Можно ли посредством хобби обеспечивать семью? Что нужно для этого делать?
комментировать
в избранное
10 ответов:
inspa er [24.6K]
6 лет назад
Да может. Приведу конкретный пример. Моя хорошая знакомая очень любит печь разные тортики и печенюшки, причем делает это самозабвенно и с большой творческой фантазией. Однажды она сделала торт на заказ, всем понравилось. Теперь она реализует свои произведения через группу ВК.
Клиенты конечно попадаются разные, кому машинку на день рождения ребенку, а кому и в виде сисек тортик бывает нужен. Клиент доволен и платит. В месяц набегает очень даже неплохо в денежном эквиваленте, девушка планирует расширяться и открывать свое маленькое производство, т.к габаритов кухни в квартире уже маловато для объема. Например, сейчас к праздникам пользуются спросом тортики и пирожное в виде сердечек и букетиков.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
6 лет назад
Безусловно, хобби может стать бизнесом и источником дохода, но при этом оно скорее всего перестанет быть «хобби».
Семья из Волгограда превратила хобби в прибыльный бизнес
Приведу пример — hand made Пока вы мастерите, шьете, вяжите в своё удовольствие, это ваше хобби. Оно приносит вам положительные эмоции, помогает снимать стресс, дарит удовлетворение и служит источником самовыражения, НО, не приносит достаточных денег.
А теперь представим, связали вы ну очень прекрасного «зайчика», выложили фото в соц сети и назвали ему цену. Людям понравилось, посыпались заказы и деньги. НО, что то мне подсказывает, что где то между пятисотым и семь сотым «зайчиком» которого вы будете вязать по очередному заказу, вы поймете, что у вас больше нет хобби, а от когда то такого «любимого зайчика» вас немного тошнит! Понимаете? И как тогда «отводить душу»?
Лично я будучи предпринимателем и бизнес консультантом увлекаюсь кактусами. Чисто теоретически это может быть прекрасным бизнесом, утверждаю это зная лично и братьев Червинко, и бывая в питомнике Кёхреса, да и у меня лично есть экземпляры растений, рыночная стоимость которых может измеряться 4значными цифрами в американской валюте. Но, когда меня «достают» клиенты, сотрудники, гос. органы и т.п. я захожу в свою теплицу и «кайфую» и это гораздо ценнее денег. Поверьте.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Camom ille [6.1K]
6 лет назад
Конечто же, хобби вполне может стать источником полноценного заработка. Только будет очень сложно эту деятельность продолжать любить не превратить её в пресное занятие. Можно заниматься рукоделием: вязать, вышивать, плести бисером или проволокой (кстати, очень модное и красивое течение), шить, валять куклы, заниматься алмазной вышивкой и много чего ещё делать.
У кого мозги подточены больше в сферу логики и компьютерных технологий и не отлипают часами от консоли или системной платы, изучая, как там всё устроено, просто превращают хобби в работу и занимаются тем, что им истинно нравится. Даже то же занятие коллекционированием марок, монет, редких книг можно превратить в зароботок, если уметь находить сам материал (а если это хобби, к которому лежит душа, то проблемы не возникнет) и людей, которые хотели бы его получить. Иногда заглядываю на образовательные каналы и смотрю онлайн-уроки учителей биологии, химии, физики, математики — часто чувствуется, что человек пошел в это потому,что его искренне нравится эта профессия и они делают из своего увлечения деньги на работе в образовательных учреждениях и на том же youtube.
Как из хобби сделать бизнес | На пальцах
В любом случае, зарабатывать на своем хобби не только можно, но и нужно, потому что если заниматься нелюбимым занятием, можно потом себя не узнать.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
«Самой не верится, что когда-то я работала в офисе»: как красноярка превратила хобби в бизнес с мировым именем
В новом выпуске рубрики «Свое дело» «Проспект Мира» и Агентство развития бизнеса (Центр «Мой бизнес») рассказывают об очень красивых вещах под брендом «Кристина Аксис». В 2015 году Кристина Меньшагина начала делать эксклюзивные браслеты, броши и серьги из бисера и камней Сваровски. Сначала попробовала изготовить для себя, а когда получилось, твердо решила начать свой бизнес. Теперь у нее больше 6 тысяч подписчиков в инстаграме, сайт и страничка на Ebay. Рассказываем, как хобби превратилось в успешное дело.
