Можно и нужно ли учить бизнесу со школьной скамьи и возродить новую генерацию предпринимателей? Какую роль играют индивидуальные способности учеников и как вообще разговаривать с детьми о будущей трудовой деятельности? Об этом в беседе с обозревателем «НГ» Натальей САВИЦКОЙ рассказывает мама четверых детей и президент школы бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Евгения ШОХИНА.
– Евгения Александровна, в последнее время часто говорят о задаче по увеличению числа предпринимателей в стране, возникают стартапы, появляются дети-предприниматели. Поэтому я начну с вопроса: существует ли такое понятие, как врожденный предпринимательский талант?
– Безусловно, с предпринимательским талантом надо родиться. Если вы изучите биографии знаменитых и успешных предпринимателей, то вы для себя отметите, что эти люди обладают схожими и редкими чертами характера: склонность к риску, трудолюбие, авантюризм, бесстрашие, упорство. При этом прирожденный предприниматель умеет видеть бизнес там, где его не видят остальные.
Андрей Шарков — учить ли детей бизнесу?
И вы правы в том, что сегодня поколение предпринимателей имеет гораздо больше возможностей заниматься собственном делом. Для них существуют эффективные меры поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП) – государственные, банковские, со стороны институтов развития, корпоративные. Например, с прошлого года проводится масштабный конкурс «Инновационный бизнес-навигатор» среди предприятий малого и среднего бизнеса, победители которого в феврале на Неделе Российского бизнеса получат грант в миллион рублей и годовое членство в РСПП. Помимо этого сейчас открытый доступ ко всей полезной информации, современные технологии позволяют значительно ускорить результаты и эффективность бизнес-процессов, существует широкий выбор образовательных программ – от коротких курсов в несколько часов до двухлетних программ МВА.
– То есть бизнесу можно учиться?
– Надо осваивать ту информацию, которая поможет избежать классических ошибок в ведении бизнеса: в операционной деятельности, в стратегическом менеджменте, в бухгалтерском учете, в методах контроля выполнения основных показателей, в сфере коммуникаций с клиентами. Не только бизнес-дисциплинам, а всему, что приводит к развитию. Это, кстати, одна из черт успешных бизнесменов – они умеют подстраиваться под изменения, в том числе через учебу.
– А уроки предпринимательства в общеобразовательной школе возможны?
Для предпринимательства важна финансовая и юридическая грамотность, эффективные коммуникации и работа в команде, знание тайм-менеджмента, высокая ответственность за результат. Сейчас, к сожалению, как бывает. Кто-то придумывает интересную с его точки зрения бизнес-идею, обсуждает ее на кухне с друзьями, не просчитывает ни цифры, ни, самое главное, риски, открывается, а потом через 4–6–12 месяцев прогорает. Почему бы накануне не сделать 100 коротких интервью с потенциальными клиентами – так ли им нужна эта замечательная идея или это только показалось друзьям на кухне. Это классическая ошибка в начале пути.
Другая ошибка – многим кажется, что бизнес – это прибыль и много денег, а работать можно меньше. Это не так. Собственным бизнесом ты занимаешься всегда без перерыва на обед и полдник. При этом – постоянный стресс: то проверка пришла, то клиент в плохом настроении пришел, то курьер доставку не вовремя осуществил. Но если продумать и выстроить все бизнес-процессы максимально правильно, то можно, конечно, и пообедать.
Еще одна проблема заключается в сверхамбициях самого автора бизнес-проекта. Ему кажется, что идея настолько гениальная, что к нему должна выстроиться очередь из инвесторов и партнеров. При этом инвестор расценивается не как спонсор, который просто дает денег, а как партнер, человек, который поможет раскрутить проект и будет заниматься операционными задачами. Именно про это надо рассказывать в школах на уроках предпринимательства – про грабли.
– Учить детей этому нужно в специализированных школах или в общеобразовательной? И с какого возраста можно начинать?
– Мы, например, эту задачу начали реализовывать в 2014 году, когда открыли проект по ранней профориентации и предпринимательским навыкам для детей 8–14 лет – Детскую школу РСПП. В формате факультативных занятий в рамках одной четверти, учебного года или летнего городского лагеря помимо участия в мастер-классах и деловых играх дети реализуют социальные проекты.
