Кто уничтожает малый бизнес в России

Кто и зачем уничтожает малый бизнес в России

Большая роль малого бизнеса в развитии экономики страны. Эксперты не устают удивляться, как еще «младенцы» держатся на плаву. Ведь фискальные тиски сжимаются все сильнее.

В России доля малых и средних предприятий в настоящее время критически мала. В этом уверены в Институте экономики роста им. Столыпина. Если в Италии, Нидерландах, Норвегии, Израиле и Финляндии доля МСП в валовом внутреннем продукте превышает 60%, то в России она едва перешагивает за 21%.

Кто и зачем уничтожает малый бизнес в России

Между тем малый бизнес создает рабочие места, обеспечивает население доходами, а федеральную казну налоговыми ресурсами. Важность сектора МСП в экономике страны отметил и президент России Владимир Путин. Выступая с посланием Федеральному собранию, глава государства указал, что к 2024 году необходимо увеличить долю малого и среднего бизнеса в экономике России до 40%:

Новые реформы. Кто уничтожает малый бизнес в России?

Масштабный резерв экономического роста – это развитие малого предпринимательства. К середине следующего десятилетия его вклад в ВВП страны должен приблизиться к 40%, а число занятых здесь вырасти с 19 до 25 миллионов человек.

Для того чтобы выполнить задачу, поставленную президентом, предстоит проделать колоссальную работу, говорят специалисты. И в первую очередь отказаться от контрольно-надзорных тисков, в которых оказался буквально зажат малый и средний бизнес. В нашей стране насчитывается 197 органов контроля и надзора. Они осуществляют 236 функций и следят за 2 миллионами требований.

«Малое предприятие захлебывается. Оно не может все требования прочесть, всё это на себя перенести. Это просто невозможно, — заявила Царьграду общественный бизнес-омбудсмен Марина Блудян. — Им вообще-то работать надо — деньги зарабатывать и генерить национальный продукт России: прибыль, налоги, рабочие места. Это наша задача, предпринимателей. И малых предпринимателей в том числе.

В большей степени даже».

Предприниматели, занятые в малом и среднем бизнесе, просто не в силах выполнить все требования надзорных органов. Если в Великобритании действует 18 норм, которые должны соблюдать кафе и рестораны, то в России их более 6 тысяч. Причём многие из этих условий кроме как абсурдными назвать нельзя.

«Я реально защищала человека, кафе которого оштрафовали за то, что у него зимой не было противомоскитной сетки, — рассказала госпожа Блудян. — Это реальная жизнь. Это не смешно».

Реальная жизнь малого и среднего предпринимательства – практически полное отсутствие длинных и дешевых заёмных ресурсов. Кредиты МСП предоставляются неохотно и, как правило, под проценты выше уровня рентабельности.

«Активное инвестирование начинается, когда ставки меньше 7%. Тогда начинается не только развитие предприятия, но и инвестирование в будущее развитие, приобретение нового оборудования, новых технологий и т.д., — указал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин. — А если учесть то, что у нас 94% — это бизнес не малый, который мы считаем малым, а он микробизнес, где до 15 человек, то это, конечно, очень сложно».

Читайте также:  Куры бройлеры как бизнес видео

КТО УНИЧТОЖАЕТ МАЛЫЙ БИЗНЕС В РФ?

В нашей стране на сегодняшний день только 18% граждан трудятся в секторе МСП. Для сравнения: в Италии это число вплотную приблизилось к 80%. Далее следуют Португалия, Испания и даже Турция.

Россия же довольствуется ролью бизнес-аутсайдера, несмотря на громкие рапорты о поддержке малого и среднего предпринимательства.

Кто и зачем уничтожает малый бизнес в России

Председатель комитета ТПП России по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Игорь Скляр возмущается: «Рапортуют наверх о каких-то триллионных поддержках малого бизнеса. Я уже не раз высказывался, я хочу увидеть тех предпринимателей, которые сидят на этих золотых унитазах и едят эти золотые батоны на триллионы рублей. На сегодняшний день малому бизнесу финансирование просто недоступно».

Между тем эксперты Института им. Столыпина уверены, что без увеличения доли МСП в валовом внутреннем продукте невозможно выполнить задачу президента по росту экономики темпами не ниже среднемировых. Малому бизнесу в этом вопросе отводится не просто большая, а фундаментальная роль.

Источник: antideza.ru

УНИЧТОЖЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА — 16.

Мировой экономический кризис не закончится до тех пор, пока на земле не останется одного «золотого» миллиарда людей, да и то, тех которые нужны мировому правительству. То, что не сделает голод, безработица, стрессы, бандитизм и войны – доделают рукотворные вирусы и эпидемии.

Внешний долг.

Кто в Севастополе уничтожает малый бизнес?

Главный севастопольский рыночник, а в прошлом электромеханик — Вадим Кирпичников — борется с малым бизнесом всеми средствами, открывая дорогу сети супермаркетов.

В редакцию «ИНФОРМЕРа» пришло письмо от представителей малого бизнеса Севастополя, которые рассказали о том, как назначенный ВРИО губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым директор Главного управления потребительского рынка и лицензирования Вадим Кирпичников «добивает» местный бизнес и открывает объятия для приезжих.

Наши корреспонденты изучили биографию Вадима Кирпичникова и сделали неутешительный вывод: очередной «варяг» был изгнан с работы в другом регионе, и его пристроили в Севастополе для того, лишь бы еще раз «щёлкнуть по носу» местным кадрам. Сегодня трудно назвать в команде ВРИО губернатора Севастополя хотя бы одного мало-мальски толкового специалиста.

