. При этом Омске и Красноярске число объявлений о продаже сократилось (на 9% и 15% соответственно).

Бизнес на пандемии

В понедельник глава комитета Совета федерации по экономической политике Андрей Кутепов в письме премьер-министру РФ Михаилу Мишустину попросил продлить субсидии на зарплаты сотрудникам компаний. До этого, в августе, бизнес-омбудсмен Борис Титов попросил президента России Владимира Путина продлить программу предоставления прямых субсидий малому и среднему бизнесу в размере МРОТ для сохранения занятости. Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому предприятиям легкой промышленности будет доступна скидка до 50% на оборудование. Правительство также решило не сокращать расходы на поддержку СМИ в 2021 году.

О дифференциации доступа бизнеса к господдержке — в материале “Ъ” «Призракам субсидии не положено».

Источник: www.kommersant.ru

Кто продает бизнес в пандемию

На Дальнем Востоке из-за пандемии предприниматели массово продают бизнес

На сайтах Приморского края с 2022 года резко выросло количество объявлений о продаже готового бизнеса. На первый взгляд может сложиться впечатление, что приморские предприниматели массово кинулись избавляться от коммерческой недвижимости, автосервисов, магазинов, кафе и салонов красоты. Взаимосвязь сложившейся ситуации на рынке с коронавирусом прослеживается автоматически. При этом мэр Владивостока Константин Шестаков на встрече с журналистами акцентировал внимание, что малый и средний бизнес в столице Дальнего Востока в 2021 году не только не работал в убыток, но в большинстве своем процветал

Территориальные неудобства

Во Владивостоке продается необычный отель капсульного типа, расположенный в самом центре города. Его создатель и соучредитель архитектор Екатерина Колодная пояснила, что о временном консервировании объекта пришлось задуматься еще в 2020 году. Она убедилась на личном опыте, что гостиничный бизнес — это одна из самых уязвимых сфер в условиях, создавшихся при коронавирусе:

ВОЗ: грядет смертельная пандемия | Игорь Рыбаков | Россия | Бизнес #Shorts

Читайте также:  Материнство и бизнес как совместить

«В 2020 году после начала пандемии крупные отели по России показывали статистику, согласно которой процент заполнения был всего 8–12%. У нас ситуация была не лучше. И заполняемость продолжала падать. В итоге сначала «законсервировали» отель, а сейчас приняли решение продать бизнес».

Колодная отметила, что есть препятствия по части контроля работы отеля и в силу территориальной удаленности, так как она сама из Хабаровска.

«Мы были удивлены количеством желающих купить наш отель. Даже предприниматели из Сочи к нам обращались. Но остановили свой выбор на покупателях из Находки, буквально в течении двух недель все моменты будут урегулированы, и сделка завершится», — пояснила архитектор.

Другой хабаровский бизнесмен, продающий готовый магазин брендовой одежды во Владивостоке, мотивировал свое решение о продаже бизнеса так:

«Я проживаю в Хабаровске, а бизнес — во Владивостоке. Функционирует нормально, приносит прибыль. Но в пандемию, когда пришлось пережить несколько локдаунов и самоизоляцию, наш управляющий уехал, а нового квалифицированного сотрудника найтись не удалось. У меня физически нет времени контролировать работу магазина и решать возникающие вопросы. Летать туда-обратно неудобно.

Приняли решение продать магазин во Владивостоке и вложиться в сеть в Хабаровске».

Денис Глушенко, руководитель дивизиона коммерческой недвижимости АН «Городской риэлтерский центр»,рассказал, чтомассовая продажа готового бизнеса в Приморском крае в большинстве случаев косвенно связана с коронавирусом.

«Участились случаи, когда предприниматели стараются избавиться от бизнеса во Владивостоке в силу их физической территориальной удаленности от города. Например, человек запустил бизнес в Хабаровске, там все работает, как часы, приносит доход. Открыл аналогичный во Владивостоке, ведь, на первый взгляд, города недалеко друг от друга — 1,5 часа лета на самолете.

Но так или иначе, ужесточения, введенные в коронавирус, все усложнили. Переговоры владельца коммерческого помещения с арендатором стали более затруднены. Вопросы, которых в пандемию возникает немало, решать дистанционно сложно. По телефону многое не обсудишь.

Плюс психологический фактор: предприниматель, живущий в другом городе, склонен несколько не доверять той ситуации, о которой ему рассказывает арендатор. Если предприятие работает в сфере торговли или общепита, то владелец такого бизнеса также не имеет возможности вникать во все дела, а грамотного управленца найти не так просто. В результате все эти стрессовые ситуации приводят к накоплению усталости, раздражения, и в конце концов к пониманию, что проще избавиться от такого бизнеса, вложить деньги в своем городе или разместить их на депозит — пусть под небольшой, но понятный процент», — говорит собеседник издания.

Глушенко отмечает еще один интересный тренд: в пандемию на рынок заходят новые игроки, запускают несколько бизнесов, а те, которые «не пошли» — продают: «Находятся и такие предприниматели, кто просто хотят сфокусироваться на другом направлении: например, один владелец семи точек быстрого питания, которые успешно функционируют, решил деньги, вырученные от их продажи, перенаправить совершенно в другое русло. Одним словом, не могу сказать, что продажа бизнеса связана с тотальными упадническими настроениями. Скорее, многие просто подстраиваются под «пандемийную» реальность и форматируют свою предпринимательскую деятельность».

