Инфраструктура предприятия, Бизнес-аналитика, Экономический анализ рынка ИТ-технологий, Управление ИТ-проектами, Проектирование инфор-мационных систем и баз данных, Современное программирование, Проектирование инфокоммуникационных систем и сетей, Архитектура информационных систем, Эксплуатация информационных систем, Системные программные продукты, Корпоративные бизнес-системы, Системы искусственного интеллекта, Инженерия информационных систем и др.
Траектория карьеры
Карьера специалиста по использованию информационных систем и технологий в корпоративных задачах охватывает широкий круг государственных и частных предприятий, научно-производственных объединений, научные конструкторских и проектных организаций, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления. Выпускники программы имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре или начать построение успешной карьеры в области разработки и использования корпоративных информационных систем.
О НАПРАВЛЕНИИ БИЗНЕС ИНФОРМАТИКА
Менеджер или администратор корпоративных информационных систем — бизнес-аналитик — руководитель проектов в области информационных тех-нологий — организатор и руководитель малого предприятия в IT-сфере — директор IT-службы — руководитель бизнеса в IT-сфере.
Вступительные испытания
Русский язык, математика (профильная), обществознание.
Источник: www.omgups.ru
IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012
БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ: ПЕРМСКАЯ ВЕРСИЯ
Работа в формате PDF
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Факультет бизнес-информатики был открыт в 2003 году в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» г. Москва и на сегодняшний день данное направление имеет уже более чем 1 000 выпускников бакалавриата и магистратуры, успешно работающих в российских и зарубежных компаниях [3].
Однако в то время как в Москве направление «Бизнес-информатика» уже давно развивается и постоянно набирает обороты в своем сотрудничестве с различными научными сообществами и компаниями, как местного, так и международного уровня, бизнес-информатики Перми лишь только начинают свою деятельность.
В Пермской Вышке факультет бизнес-информатики был открыт 4 года назад. В связи с тем, что направление для пермяков представляет собой нечто новое и непознанное, они достаточно «осторожно» к нему относятся. Не смотря на то, что в этом году Пермская Вышка уже готовит свой первый выпуск бакалавров бизнес-информатики, у многих по прежнему остаются вопросы: кто такие бизнес-информатики, откуда появилась идея их «производства», что они изучают и какие навыки, полученные благодаря данной специальности, можно применить на практике в реальной жизни.
Просто о сложном. Бизнес-Информатика
Именно поэтому целью нашего исследования в первую очередь является дать совершенно понятное и конкретное для любого читателя представление о том, кто такой бизнес информатик и в чем его специфика.
Более того, вопрос, куда пойти работать после окончания обучения волнует не только абитуриентов, интересующихся данным направлением, но и тех, кто заканчивает обучение. Поэтому данная статья ориентирована на то, чтобы на конкретных примерах продемонстрировать в каких областях рынка наиболее востребованы ИТ-специалисты и в чем же заключается их «таинственная» деятельность.
На протяжении долгого периода времени бизнес основывался на трех компонентах: финансах, персонале и средствах производства. Сбалансированное и грамотное использование эти трех основ обеспечивало успех и процветание бизнеса, но отсутствие одного из них приводило к неизбежному краху организации.
В XXI веке к этим трем жизненно-важным для любой компании элементам добавился еще один — информационные технологии в бизнесе. И как показывают наблюдения, сегодня практически не осталось отраслей, в которых компании могли бы конкурировать за лидерство, не используя информационных технологий (далее ИТ).
Деятельность любого предприятия нацелена на получение прибыли. Известно, для того, чтобы успешно развиваться на современном рынке, организация должна четко представлять себе ту нишу, ту точку на рынке, которую она в перспективе хочет занять.
Для этого, компания формирует некоторую миссию, определяющую, что хочет и может предложить целевой аудитории, почему именно её продукт будет востребован. Исходя из миссии, компания разрабатывает стратегию — планирует свою деятельность и определяет для себя способы достижения желаемого результата.
Вся деятельность предприятия может быть разбита на несколько составляющих — циклически повторяющихся бизнес-процессов. Но рынок постоянно меняется, поэтому компания, как любой живой организм, должна все время адаптироваться к окружающей среде.