Они выбирают темы, которые беспокоят: экологические проблемы, здоровье нации или грязные подъезды, потом изучают российский и международный опыт решения этих проблем и в качестве своего решения проводят акцию для привлечения внимания к этой теме. Любые позитивные изменения начинаются с малого. Они рождаются с изменения самого себя. Надо уходить от парадигмы «от меня ничего не зависит». Зависит – будешь ли ты профессионалом в своем деле или работать по принципу «и так сойдет», будешь ли ты кидать мусор мимо урны или поставишь горшок с цветком на лестничной площадке, будешь ли ты постоянно ругать своих детей или искать поводы их похвалить.
– Насчет последнего. Что делать чаще – ругать или хвалить? И что подсказывает вам материнский опыт в этом случае?
– Я как мама четырех детей стараюсь не сойти с ума. Старшие трое – погодки – представляют собой опасную группировку, вступающую в тревожный подростковый возраст. И надо сказать, в общении с ними мне во многом помогает профессиональный опыт. Полгода назад Агентство стратегических инициатив учредило Фонд поддержки социальных проектов, и мне доверили его возглавить. Среди основных направлений деятельности Фонда – финансирование проектов и проведение акселерации, что включает в себя не только образовательные программы, но и трекинг-сессии.
– Что это такое?
– Это достаточно новое направление работы с основателями бизнес-проектов, в основе которого лежит методология использования наводящих вопросов, когда сами бизнесмены понимают, куда им двигаться дальше; никто им умных советов и полезных рецептов не дает, а только наталкивает на правильную мысль.
Я немедленно воспользовалась данной технологией для общения со своими детьми. И все чаще спрашиваю примерно так: «Как ты думаешь, сколько тебе нужно времени доделать домашнюю работу и пойти гулять?»; «Как ты считаешь, что мог почувствовать твой брат, когда ему сказали такую гадость?»; «Давай обсудим, что мешает нам собраться вовремя?»; «Что мама должна сделать, чтобы ее дети ложились спать не позже 10 вечера?»
– Сейчас модно среди подростков видеоблогерство. Ваши дети не приходили, не говорили вам: «Я хочу зарабатывать в Интернете»?
– Именно с этим вопросом они недавно ко мне и пришли. Вы попали в самую точку. Для начала я сказала: «Идея замечательная, но давайте разберемся, что за этим стоит и готовы ли вы к этому». Накидала им пару идей, не согласились. Разбирали, разбирали мы эти вопросы и пошли гулять.
Все-таки кем бы ни захотел стать ребенок – предпринимателем, врачом или учителем, главное, чтоб у него было счастливое детство, а счастливое детство – это поддержка и любовь родителей.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Источник: www.ng.ru
Обучение основам бизнеса детей 7-12 лет в Вашем городе и онлайн
Обучению бизнесу (предпринимательству) детей 7-12 лет Вашем городе. Для первоклассников, младших школьников
Обучение детей бизнесу и основам экономики сегодня стало неотъемлемым элементом современной жизни. Практика показывает, что чем раньше ребёнок знакомится с этой сферой, тем ему легче в будущем будет найти и освоить профессию.
Постепенное ознакомление с основами предпринимательства способствует созданию хорошей базы знаний, что в недалёком будущем становится прочным фундаментом для хорошего старта во взрослую жизнь.
Основная цель курсов предпринимательства для детей – обучение правильному отношению к деньгам, ознакомлению со способами зарабатывания и разумного расходования материальных средств.
Педагоги с помощью различных интерактивных игр, примеров и задач, объясняют ученикам взаимосвязь между этическими и экономическими явлениями. Учат правильно относиться к рекламе и маркетингу.
Школьные рамки начального образования, как правило, не включают экономические дисциплины. Освоить навыки предпринимательства и экономики можно на специальном бизнес-курсе для детей в Федеральном образовательном сервисе «ИнПро»®!
Лицензия на образовательную деятельность серия 22Л01 № 0002491.
Обучение в школе бизнеса (предпринимательства) для детей ведут квалифицированные преподаватели, профильные специалисты, а также приглашённые бизнесмены, обладающими солидным опытом. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей младшего школьного возраста. Благодаря гибкому графику, родитель может выбрать наиболее подходящее время для проведения занятий, а также удобный формат – офлайн или онлайн.