Как все начиналось
«Началось все с браслетов», — вспоминает Кристина. Она обожает носить украшения, особенно на запястьях, но никак не могла найти удобного браслета:
«Мне сейчас самой не верится, что когда-то я работала в офисе. Однако несколько лет моя карьера была связана с 1С и таблицами Excel, и, надо сказать, у меня хорошо получалось. Хотя я всегда чувствовала, что это не мое. Большую часть дня я сидела за компьютером, и мне понадобился удобный браслет, который не мешал бы при печатании.
Я долго пыталась найти, а потом в голову пришла мысль — раз не могу отыскать, нужно сделать самой. Так появилось первое изделие».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Одним браслетом дело не ограничилось, наступило время экспериментов. По вечерам после работы Кристина покупала новые материалы и пробовала различные техники. Будущую предпринимательницу поразил выбор бисера и камней в интернет-магазинах. Браслеты ненадолго ушли в прошлое, Кристина стала специализироваться на брошах.
Полгода Меньшагина потратила на то, чтобы набить руку, а в начале 2016 года она завела инстаграм и твердо решила, что хочет зарабатывать на любимом хобби. Еще через полгода поняла, что пора увольняться из офиса. И это решение кажется вполне логичным, если знать о том, что с детства Кристина любила творчество, посещала художественную школу и кружок шитья, а потом поступила в университет, где училась на дизайнера одежды.
«Пока я работала в офисе, у меня появилось ощущение, что нужно что-то менять. Наверно, я сама притянула это дело, потому что сразу наметила цель, начала развиваться и мысленно себя готовить к тому, что я оставлю офисную работу. Это было тяжело и страшно, потому что на одной чаше весов была официальная работа с полным соцпакетом и всеми привилегиями, а на другой — свободное плавание».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Поддержка близких и первые продажи
Кристина уверена: она в любом случае открыла бы свое дело, но если бы не поддержка близких, все могло бы затянуться на годы. Она до сих пор удивляется, как легко родные восприняли завершение ее офисной карьеры. На первом этапе очень сильно поддержал муж, он полностью доверился Кристине.
Близкие и мама тоже не стали отговаривать, более того, заметили, что Кристине давно пора заниматься тем, что она любила с детства. Даже друзья и знакомые, узнав о творческом выборе Кристины, заявили, что теперь, наконец-то, она на своем месте.
Но удивительное в этой истории другое — в отличии от многих начинающих мастеров, свое первое изделие Кристина продала не другу или знакомому, а человеку из другого города. И вообще на первом этапе — отправка брошей в Москву или Питер случалась чаще, чем доставка по Красноярску. На тот момент у Кристины уже появился свой логотип, по которому ее узнавали. Разработкой Меньшагина занималась сама:
«Когда я завела страницу в инстаграме, со мной уже был этот логотип. Это было самое начало, еще было неясно, получится ли у меня, поэтому я проснулась утром, открыла фотошоп и целый день просидела за созданием логотипа, а на следующий день уже смогла его опубликовать».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Мастерская
Бизнес стал окупаться сразу. В среднем брошь стоит от 3 до 4 тысяч рублей. Кристина не помнит, чтобы какой-то месяц она работала в убыток. Но по сравнению с первым временем сейчас на ней больше ответственности: есть наемные работники и мастерская, за которую надо платить аренду.
В ее деле тоже есть сезонность. К Новому году и 8 Марта украшения разбирают активнее, а вот летом продаж мало. Свою работу Кристина выстраивает так, чтобы с июня до конца августа можно было больше отдыхать. А для этого все остальные месяцы приходится хорошо потрудиться.
Так, перед праздниками Кристина старается сделать побольше популярных украшений, чтобы всегда было что-то в наличии и про запас. К декабрю всегда готовятся заранее, поэтому в предновогоднюю пору акцент приходится делать на отправку и доставку товаров.
Мастерская используется и как шоурум, куда можно приехать и примерить украшение. Здесь же Кристина работает, одна или с помощницей:
«В этом месяце из-за большого заказа мы планируем изготовить больше сотни украшений. В среднем, в месяц бывает по 60–80 изделий. Примерно половина из них расходится по Красноярску, остальные мы отправляем в другие города и даже страны. Часто украшения заказывают в США, Европу и Турцию. Один раз даже отправляла заказ в Мексику».
Несмотря на творческий настрой, есть четкий график, себя и наемных помощниц Кристина приучила к порядку. Мастерская работает пять дней в неделю, есть перерыв на обед, иногда приходится задерживаться, но это происходит редко.
В свободное время, если есть вдохновение, красноярка разрабатывает новые дизайны. Это происходит раз в месяц, иногда реже, иногда чаще. О новинках обычно покупатели узнают через инстаграм, через него ведутся основные продажи. Хотя есть и сайт:
«Сайт больше работает как каталог, для того чтобы можно было туда зайти, внимательно посмотреть на брошь, узнать ее размеры и материалы. Там же можно заказать изделие. Если же покупателю хочется потрогать брошь и посмотреть на нее вживую, можно прийти в нашу мастерскую или еще в два магазина в Красноярске. Мы активно сотрудничаем с партнерами. Совместно удалось открыть одну точку в Иркутске».
Источник: prmira.ru
Как перевести хобби в бизнес высокого сегмента – объясняем на зайчиках! Интервью с Катией Соловцовой – дизайнером авторской полиграфии
На дворе горячая пора свадеб. Мы тоже решили приобщиться к прекрасному и торжественному и отправились в гости к петербургскому дизайнеру авторской полиграфии Катии Соловцовой. Катия, юрист по профессии и валютный брокер с 9-летним стажем, однажды самостоятельно сделала приглашения на свою свадьбу, а помогло ей в этом давнее увлечение скрапбукингом. И так ей понравился этот процесс, что она основала дизайн-студию I’m very…, которая создаёт эксклюзивную полиграфию для свадеб, торжественных мероприятий и статусных бизнес-подарков. Катия — один из первых людей в России, кто сделал серьёзный шаг от хобби к бизнесу в сфере скрапбукинга, поэтому её опыт особенно ценен для начинающих.
Катия, как вы считаете, всякое ли хобби можно превратить в реальный доходный бизнес? Почему это получается далеко не у всех?
Любое хобби можно превратить в бизнес, но не каждого человека, у которого есть хобби, можно превратить в предпринимателя. По статистике всего лишь 2% могут стать успешными предпринимателями, а в творческом бизнесе это, боюсь, всего лишь 0,5%. Дело не в том, какой бизнес, дело в человеке, который будет этим заниматься, а, как правило, творческим людям заниматься организацией процессов не очень интересно. Я совершила много ошибок, например я думала, что можно просто вот так взять и заработать миллиарды, но мне повезло в том, что какая-то предпринимательская жилка во мне всё-таки есть.
В России к ручной работе относятся снисходительно, только последние два года начался бум открытия творческих мастерских.
Если вы не можете определиться в системе координат «Хобби-работа-бизнес», прямо сейчас или после статьи скачайте вебинар, в котором показаны хобби, работа и бизнес на примере трёх разных направлений. Вопросы, которые вы услышите на вебинаре, помогут вам лучше разобраться в себе
Я часто общаюсь с крупными компаниями, которые занимают лидирующие позиции в определённом рыночном сегменте. Очень многие сейчас открывают производство в сфере лазерной резки по дереву. Но 90% директоров этих компаний сворачивают часть производства и передают заказы компаниям поменьше. Они расширяют ассортимент продаж собственного производства, убрав расходы на детализацию макетов.
В России привыкли в сфере ручного труда действовать так: вот я сейчас буду что-то делать — авось получится. Иногда это срабатывает.
Но есть ещё внутренняя социальная установка, особенно в Петербурге: деньги отдельно от творчества. Создавать что-то, обладающее художественной ценностью, можно только ради самого продукта, и творческий бизнесмен, понимая, что он хочет создать, должен настраиваться не на то, что он начнёт этим зарабатывать, а на то, что он будет производить какой-то нужный продукт, качественный товар. Это своеобразный энергетический обмен.
Да, продавать нужно не товар, а пользу, которую он приносит. И всё-таки можно ли заранее определить, что ручная работа будет хорошо продаваться?
Нужно чётко понимать, что ты хочешь, составить план действий и создать структуру компании. Если человек просто занимается творчеством, то он в начале может получать некую оплату за то, что он делает. Другое дело, если человек хочет получать конкретные 100–500 тысяч.
Например, если ты делаешь зайчиков, которые стоят 10 рублей, физически тебя одного не хватит, — это должен быть какой-то масштабный проект. В любом бизнесе можно применить элемент творчества и в любом творчестве можно создать бизнес. Надо представить конкретный конечный результат.
Можно стремиться к прибыли в миллион, а можно стремиться создать нужный людям продукт, за который они готовы заплатить миллион. Это совсем разные посылы.
Мастерская I’m very… помогает сделать антураж мероприятия по-настоящему особенным
Каковы особенности у процесса бизнес-реализации творческих идей? От чего бы предостерегли начинающих бизнесменом, а что, наоборот, настоятельно советуете?
В творческом бизнесе придётся пройти следующие этапы: придумать продукт, который будет отличать тебя от остальных, и только потом масштабироваться. Но сначала надо учиться организационным вопросам, — вот здесь наступает кризис, который важно пережить, когда кажется, что ничего не получается. Этот кризис бывает у всех людей в творчестве. В это время можно, например, выпускать сопутствующие товары под своим брендом.
В творческом бизнесе можно создавать что-то такое, что сразу же приносит большие деньги. Например ты можешь нарисовать картину, которая стоит 300 тысяч, и тебя в этом случае устраивает рисовать две такие картины в месяц, либо ты делаешь всё тех же зайчиков по 10 рублей. Чтобы сделать такого зайчика, требуется три дня. Но если ты при этом хочешь зарабатывать те же 600 тысяч в месяц, нужно понимать, что в данном случае это нереально.
Параллельно стоит делать что-то типовое, либо начать изготавливать материалы для своего вида творчества.
Если ты наработал имя, то под своей маркой можно выпустить что-то нестандартное, например в случае с зайчиками какой-нибудь вязальный крючок, на котором будет написано твоё имя.
Всегда — сначала творчество, а потом разделение на то, что создаётся головой и то, что создаётся руками. А дальше стадия передачи знаний и опыта — можно обучать этому других.
Эта схема для творческого бизнеса в России — единственная, которая работает: творчество, затем переход к мастерству и соответствующей оплате, затем продажа материалов, товаров своей марки, а затем обучение.
Вот ещё что является ошибкой: когда люди, которые занимаются ручным трудом, ассоциируют себя с клиентом. Они думают, что если они не могут позволить себе купить какую-то дорогую вещь, то и клиент не может, и товар их должен стоить недорого.
Если этот барьер преодолеть, начать просчитывать ценообразование, оценивать свою работу, время, руки, не пытаться экономить деньги клиента, смело устанавливать свою цену, то появится «свой» клиент.
А когда клиенту говорят: «Извините, это будет стоить 153 рубля, но мы можем сделать вам скидку три рубля», — то отношение соответствующее.
Это зависит от внутренних установок.
Вы говорите, что сами в начале пути сделали много неверных шагов. Каких?
Ошибок в самом начале был просто миллиард, но именно в тот момент я не могла поступить иначе, потому что такое было время, я не знала многих вещей. Я была по сути первой, потому что никто, ни один скрапер в России не переводил творчество в бизнес. Ни один! Я двигалась в абсолютнейшей пустоте и темноте.
Сейчас благодаря социальным сетям, в частности Инстаграму и людям, которые занимаются творчеством осознанно, стало гораздо проще выходить на рынок.
Поэтому мои ошибки случились именно от того, что не было в этой области вообще ничего. Я помню, ходила на разные курсы к людям, которые составляют бизнес-модели, и они не помогли, потому что мне ничего не подходило. «Единственное, — говорили они, — что может помочь, — это создать собственную структуру, создать самой».
Но для меня это было очень сложно, я была очень неструктурным человеком.
Глобальная ошибка была и в том, что я не считала цифры. Все это проходят. Этих цифр не было на поверхности. Заказы у меня пошли практически сразу. Уже тогда я была блогером, вела свои личные дневники, там я и стала выкладывать свои работы.
На тот момент так практически никто не делал, и это стало своеобразным выстрелом, сразу пошли заказы. Мне просто повезло. Я тогда уже находилась на каком-то уровне экспертности, у меня было большое количество подписчиков, при этом я предложила что-то новое, нестандартное.
Но при этом, как я сказала, конкретные цифры я не считала. Официально я работала и радовалась заказам как дополнительному заработку. Но, когда я стала анализировать расходы на изготовление открыток, я увидела, что незаметно вкладывала в них деньги, заработанные на официальной работе.
А вкладывала я намного больше, чем зарабатывала, но я этого не видела, потому что мне казалось: вот это я купила бумагу, инструменты, потому что у меня же есть на деньги, а вот это я уже сверху заработала на продаже товара. Это сейчас очевидно, что я сама выступала в роли инвестора, я сама вложила этот капитал, и его по сути надо было как-то возвращать.
А у меня не было видимости того, из чего состоит цена. И это огромная проблема в творческом бизнесе у многих людей: они не учитывают стоимость работ и дополнительных услуг, таких как, например, дойти до почты, запаковать товар и отправить его. Скажем, открытка стоит 150 рублей, а отправить её иногда выходит дороже. Плюс надо отстоять очередь на почте — потратить время. А потеря времени — это тоже деньги.
У вас не массовая продукция, эксклюзив. Как вы находите клиентов? Кто ваша целевая аудитория?
В основном это партнёры, крупные компании, которые занимаются организацией мероприятий. Слава богу, сейчас выделяют соответствующие бюджеты на качественную полиграфию. Даже в условиях кризиса, как ни странно, есть бюджет на привлечение клиентов, а вернее даже на их удерживание. И ручная работа в этом очень помогает. Дарить айфоны и айпады дорогим клиентам уже неактуально.
У солидных бизнесменов уже по 154 гаджета, их нужно чем-то удивлять.
Невероятное внимание к деталям не оставит равнодушным никого. Одна из форм приглашения от мастерской I’m very…
Если говорить про свадебную аудиторию, я нацелена на то, чтобы работать именно с организаторами. Раньше у нас был только частный клиент. Теперь найти частного клиента — это задача организатора, а мы просто предоставляем свои услуги. А в плане развития компании это корпоративный клиент.
Наша ЦА — люди с хорошим вкусом, знающие цену времени и деньгам и готовые платить за качество материалов, ответственность мастера и за уровень обслуживания. Они понимают, что для привлечения клиентов нужны красивые дорогие визитки, для статусного мероприятия нужно сделать красивое приглашение. Чтобы порадовать клиента, нужно сделать что-то нестандартное, удивить его.
Для них очень важно качественное взаимодействие с клиентами.
В этом году мы меняли сайт, у нас было две площадки. На одном из них мы оставляли старые цены. Условно говоря, мы на нём продавали товары по 100 рублей, а на новом сайте были продукты по 350 рублей. И мы отметили, что товары по 100 рублей не покупали. Сейчас их вообще нет, хотя мы предоставили потребителю такую возможность.
Либо клиент просто вырос из этой цены, либо просто перестали приходить те, кто ищет «совсем подешевле».
Наши клиенты закладывают в изделие не материальную ценность, а ценность взаимоотношения с клиентом. Им важно, что их заказчик, партнёр, клиент увидит, что это сделано специально для него.
Поэтому я могу работать не со всеми компаниями. Некоторым очень сложно объяснить значение подобных вещей.
Следите ли вы за конкурентами? Чем от них отличаетесь?
Наша сфера не сильно конкурентоспособная. Здесь не столько конкуренты, сколько партнёры, друзья. Изготовление свадебных приглашениях — очень хлопотное дело. Объём работы огромный. Выживают те, кто организовывает пространство вокруг себя или работает в партнёрстве, или просто может всё успевать.
Я практически никого в своей сфере не считаю конкурентами, работами многих авторов я восхищаюсь, горжусь тем, что это вообще придумано.
Иногда я смотрю на подобные московские компании, и мне очень не хватает тех заказчиков, которые есть в Москве. У них реализация совершенно на другом уровне, есть очень крутые работы.
И если раньше мне было неловко от того, что у меня такого нет, то сейчас я радуюсь, ведь это значит, что клиент в принципе есть, он растёт. Питерский и московский рынки сильно различаются в плане финансов.
И нам достаётся высший сегмент в Питере и средний сегмент между Москвой и Питером. То есть в Москве подобные компании берут минимум 40 тысяч за заказ, а мы можем взять за 25 тысяч.