Блогер, ассоциирующийся с термином «урбанизм», начинал свою деятельность ещё в 00-х, параллельно открывая один бизнес за другим. Но оценить, сколько зарабатывает Варламов крайне сложно, ведь сам блогер не распространяется про размеры доходов.
Кто такой
- дата рождения – 7 января 1984;
- место рождения и гражданство – Москва, Российская Федерация;
- место проживание – Москва;
- образование – высшее, архитектор;
- рост — 182, вес — 75;
- семейное положение – женат на Любови Варламовой;
- дети – Елена, Лев (сын – от брака жены с бывшим супругом);
- фирменная причёска – натуральная форма волос.
Сколько зарабатывает Илья Варламов
От изначальной ниши обзоров градоустройства разных городов земного шара блогер не ушёл, но стал дополнять контент другими темами и коллаборациями с другими авторами. Естественно, финансовое состояние Ильи Варламова от этого ещё больше пошло в гору.
Достоверно известно, сколько зарабатывает Варламов с канала на Ютубе – по подсчётам Forbes, цифра составляет порядка 70 млн рублей прибыли в год. Львиная часть дохода генерирует встроенная и нативная реклама, которая размещается на влоге, весомая выручка идёт и от других предпринимательских инициатив.
Миллионы Ильи Варламова: как блогер зарабатывает на личном бренде
| Период | Сколько зарабатывает (рубли) |
| Год | 70 000 000 |
| Месяц | 5 833 333 |
| Неделя | 833 333 |
| День | 119 047 |
| Час | 4 960 |
| Минута | 82 |
| Секунда | 1,3 |
Сам Варламов отзывается о своём бизнесе скромнее, не упоминая о десятках миллионах ежегодной прибыли. Судя по всему, блогер скромничает, если учитывать ту дотошность, с которой Forbes считают деньги.
Когда вы дочитаете статью спустя 5 минут, Варламов заработает порядка 500 рублей.
Сколько зарабатывает Варламов в сравнении с другими блогерами
Заработок урбаниста смотрится ещё более внушительно, если сравнить его заработок с другими топовыми блогерами. Как оказалось, Илья Варламов по доходам входит в пятёрку самых богатых блогеров рунета.
Так, взлетевший за последние 3 года Юрий Дудь со проектом «вДудь» зарабатывает более 90 млн рублей в год, хотя всю популярность его влога принёс не он, а гости, которые приходят к нему на интервью. Варламов же интересен аудитории сам по себе благодаря интересному контенту и теме градоустройства.
Биография
Насыщенную событиями биография Варламова сложно описать кратко, не потеряв чего-то важного. Карьеру Илья начал в бородатые времена, когда многие вели тогда ещё популярные текстовые блоги, публикуя заметки в знаменитом Живом Журнале.
Варламов появился на свет в ещё советской Москве 7 января 1984 г. Родители – выпускники столичного авиа-института считались советской «интеллигенцией». Мать участвовала в разработке космической ракеты «Буран», папа трудился логистом.
В юношестве Илью тянуло к художественному искусству, потому родители посоветовали отучиться на архитектора. Сын послушался и поступил по желаемой специальности после окончания школы в 2000 г.
Блог он открыл аж в 2005 году, освещая свои работы в качестве фотографа. Значение придуманного названия «Zyalt» Илья так и не раскрыл, но известно, что сперва блог был посвящён фото-тематике и искусству, но позднее начал позиционироваться как «авторское СМИ».
Варламов уже давно в браке с Любовью Варламовой. Уроженка Ижевска в своё время перебралась в столицу, где и встретила любовь. Сейчас супруга помогает мужу вести дела, является руководителем проекта «iCube». У пары двое детей.
А теперь важный факт: фирменный «одуванчик» на голове — не детище стилистов, характерная причёска Варламова является натуральной.
Куда интереснее разложить жизненный путь Ильи, разбирая становление как бизнесмена, блогера и политического обозревателя.
Первые шаги Варламова на пути к миллионам
Серьёзные деньги появились у нашего героя отнюдь не благодаря блогу. Илья неплохо зарабатывать начал ещё до его открытия.
Первый блин комом
Первая попытка создать своё дело закончилась неудачно. Молодой Варламов, объединившись с друзьями, среди которых был Нариман Намазов, известный интернет-среде как владелец портала Двач, решили открыть фирму по ремонту техники.
Ребята в итоге не смогли привлечь инвестиции, но важно отметить, что им на момент возникновения идеи было всего 10-11 лет, а инвесторами должны были стать родители. Первый блин, как говорится, комом, зато дальше всё пошло интереснее.
Своё дело
Предприниматель в нём проснулся на 3-м курсе, когда он начал брать заказы на дизайн-макеты. Он работал под началом не самого добросовестного руководителя, который не чурался регулярно задерживать зарплату, а после увольнения вовсе не вернул 300$.
В 2002 Илья с партнёрами основывает дизайнерскую студию, работавшую в новой тогда стезе 3D моделирования. По заверениям Варламова, фирма была единственной, кто в то время выдавал качество компьютерной графики такого высокого уровня, а также являлись первой и самой крупной компанией в данной нише.
В отличие от специалистов по компьютерной графике того времени, работавших преимущественно удалённо, Илья официально зарегистрировал ООО, работая с клиентами после заключения договора.
От желающих сотрудничать в то время отбоя не было. Обращались даже крупные рыбы вроде «Билайн», «Knight Frank», «Дон-строй». Все, чья деятельность замыкалась на визуальном контенте, становились клиентами.
Уже к 22 годам Илья — счастливый обладатель первой машины нескромной марки Lexus. С тех пор, как дела пошли в гору, Варламов перестал себя в чём-либо ограничивать, и ежегодно менял машины, прикупил квартиру в Москве и заодно помог родителям стать обладателями авто.
Бизнес тогда приносил Варламову заработок, как он сам отзывается, «не астрономический – тысяч 300 в месяц». Однако дальше компания попала в кризисное время. Пришлось сократить большую часть сотрудников, сбежав из предыдущего офиса. Но, даже попав в тяжёлую ситуацию, фирма по-прежнему оставалась на плаву.
Произведя ребрендинг, фирма превратилась в рекламно-девелоперскую компанию «iCube». В 2009 году он основывает ещё одну компанию – «28-300», на этот раз занимающуюся перепродажей рекламных фотографий.
Источник: zarplatto.ru
Илья Варламов
Илья Варламов (внесен Минюстом РФ с реестр иностранных агентов) — медийная персона, к его мнению прислушиваются, его статьи с удовольствием читают. Блогер активно участвует в жизни страны и смело высказывает личное мнение на страницах социальных сетей. Помимо умения интересно преподносить информацию, Варламов — отличный фотограф.
Детство и юность
Биография общественного деятеля началась в Москве 7 января 1984 года. Илья родился в семье выпускников МАИ. Мать участвовала в создании космического корабля «Буран», а отец долгие годы трудился в сфере логистики.
Илья в детстве любил рисовать и, завершив школьное образование, по совету родителей отправился в МАРХИ. Еще во время учебы Варламов продемонстрировал недюжинные способности к предпринимательской деятельности.

Вместе с приятелем Варламов создал студию дизайна и трехмерной визуализации проектируемых объектов «Д.В.А. в кубе», которая затем переросла в компанию под названием iCube Creative Group с годовым оборотом в $ 3 млн. В интервью Илья в шутку делился, что собрал архитекторов, чтобы за него написали диплом.
Журналистика и блог
Впервые на Илью обратили внимание в 2008 году как на отважного парня с пышной шевелюрой, который не выпускал фотоаппарат из рук, даже когда его с размаху закидывали в автозак. Снимки Варламова с «Маршей несогласных» и последовавших за ними митингов «Стратегии-31» получались одними из самых ярких. Не пропустил блогер и беспорядки на Манежной площади в 2010-м.
С тех пор Илья смело высказывал мнение на личном ютьюб-канале и страницах в «Фейсбуке», «Инстаграме» (соцсети запрещены в РФ, они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) и «Твиттере». «Живой журнал» («ЖЖ») Варламова, пользующийся бешеной популярностью, в свое время превратился в отдельный сайт.
В 2011 году Варламов запустил онлайн-издание «Ридус», призванное стать рупором общественной журналистики. Статьи, публиковавшиеся на сайте, делились на две категории: подготовленные профессионалами и предоставленные рядовыми пользователями. В 2012-м блогер вышел из состава издания, после чего штат сотрудников полностью обновился.
Илья нередко поднимал в Сети вопросы урбанистики и особенно бездействия в решении проблем благоустройства населенных пунктов, повышения уровня жизни людей. Путешествия по родной стране позволили Варламову неоднократно предъявлять власти предметные и обоснованные претензии. За неумение и нежелание чиновников выполнять возложенные на них обязанности блогер предложил вручать антипремию «Стеклянный болт».
Составлял журналист и рейтинг городов, исходя из того, хотелось бы там жить или нет. Псков, уверен Илья, со временем будет только лучше, потому что у администрации адекватная реакция на критику. В Красноярске, наоборот, «мэрия все портит», а Чита — «мусорная столица России».
Не остался Илья в стороне и после избиения митингующих в поддержку независимых депутатов в Москве в июле 2019-го:
«Такая ситуация злит людей еще больше. Напомню, что Майдан в Украине начался именно с жесткого разгона и избиения студентов в центре Киева. В России эту практику уже много лет прощупывают».
Стоит отметить, что о событиях на Майдане Варламов знал не понаслышке, поскольку освещал столкновения.
Общественный резонанс получила публикация под названием «10 причин, почему я ненавижу Крым!». В блоге урбанист Илья раскритиковал курортную зону за отсутствие сервиса и цены, не соответствующие качеству услуг.
В 2020 году в соавторстве с Максимом Кацем (по решению Минюста РФ внесен в список физических лиц — «иностранных агентов») выпустил книгу «100 советов мэру», изданную на пожертвования пользователей Сети. Здесь общественники в доступной форме поделились взглядами на такие вопросы, как организация безопасного пространства для жизни и удобство перемещения по городу.

Летом 2021-года Варламов сообщил, что прекращает вести страницу в «ЖЖ». Сейчас смотреть новые снимки Ильи и читать статьи возможно на платформе Teletype.
Политика и общественная деятельность
Творчество Ильи неразрывно было связано с политикой и социальной сферой. Фотограф и писатель поначалу старался держаться обособлено от событий, которые освещал. Но затем Варламов решил, что пришла пора влиять на происходящее непосредственным участием.
В 2012 году местные оппозиционеры пригласили Илью в Омск для участия в предвыборном процессе в качестве кандидата на пост мэра города. Хотя Варламов пользовался успехом во время праймериз, штаб не собрал нужное количество подписей для выдвижения журналиста в градоначальники.
Провалившись на выборах мэра Омска, Варламов на пару с Кацем основал фонд «Городские проекты», выступающий с различными инициативами по улучшению облика, инфраструктуры и доступности городов. Позднее организация начала заниматься выдвижением и поддержкой муниципальных депутатов в российские думы.
В 2014-м фотограф отплатил приятелю добром, возглавив штаб Каца на выборах в Мосгордуму. В качестве ключевой темы программы кампании Илья и Максим выбрали принципы качественной урбанизации. Финансирование штаба шло за счет добровольных пожертвований. Кац не прошел, уступив кандидату «Единой России». 4 года спустя Варламов решил побороться за кресло столичного мэра, но вскоре передумал.
Помимо прочего, Илья основал фонд «Внимание», который следил за тем, чтобы за желанием осовременить города не позабыли о культурном наследии, памятниках истории и архитектуры.
Варламов позиционирует себя как сторонник российской либеральной оппозиции. Илья терпимо относится к представителям сексуальных меньшинств, освещал зарубежные гей-парады.
Бизнес
Следующим значимым проектом после iCube Creative Group стало агентство «28-300». Название позаимствовано у характеристик фокусного расстояния объектива фотоаппарата Canon. Фирма делала и продавала преимущественно рекламные снимки архитектурных объектов: заводов, торговых центров и жилых комплексов.
