25 марта 2020 года В.В. Путин объявил о переходе на режим самоизоляции. «Звонкий шум в ушах» и непонимание развития бизнеса коснулось всех предпринимателей. Те, кто имел налаженные продажи в онлайн, уверенно обеспечили себе стабильность. Остальные жутко паниковали, и судорожно искали решения.
Мы получили в период изоляции перенасыщение заказов – задача была одна – перевести офлайн бизнес в онлайн и подкрепить реальными продажами. Сохраняйте материал о нашем опыте по спасению бизнеса в период пандемии.
Залог успеха – клиентская база!
Перед пандемией мы успели разработать внутренний алгоритм действий для новых клиентов. Он стал «палочкой выручалочкой»… Никаких брифингов, совещаний, звонков и судорожных обсуждений о том, как решить проблему заказчика. Вот несколько принципов:
— Берем только тех заказчиков, у которых есть клиентская база (Вы же понимаете, что показывать рекламу магазина людям, которые о нём никогда не слышали практически бесполезно?);
— Проводим аналитику клиентской базы, выявляем ключевые потребности и частоту заказов, на основании которых делим аудиторию на сегменты;
О шоу The Profit («Спасти бизнес» в переводе РБК)
— Изучаем текущие инструменты продаж в онлайн: сайт и соцсети;
— Разрабатываем спец. предложения для сайта и соц. сетей. В период пандемии все покупатели экономили на всём, кроме гречки. Мы даем клиенту не «конфетку», а большой и вкусный «батончик». Покупатель должен почувствовать, что такой выгоды ещё никогда не было. На втором этапе предоставить комплексное предложение, которое увеличит средний чек;
— Создаем сайт на Битрикс 24 или Турбояндекс, если его нет (Это очень быстро и дёшево);
История №1. Кафе здорового питания.
Закрытие всех кафе и ресторанов с 30 апреля. Запуск оперативных онлайн продаж со 2 мая. Мы создаём одностраничный сайт, и разрабатываем специальные онлайн-тренировки, которые можно получить в подарок при заказе еды.
Получив первые заказы, мы запускаем в продажу комплексное питание, для похудения рассчитанное на определенное количество калорий. Теперь не нужно выбирать блюдо, достаточно заказать комплекс на всю неделю.
Итоги. Бюджет на рекламу: 16 000 руб. Продажи: 158 000 руб., на уровне марта 2020 г, до закрытия кафе.
История №2. Дизайнеры интерьера.
Период самоизоляции увеличил спрос на ремонт квартир. Для фирмы по продаже услуг по разработке дизайна интерьера мы запустили акцию: Преобразим Ваш дом. Разрабатываем дизайн + подбираем мебель + подбираем материалы по ремонту + даем скидку по специальному промокоду.
Разработали удобный калькулятор. Потенциальный клиент публикует на сайте информацию о стоимости проекта, на основании которой разрабатывается дизайн, и подбирается мебель.
Договорились с несколькими продавцами мебели о персональной скидке, и предоставляли её всем покупателям. В итоге потратили на продвижение и доработку сайта 87 000 руб. и получили продажи на уровне 790 900 руб., что на 16% выше показателей до акции.
История №3. Магазин женской одежды.
ОНЛАЙН-БИЗНЕС, КОТОРЫЙ СПАСЕТ ВАШУ ЖИЗНЬ. #павелдмитриев #бизнес
Оперативно разрабатываем интернет-магазин на базе готовых шаблонов Битрикс 24, размещаем все товары с коротким описанием. Работая плотно с заказчиком и днем и ночь, запускаем сайт, и настраиваем контекстную рекламу уже через 5 дней после старта проекта.
В процессе создания сайта, наш аналитик изучает клиентскую базу, и определяет ключевые сегменты и предложения для них. В Google AdWord перекрещиваем аудиторию по номерам телефонов, и показываем рекламу несколько раз одним и тем же покупателям. Оцениваем статистику по переходам и продажам. Вторым этапом запускаем рекламу по низкочастотным запросам и делаем предложение тем, кто действительно ищет этот товар.
В результате обеспечиваем заказчика стабильными продажами на уровне 120 000 руб. в день в период закрытых торговых центров, затрачивая на рекламу не более 8 000 руб.
Историй было больше, но я постарался выбрать самые значимые, чтобы показать решения, которые работают лучше всего. Теперь Ваша очередь: оценивайте результаты, оставляйте отзывы в комментариях.
Источник: vc.ru
Серия программ о бизнесе The Profit. Маркус Лемонис выводит бизнесы из кризиса. Третий сезон.
Канал CNBC весной продолжил серию программ о бизнесе «The Profit», выпустив в эфир уже третий сезон. В нём по-прежнему американец ливанского происхождения Маркус Лемонис (Marcus Lemonis) помогает малому бизнесу выйти из кризиса. Сначала Маркус присматривается к бизнесу и оценивает три основополагающие вещи: люди (people), процесс (process), продукт (product).
Далее, если он видит для себя перспективу в этом бизнесе, то предлагает купить долю в обмен на инвестиции. При этом, независимо от приобретаемой доли, он берёт управление в свои руки. Это конечно вовсе не означает, что управляющий бизнесом куда-то исчезает, хотя от неэффективных менеджеров, в том числе из числа владельцев, он тоже избавляется.
- производство барабанов,
- кафе с капкейками, в котором посетители могут выбрать их состав,
- ресторан быстрого питания (гамбургеры и картошка фри),
- доставка готовой здоровой еды,
- производство мебели,
- косметика,
- дизайн интерьеров.
Кроме того, второй выпуск третьего сезона «The Profit» был посвящен отчету о предыдущих компаниях.
Оценка бизнесов Маркусом Лемонисом периодически вызывает недоумение. Убыточная компания может быть очень дорого оценена. И наоборот, компания с хорошей прибылью может стоить по его мнению очень немного. Но во всех случаях очень впечатляет, как быстро в разнообразных бизнесах он налаживает систему своих трех P: люди, продукт и процесс.
Если взять компании вроде ресторанов, салонов косметики и прочих заведений, то помимо качественного предложения, Маркус очень часто доводит до совершенства интерьер. Экстерьер, логотип, упаковка также не остаются без внимания. Что касается производства, то процесс доводится до совершенства. Если не хватает какого-то оборудования, то оно сразу же появляется. И конечно же идет работа с персоналом.
Стиль руководства Маркуса впечатляет больше всего. Особенно когда этот миллиардер не гнушается самой грязной работы, а также дружелюбно разговаривает даже с низшим персоналом. Спокойное общение даже в стрессовых ситуациях у меня вызывает особый восторг. Как и умение настроить людей на работу, в том числе перед ответственными встречами с крупными заказчиками.
Сам Маркус подчеркивает, что он не самый умный человек на свете, да и более богатых в мире тоже много. Но у Маркуса есть талант в понимании людей, который он направляет на их развитие в бизнесе. Он подчеркивает, что бизнес — это не только доллары, одна из самых важных вещей в бизнесе — это люди.
К сожалению, на российском телевидение подобным программ мне не попадалось. Даже на телеканале Успех ни одна передача пока не захватила моего внимания. Уж слишком много банального, воды и неинтересной подачи. «The Profit», «Shark Tank» оказались на голову интереснее. Хотя я вообще не любитель эфирного ТВ. Может, упустил что-то полезное?
Даже если это не ТВ, а канал на каком-нибудь youtube.
На русский язык НЕ переведены даже первые два сезона The Profit, так что смотрите на английском. Заодно язык потренируете.
Обновление (01.01.2022)
По РБК стали показывать переведённую серию программ The Profit, которая вышла под названием «Спасти бизнес». Качество перевода не проверял, т.к. все 8 сезонов смотрел на английском языке.
Источник: athunder.livejournal.com
Скорая помощь малому бизнесу. Антикризисный план от Work-zilla.com
Если бы кто-то написал фэнтези о сегодняшних событиях, то книга начиналась бы с того, что маленькая девочка кричит с трибуны ООН: «Как вы смеете?!» Похоже, самые розовые мечты Гретты Тунберг сбылись — самолёты больше не летают, производство стоит, потребительский спрос парализован искусственно. В такой ситуации цена за баррель выглядит меньшей из наших бед.
Пора закрывать лавочку?
Время смутное. Все растеряны. Каждый предприниматель сейчас крутит в голове, как спасти бизнес и где взять денег на «оплачиваемые выходные» сотрудников в условиях отсутствия прибыли. Это не просто сезонное падение продаж, это почти коллапс. Самые прозорливые и хладнокровные уже в первые дни изоляции, посмотрев на эпидемиологические графики других стран, стали думать, как перевести бизнес в онлайн.
Кому на Руси жить хорошо? Какие отрасли оказались в относительной безопасности, а кому грозит разорение?
На подъёме: сервисы доставки, онлайн-сервисы, обучающие и развлекательные платформы, образовательные продукты, фармакологические компании, аптеки, магазины товаров первой необходимости.
Живой пример: СEO онлайн-гипермаркета «Утконос» Дэнни Перекальски рассказал Forbes, что прибыль за март выросла на 65%. Компании пришлось нанять 600 водителей и курьеров. Неожиданно встала проблема расширения площади складов, потому что сейчас это единственный сдерживающий фактор для «Утконоса».
В глубоком кризисе: туристическая сфера, авиаперевозчики, организация досуга, отели, рестораны, фитнес-залы, торговые центры (как магазины, так и арендодатели), организации дополнительного образования, эвент-агентства, сектор бытовых услуг населению (ремонт, химчистка, парикмахерские и т.д).
Живой пример: Ресторатор Перельман продаёт свой Майбах, чтобы платить зарплату команде. Основатель сети пиццерий Фёдор Овчинников выложил в Facebook свой антикризисный план, который опирается на доставку и сокращение издержек: «Сейчас в нашем бизнесе речь идёт не о развитии или конкуренции. Речь только о выживании». Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров сообщает, что работа на доставку даёт всего 8% от докризисного оборота.