Специалиста – в смысле профессионально подготовленного управленца, способного применять на практике как федеральное законодательство, так и локальные нормативные акты, которые принимают органы местного самоуправления.

Читайте также:  Производство сыров как бизнес

Не так давно в наш город по приглашению ВРИО губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова прибыл некто Вадим Кирпичников, дабы возглавить севастопольский потребительский рынок и научить местные кадры, как надо работать.

Деятельность этого чиновника мало освещается СМИ, однако, так или иначе, всё, что происходит в нашем городе и касается важнейшей темы обеспечения граждан адекватной продуктовой корзиной, зависит от слаженной работы Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя, директором которого является этот бородатый господин.

Начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования
Вадим Кирпичников

Так как каких-либо заслуг в деятельности этого менеджера севастопольцы не заметили, наша редакция решила обратиться к прошлому опыту его работы. Ранее господин Кирпичников исполнял обязанности первого заместителя мэра города Тольятти, а затем возглавлял департамент потребительского рынка Самары.

Весной 2015 года глава Самары Олег Фурсов подписал приказ об увольнении господина Кирпичникова и ещё двоих сотрудников ведомства, курирующих сферу потребительского рынка. Сообщалось, что это произошло после отказа чиновника добровольно оставить свой пост. О причинах увольнения не говорится, но вряд ли хороший специалист будет уволен не по собственному желанию. Так как севастопольские кадры никому не нужны, в правительстве осчастливили город ещё одним так называемым «специалистом».

В чём-то может быть он и разбирается — скорее всего первая специальность инженера-электромеханика более близка Вадиму Кирпичникову. Вот и общался бы с техникой, а решать судьбу людей предоставил бы тем, кто дружит с головой и законами Российской Федерации. Между тем амбиции у заезжего чиновника присутствуют.

Ранее в комментарии «ФедералПресс» Кирпичников сообщил, что намерен сконцентрировать работу по трем направлениям.

«Предварительно я оценил ситуацию, насколько это было возможно сделать, территориально находясь не в Севастополе. К работе уже приступил, на раскачку времени нет. Буду заниматься задачами, которые обозначил мне Дмитрий Владимирович: в основном это проблемы ценообразования, второе – критерии доступности продуктов питания в сетях, третье – нестационарные торговые объекты», – сказал Кирпичников.

Как могут удостовериться сами севастопольцы, ни одно из заявленных направлений не имеет успеха. Вадим Кирпичников работает в кабинетном режиме. По информации сотрудников управления, этот чиновник перемещается из одного здания в другое на автомобиле и севастопольских рынков толком не знает, а где-то вовсе его нога не ступала. Предприниматели, которые ходят к нему на прием и просят навести порядок, заявляют, что дело дальше отписок не идёт.

Между тем множится круг лиц, которые торгуют где хотят, и которые являются фактическими хозяевами севастопольских рынков. Любые попытки навести порядок для самих предпринимателей заканчиваются угрозами со стороны «теневиков» и обещаниями всех севастопольцев заставить на них работать в роли продавцов и подсобных рабочих.

Читайте также:  Бизнес идеи для начинающих в Уфе

Со слов предпринимателей, это не девяностые, это гораздо страшнее и не имеет никаких правил. Участковые всё знают, но предпочитают не вмешиваться, так как всё курирует некая «крыша».

Одна женщина, которая просила не называть своего имени, рассказала, что цены в Севастополе никогда не упадут, так как правительство не ставит такой задачи в своей работе. По её мнению, для того, чтобы в Крыму наступило благоденствие, надо вернуться к прошлому опыту и дать возможность мелкому сельхозпроизводителю развиваться.

Однако «драконовские» законы просто на корню загубили возможность производить качественный и дешёвый продукт, такой как молоко, мясо и их производные. Чтобы заготовить на зиму силос, необходимо взять у государства квоту и заплатить немалые деньги. Многие предприниматели не смогли преодолеть этот барьер и вынуждены были избавиться от животных, а теперь сами покупают привозное бесполезное молоко.

Чиновники типа Кирпичникова в эти проблемы не вникают. К своим перекупщикам они добавляют ярмарки из разных регионов нашей необъятной страны.

Кроме того, чтобы продать выращенные фрукты или овощи на приусадебных участках, надо иметь крепкое здоровье и хорошую физическую подготовку со знаниями элементов самообороны. Местные жители, которые пытаются поставить свою продукцию и продать приезжим экологически чистый продукт, подвергаются нападениям со стороны так называемых оптовиков, которые переворачивают фрукты-овощи сельчан и предупреждают о том, что им тут не место.

Вот теперь понятно, почему у нас клубника по 400-500 рублей, картофель по 60-80, а помидоры по 170. У приезжих «глаза лезут на лоб», а местные жители обходят прилавки стороной, предпочитая дождаться сезонного созревания и более доступной цены.

Учитывая, что назначенный недавно на должность руководителя Корпорации развития Севастополя Олег Николаев заявил о возможности захода на полуостров крупных сетевиков, малый и средний бизнес исчезнет с лица Крыма и Севастополя. Вся та идентичность и местный колорит, что выгодно отличали Крым и Севастополь от других уголков земли, исчезнет навсегда. Яблоки, персики, груши, вино из местных сортов винограда всегда радовали жителей полуострова и гостей. Этот нюанс является непреложным условием для привлекательности отдыха на Крымской земле.

Богатенькие Буратино и так себе всё могут купить, и им плевать, сколько это будет стоить.

Но нам не всё равно, потому что денег нет, но мы держимся и не хотим наблюдать, как заезжие гастролеры, такие как Николаев и Кирпичников, уничтожают важнейший экономический сегмент экономики – малый и средний бизнес Севастополя.

Источник: ruinformer.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин