Прошло уже больше 4 месяцев с того момента, когда я писал на блоге. И как Вы понимаете все это время я помогал своим партнерам и создавал команду в разных регионах мира. На прошлой недели вернувшись с поездки Кыргызстан-Казахстан, где проводил мероприятия и общался с ключевыми партнерами, решил продолжить вести блог. Так как полезного опыта и материала накопилось в достатке.
Как вы уже догадались, тема сегодняшней статьи — Ключевой человек.
И перед тем, как мы детально разберем, кто же это такой, представьте что Вы собираетесь в длительную экспедицию, полную неожиданностей и препятствий, скажем на 5-10 лет.
Вы собираете инструменты, еду и конечно определяетесь с командой. Очевидный факт — вы в праве выбирать с кем Вам идти. И всегда найдутся люди, которые скажут:
— Я пойду без карты, сам доберусь.
— Мне не нравиться ваше оснащение.
— Знаешь, я думаю 2 км пройду с Вами, а потом на 5 дней на озеро заверну.
— Я сам знаю, что и как делать.
И тут Вы поймете — с такими товарищами я далеко не уйду! И начнете искать новых.
Как вести бизнес с партнером: четыре ключевых правила
А теперь поговорим о том, какие нужны и с какими можно отправляться в путь.
Ключевой человек — это партнер, который следует системе построения бизнеса, лояльно относиться к продукту и компании, имеет схожие, долгосрочные планы связанные с построением совместного бизнеса с компанией и Вами. Естественно он ежедневно пользуется продукцией сам, посещает все мероприятия, ежедневно дает информацию о компании, консультируется, делает промоушен своему наставнику.
Обязательно ли это должен быть партнер Вашей первой линии?
Нет, этот партнер может быть в любой глубине, и если у него нет спонсора или лидера, который с ним работает, Ваша задача наладить с ним контакт.
Если у меня есть такой партнер, но у него нет больших результатов, стоит ли ему уделять время?
Да, стоит! Этот человек является ключевым по определению, если соответствует выше перечисленным требованиям. Рано или поздно у него будет результат, и вероятно такой, который Вы и не могли ожидать.
На мой взгляд, единственный способ преуспеть в бизнесе — это стать ключевым человеком и вкладывать свое время в ключевых партнеров.
Для себя я стал четко определять, кому уделять время, а кому нет. Возможно первые месяцы или первый год бизнеса мы стараемся всем угодить, но очень быстро понимаем, что свое время надо ценить, иначе его не будут ценить другие люди.
Источник: infokanal55.ru
Ключевые партнеры в бизнес модели
Заполнение бизнес-модели требуется в первую очередь начинающим стартапам, но перед её составлением требуется проделать подготовительную работу: на момент заполнения бизнес-модели уже должны иметься поставщики и партнёры, должны быть известны каналы сбыта и оперативные расходы.
Бизнес-модель Остервальда могут использовать и действующие социальные предприятия. Им это требуется, чтобы оценить собственную эффективность и получить актуальную информацию о деятельности конкурентов. В условиях быстро меняющегося рынка это крайне полезная информация.
Бизнес-модель Остервальда состоит из девяти основных блоков, которые можно представить в виде таблицы:
Ключевые партнёры
На момент составления бизнес-модели вы должны знать, кто будет вашими ключевыми партнёрами, без сотрудничества с которыми вы не сможете реализовать свою бизнес-идею. Разберитесь, кто и для чего вам нужен.
Ключевыми партнёрами могут быть ваши поставщики, а может быть и конкурирующее предприятие (т.н. «соконкуренция»), у которого вам выгоднее купить товар или услугу, чем произвести её самому. Партнёры могут владеть необходимыми вам ресурсами. А могут в чём-то дополнять вашу деятельность. Ключевые партнёры снижают ваши риски и издержки, получая взамен какую-то выгоду для себя.
Заполняя этот блок, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- Кто ваши ключевые партнёры и поставщики?
- Какие ключевые ресурсы вы от них получаете?
- Какие ключевые виды деятельности выполняют ваши партнёры?
Ключевые виды деятельности
Невозможно заниматься «всем и сразу». У вас должен иметься конкретный фокус — ключевой вид деятельности, без которого невозможна успешная работа компании. Можно выделить три основных ключевых вида деятельности: производство, разрешение проблем, платформы и сети.
В этом блоке необходимо ответить на следующие вопросы:
- Какие ключевые виды деятельности вам необходимы, чтобы клиент предпочёл вас конкурентам?
- Какие технологии вам нужны?
- Какие процессы необходимы для поддержки деятельности?
- Какие виды деятельности нужны для развития каналов сбыта и роста доходов?
Ценностные предложения
Ценностное предложение или уникальное торговое предложение — это та причина, почему клиент пришёл к вам, а не обратился к кому-то другому. Естественно, для составления адекватного ценностного предложения вы должны чётко понимать, для какого сегмента или сегментов рынка вы работаете — кто ваша целевая группа?
Заполняя этот блок, ответьте на следующие вопросы:
- В чём ваша уникальность и отличие от конкурентов?
- Какую ценность вы создаёте для своих клиентов?
- Какие проблемы клиента вы решаете?
- Какой набор продукции или услуг вы предлагаете каждому из клиентских сегментов?
- Какие потребности клиента вы удовлетворяете?