И только человек, понимающий и структуру организации, и процессы, происходящие в ней, и правила рынка может с помощью информационных технологий наиболее эффективно скорректировать ее деятельность. Информационные технологии применимы во многих сферах и позволяют решать комплексные задачи. При этом год за годом эти технологии совершенствуются, меняются, появляются новые. Сегодня успешный ИТ-специалист должен уметь быстро ориентироваться в технических и экономических тенденциях.
Именно поэтому появилась острая потребность в специалистах, которые могли бы соединить ИТ с задачами, стоящими перед бизнесом.
«Бакалавр бизнес-информатики — это специалист, который получил специальное образование в области экономики, менеджмента, права и инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением корпоративных информационных систем» [1].
Поскольку инициатива создания такого направления, как «Бизнес-информатика» принадлежит университету «Высшая школа экономики», стандарты по данному направлению разрабатывались там. Согласно стандарту направления «Бизнес-информатика» 080500, вступившего в силу с 2010 года, видами и задачами профессиональной деятельности выпускников являются:
- аналитическая;
- организационно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская;
- консалтинговая;
- инновационно-предпринимательская.
Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, выпускник также должен обладать рядом компетенций и навыков, которые наиболее четко описаны в стандарте. Но наша цель не пересказывать стандарт, а посмотреть, насколько действительность соответствует требованиям. Для этого проанализируем результаты мини-опроса, проведенного среди студентов 2-4 курсов факультета бизнес-информатики, и рассмотрим экспертное мнение людей, которые уже не первый год отвечают на вопрос: «Кто такой бизнес-информатик?».
Анкета состоит из двух частей: вопросы на понимание и вопросы, касающиеся непосредственно деятельности студентов факультета бизнес-информатики. Результаты опроса необходимы были для того, чтобы составить полную картину видения студентами себя как бизнес-информатика: какие именно знания и навыки они приобретают в процессе обучения, хотят ли работать по специальности и чем планируют заниматься в будущем.
Результаты опроса показывают, что чем старше курс, тем больше студентов читали стандарт и знают, кто такой бизнес-информатик. На втором курсе стандарт читали лишь 19% учащихся, однако к четвертому курсу их становится порядка 80%. При этом понимание того, кто такой бизнес-информатик не определяется числом студентов, читавших стандарт. Несмотря на то, что второкурсники в большинстве своем стандарт не читали, около 70% из них уже четко представляют себе «на кого» они учатся.
Далее был задан вопрос: «Хотели бы вы работать по специальности?». Студенты второго курса либо были уверенны в том, что будут работать в ИТ-сфере, либо еще не определились. Ситуация на 3 и 4 курсах складывается несколько по-другому. Многие старшекурсники уже работают и собираются продолжить свою деятельность в области ИТ. Следует также заметить, что именно на 3 и 4 курсах имеются отдельные студенты, желающие посвятить себя иному роду деятельности (3 курс — 2 человека, 4 — 1 человек).
Опрос также выявил, какие дисциплины, по мнению самих студентов, наиболее интересны и могут быть практически применены. В 80% анкет был указан хотя бы один курс, связанный с программированием. В 50% случаев, полезными были признаны курсы «Проектирование информационных систем» и «Моделирование бизнес-процессов».
Экономические дисциплины занимают третье место в рейтинге дисциплин (39% анкет). Что примечательно, английский является немаловажной дисциплиной для 33% опрошенных. Вероятно, данный показатель связан с перспективой защиты выпускной квалификационной работы на английском языке. Данные по остальным дисциплинам представлены на рис. 1. По вертикали указан процент студентов, которые выбрали этот предмет в анкете.
Рейтинг дисциплин, в большей степени, — это показатель знаний, но необходимо было выявить также практические навыки студентов — инструментарий. Полученные данные показывают, что обучение в Высшей школе экономики на факультете бизнес-информатики учит нас:
- быстро принимать решения;
- критически оценивать свои достоинства и недостатки, работать над собой;
- работать в группах;
- грамотно излагать свои мысли и уметь нестандартно подходить к решению любых задач;
- работать с большим количеством информации;
- формировать лидерские качества (организовывать себя и других);
- быстро ориентироваться в предложенном материале;
- вкусно и полезно питаться J.
