Если вы умеете делать интересный контент, который нравится людям в социальных сетях, то можете на этом заработать. Многие компании ищут талантливых авторов для своих каналов, и готовы им платить.
В статье вы узнаете, чем занимаются специалисты по созданию контента, где они востребованы и сколько получают. Расскажем, как войти в профессию и начать зарабатывать в интернете.
- Кто такой контент-мейкер и что он делает?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько зарабатывают создатели контента?
- Что нужно знать и уметь?
- Как стать контент-мейкером и с чего начать карьеру?
- Где искать работу?
Чем занимаются контент-мейкеры и кто это такие?
Часто данную профессию путают с другими. Например, контент-менеджером или SMM-специалистом.
На самом деле контент-мейкерами называют людей, которые создают оригинальный и уникальный контент для социальных сетей. Они могут работать с разными форматами: видео, текстами, фото. В их обязанности входит делать материалы, которые вызовут реакцию пользователей, будут получать лайки, репосты, распространяться в интернете.
Бизнес в инстаграме, Сторис мейкер, Кумиры молодёжи
В отличие от контент-менеджера, который занимается исключительно размещением готовых материалов на сайте или в социальных сетях, вы создаете новый контент. От SMM-специалиста профессия отличается тем, что контент-мейкер не делает стратегии, анализ конкурентов, не формирует планы публикаций. Его задачи уже – сделать фото, видео или что-то еще, что вызовет нужную реакцию пользователей.
Работодателями выступают представители брендов, рекламные и маркетинговые агентства, компании, которые активно ведут аккаунты во ВКонтакте, YouTube, Тик Ток и других сетях.
Плюсы и минусы профессии
- Интересная творческая работа.
- Не требуется высшее образование.
- Гибкий график.
- Есть возможность работать удаленно, из дома.
- Можно стать блогером и зарабатывать на личных проектах хорошие деньги.
- Доступность профессии. Для работы не всегда требуется сложное и дорогое оборудование. Иногда достаточно смартфона.
- Важно значение играет портфолио, на формирование которого нужно время.
- Низкие заработки у начинающих.
- Требуется постоянно отслеживать тренды, подстраиваться под ожидания аудитории, быть модным и современным.
Сколько зарабатывают создатели контента?
Новичку на испытательном сроке могут предложить минимальную оплату – около 15000 рублей в месяц. После прохождения испытания зарплата обычно увеличивается до 25-30 тыс. рублей в месяц. Средним уровнем оплаты для специалистов с опытом можно считать сумму в 40000 рублей.
В ряде вакансий, помимо создания контента, необходимо выполнять дополнительные функции. Например, заниматься составлением планов, размещением материалов в соцсетях. То есть брать на себя обязанности SMM-специалиста. В этом случае зарплата может быть выше средней – до 60-80 тыс. руб. в месяц.
На фрилансе самые высокие расценки у тех, кто занимается созданием и обработкой видео. Меньше получают авторы текстов. Продавать услуги можно на биржах, например, Кворк. Там необходимо зарегистрироваться, добавить в магазин свои услуги и выполнять заказы, когда они поступят.
Что нужно знать и уметь?
Конкретный набор знаний и навыков зависит от работодателя и круга обязанностей. Чаще всего в вакансиях встречаются следующие требования:
- Уметь снимать видео. Создавать ролики в популярных форматах.
- Обладать навыками фото и видео монтажа.
- Владеть навыками ретуши.
- Знать программы: Canva, Adobe Photoshop, Premiere Pro, After Effect.
- Иметь базовые знания в области маркетинга. Например, что такое целевая аудитория, сегментация зрителей, показатели вовлеченности.
- Уметь работать с аналитикой в социальных сетях.
- Креативные способности: генерировать идеи, придумывать новые форматы, писать сценарии.
- Пригодятся навыки работы в команде.
Как стать контент-мейкером и с чего начать?
Шаг 1. Научиться создавать контент
Это можно сделать самостоятельно. Например, сделать канал в Дзене или на YouTube, публиковать в нем свое творчество, набирать подписчиков. В ряде вакансий можно увидеть требования к соискателям обладать личными каналами или блогами с определенной аудиторией. Как правило, от 10-20 тысяч подписчиков. Поэтому создание и развитие личных соцсетей – это первый шаг к получению работы.
Освоить профессию с нуля можно на платных курсах. Они позволяют получить базовую подготовку и практику, собрать учебные работы для портфолио.
Подойдут курсы в области SMM, видео, фото, копирайтинга. Например:
- SMM-менеджер в Нетологии
- Запуск и продвижение YouTube-канала в Skillbox
- SMM-специалист с нуля в Skillbox
- Онлайн-курс для стримеров. Подробно о профессии можно прочитать в этой статье.
