есть теми, кто возьмет на себя ответственность реализации бизнес-плана.
Попытаемся расширить наш ответ и объяснить его категоричность.
Личное участие руководителя (действующего или потенциального) в
составлении бизнес-плана настолько важно, что многие инвесторы отказываются
вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно,
что бизнес-план был с начала и до конца подготовлен консультантом со
стороны, а руководителем лишь подписан.
Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов
— совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами.
Речь о другом составление бизнес — плана требует личного участия
руководителя фирмы или человека собирающегося открыть свое дело. Включаясь в
эту работу лично, Вы как бы моделируете свою будущую деятельность, проверяя
на крепость и сам замысел и себя — хватит ли у Вас сил довести дело до
успешного завершения и двинуться дальше? С другой стороны Вы показываете
Лекция 6. Разработка бизнес-планов. Основы.
инвестору уровень Вашей квалификации. Ваша готовность к предпринимательской
Если Вы сомневаетесь в своих литературных дарованиях, попросите
кого-либо отредактировать готовый бизнес-план исправить грамматические
ошибки, но не избегайте самого процесса создания бизнес-плана. Время,
потраченное на его подготовку, не пропадает зря: это время, которое Вы уж
посвятили своему будущему бизнесу. Вы уже работаете на свое будущее.
Разработка бизнес-планов — это именно то, чем должен заниматься
руководитель. Каждый раз, когда Вы разрабатываете бизнес-план, Вы
становитесь все более опытным предпринимателем.
В процессе подготовки бизнес-плана на основе выполненного анализа и
расчетов Вы можете в корне изменить Ваше первоначальное решение.
книге Джеффри А. Тиммонс приводит очень интересный пример, помогающий понять
кто и зачем должен разрабатывать бизнес-план. Так, начальная стратегия
одного из основателей-организаторов новой компании состояла в установлении
розничной цены на планируемый к выпуску товар ниже уровня цены конкурентов,
несмотря на то, что данный товар должен был обладать определенной новизной,
по сравнению с существующими аналогами, и быть вполне конкурентоспособным на
растущем рынке. Такое решение казалось вполне логичным и разумным с точки
зрения завоевания новой компанией устойчивых рыночных позиций. В процессе
написания бизнес-плана в результате детальной проработки будущей ценовой
стратегии совместно с предполагаемыми инвесторами, основатели компании
поняли, что первоначальное решение об уровне цены было ошибочным. Вновь
установленная цена на 10% превышала средний уровень сложившихся на рынке цен
и, тем не менее, товар нашел своего потребителя. А фирма уже на второй год
своего существования продала более 9 млн. изделий и получила доход (без
учета выплаченных налогов) в размере 850 тыс. US $. Таким образом, детальный
5 вопросов для проверки идеи для бизнеса. Как начать бизнес и не прогореть? Тестируем бизнес-идеи
анализ производства и рыночной конъюнктуры, выполненный в процессе
подготовки соответствующего раздела бизнес-плана, сделал очевидной
необходимость применения новой ценовой стратегии и позволил фирме получить
значительный доход. В свою очередь, кто еще кроме руководителей компании,
мог принять такое ответственное решение? Каким должен быть бизнес-план по
Многие предприниматели, не умея излагать главное, пишут слишком большие
(до 200 страниц) бизнес-планы, изобилующие излишними деталями. В результате
такие бизнес-планы менее эффективны, чем могли бы быть. Во-первых, излишняя
объемность бизнес-плана затрудняет понимание сути излагаемых в нем идей, а
во-вторых, данный бизнес-план вряд ли будут внимательно читать.
Рассмотрим проблему ознакомления с бизнес-планом объемом в 200 страниц
с позиции инвестора (ведь инвестор — это именно тот человек, которому Вы
хотите «продать» свой бизнес-план).
На Западе даже среднее по доходам
предприятие еженедельно получает несколько десятков бизнес-планов. Как ведет
себя в этом случае предполагаемый инвестор? Четыре из пяти бизнес-планов
будут отложены не более, чем через 10-15 минут после беглого просмотра. Из
остальных, вновь четыре из пяти будут читаться несколько внимательнее и
дольше (час и более) и вновь отложены в сторону. И только оставшиеся из
общего числа представленных бизнес-планов, (примерно, один из ста), будут
подписаны и станут в дальнейшем предметом серьезных переговоров, в
результате которых, в лучшем случае, один из подписанных бизнес-планов будет
проинвестирован. Это означает, что представленный Вами бизнес-план должен
быть очень хорошо подготовлен, чтобы он прошел вышеописанный отбор, победил
в конкурентной борьбе с другими бизнес-планами и был «продан» или, другими
Источник: economics.studio
Кто разрабатывает бизнес-план?
Ответ на этот вопрос может быть очень коротким — главное действующее лицо (или лица).
Планирование должно осуществляться настоящими или будущими лидерами компании, то есть теми, кто возьмет на себя ответственность реализации бизнес-плана. Личное участие руководителя (действующего или потенциального) в составлении бизнес — плана на столько важно, что многие инвесторы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становиться известно, что бизнес-план был с начала и до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.
Это не означает, что не надо пользоваться услугами консультантов — совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Дело в другом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя предприятия или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, Вы как бы моделируете свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел и себя. С другой стороны, Вы показываете инвестору уровень Вашей квалификации, Вашу готовность к предпринимательской деятельности.