Трудно поспорить, что все вышеперечисленные знания и умения могут пригодиться в будущем. Но какое будущее ждет пермских бизнес-информатиков?
Опрос показал, что 70% из опрошенных хотели бы заниматься управлением ИТ-проектами. Более 50% думают об открытии своего бизнеса в ИТ-сфере. Чуть меньше учащихся понимают, что их навыки также могут быть востребованы в сфере консалтинга и поддержки принятия решений. А работать с бизнес процессами и архитектурой предприятия готовы лишь 28% опрошенных.
18% студентов планируют заниматься научными исследованиями в сфере информационных технологий. И хотя в рейтинге дисциплин преобладало программирование, лишь 14% студентов видят себя в качестве программистов.
Таким образом, опрос показал, что большинству студентов факультета бизнес- информатики пригодятся навыки и умения, полученные в процессе обучения, так как в дальнейшем они собираются работать в этой сфере. Но, где конкретно можно применить получение знания?
Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо было обратиться к людям, которые уже давно работают в сфере ИТ. В первую очередь был задан ряд вопросов декану факультета бизнес-информатики Дерябину Александру Ивановичу. Он подробно описал деятельность и структуру компании с точки зрения бизнес-информатика.
Дерябин А.И. объяснил, что сфера деятельности бизнес-информатиков лежит между инфраструктурой организации и ее миссией и стратегией. В идеале бизнес-информатик — это менеджер, который может проанализировать и описать деятельность предприятия, формализовать требования к бизнес-процессам и сделать бизнес более эффективным. Для того чтобы этим заниматься, необходимо располагать полной и достоверной информацией обо всех процессах предприятия, а такой род информации доступен только руководству. Ни для кого не секрет, что выпускников без опыта работы на руководящую должность сразу не возьмут. Поэтому мы задались вопросом: «Как грамотно спланировать свой карьерный рост, чтобы достичь желаемой должности?». После разговора с Александром Ивановичем мы выделили три основных пути:
- 1. Разработка и сопровождение информационных систем в ИТ-отделе предприятия. Карьера по иерархии «снизу вверх». Огромное число возможностей открывается перед выпускниками: участие в разработке ИС (будучи аналитиком, программистом и не только) — в моделировании баз данных и бизнес-процессов, тестировании, оформлении дизайна, составлении документации и т.д.
- 2. Работа в другом отделе предприятия (в отделе маркетинга, логистики, финансов ит.д.). Понимая терминологию и специфику различных сфер деятельности предприятия бизнес-информатики являются связующим звеном между отделами и ИТ-службой. Что позднее может привести к движению в иерархии по горизонтали. Например, работая в центре маркетинговых исследований на предприятии и имея технические навыки работник получает возможность карьерного роста не только в рамках отдела маркетинга, но и в ИТ-подразделениях компании.
- 3. Создание собственного бизнеса в сфере ИТ. Предполагается, что для того чтобы построить бизнес с нуля, выпускник БИ может проанализировать потребности на рынке, сформировать миссию и стратегию, разработать бизнес-план и реализовать свою идею с помощью информационных технологий. При этом у бизнес-информатика больше преимуществ при создании электронного бизнеса. Например, развить идею от уровня стартапа до уровня готового к коммерциализации проекта пермским студентам и выпускникам может помочь «Бизнес-инкубатор: навигатор возможностей», работающий в Пермской Вышке.
Таким образом, для выпускников факультета бизнес-информатики существует множество сфер, где они могут применить полученные в ходе обучения навыки. Этот факт подтвердил также Клещев Д.В., генеральный директор ООО «Ксенон-Пермь». Он считает, что «область применения знаний бизнес-информатика достаточно широкая: это и бизнес-консультанты и бизнес-аналитики, трейдеры, консультанты, внедренцы, и разработчики информационных систем, сотрудники подразделений внутри компаний по развитию корпоративных информационных систем». Более того, по словам Дмитрия Владимировича Клещева, «навыки [полученные бизнес-информатиками] позволяют не только быть наемными сотрудниками, но и задумываться о собственном бизнесе как в области консультирования, так и в области создания и разработки информационных продуктов».
