Шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства.
В данной работе затронуты следующие вопросы:
Что такое шоу-бизнес?
По каким принципам строится организация в этой сфере?
Кто задействован и работает на музыкальном производстве?
Какова в этом роль продюсера?
Что лежит в основе менеджмента индустрии развлечении?
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….……….6 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………….…..10 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…. 17 стр.
Список используемой литературы…………………. ……21 стр.
Файлы: 1 файл
Московский Государственный Технологический Университет
студент группы Т-6-3
профессор, доктор хим.наук
Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….……….6 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………….…..10 стр.
Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…. 17 стр.
Илья Задорский: Голос Омерики, шоу бизнес и музыкальный менеджмент | Шоу SOLDOUTMAFIA
Список используемой литературы…………………. ……21 стр.
Шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства.
В данной работе затронуты следующие вопросы:
Что такое шоу-бизнес?
По каким принципам строится организация в этой сфере?
Кто задействован и работает на музыкальном производстве?
Какова в этом роль продюсера?
Что лежит в основе менеджмента индустрии развлечении?
В шоу-бизнесе не любят делиться информацией. В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем.
Шоу-бизнес как понятие появилось в специальной литературе сравнительно недавно — с середины 80-х годов и заменило существовавшее ранее: ”советская эстрада”. Сам термин ”эстрада” возник в отечественном искусствознании в начале 20 века и объединял все разновидности искусства легко воспринимаемых жанров. Понятие ”эстрада” существует только у нас. За рубежом в Западной Европе и Америке, — это мюзик-холлы, варьете, кабаре, шоу и т.д.
Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.
Развивая как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию. Само ощущение праздничности создавалось за счёт внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменения формы сценической площадки и т.д. Несмотря на то, что эстраде свойственно многообразие форм и жанров, её можно подразделить на три группы:
-концертная эстрада (ранее называвшаяся “дивертисментная”) объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах;
-театральная эстрада ( камерные спектакли театра миниатюр, театров- кабаре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с многочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической техникой);
Каково работать со ЗВЕЗДАМИ шоу-бизнеса | PR-менеджер — [ON эксперт]
-праздничная эстрада ( народные гуляния, праздники на стадионах, насыщенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карнавалы, маскарады, фестивали и т.д.).
Своими корнями эстрада уходит в далёкое прошлое, прослеживающееся в искусстве Египта, Греции, Рима; её элементы присутствуют в представлениях странствующих комедиантов- скоморохов (Россия), шпильманов (Германия), жонглёров (Франция), франтов (Польша), маскарабозов (Средняя Азия) и т.д.
Сатира на городской быт и нравы, острые шутки на политические темы, критическое отношение к власти, куплеты, комические сценки, прибаутки, игры, клоунская пантомима, жонглирование, музыкальная эксцентрика явились зачатками будущих эстрадных жанров, родившихся в шуме карнавальных и площадных увеселений.
Зазывалы, которые при помощи прибауток, острот, весёлых куплетов сбывали любой товар на площадях, рынках, впоследствии явились предшественниками конферанса. Всё это носило массовый и доходчивый характер, что и явилось непременным условием существования всех эстрадных жанров. Все средневековые карнавальные артисты не играли спектаклей.
Основой представлений была миниатюра, что отличало их от театра, главной особенностью которого являются элементы, связывающие действие воедино. Эти артисты не изображали персонажей, а всегда выступали от собственного имени, напрямую общаясь со зрителем. Это и сегодня одна из отличительных черт эстрадного искусства.
В России истоки эстрадных жанров проявились в скоморошьих забавах, потехах и массовом творчестве народных гуляньях. Их представителями являются раусные деды-балагуры с непременной бородой, веселившие и зазывавшие публику с верхней площадки балагана-рауса, петрушечники, раешники, вожаки “учёных” медведей, актёры-скоморохи, разыгрывающие “скетчи” и “репризы” среди толпы, играя на дудках, гуслях, сопелях и потешая народ.
Все они были непременными участниками народных гуляний. Содержащиеся в их шутках сатирические мотивы “на злобу дня” были причиной жестоких гонений со стороны властей. В XVl веке “Стоглав” запретил скоморошество, назвав его “бесовским позорищем”. Осудил скоморошьи потехи и “Домострой”.
При царе Алексее Михайловиче скоморохи были вообще истреблены, чему способствовали бояре и церковные власти, но скоморохи не исчезли — они стали зваться “народными забавниками”, “потешниками”.
С переходом многих уличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровень исполнительского искусства, т.к. новые условия требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя.
Сформировавшаяся во второй половине XlX века деятельность кафешантанов, кафе-концертов, рассчитанных на небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам, как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика. Успех таких кафе вызвал появление более крупных зрелищных предприятий — кафе-концертов, как например, “Амбассадор”, “Эльдорадо” и др. В Англии при постоялых дворах
(гостиницах) возникают музыкальные залы – мюзик-холлы, где исполняются танцы, комические песни, цирковые номера.
Соединив формы развлекательных эстрадных программ с деятельностью трактиров, ресторанов, отелей в виде мюзик-холлов, салон-театров, паб-театров (пивные залы с концертированием), владельцы привлекали дополнительное количество посетителей и постояльцев. По типу лондонского мюзик-холла “Альгамбра” в 1869 году в Париже открывается “Фоли Бержер”, а через два десятилетия – “Мулен Руж”, получивший название “варьете-зал” (от французского variety – разнообразие). Постепенно слово “варьете” стали применять не только к конкретным театрам, но и к целому направлению в искусстве, состоящему из различных жанров, из которых и создаётся целостное представление.1881 год знаменуется открытием в Париже артистического кабаре (от французского cabaret-кабачок) “Шануар”; впоследствии само понятие “кабаре” уже приобретает значение эстрадного театра малых форм.
Пришедшие в Россию на рубеже XlX-XX вв. варьете и кабаре уже имели своих предшественников, во многом определивших своеобразие русской эстрады.
Это балаганы, увеселявшие по праздникам разношерстную толпу, и дивертисменты – небольшие концертные программы, которые давались в театрах перед началом, и после окончания основной пьесы. Программы таких дивертисментов включали русские песни, танцы, арии из опер, куплеты из водевилей, рассказы. Первые русские кабаре “Летучая мышь” Никиты Балиева в Москве, “Кривое зеркало” Александра Кугеля в Санкт-Петербурге и др. в своём развитии претерпевали взлёты и падения. Будучи детищем прогрессивной интеллигенции, кабаре, возникшие на базе кабачка, на базе ресторанной эстрады с использованием остроумных шуток, не смогло существовать в условиях трапезы, т.к. терялся интеллектуальный акцент репертуара, что и привело впоследствии к исчезновению кабаре как формы увеселений. Как эстрадная сценическая форма этот жанр продолжал существовать.
После октябрьской революции сформировалось понятие “эстрада” (от латинского “strata” – подмостки) как направление в искусстве. Характерной чертой того времени явились массовые театрализованные празднества, т.к. “революция потребовала от искусства иной, чем раньше, меры общения, иного, более богатого языка, способного передавать грандиозность свершающихся преобразований”, — писал А.Юфит. 26 августа 1919 года Лениным был подписан декрет “Об объединении театрального дела”, где был пункт о народных гуляньях и зрелищах.
В силу массовой популярности эстрадного искусства радио, телевидение широко использовало его жанры. Многие произведения фиксировались в грамзаписи. Издательская деятельность была представлена журналами (“Молодёжная эстрада”, «Эстрада и цирк» и т.д.), газетами, книгами о творчестве эстрадных исполнителей.
Искусство советского периода агитировало, воспитывало и развлекало в рамках существовавшей идеологии. Признание развлекательного искусства нашло подтверждение в проведении конкурсов, фестивалей, получении популярными артистами государственных премий.
Источник: www.yaneuch.ru
Менеджмент в музыкальной индустрии: подготовка специалистов
Менеджмент в музыкальной индустрии представляет собой специально разработанную образовательную программу, созданную для обучения профессионалов, которые впоследствии будут заниматься управлением коммерческой деятельностью своих клиентов, давать им советы, помогающие принять правильные решения, напрямую влияющие на развитие их карьеры.
В чем заключается необходимость присутствия помощника
Современные артисты стремятся к независимости и, оценивая ситуацию, с одной стороны, их можно понять: талантливая личность вполне может без чьих-либо советов принимать такие решения, как и где нужно выступать, в какой студии записываться и с кем заключать договоры. С другой стороны, в этой рутине нет времени на творчество, ради которого все изначально затевалось. Поэтому и существует такое понятие, как менеджмент в музыкальной индустрии. Он предназначен для выполнения работы, находящейся, скажем так, за кулисами.
Обычно артисты без колебаний заявляют, что их помощник должен делать все. Под этим словом подразумевается продюсирование, промоушен и координирование. На деле же у большинства начинающих музыкантов в роли незаменимого менеджера выступает лучший друг или возлюбленная солиста, которые не имеют связей и опыта.
Первое время такой вариант является идеальным, но в шоу-бизнесе главное – не застопориться в таком положении и как можно скорее дать о себе знать местным специалистам, которые смогут вывести музыканта на новый уровень. В противном случае, несмотря на перспективность своего таланта, вы рискуете затеряться среди других новичков. Напрашивается вывод: музыкальный менеджер – залог успешной карьеры артиста. Выбор в пользу профессионального сотрудника сделает из вас востребованную и успешную личность в данной индустрии.