- Основы монтажа видео в Skillbox
Выбирайте программу, которая соответствует желаемой специализации. Например, если вы хотите заниматься созданием видеоконтента – нужно проходить курсы, где учат снимать и обрабатывать видеоролики.
Шаг 2. Найти стажировку, затем – постоянную работу
Стажировка – это шанс получить первую работу и реальную практику. Обычно стажеров нанимают продакшен-студии и рекламные агентства. Платят немного, зато помогают быстро набраться опыта и сделать портфолио. С ним можно искать другую работу, где будут платить больше.
Искать стажировки можно на сайте HH.ru и других, которые собраны в этом обзоре.
После накопления опыта реально устроиться в различные компании, которые ищут авторов для своих соцсетей. Как правило, там больше платят. Искать вакансии можно на сайте HH.ru.
Шаг 3. Пробовать силы на фрилансе
Параллельно с постоянной работой рекомендуем подрабатывать на фрилансе. Искать заказы можно на биржах фриланса, например, Кворк или бесплатном сервисе для фрилансеров на сайте Kadrof.ru. Также советуем вступить в Клуб фриласнеров. В нем размещаются вакансии крупных компаний, а также различные бесплатные курсы.
Шаг 4. Развиваться
В любой сфере, связанной с творчеством, важно держать руку на пульсе. Отслеживать тренды. Понимать, что сейчас модно и востребовано. Смотреть работы популярных авторов и блогеров. Все это позволяет развиваться.
Где искать работу?
- На биржах фриланса. Здесь можно найти заказы на монтаж видео, обработку фотографий, создание публикаций для социальных сетей. Сотрудничество с клиентами может быть разовым или постоянным. Все зависит от проекта.
- Сайты для поиска удаленной работы. Здесь можно искать вакансии, которые позволяют трудиться из дома.
- HH.ru. Один из самых популярных сайтов для трудоустройства в России. Можно искать вакансии в офисе, дистанционные, с гибким графиком и другие.
- Kadrof.ru. Бесплатная биржа, где публикуются заказы, в том числе в сфере SMM. Рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы получать новые предложения на почту.
- Телеграм каналы. Обратите особое внимание на каналы для SMM.
Источник: www.kadrof.ru
Новое слово: мейкерство
Технологические прорывы последних десятилетий породили множество новых вариаций давно знакомых вещей и явлений. К их числу справедливо можно отнести и мейкерство. Разбираемся, что это такое и почему взрослым стоит обратить на него самое пристальное внимание.
ВКонтакте 6
Одноклассники 0
WhatsApp 3
Поделиться 10
Технологические прорывы последних десятилетий породили множество новых вариаций давно знакомых вещей и явлений. К их числу справедливо можно отнести и мейкерство. Разбираемся, что это такое и почему взрослым стоит обратить на него самое пристальное внимание.
Фестиваль NAUKA0 в Красноярске
Фото: Newslab.ru
Само слово «мейкерство» произошло от английского make. Один из англо-русских словарей предлагает более 50 вариантов его трактовки, но если опустить смысловые нюансы, make можно перевести как «делать», «создавать». Соответственно и мейкер — это человек, что-либо делающий или создающий.
Мейкерство — явление отнюдь не новое, его примеры можно найти и в далеком, и в недавнем прошлом. В широком смысле этого понятия, мейкером справедливо считать даже того, кто соорудил из дерева и камня палку-копалку. Кулибин, подписчик журнала «Юный техник», завсегдатай магазина «Сделай сам» и, конечно же, посетитель кружка авиамоделирования — всё это мейкеры в той или иной степени.
Однако как о феномене и явлении одновременно о мейкерстве начали говорить сравнительно недавно. Причина не в том, что число мейкеров выросло в разы (хотя, возможно, это и так — подобной статистики никто не ведет), а в том, что технологические прорывы последнего времени принципиально меняют картину мира. Возможность создать что-либо серьезное — то, что улучшит или даже изменит жизнь — сегодня есть не только у крупного бизнеса, но и у обычного человека, мейкера.
Материалы по теме
Как сделать физфак престижнее эконома и юридического
Как именно это делать, в одиночку (DIY — do it yourself — сделай это самостоятельно) или в компании с кем-то (DIWO — do it with others — сделай это с другими) решает сам творец.
В его распоряжении множество онлайн-источников и вполне доступные ресурсы — мастер-классы, творческие кружки и лаборатории, небольшие мастерские, где можно изготовить необходимую для изобретения деталь. Современные самоделкины ушли далеко от простых поделок и сосредоточены в основном на технологиях — электронных приборах, 3D-проектировании, создании дронов и роботов. Не надо думать, что это занятие исключительно для мальчиков — девочки с не меньшей охотой и фантазией способны изобретать.
Можно назвать это игрушками и баловством, но через игру дети и подростки приобщаются к инженерии, вырастая в молодых востребованных специалистов.