В качестве дополнительного стимула для студентов при выборе своей будущей профессии могут стать два фактора: уровень заработной платы и ожидаемая степень востребованности ИТ-специалистов на рынке. Служба исследований компании HeadHunter проанализировала 149 000 вакансий, размещенных на hh.ru, и выявила профессии с самым высоким потенциалом роста зарплаты в 2012 году. Потенциал роста рассчитан на основе динамики изменения зарплат за последние 5 лет и экспертной оценки HeadHunter.
Топ-10 профессий с самым высоким потенциалом роста зарплаты в этом году выглядит следующим образом (в скобках дан прогноз роста зарплаты на этот год) [2]:
- 1. Сервисный инженер (+36%)
- 2. Веб-дизайнер (+32%)
- 3. Консультант SAP (+32%)
- 4. ИТ-директор (+25%)
- 5. Главный инженер в нефтегазовой отрасли (+23%)
- 6. Блоггер (+23%)
- 7. Веб-редактор (+22%)
- 8. Эколог (+20%)
- 9. Верстальщик (+20%)
- 10. Менеджер по работе с социальными сетями (+19%)
В заключение стоит сказать, что, несмотря на то, что направление «Бизнес-информатика» для пермяков является принципиально новым, перспективы, которое оно открывает для них, позволяют применять себя в любой сфере деятельности. И это не пустые слова. Сегодня компаниям необходимы те знания и навыки, которые получают студенты, чтобы выжить на стремительно развивающемся рынке. Поэтому ИТ-специалисты востребованы сегодня и будут востребованы завтра. Но знания быстро устаревают, поэтому самым важным навыком для бизнес-информатика является умение развиваться сразу в нескольких направлениях и не только пополнять свой багаж знаний, но также развиваться как личность.
В связи с тем, что в Пермском крае вместе с направлением «Бизнес-информатика» развивается и ИТ-сфера края, студентам и выпускникам БИ предоставляется замечательная возможность для реализации своих идей и сопровождения уже существующих, открываются перспективы участия в различных проектах и получения грантов.
Более того, как показали данные, специальность является еще и привлекательной в плане перспектив заработной платы, что является немаловажным фактором для многих.
Таким образом, направление дает комплексные знания и неоценимые навыки и компетенции, но то, как распорядится ими, будет зависеть уже от самих студентов и выпускников.
Библиографический список
Источник: scienceforum.ru
Моя профессия бизнес-информатик. Моя_профессия___бизнес-информатик_2023. Моя профессия бизнесинформатик
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.4 Mb.
Моя профессия –
бизнес-информатик
Общее представление о профессии аналитика (1/7)
«В области обучения целью ВО по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес-
информатика является
подготовка в области основ гуманитарных,
социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний,
получение
высшего
профессионально
профилированного
(на
уровне
бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в
сфере:
•
проектирования архитектуры предприятия;
•
стратегического планирования развития ИС и ИКТ управления предприятием;
•
организации процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
•
аналитической поддержки процессов принятия решений для управления предприятием;
•
обладать универсальными и профессиональными компетенциями;
•
способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда».
Образовательный стандарт по направлению подготовки
38.03.05 Бизнес-информатика
2
Общее представление о профессии аналитика (2/7)
Бизнес-информатика –
это наука о разработке, анализе и применении информационных технологий и систем в бизнесе
3
Программирование, базы данных, ОС, математический анализ, дискретная математика, теория вероятностей
Моделирование и анализ бизнес-процессов, корпоративные информационные системы, управление программными проектами
Экономика, стратегический менеджмент, экономико-математическое моделирование, управление фирмой
Этапы разработки информационной системы
4
Слышали о них?
Общее представление о профессии аналитика (3/7)
5
Главные задачи с работе аналитика:
• Сбор информации;
• Анализ информации;
• Формализация и согласование требований к системе.
Результат работы аналитика:
Техническое задание на разработку программного обеспечения или его аналог.