Типы и особенности
Менеджер со связями помогает подписать контракт с желаемым рекорд-лейблом, размещает цифровой материал на радио и ТВ, добивается места на разогреве уже состоявшегося артиста. Но люди, занимающие эту должность, не вовлечены в ежедневные дела исполнителя из-за большого количества других клиентов.
В остальных случаях артисту необходим личный импресарио. Человек на этой должности занимается емейл-рассылкой, обновляет контент в соцсетях и на официальном сайте, руководит продажей мерча, находит журналиста или самостоятельно пишет биографию, выступает в роли бухгалтера… Одним словом — все. Помимо импресарио и менеджера по связям, музыканту необходим график- и веб-дизайнер, видеографик, которые будут работать на визуальный имидж артиста.
Обязанности менеджера
Как уже ранее упоминалось, музыкальный помощник – это специалист, контролирующий все аспекты карьеры своего клиента. Обычно в вузах, которые связаны с шоу-бизнесом, есть факультет «Менеджмент в музыкальной индустрии», где студентов обучают тонкостям их будущей работы.
Первостепенной задачей заступившего на эту должность человека является выбор лейбла звукозаписи и подписание контракта с ним. Разумеется, он должен ориентироваться в юридических аспектах составления договоров.
Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии подразумевает заботу о публичном образе своих подопечных. Человек, занимающий эту должность, умеет продвигать рекламную кампанию, так чтобы имя артиста или название группы было буквально повсюду. Менеджер может вести официальные страницы музыканта в социальных сетях или же кого-то нанять.
Коммуникабельность – важнейшая черта в этой профессии. Она поможет менеджеру формировать фан-базу, вести переговоры с журналистами и темпераментными работодателями. Специализация «Менеджмент в музыкальном шоу-бизнесе» предполагает наличие у человека тактичности. То есть ему необходимо уметь деликатно сообщать информацию о негативных ситуациях и демонстрировать свое видение решения проблемы.
Рабочего графика у менеджера как такового нет. Помощники в сфере музыкального бизнеса обязаны быть готовы к общению ночью, в выходной или праздничный день.
Творческий менеджмент: разница между профессионалом и новичком
Специалист, который жаждет помочь артисту, – идеальный вариант для начинающего исполнителя. Как показывает практика, только профессиональный менеджмент в музыкальной индустрии может в значительной мере поспособствовать высокому заработку и быстрому карьерному росту исполнителя. Эта формула была многократно проверена на практике в течение нескольких десятилетий. Однако, чтобы заполучить такого специалиста, артисту необходимо по-настоящему заинтересовать его своим проектом.
Что касается новичка, то на начальном этапе карьеры поклонник или друг — очень выгодный менеджер. Но артист должен на 100% доверять этому человеку, поскольку первые шаги в бизнесе могут стать решающими. Особенно хорошо, если ваш товарищ желает помогать и продвигать себя в этой сфере как незаменимого специалиста.
Пути к профессии музыкального менеджера
Редко когда специалисты в этой индустрии работают в одиночестве, поскольку так или иначе правой руке артиста необходимы связи и минимальный опыт работы. Поэтому чаще всего менеджеры входят в штат сотрудников музыкальных агентств и лейблов.
Для начала вы можете попробовать поработать в студии звукозаписи на стажировке и окончательно определиться, хотите ли вы быть частью развлекательного бизнеса. В большинстве учебных заведений (не столь важно, что вы выберете – вуз или специализированную школу), связанных с культурой, есть курс или программа «Менеджмент в музыкальной индустрии», выпускники которой имеют больше шансов на сотрудничество с авторитетными компаниями и артистами.
После приобретения необходимого багажа знаний следует завести и выгодно оформить необходимой информацией официальный сайт, который станет вашей визитной карточкой. Ссылкой на него вы сможете делиться с артистами, с которыми заинтересованы работать.
Процесс сотрудничества менеджера и артиста по контракту
Рассмотрим случай, когда специалист по менеджменту сам создает музыкальную группу или отдельного вокалиста. Первым этапом становится подписание договора, в котором описаны права и обязанности сторон. Отношения между артистом и менеджером во время составления контракта – это борьба личных интересов, которые позже становятся одним целым, поскольку с помощью разногласий невозможно добиться положительных результатов. С карьерой музыканта также развивается и менеджер, что приводит к повышению его заработной платы.
Стандартная программа подготовки специалистов
Первое направление обучения вводит в профессию и называется «Индустрия шоу-бизнеса». На этом этапе студенты изучают:
• структуру шоу-бизнеса страны, где проходит обучение;
• взаимодействие со СМИ;
• историю и особенности музыкальных стилей;
Во второй части студенты изучают «Правовой и концертный менеджмент в музыкальной индустрии». В этот раздел также входят основы управления и проектирования бизнеса. Третье направление содержит в себе важнейшую информацию о юридических аспектах, авторских и смежных правах.
Четвертый раздел обучения – «Медиапланирование, маркетинг и пиар в индустрии развлечений»:
• продвижение новых артистов;
Пятый раздел – «Экономика»:
• финансы и налоги в музыкальной индустрии;
• работа со спонсорами.
Шестая часть обучения посвящена концертной деятельности и состоит из нескольких пунктов:
• организации и продвижения мероприятий с помощью СМИ;
• рекламы и проведения фестивалей;
• организации концертов иностранных музыкантов;
• технического оснащения мероприятий.
Седьмое направление связано со звукозаписью:
• распространение цифрового контента;
• музыка как неотъемлемая часть рекламы, аудиобрендинг и лицензирование.
Восьмая, завершающая обучение часть, рассказывает о двух аспектах:
• планировании личного карьерного роста.
Знаменитые менеджеры
Трой Картер – руководитель коммерческой деятельности Джона Ледженда и Lady Gaga. Является инвестором компаний Summly, Uber и Votizen.
Джей Браун – менеджер Рианны, основатель Roc Nation. Журнал Billboard назвал его одним из ключевых игроков в мире музыки из тех, кто не достиг сорока лет.
Кирк Соммер – сотрудник компании William Morris Endeavor. Является организатором туров Элли Голдинг, Адели, Arctic Monkeys и др. Paper Magazine назвал Соммера одним из самых влиятельных концертных учредителей мира.
Альберт Гроссман – скандальный менеджер Боба Дилана, который буквально сделал карьеру своего клиента. Он был известен скандальным характером и агрессией по отношению к тем, кто неуважительно относился к его подопечному.
Источник: fb.ru
Читать реферат по менеджменту: «Особенности менеджмента в шоу-бизнесе» Страница 1
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ___________________________________________________________________________ ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра менеджмента К У Р С О В А ЯР А Б О Т А по дисциплине «Менеджмент» Тема: «Особенности менеджмента в шоу-бизнесе» Выполнил студент 3 курса Очной формы обучения Специальности 350700-«Реклама»Петров Алексей Сергеевич Научный руководитель: к.т.н., доцент Санкт-Петербург 2004 СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………..….…. …….2 стр. Менеджмент шоу-бизнеса……………..…………….…..….5 стр.
Продюсер и его деятельность ………………………………9 стр. Этические нормы…………………………………….…..….13 стр. Фандрайзинг и финансовый менеджмент…………….…. 16 стр. Заключение………………………………………….……….19 стр.
Список используемой литературы…………………. ……21 стр. Приложение……………………………………………….…22 стр. ВВЕДЕНИЕ Моя курсовая работа посвящена особенностям менеджмента в шоу-бизнесе. На мой взгляд, выбранная мною тема представляет собой актуальную проблему для менеджмента в целом и для меня как изучающего менеджмент организации в частности.
Хотелось бы подчеркнуть то, что шоу-бизнес является закрытой сферой деятельности, и именно по этому так интересно узнать то, чем живут и как работают люди, связанные с профессиями, востребованными в сфере музыкального производства. В данной работе мне хотелось бы затронуть следующие вопросы Что такое шоу-бизнес? По каким принципам строится организация в этой сфере?
Кто задействован и работает на музыкальном производстве? Какова в этом роль продюсера? Что лежит в основе менеджмента индустрии развлечении? В шоу-бизнесе не любят делиться информацией. В этот мир нельзя войти, не зная его структуры, правил игры, технологий, тайн, устоявшихся схем.
Уникальность моей работы заключается в том, что её основу составляет информация, полученная и взятая из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии развлечений. Своевременность работы заключается в том, что она призвана разобраться в непростых лабиринтах одного из самых сложных и интересных видов бизнеса, набирающего силу в нашей стране. Главной целью этой работы является ознакомление с принципами организации деловых и человеческих отношений в индустрии развлечений, которая развивается семимильными шагами. Помимо ответа на вышеперечисленные вопросы, в задачи этой работы входит задача выработать понимание особенностей шоу-бизнеса и их возможное применение в дальнейшей профессиональной деятельности. Работа дает общее представление о структуре отечественного шоу-бизнеса и шоу-бизнеса в целом, раскрывает правовые, экономические, творческо-психологические аспекты взаимоотношений между людьми, работающими на
Похожие работы
Интересная статья: Быстрое написание курсовой работы
- Интересные статьи
- Рефераты
- Курсовые работы
- Дипломные работы
- Контрольные работы
- Практические задания
- Отчеты по практике
- Сочинения
- Доклады
«РефератКо» — электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю
Источник: referat.co