В 2013-м Варламов выступил сооснователем компании «Авторские медиа», распространяющую рекламу через страницы блогеров. В послужном списке Ильи значится и Rhttps://24smi.org/celebrity/4868-ilia-varlamov.html» target=»_blank»]24smi.org[/mask_link]
«Авторские медиа»: Как Илья Варламов и Екатерина Патюлина продают рекламу в блогах по цене редакционных СМИ (и дороже)

В 2014 году блогер Илья Варламов и Екатерина Патюлина, успевшая поработать в рекламе и на выборах мэра Москвы, основали «Авторские медиа». Компания монетизирует блоги: начали с самого Варламова, позже присоединились Сергей Доля, KermlinRussia и еще 5 авторов. Прошлый год «Авторские медиа» закрыли с оборотом 35 млн рублей, за 11 месяцев 2016-го этот показатель вырос вдвое. Чтобы узнать, чего это стоило, мы встретились с Екатериной в офисе компании на Тверской.
«Доход блога Варламова я увеличила втрое»
— Катя, объясни, офис в пяти минутах от Кремля — это необходимость или понты?
— Мы искали удобное и приятное место. Перебрали много вариантов, и этот нам понравился больше других. Конечно, здорово по утрам смотреть на Тверскую и Государственный исторический музей. К тому же я, Илья Варламов и наши коллеги из «Городских проектов», с которыми мы делим офис, живут неподалеку. Понтов нет, для нас этот офис в первую очередь удобен.
— Как устроена работа «Авторских медиа»?
— «Авторские медиа» — сеть ИП на контрактах: это менеджеры по продажам (сейчас их 23), блогеры и бэк-офис — юристы, бухгалтеры и те, кто занимается документооборотом. Мы исключаем все серые схемы с налом: оплата только по договору на банковский счет. И реклама в блогах всегда отмечена знаком «Реклама». Не все СМИ придерживаются такого принципа, но мы действуем только так.
Я считаю, что в авторских медиа это еще важнее, чем в редакционных, потому что здесь с читателем говорит конкретный человек. Если он не назовет рекламу рекламой, это обман.
— Правда, что идея бизнеса появилась, пока вы с Варламовым пили кофе?
— Примерно так. В 2013 году я работала на выборах в штабе Алексея Навального, отвечала за продвижение в интернете. Когда кампания закончилась, я думала, чем заняться — уйти в большую компанию типа «Яндекса» либо вернуться в рекламу. В тот момент я хорошо представляла, как устроен рекламный бизнес в Instagram, Facebook, ВКонтакте — какие там крутятся деньги, какая аудитория.
Но не знала (даже примерно) той же информации о блогерах, которые пишут длинные тексты. И когда Варламов показал мне статистику своего блога с 2,5 млн уникальных посетителей в месяц, я офигела. Думала, что показатели сильно меньше.
У меня возник вопрос, сколько это приносит денег и кто занимается монетизацией. Мы с Варламовым договорились, что я попробую увеличить доход его блога. Не буду называть точные цифры, но за три месяца доходы, составлявшие несколько сотен тысяч рублей, выросли втрое. Тогда я поняла, что моя бизнес-гипотеза работает.
— Твоя бизнес-гипотеза?
— Любой стартап начинается с того, что ты выдвигаешь гипотезу: «Мне кажется, там есть деньги, и определенным образом их можно получить». Моя гипотеза подтвердилась: деньги на этом рынке есть, но чтобы их получить, нужно иначе выстроить работу. Мы зарегистрировали ООО «Авторские медиа», доли разделили примерно пополам между мной и Варламовым. И распределили обязанности: я занимаюсь бизнесом, а на Илье — медийное сопровождение и консультации, помощь с поиском новых блогеров.
— Что ты изменила?
— Все рекламщики и маркетологи общаются на птичьем языке, в котором есть KPI, CPA — вот это всё. Говорить на нем непосвященному человеку довольно тяжело и зачастую неохота: «Что они от меня хотят? Какие прогнозы?» Поэтому блогеры в какой-то момент прекращают обсуждение проекта — так в трубу улетает примерно половина контрактов. Чтобы этого не случалось, общение с заказчиками мы берем на себя.