Общее представление о профессии аналитика (4/7)
Чем занимается аналитик в проектной работе:
6
Сбор требований у заказчиков, их анализ и документирова ние
Взаимодействие с заказчиками и экспертами предметных областей
Построение необходимых моделей и алгоритмов
Разработка технического задания и постановка задач
Координация разработки, тестирования, приемки и внедрения ПО
Тестирование и устранение ошибок при разработке ПО
Общее представление о профессии аналитика (5/7)
Необходимые личностные качества:
• Внимательность
• Умение системно мыслить
• Умение работать в команде
• Умение расставлять приоритеты
• Скрупулезность
• Грамотная речь
• Деловая этика
Что нужно знать и уметь:
• Хороший ИТ-бэкграунд
• Английский язык
• Знание методологий описания бизнес-процессов: UML‚ BPMN,
ARIS и др.
• Знание современных веб- технологий
• Знание жизненного цикла разработки ПО
• Знание методологий разработки
ПО
7
Какие плюсы есть в профессии системного аналитика?
8
Общее представление о профессии аналитика (6/7)
9
Плюсы
Высокая востребованность на рынке
Высокая зарплата
Высокая значимость в команде
Возможность реализовать творческие способности
Возможность интересных командировок
Расширение кругозора и круга полезных знакомств
Какие минусы есть в профессии системного аналитика?
10
Общее представление о профессии аналитика (7/7)
11
Минусы
Разногласия, споры с заказчиком
Пользователи нередко негативно относятся к внедрению новой информационной системы
Существует риск переключения системного аналитика на смежные задачи
Ненормированный рабочий день
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде
12
467 бюджетных мест, 2022 год
Большое количество бюджетных мест на социально-экономические и гуманитарные направления подготовки в регионе
ВШЭ — вуз при Правительстве России
Обучение в университете, который борется за вхождение в 100 лучших вузов мира и находится в прямом подчинении Правительству РФ
Европейское приложение к диплому
Признание качества образования НИУ ВШЭ для продолжения обучения в европейских университетах и при устройстве на работу в зарубежные компании
Мобильность студентов
Участие в программах обучения в кампусах НИУ ВШЭ (Москва, Санкт-Петербург,
Пермь) и за рубежом
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Проектная работа
Взаимодействие с работодателями, социальные проекты: soft skills – отличие выпускника НИУ ВШЭ
Индивидуальная траектория обучения
«Minor» — реальный выбор междисциплинарного знания общеуниверситетские факультативы
Военная кафедра
Военная кафедра готовит офицеров запаса и рядовой состав запаса, выпускники которой не должны проходить срочную службу в армии
Иностранные языки
Обязательное изучение английского языка как средства свободного профессионального общения и возможность выбрать для изучения второй язык
Трудоустройство
Востребованность выпускников доказана многочисленными историями успеха выпускников, отсутствием обращений в Центр занятости населения за поиском работы на протяжении всего периода существования НИУ ВШЭ
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Вступительные испытания 2021-2022 года:
14
Образовательная
программы
Состав
вступительных
испытаний
Приоритетность
Минимальные
баллы
Бизнес- информатика
Математика
1 60
Иностранный язык/
ИКТ
2 55
Русский язык
3 55
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Проходные баллы 2018-2022 года
15
Образовательная
программа
2022 год
2021 год
2020 год
2019 год
2018 год
Бизнес- информатика
256
балла
238
баллов
254
балла
250
баллов
246
баллов
16
Scenario
17
У Заказчика есть цель, его бизнес-цель –
жить в комфортных условиях
Заказчик воображает идеальный дом.
Простой дом, кирпичный одноэтажный.
Без излишеств, как на рисунке ниже
18
У заказчика постепенно добавляются требования и дом преображается: появляется второй этаж, высокие потолки, разноуровневый пол со скрытой подсветкой, датчики света, должен быть гараж на
2 машины с широким подъездом, большая веранда
20
Заказчик читает литературу, много-много книг строительству, архитектуре, даже по законодательству.
Он ходит на курсы дизайна, тратит время.
21
Заказчик читает литературу, много-много книг строительству, архитектуре, даже по законодательству.
Он ходит на курсы дизайна, тратит время.
22
Заказчик обращается напрямую к строителям.
Объясняет, что хочет.
Строители кивают, поддакивают.
Начинают строить, усердно работают и в итоге презентуют готовый дом.
27
Заказчик рассказывает про свои желания.
Архитектор показывает чертёж и 3D модель дома и всего участка, показывает оформление интерьера, цвет и текстуру строительных материалов.