Читайте также:  Что за бизнес у бородиной ксении

Продать на пике рентабельности

С конца 2021 года на соответствующих ресурсах появилось множество объявлений о продаже готовых, функционирующих баз отдыха. И речь не идет о так называемых «курятниках». Продаются базы в таких востребованных районах, как Хасанский, и в Ливадии – с развитой инфраструктурой и сервисом.

«Многие игроки хотят уйти с рынка, потому что все понимают – база отдыха требует огромных вложений. После короткого 1,5-2 месяца ажиотажа, которые, к слову, баснословной прибыли вопреки общепринятому мнению нам не приносят, в базу отдыха нужно очень много инвестировать, она после гостей в таком виде, словно тайфун прошел. А для организации круглогодовой работы вложения требуются просто огромные. Поэтому предприниматели ввиду нестабильной ситуации, связанной с коронавирусом, просто не хотят рисковать и предпочитают продавать бизнес на пике рентабельности», — сообщила хозяйка базы отдыха «Шато Красный кот» Ирина Петрова.

Источник: pulseday.ru

Разорившиеся в карантин бизнесмены начали отдавать предприятия за гроши

Разорившиеся в карантин бизнесмены начали отдавать предприятия за гроши

Уральские предприниматели, которые из-за ограничений по коронавирусу вынуждены остановить свой бизнес, за два месяца карантина истратили все финансовые запасы. На сайтах объявлений они предлагают малый и средний «бизнес под ключ», время от времени снижают цены и даже готовы на дополнительные уступки реальному покупателю, но желающих сделать покупку в пандемию мало. — Я продаю бизнес с мая.

Но желающих купить островок с восточными сладостями в торговом центре «Глобус» по-прежнему нет. За это время пришлось уменьшить цену на 100 000 рублей. Торговая точка работает, по проходимость низкая и выручки почти нет. Я честно говорю это покупателям, которых, естественно, тут же перестает интересовать предложение, — поделился с «Моментами» предприниматель Тимур Маматкулов.

Фото: Наталья Чернохатова

Если желающих купить бизнес даже по заниженной цене так и не найдется, его владельцу придется вывезти ее из центра в буквальном смысле в никуда — только чтобы сократить убытки. К такому решению приходят и другие предприниматели, которые уже не один месяц не могут найти реальных покупателей для своего бизнеса. — Я три года торговал на железнодорожном вокзале кофе на вынос.

У места высокая проходимость даже в карантин, но спроса практически нет. Мы отработали пару смен с соблюдением всех санитарных норм, покупателей не было. Тогда я все взвесил и решил продать бизнес. Цену выставил минимальную, чтобы окупить хотя бы оборудование.

Читайте также:  Самый большой бизнес центр в России

Если точку не удастся продать, останется только разобрать ее и попробовать реализовать по частям, — рассказал на условиях анонимности владелец кофе-маркета Даниил. Предприниматели отмечают, что хоть люди и интересуются торговыми точками, реальных покупателей среди них нет.

Но некоторые рассчитывают на крупные сети, у которых остались средства и потенциал расширять бизнес в пандемию. — Я продаю частный детский сад. Как раз перед пандемий Covid-19 я выпустила группу и должна была набрать новую. Из-за карантина этого сделать не удалось, а оплачивать аренду приходится ежемесячно. Не рассчитываю на то, что кто-то всю жизнь ждал возможности открыть садик, а теперь решит купить его у меня по кризисной цене. Скорее всего, это будет крупная сеть, — отметила владелица частного детского сада Юлия Кузовлева.

Фото: Анна Майорова

Пока из-за невозможности оплачивать аренду или кредиты бизнесмены скидывают цены, те самые реальные покупатели и крупные сети продолжают выжидать более благоприятного для покупки момента. Лето называют периодом спада деловой активности и эксперты предрекают предпринимателям, что некоторые из них продать бизнес не раньше осени и зимы. — Люди, у которых есть средства на покупку готового бизнеса, обычно более-менее разбираются в финансах.

Они вспоминают опыт предыдущих кризисов и понимают, что нужно переждать какое-то время. Это касается и второй волны пандемии, о которой сейчас много говорят. Только потом они будут делать крупные покупки. К тому же, бизнес не существует в вакууме, обычно это цепочка. И крах одного предприятия ведет за собой крах других, это означает, что число предложений по продаже готового бизнеса на рынке будет только расти, — уверен руководитель консалтингового агентства «Финтехконсалдинг» Константин Лачихин.

Фото: Наталья Чернохатова

Единственным рецептом выживания для предпринимателей эксперты считают перестройку под новые форматы, видоизменения бизнеса. Если такой возможности нет, рекомендуют минимизировать все траты и выжидать благоприятного момента. Если и это невозможно — пробовать объединяться с другими предприятиями. — Пройдет время, и бизнес восстановится.

Но как раньше уже не будет: выживут толь те, кто сумел переориентироваться. Все с надеждой ждут окончания карантина, но зря. Поток клиентов не будет таким, как прежде. А некоторые предприниматели вернутся на рынок и обнаружат, что у них стало меньше конкурентов. Это будет совершенно новый рынок, — рассказала финансовый советник Виктория Баянова.

Источник: momenty.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин