Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch, поделился рекомендациями по использованию инструментов учёта и статистики
Вряд ли кто-то на старте малого бизнеса думает о сквозной аналитике. А зря. Эксперт по сквозной аналитике Calltouch Павел Мрыкин рассказал Sostav, с какими затратами на рекламу и объёмом заказов целесообразно подключать сервис, а также объяснил, как на это решение влияют сложность продукта, цикл продажи и готовность заниматься неудобными изменениями.
Найти Рубикон, чтобы его перейти
Отвечая на вопрос, в какой момент роста бизнеса целесообразно подключать сквозную аналитику, следует учесть множество нюансов. В Calltouch считают, что сервис будет полезен при затратах на рекламу от 50 тыс. руб. в месяц. При этом, чем больше источников трафика и заведённых рекламных кампаний в разных каналах, тем эффективнее использование сквозной аналитики.
Если источник платной рекламы один, и на него тратится весь бюджет, можно пользоваться сопутствующими инструментами рекламных систем: «Яндекс.Метрикой» при размещении рекламы в «Яндекс.Директ» и Google Analytics при размещении в Google Ads.
Аналитика для малого бизнеса
Если появился второй источник, нужно провести сравнение не в охватах и переходах на сайт, а в заказах — подключайте сквозную аналитику. Связь сквозной аналитики с расходами на рекламу прямая: чем больше денег на продвижение тратится, тем заметнее изменения, которые вносятся на основе собранных данных.
Вторая полезная цифра — количество заказов. Чем их больше, тем выше риск ошибиться во время ручного заполнения табличек в Excel — это самый распространенный инструмент учёта и статистики на старте. В Calltouch проводят условную границу на пяти заказах в день. В сквозной аналитике многие процессы автоматизированы, значит неточностей в конечных данных будет меньше.
Продукт важнее отрасли
Сервисом сквозной аналитики пользуются разные небольшие бизнесы: частные медицинские и стоматологические клиники, автосервисы, несетевые фитнес-клубы и предприятия индустрии красоты, а также интернет-магазины. Но он трасль — это не главное, на что следует смотреть при принятии решения о подключении сервиса.
Оцените, насколько важна коммуникация клиента с бизнесом. Если общение с менеджером происходит часто, значит сотрудник оказывает большое влияние на выбор человека: купить продукт или нет, в этом магазине или в другом. Сквозная аналитика помогает узнать, откуда клиент пришёл, кто его обслужил, до какого этапа воронки его довели.
В обычном интернет-магазине сервис сквозной аналитики поможет понять, сколько было отказов, на какую сумму оформили заказ, был ли он изменён и так далее. Подключив сервис сквозной аналитики, можно понять, какие менеджеры работают эффективнее, проверить заявления сотрудников о том, что их продажи хуже, чем у коллег из-за низкого качества лидов, перенять и распространить опыт лучших.
Но есть и сложные продукты. Например, при постройке бани, заказывая новые товары или услуги, приходится разбираться в нюансах. И покупатель, обычно, звонит, потому что переписываться долго. В таких интернет-магазинах, где звонки важны, подключают коллтрекинг. Значит для них сервис представляет большую ценность.
Кто такой бизнес-аналитик?
Второй момент — цикл сделки. Чем длиннее, тем нужнее сервис сквозной аналитики. Например, с циклом в несколько месяцев сервис поможет оцифровать воронку продаж и найти слабые места в коммуникации. В ручном режиме сделать это сложно.
Сайты, социальные сети и CRM
Большое количество предпринимателей начинают со страницы в Instagram или Facebook. Это кажется удобным: можно выкладывать карточки с фото и описанием товаров, а также использовать изначальную базу друзей в качестве первых подписчиков и клиентов. Поэтому важно осветить, как обстоят дела у сквозной аналитики с такими страницами.
Чтобы отследить эффективность постов и сопоставить их с другими источниками заказов, можно было бы сделать следующее: каждую запись нужно помечать вручную, а после переносить в CRM-систему, которая к сервису сквозной аналитики и подключена.
Например, с обращений по восьми постам компания получила заказы на 40 тыс. руб. суммарно. Если их разделить на число постов, получим, что в среднем запись привлекает по 5 тыс. руб. Но этот вывод может быть некорректным, так как эффективность постов разная. Добавим к этому возможные ошибки при заполнении карточек.
В теории можно с каждой публикации уводить покупателей на сайт или в мессенджер, но далеко не всем удобно переходить с одной платформы на другую, и мы потеряем часть клиентов. В описанном кейсе, казалось бы, есть решение, но в то же время столько человеческого фактора, что в подобной аналитике почти нет практического смысла.
Можно сделать вывод, что если все продажи замыкаются внутри функционала Instagram, а посты используются как посадочные страницы, сквозная аналитика не нужна.
Что касается сайтов, то здесь возможности работы с системами сквозной аналитики больше. Например, в популярных конструкторах сайтов, вроде Tilda, есть свои СRM-системы, данные из которых можно передавать в Calltouch. Такие платформы имеют в арсенале API, так что можно подключаться к сайтам и собирать оттуда необходимые данные. С более сложными сайтами на «Битриксе» или WordPress интеграция сложнее — и таким простым гайдом не обойтись.
Чтобы аналитика работала, нужно с ней работать
У малого бизнеса много задач, на которые не хватает рук. Часто есть опасение, что не найдется времени и на сервисы сквозной аналитики. Но для небольших компаний на изучение эффективности источников трафика не должно уходить больше 15 минут в день. На прослушивание звонков времени потребуется больше. Хотя и тут можно слушать в ускоренном режиме или подключить ключевое слово.
Лайфхак, как проверить выполнение скрипта по новой акции операторами. Первое: назвать акцию так, чтобы это слово в обычном разговоре сотрудника отдела продаж с клиентом не использовалось. Например, «маэстро».
Второе: настроить систему распознавания речи, чтобы звонок автоматически помечался как выполнение скрипта по новой акции, когда в нём прозвучит «маэстро». Дальше можно сделать срез и проверить, какова конверсия из звонков по новой акции.
Работа по запросу
Некоторые предприниматели считают, что достаточно просто подключить систему сквозной аналитики. Но чтобы она работала, важно приходить с конкретной целью. Это гораздо важнее, чем пороги входа в 50 тыс. руб., 15 заказов в день или несколько рекламных кампаний, разбитых по каналам.
Нужно сначала осознать, чего мы хотим, а потом обращаться к сервисам и спрашивать, могут ли они это сделать. Базовые представления о возможностях сервисов формируются за день-два. Дальше остаётся только примерить их на свой бизнес и понять, нужно это или нет.
Итоги
- Прежде, чем подключать сервис сквозной аналитики, убедитесь, что есть люди, которые будут с ним работать и что-то менять, а вы готовы к изменениям. Определите запрос к сервису.
- Целесообразно подключать сервис сквозной аналитики при расходах на рекламу от 50 тыс. руб., объёме — от 15 заказов в день, наличии нескольких источников трафика. Чем больше денег на продвижение тратите, тем заметнее влияние сквозной аналитики на изменения в кампании.
- Сквозная аналитика — это, в первую очередь, инструмент для платных каналов трафика, у которых есть рекламные кабинеты и платные клики. Если заказы приносят простые посты в Instagram, менеджер общается внутри соцсети и не выводит на сайт и мессенджер, рациональность подключения сервисов сквозной аналитики стремится к нулю.
- Чем сложнее продукт, длиннее цикл принятия решения и выше влияние менеджера на итоговый заказ и чек клиента, тем целесообразнее использование сервисов сквозной аналитики в компании.
- Делайте упор на качество услуг — только когда появится понимание, что компания закрепилась и растёт, а также увеличивайте число инструментов аналитики.
Источник: www.sostav.ru
Онлайн профессия «Аналитик малого бизнеса». Сколько зарабатывает ученик после обучения и что это вообще такое?
1. Что такое оцифровка бизнеса
2. Кто на ней заработает и как?
3. Кому это надо?
4. Сколько на оцифровке можно заработать?
5. Емкость рынка
Поехали!
Что такое оцифровка?
У вас наверное в голове вопрос:» Кто такой вообще аналитик малого бизнеса, что он такого делает и как он зарабатывает?». Сегодня мы поговорим как раз таки об этом!
Аналитик создает удобный учет данных и всех бизнес процессов, После их визуализирует в дашборды (графики), чтобы наглядно видеть те или иные проблемы или же находить точки роста для бизнеса.
Примеры дашбордов:
Ведь без учета данных и понятной, наглядной картины не один бизнес не вырастет, так как владельцы компаний не будут понимать как им это сделать.
2. Кто на ней заработает и как?
Наша школа выпустила уже порядка 60 студентов, которые уже нашли себе работу и зарабатывает на внедрении оцифровки в другие бизнесы. С отзывами можете ознакомиться на нашем сайте!
У выпускников есть 2 пути, что делать после обучения
1-ый (не самый популярный вариант) — Найти работу в найме, которая соответствует новым полученным компетенциям.
2-ой (Более популярный) — Внедрять оцифровку в бизнес и получать от 60 до 250 тыс. рублей в месяц. Все зависит от того, сколько проектов готов взять тот или иной студент. В среднем стоимость одной сделки составляет от 80 до 150 тыс. руб.
Поиск проекта — это вовсе не проблема, так как это направление очень востребовано, а в России более 60% бизнеса ведутся без учета данных. Что не позволяет бизнесу расти и набирать желаемые обороты.
Статистика roistat в России 7.2 миллиона бизнесов. 5.6 млн (80%) — это малый и средний бизнес. Вот как раз таки эти 80% — это и есть наши клиенты.
Источник: vc.ru
Цифры решают всё: почему развитие бизнеса невозможно без аналитики
Предприниматель, избегающий работы с показателями эффективности бизнеса, подобен кроту, который ориентируется исключительно на запах потенциальной прибыли, рассказы знакомых из серии «у меня же получилось» и небольшой опыт. Конечно, при таком подходе можно почуять интересные возможности и перспективы, но гораздо выше вероятность, что придётся рыть тоннель в неизвестном направлении, без особых шансов на успех. О том, как качественные данные могут помочь компании, в своей авторской колонке рассказал бизнес-аналитик агентства Biplane Дмитрий Кочнев.
Дмитрий Кочнев, бизнес-аналитик маркетингового агентства Biplane . Образование: Российская академия народного хозяйства и госслужбы. Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.
Зачем нужна аналитика
Если вы смелый, ловкий, умелый, но пока довольствуетесь разовыми заказами, объёмы не позволяют выстраивать систему продаж, заметки ведутся в тетради, а портрет целевой аудитории размыт – то серьёзную аналитику лучше отложить на потом. Можно начать с базовых показателей, которые помогут оценить эффективность конкретного канала или определить оптимальную точку входа. Такой подход сэкономит время и деньги до перехода на следующий уровень, после чего стоит обратиться к профессионалам.
Многие представители малого бизнеса просто ленятся работать над качеством сервиса, правильно выстраивать коммуникацию с клиентом, предлагать интересные акции и дополнительные бонусы, выбирая путь оправданий из-за сильных конкурентов, вредных поставщиков или плохой погоды. Маленьким продуктовым магазинам, группам в социальных сетях по перепродаже одежды, визажистам и массажистам с выездом на дом нет смысла искать маркетинговое агентство – проще считать самим. Даже на ранних этапах развития бизнеса можно найти потенциальные точки роста с помощью поверхностной аналитики:
- Систематизируйте ваши данные, сделав простую и понятную таблицу;
- Оцените позиционирование и активности конкурентов;
- Сравните подачу и подход лидеров рынка с вашим;
- Зафиксируйте лучшие и худшие показатели в отдельных направлениях;
- Продумайте способы решения проблемы;
- Сделайте упор на сильные стороны вашего бизнеса;
- Закрепите задачи на ближайшее время, чтобы получить обратную связь;
- Обработайте полученные данные и сформируйте план.
Кому поможет аналитика
Бизнес начинает расти, количество недельных заказов перевалило пугающую цифру «пять», вы стали теряться в потоке информации и не успеваете прорабатывать детали процесса – значит пришло время для аналитики по-взрослому. Конечно, можете взять дополнительные задачи на себя, чтобы познакомиться с новыми инструментами, понять механику и разобраться в нюансах, вот только смысла в этом будет мало. Во-первых, вы потеряете время, которое могли потратить на комплексную стратегию бизнеса, а во-вторых, скорее всего разозлитесь из-за неоправданных ожиданий.