28
Архитектор оформляет разрешение на строительство, осуществляет заказ стройматериалов, контролирует поставку стройматериалов, согласует договоры с поставщиками и подрядчиками.
Архитектор передаёт чертежи Бригадиру.
29
Бригадир объясняет всё Строителям.
Строители работают, укладываются в срок.
Требования и указания Бригадира ясны Строителям.
Как связан сценарий с процессом разработки ПО? Кто есть кто?
30
31
В ролях:
Заказчик дома
=
Заказчик информационной системы
1. Есть понимание, зачем ему нужен дом =
Решение проблем бизнеса с помощью информационной системы – это его Бизнес- цель
2. Не может чётко оформить свои требования к информационной системе
32
В ролях:
Желание жить в комфортном доме
=
Бизнес-цель заказчика
Строители = ?
33
34
В ролях:
Строители
=
Программисты
1. Любят чётко поставленные цели
2. Не любят переделывать проекты из-за нечётких требований
35
В ролях:
Бригадир
=
Teamlead
1. Контролирует работу программистов
2. Ставит задачи программистам
3. Взаимодействует и согласовывает ТЗ информационной системы/Дома с
Аналитиком/Архитектором
36
В ролях:
Архитектор
=
Аналитик
Организует управленческий слой организации =
Проектирует мансарду, бассейн и тд.
Организует информационный слой организации
= Проектирует прокладку трубопровода, электричества и тд.
1. Выслушивает заказчика
2. Документирует требования
3. Управляет изменениями требований
4. Осуществляет все взаимодействие с заказчиками
Вроде бы всё…
Вопросы?
38
39
Меня зовут Алексей Сергеев. Закончив бакалавриат, а затем и магистратуру по направлению «Бизнес-информатика» с отличием, я без проблем поступил в аспирантуру. Сейчас я занимаюсь исследованием в области архитектуры предприятия. Начало этой работы было положено еще во время моей стажировки в голландской IT-компании
Formetis, и еще большее развитие исследование получило во время моей стажировки в университете Лиссабона в
Португалии. Помимо научной работы, я работаю в международной IT-компании Intel и преподаю несколько курсов на родном факультете в НИУ ВШЭ – Нижний
Новгород. Такими возможностями для развития карьеры, как научной, так и в IT-индустрии, я во многом обязан обучению в Вышке.
40
Меня зовут Мария Берзинь. Я закончила бакалавриат
Нижегородского кампуса по направлению «Бизнес- информатика». Магистратуру я окончила уже в университете
Лихтенштейна по специальности IT and Business Process
Management. Благодаря знаниям, полученным мной во время обучения я одинаково хорошо понимаю потребности бизнес- заказчиков и могу трансформировать их в требования для ИТ- специалистов. Эти знания пригождались мне, когда я работала экспертом по стратегических технологиям в Microsoft и требуются сейчас в моей ежедневной работе IT-консультантом в компании PriceWaterhouseCoopers. Я довольна своей карьерой, мне нравится моя работа.
41
Меня зовут Маргарита Саляева. Я закончила магистратуру в университете Саарбрюккена
(Германия), по специальности Информатика. Мой институт один из самых сильных в Германии по направлению IT. Конечно, учится было сложно, но благодаря хорошей базе знаний, полученных в ВШЭ, мне удалось это сделать. Сравнив себя со студентами из других стран (США, Голландии, Индии, Пакистана,
Германии и многих других) я смогла адекватно оценить высокий уровень образования, предлагаемый ВШЭ. Я горжусь, что в Нижнем
Новгороде можно получить образование, соответствующее европейским стандартам, и благодарна ВШЭ за хорошую подготовку и шанс развиваться на передовой IT-индустрии.
42
Меня зовут Анастасия Барышникова. После успешного поступления в магистратуру НИУ ВШЭ на направление «Бизнес-информатика» я поняла, что, наконец-то, готова начать свою трудовую деятельность. И мне это удалось! Ассоциация
Электронных Торговых Площадок, где я получила должность системного аналитика, открыла для меня уникальную возможность развития в области бизнес- информатики. Я начала работать над задачами, связанными с анализом бизнес-процессов компании и с написанием технических заданий к информационным системам, и в дальнейшем доросла до руководителя данного направления.
Источник: topuch.com