Второе нововведение — открытые цены. Теперь маркетологи не спрашивают, сколько стоит сотрудничество. Они могут открыть сайт конкретного блогера, посмотреть расценки и решить, нужно им это или нет. Когда я работала в агентстве и мне говорили: «Может, разместимся у какого-нибудь блогера?» — это почти никогда не получалось.
В агентствах высокая скорость производства рекламных предложений, там некогда ждать ответ на простой вопрос о ценах, проще выбрать знакомые каналы. Я сделала цены открытыми, чтобы всем было удобно.
И третья перемена — создание дополнительного спроса. В тот момент к блогерам относились так: платить за рекламу не будем, подарочки на Новый год пришлем — и нормально. Я стала позиционировать блогеров совершенно иначе, как полноценные медиа. И занялась созданием спроса среди крупных клиентов: встречалась с ними и объясняла, что рекламные возможности блогов не меньше, чем у редакционных медиа.
— То есть ты убеждала рекламодателей, что они платят деньги не за те каналы коммуникации?
— Скорее доносила мыль: «Вы упускаете аудиторию, которая вам нужна». Платежеспособные пользователи не видели баннеры, не обращали внимания на традиционные каналы, поэтому я призывала делать нативную рекламу в блогах.
— Как формируете цены?
— Индивидуально для каждого автора — на основе анализа рынка, стоимости производства контента, посещаемости блога, аудитории и площадок размещения.
— Продавать рекламу сложно?
— Непросто: цикл продаж непредсказуем и может занимать и два дня, и несколько месяцев. У нас есть клиент, с которым мы общались год — и в итоге получили деньги. В среднем один контракт закрываем за 1,5 месяца. Быстрее всего работаем, когда заказчик знает, чего хочет, и сам к нам обращается. Тогда мы пропускаем стадию длительных переговоров и сразу готовим материал.
Есть и те, кого нужно раскачивать.
— Ты перечисляешь какие-то базовые вещи в духе «дважды два — четыре».
— Да, но раньше этим никто не занимался. Вообще основные вещи в жизни — простые, нужно лишь обратить на них внимание. Я потратила пять лет, чтобы понять, как устроен рекламный рынок в России. И только когда поняла, смогла сделать свой бизнес.
«Когда рекламу продают те, кто в ней не понимает, это анекдот»

— «Авторские медиа» — мост между блогерами и рекламодателями, верно?
— Компания стала первым эффективным мостом. Агентства, которые хотят быть такими посредниками, существуют с того момента, когда ЖЖ только набирал аудиторию. И с тех пор они регулярно открываются-закрываются; в этом году появились два новых.
Клиент обычных агентств — рекламодатель: под его потребности агентства подбирают площадки. Наш клиент — блогер, и мы ищем рекламодателей под конкретные площадки. Также мы отличаемся тем, что работаем с закрытым пулом авторов и размещаем рекламу только на определенных ресурсах. С блогерами у нас эксклюзивные контракты: рекламу на площадке, автор которой сотрудничает с нами, можно купить только у нас.
Посмотри, как себя пытаются монетизировать авторы, работающие сами: это же анекдот. У кого-то продажами занимается мама, у кого-то бабушка, в каком-нибудь творческом коллективе с рекламодателями общается девушка одного из парней. Почему она? Она хоть что-нибудь в этом понимает? Скорее всего нет.
Вероятно, она с потолка берет статистику, стоимость размещения — оттуда же; соответственно, эффект — нулевой. Поэтому блогеры зарабатывают меньше, чем могут. У нас пока небольшой процент авторов, если смотреть на их количество на рынке. Всего их около 500, мы работаем с десятью, еще с двумя планируем подписать контракты. Я хочу, чтобы у нас было 30 авторов.
— Почему 30, а не 500?
— Далеко не со всеми удается строить долгосрочные отношения. Достаточно посмотреть на человека, чтобы понять, с какими брендами он может стоять рядом и может ли он удерживать аудиторию. Если набирается достаточное количество брендов, то мы будем с блогером работать. Кроме того, он должен разделять общие человеческие ценности, которые для меня важны, уметь договариваться, иметь адекватные финансовые запросы и брать обязательство выпускать определенное количество материалов в месяц. На этом балансе мы строим подбор новых площадок.