Наиболее бюджетный вариант обучения – групповые занятия. Несмотря на то, что ребёнок занимается в группе, преподаватель полноценно уделяет внимание каждому ученику. К тому же групповое обучение имеет одно преимущество – возможность развития навыков дискуссии, общения и совместной работе над общим проектом.
Обучение детей бизнесу (предпринимательству) в «ИнПро» – мощный шаг к успешному будущему!
- занятия проходят в группах онлайн или офлайн;
- эффективность и отдача сравнимы с индивидуальным занятием;
- выгодно отличается по стоимости;
- дополнительная социализация слушателей;
- максимальная численность — 4 чел.
- занятия проходят индивидуально онлайн или офлайн;
- максимальная эффективность;
- индивидуально разработанный продуктивный план занятий, соответствующий уровню владения материалам, задачам и целевой направленности;
- возможен индивидуальный график занятий.
Подробнее о том, какой вариант выбрать — индивидуальный или групповой Вы можете почитать здесь.
- Гарантированная индивидуальная скидка на первый платеж в нашем центре.
- Скидка 10% при оплате трехмесячного абонемента.
- Скидка 5% за рекомендацию (если Ваш друг после бесплатного пробного урока остаётся заниматься в нашем центре).
Важно! Процентные скидки не суммируются. Можно воспользоваться только одним вариантом.
- Собственные программы обучения Федерального образовательного сервиса
- Талантливые педагоги и тренеры
- Заботливые администраторы
- Уютная обстановка
- Современное оснащение
- Удобное расписание
- Подходящий формат занятий
- Варианты экономии
Команда образовательного центра «ИнПро» в работает для Вас!
Лиц. на образовательную деятельностьть 22Л01 № 0002491. Возможно оформление налогового вычета
Как проходят занятия
33 and $id —>
Ваш ребёнок медленно читает или непонятно пишет?
«Поставить руку» и научиться скорочтению можно в любом центре «ИнПро»!
Повышаем успеваемость. Развиваем мотивацию. Формируем
прочную базу для дальнейших успехов в школе Подпишитесь на канал
Отзывы учащихся офлайн
Отзывы учащихся онлайн
Посмотреть другие отзывы наших учеников можно здесь.
Советы для родителей от нашего ведущего педагога
Преподаватели по предмету
Дисциплина: Школа лидера
Меня зовут Дарья Романовна. Я педагог Школы Лидера Федеральной сети центра помощи в . »
Квалификация: Потрясающе!
Дисциплина: Школа лидера
Меня зовут Елизавета Юрьевна! Я педагог Школы Лидера Федеральной сети центров помощи в обучении https://etginpro.ru/repetitor/51.html» target=»_blank»]etginpro.ru[/mask_link]
Кто учит детей бизнесу
ДЕТСКАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА ITC GROUP
Тренинги для жизни: короткий путь к самостоятельности и успеху!
Лицензия на образовательную деятельность №3504
Узнайте, как помочь ребенку стать успешным!
SOFT SKILLS
Учим налаживать процесс общения, выходить из конфликтов, распознавать манипуляторов
ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Разработка стартапа, маркетинг, поиск инвесторов, управление бизнес-процессами.
IT ДЛЯ УЧЕБЫ
Освоение компьютерных программ, необходимых для успешной учебы и жизни.
профориентация
Карьерное консультирование для подростков, которые находятся в поиске профессии.
25 марта — 2 апреля
каникулы в городе: интересно и полезно
Длительность тренинга: 2 дня с 11:00 до 16:00
Можно посетить один двухдневный тренинг или три и больше — со скидкой 25%!
Для подростков.
25 марта и 1 апреля : Антистресс.
26 марта и 2 апреля : Решение конфликтов.
27 и 29 марта : Soft skills. Гибкие навыки взаимодействия с людьми.
28 и 30 марта : Тайм-менеджмент или Как всё успевать.
31 марта и 2 апреля : Курс будущего предпринимателя.
для школьников 1-4 классов
27 марта, 29 марта, 31 марта : Тайм-менеджмент или Как все успевать.
Источник: itckids.ru