Мейкерство за рубежом — по-настоящему большое движение. У «делателей» есть свой журнал, он так и называется Make. Ежегодно в Америке, нескольких городах Европы и Азии проходит фестиваль Maker Faire. Происходящее на нем похоже то ли на фантастический фильм, то ли на будущее, которое уже наступило.
В России явление также набирает обороты: мейкеры объединяются в сообщества, обмениваются идеями на тематических мероприятиях, дети и подростки делают первые шаги в мейкерстве, посещая различные кружки.
Однозначного ответа на вопрос «Рождаются мейкерами или становятся?» , конечно же, нет. Зато с определенностью можно сказать другое: мейкерские способности нужно поддерживать в тех, у кого они есть, и развивать у того, кому, на первый взгляд, не стать «кулибиным». И дело не только в банальном «чтобы руки росли из того места».
Материалы по теме
Какие предметы нужно обязательно изучать вашему ребенку?
Уже сегодня именно о мейкерстве говорят как о наиболее вероятном пути развития технологий в XXI веке. Разработанные изначально для узкого круга (или для собственных нужд) изобретения, постепенно будут становиться достоянием большинства.
Очевидно, что движение по этому пути уже началось: многие из «выстреливших» в последнее время идей и решений исходили не от крупных компаний, а от стартаперов, которые черпают от мейкеров вдохновение или же сами являются бывшими мейкерами, решившими монетизировать свои наработки.
Источник: newslab.ru
Что значит “Тейкер” и “Мейкер” на бирже и в p2p торговле.
Мейкер и тейкер — это термины, которые используются в отношении участников финансовых рынков при торговле валютами, криптовалютами, акциями или другими финансовыми инструментами. Они описывают две разные роли участников рынка на бирже: мейкеры предлагают цену на покупку или продажу актива, а тейкеры принимают эту цену и совершают сделку по рыночной цене. Если пока не понятно, то читаем дальше, всё просто.
Кто такой мейкер
Мейкер (от англ. Maker, создатель) — это участник рынка, оперирующий лимитными ордерами , которыми он фактически создает ликвидность и текущую цену на рынке. Лимитные ордера мы можем видеть в биржевом стакане. Как только вы выставляете такой ордер, он тоже попадает в стакан и вы становитесь мейкером.
Кто такой тейкер
Тейкер (от англ. Taker, берущий, принимающий) — это участник рынка, который принимает предложенную мейкерами цену и совершает сделку рыночным ордером . Другими словами, когда вы покупаете актив рыночным ордером, то есть здесь и сейчас, по существующей в данный момент цене, вы становитесь тейкером – трейдером, совершающим сделку прямо сейчас по текущей цене.
Чем отличается тейкер от мейкера
Разница между тейкером и мейкером заключается в типе используемых ими ордеров. Мейкер торгует лимитными, отложенными ордерами, а тейкер использует рыночные ордера, которые исполняются “здесь и сейчас” по существующей цене.
В один и тот же момент времени, трейдер может быть и тейкером и мейкером. Когда, допустим, часть своего торгового объема реализует через лимитные ордера (становится мейкером), а часть – рыночными (становится тейкером).
Как сэкономить на биржевых комиссиях и что выгоднее, быть тейкером или мейкером
В целом, быть мейкером или тейкером – зависит от вашей торговой стратегии. Но нужно учитывать, что на биржевых площадках мейкеры нередко, но не всегда, получают льготные условия для размещения своих лимитных заявок на покупку или продажу активов, а именно – получают скидки на торговую комиссию.
Биржи заинтересованы в привлечении мейкеров, так как именно они создают основную ликвидность на рынке. Уменьшение комиссии является эффективным методом увеличения их числа. Когда на каком-либо активе отпадает необходимость в учеличении числа мейкеров, льготы могут отменяться и комиссии тейкеров и мейкеров уравниваются.
Как узнать комиссии мейкера и тейкера на бирже
Эта информация есть либо в торговом терминале, либо на сайте биржи. Например, в криптовалютных биржах она, как правило, указана в терминале и называется “Уровень комиссии”.
Комиссии могут отличаться в разное время и на разных биржах, поэтому всегда выгодно иметь несколько аккаунтов – по одному на каждой топовой бирже.
Кто такой тейкер и мейкер на P2P
P2P-торговля популярна на криптовалютных биржах. Это режим, когда сами пользователи торгуют друг с другом с целью, в частности, обмена криптовалют на фиатные деньги и электронные валюты, например Advcash, Perfect Money, Webmoney и многие другие.
По аналогии с биржевой торговлей, в p2p-трейдинге мейкер – продавец, который разместил свою заявку на сайте, а тейкер – покупатель, который из существующих заявок выбирает для себя наилучшую.
Источник: profitov.net