— Рекламодатели из какого сегмента охотно идут к блогерам?
— Это мало зависит от сегмента, больше от конкретной компании. То есть условный сталелитейный завод может прийти к нам за рекламой, ему это тоже нужно, и у нас есть подобные контракты. Условному сталелитейному заводу тоже порой надо отчитываться о работе перед собственниками и представителями власти. В том числе с помощью блогеров. Есть рекламодатели, которым мы точно откажем в публикации: это всё, что запрещено законом и разное, извини, ********* [обман]: финансовые пирамиды, бинарные опционы и онлайн-казино.
— То есть Варламов и Доля не напишут, что у них проблемы с доступом к «Джойказино»?
— Ни за что. Еще есть стоп-листы у самих блогеров, когда они говорят: «Вот это размещать не буду». Так, с одним блогером мы договорились, что он не будет размещать рекламу косметики, которую тестируют на животных.
«Я не верю в тренинги и тимбилдинг»

— В твоем объявлении о поиске новых сотрудников есть требование: «Нужно уметь хорошо общаться на тему денег. Для русскоговорящего человека это бывает непросто». Пояснишь?
— Люди с трудом обсуждают денежные вопросы, считают их стыдными: «Сколько ты тратишь в месяц?», «Сколько тебе нужно денег?», «Сколько ты отдал за такую-то вещь?». Мне нужны те, кому не больно говорить на такие темы. Заработок сейлза напрямую зависит от его личных потребностей, от того, сколько он собирается тратить. Если у него потребности небольшие, то он возьмет себе двух клиентов и успокоится. И я это должна понимать.
— Еще ты писала, что самый успешный продавец заработал 450 000 рублей за месяц.
— Новый рекорд — 600 000 рублей в месяц до вычета 6% налога. Среднее значение по больнице я не назову, слишком большой разброс.
— Как развиваешь команду?
— Я не верю в тренинги. Верю в работу, верю в то, что развитие — это процесс решения новых задач. Сфера продаж рекламы основана на коммуникации и креативном инжиниринге. Когда работаем с брифами, мы занимаемся не просто креативом, а креативом на инфраструктуре, которую нам предоставили авторы: форматы, контент, аудитория. Поэтому наша работа — решение конкретных задач.
Мое дело, по большому счету, дать сотрудникам вводные — как устроен рынок и куда копать. Дальше сам человек думает, как увеличить доход, а я могу помочь. Работаю только с теми, кто по духу предприниматель, а тренинги ради тренингов и тимбилдинг ради тимбилдинга — это всё не нужно. Мне кажется, что навязывание атрибутов корпоративной культуры деструктивно и это ненавидит половина людей. Возможно, я так думаю, потому что мы все тут индивидуалисты.
— У меня сложилось впечатление, что работа «Авторских медиа» построена на личном понимании «хорошо-плохо». Практически нет регламентов.
— Ну какие регламенты? Регламенты — это к крупным компаниям, где человек — винтик. Его нужно поставить на место, чтобы он решал определенные задачи. У нас такого нет и не будет. По крайней мере, я надеюсь, что не будет.
— В переговорах с блогерами возникали проблемы?
— В основном проблемы бывают с теми, кто ничего не понимает в бизнесе и не умеет считать деньги. Однажды я потратила огромное количество времени, чтобы объяснить одной известной даме, как и зачем мы работаем, но она так и не поняла ни структуру, ни бизнес-модель. В итоге я махнула рукой. Есть детки, которые всего боятся и не знают себе цену, и им нужен папочка.
Есть люди постарше, которые устали вести блог и думают, что я вместе с продажей рекламы буду вести блоги за них. Ничего такого не бывает, конечно же.
— Какая комиссия у продавцов?
— Мы платим гигантские для рынка проценты тем, кто приносит сделки, и я горжусь этим. Наши сейлзы получают до 35% в зависимости от типа сделки.
Источник: incrussia.ru