Если Вы сомневаетесь в своих литературных дарованиях, попросите кого-либо отредактировать готовый бизнес-план, исправить грамматические ошибки, но не избегайте самого процесса создания бизнес-плана. Разработка бизнес-планов — это именно то, чем должен заниматься руководитель. Каждый раз, когда Вы разрабатываете бизнес-план, Вы становитесь все более опытным предпринимателем.
Бизнес-план составляют в двух формах:
- для внешнего использования — чтобы показать свое дело в самом выгодном свете другим участникам (например, инвесторам);
- для внутреннего использования. Здесь дело рассматривают со всеми «плюсами» и «минусами». Именно этот план должен стать Вашим инструментом управления.
Целесообразнее (и удобнее) сначала написать бизнес-план для внутреннего использования. Здесь Вы рассмотрите те вопросы, которые, возможно, никогда не будут упомянуты во «внешнем плане». Но инвесторы обязательно зададут Вам эти вопросы, чтобы проверить серьезность ваших разработок. И тогда Вы, будучи готовым дать компетентный ответ, представитесь в выгодном свете.
Самая большая ошибка в бизнесе — обманывать самого себя. Если предприниматель-новичок составляет бизнес-план исключительно для внешнего использования, то на подсознании приукрашивает реальность. Вера в самопропаганду — разрушительная сила.
Для правильного составления полного и всестороннего бизнес-плана необходимо достаточно много времени. Поэтому работу по разработке бизнес-плана следует начинать, как минимум за 5-6 месяцев до начала планового периода. Это время поможет руководству детально выработать стратегию развития предприятия, более полно рассчитать реальные резервы и возможности.
Обязательным при разработке проекта бизнес-плана являются достоверность и правдивость его информации. Источниками информации при его составлении могут быть: законы Украины, указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, отраслевые нормативные акты, государственные программы развития, ярмарки, торговые выставки, специальная литература.
Самое главное, чтобы Ваш бизнес-план выглядел профессионально. Это Ваш своеобразный рекламный документ, который репрезентирует Вас и Ваш бизнес. Имейте в виду, что Вашу компетенцию будут оценивать не только по содержанию, а и по форме бизнес-плана — его «внешнему виду». Ваш бизнес-план должен быть простым, функциональным, удобным в использовании и вызывать доверие.
Поскольку бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о вашем бизнесе, советуем тщательно контролировать его распространение. В «Меморандуме конфиденциальности» должно быть четко и ясно выделено, что информация, которая находиться в бизнес-плане, не должна передаваться третьим лицам без разрешения на это руководства предприятия, которому принадлежит бизнес-план. Следует также пронумеровать в незаметном месте все экземпляры и в дальнейшем вести их учет в специальном журнале.
Можно дополнительно составить краткий обзорный вариант бизнес-плана — на подобие дайджеста. Во время первого знакомства с потенциальным инвестором достаточно показать ему этот дайджест, а если партнер проявит заинтересованность, то уже тогда следует предоставить ему детализированный полный документ.
Источник: uznaikak.su
Статьи
Что такое бизнес-план и в каких случаях он составляется 31.07.2013 18:16
Российские предприниматели иногда неправильно оценивают смысл и назначение бизнес-плана и не уделяют ему достаточного внимания. По большей части такое отношение вызвано представлением о бизнес-плане, как о некотором «отчетном», никому не нужном документе. Считается, что при разработке бизнес-планов впустую перерабатывается огромное количество информации, и далее разработанный документ кладется в ящик и забывается. Это неверно! Усилия, затраченные на планирование, никогда не бывают напрасными, потому что бизнес-план позволяет избежать крупных ошибок и максимально плодотворно использовать имеющиеся ресурсы.
Пять процентов от стоимости проекта, затраченных на планирование, позволяют сэкономить до пятидесяти процентов от совокупных затрат проекта!
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
- Насколько хороша бизнес-идея
- На кого рассчитан новый продукт (услуга)
- Найдет ли этот продукт (услуга) своего покупателя
- С кем придется конкурировать
- Как будет развиваться производство
- Что принесет данная идея прибыль или убыток
- Какие шаги необходимо предпринять при непредвиденных обстоятельствах.
Бизнес-планы — важны для достижения понимания инвестором и администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности при заданных условиях.
Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей.
Внешние цели, для которых составляется бизнес-план:
- обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств;
- демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка;
- убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого — изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-план, по сути — визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Именно поэтому одним из главных условий получения банковского кредита является предоставление банку грамотно составленного бизнес-плана инвестиционного проекта. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне администрации предприятия и делает получение банковского кредита невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию, что обязательно повлияет на величину процентов по кредиту в сторону увеличения.
Бизнес-план надо всегда иметь наготове. Если Вы захотите привлечь кредиты, инвестиции или профинансировать интересный проект — во всех этих случаях Вам срочно понадобится бизнес-план.
Не менее важными для предприятия являются внутренние цели, для которых составляется бизнес-план.
Цель разработки бизнес-плана внутри компании — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Планирование деятельности компании с помощью бизнес-плана сулит немало выгод. В частности помогает решить следующие проблемы:
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
• выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
• предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Таким образом, составив внутренний бизнес-план, Вы сделаете предприятие более эффективным и управляемым, сможете с более высокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является получение кредитов, привлечение для участи в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
Источник: amparo-vlg.ru