Ваимоотношения с клиентами
Этот блок направлен на удержание имеющихся клиентов и увеличения числа новых. Здесь необходимо проанализировать все каналы коммуникации со всеми клиентскими сегментами. Взаимоотношения с клиентами могут строиться на основании персональной поддержки или на самообслуживании, когда клиент не имеет с вами непосредственного контакта.
При заполнении блока вы должны ответить на следующие вопросы:
- Как вы планируете удерживать старых клиентов и привлекать новых?
- На чём вы строите коммуникацию с клиентом?
- Какие у вас взаимоотношения с клиентом?
- Во сколько вам обходится поддержание контакта с клиентом?
Потребительские сегменты
В принципе, этот блок можно смело ставить на первое место по значимости. Ибо с него всё и начинается: если вы неверно определите свою целевую аудиторию, то вся дальнейшая деятельность будет иметь мало смысла. Вы не должны обязательно ограничиваться одним потребительским сегментом — их может быть несколько, но в этом случае вам нужно будет ответить на следующие вопросы для каждого из потребительских сегментов:
- Для кого вы создаёте ценность и на кого направлено ваше ценностное предложение?
- Какие клиенты для вас самые важные?
- Какие у ваших клиентов архетипы (как можно детальнее)?
- Какие проблемы или задачи они хотят решить?
Структура издержек
В этом блоке вам необходимо указать все расходы, которые сопутствуют нормальному функционированию бизнес-модели. В заполнении этого блока помогут предыдущие, потому что они содержат практически всю необходимую информацию. Заполнение этого блока помогает структурировать все расходы, чтобы получить ясную финансовую картину бизнеса. К издержкам можно подходить по-разному, но пытаться их минимизировать нужно в любом случае.
Ваша бизнес-модель может быть ориентирована на снижение издержек, а может быть больше ориентирована на создание ценности — в этом случае минимизация издержек не имеет столь критического значения.
Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
- Без каких расходов ваша компания не сможет функционировать?
- Какие ваши ключевые ресурсы самые дорогие?
- Какие ключевые виды деятельности самые затратные?
Ключевые ресурсы
Этот блок тесно связан с блоками «Ключевые партнёры» и «Ключевые виды деятельности». Ключевые ресурсы нужны, чтобы выйти на рынок и донести своё ценностное предложение до потребителя. Ресурсы могу быть материальными, финансовыми и человеческими. Чаще всего компаниям требуются все три вида ключевых ресурсов. Продумайте, какая материальная база требуется для вашей бизнес-модели.
Какие нужны финансовые вливания, откуда и на каких условиях вы можете их получить. Также вам, возможно, потребуется собрать команду.
В этом блоке дайте ответ на следующие вопросы:
- Какие ресурсы вам требуются для ценностного предложения?
- Какие ресурсы у вас имеются уже сейчас, а какие требуется привлечь?
- Какие ключевые ресурсы вам нужны для наладки каналов сбыта и наращивания доходов?
Каналы сбыта
Этот блок помогает построить модель общения с клиентом — как вы будете на него выходить? Естественно, каналы сбыта будут зависеть от потребительских сегментов, потому что к каждой целевой группе требуется свой подход. Если в вашей бизнес-модели несколько потребительских сегментов, то продумайте наиболее эффективные каналы сбыта для каждого из них.
Заполняя этот блок, ответьте на следующие вопросы:
- Через какие каналы вы вероятнее всего достигните своих клиентов?
- Какие каналы используют ваши конкуренты?
- Какие каналы наиболее эффективные, а какие самые дешёвые?
Потоки поступления доходов
Последний блок помогает определить потенциальные доходы от каждого потребительского сегмента и сформировать новые каналы получения доходов. Доходы делятся на разовые (сделка) и регулярные (периодические платежи клиента за ценностное предложение). К разовым относится продажа любых активов (товаров и услуг). Примеры регулярных поступлений — это плата за использование, подписку, аренду, лицензию и пр.
В этом блоке ответьте для себя на следующие вопросы:
- За что клиенты вам платят?
- За что они ещё могли бы платить?
- Какой способ оплаты используется? Достаточно ли он удобен для клиентов?
- Какую часть от общей прибыли приносит каждый из потоков дохода?
Заполнять бизнес-модель Остервальда можно с разной степенью детализации. В любом случае, работа эта довольно кропотливая, она требует глубокого анализа, математической точности и даже творческого подхода для моделирования потенциальных ситуаций.
Для заполнения какого-то из блоков вам может понадобиться помощь людей из вашей компании или из-за её пределов (консультантов, аналитиков). Но если вы серьёзно подойдёте к её заполнению, то заполненная таблица поможет вам понять, в какой ситуации вы находитесь, чтобы решить, в каком направлении вам необходимо двигаться.
Источник: bizguid.ru
Бизнес-модель. Бизнес-модель. Шаблон (3). Бизнесмодель проекта группа
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 19.14 Kb.
Бизнес-модель проекта «________________________________________________________»
Группа: ___________________________________________________________________________________________________________________________
Ключевые партнёры
Кто является ключевыми партнерами компании? Кто является ключевыми поставщиками компании? Какие ключевые ресурсы приобретаются компанией у партнеров? Какие основные виды деятельности реализуются партнерами компании?
- оптимизация сотрудничества и снижение издержек
- уменьшение риска сотрудничества
- приобретение принципиальных ресурсов
Каких ключевых видов деятельности требует ценностное предложение компании? Каких ключевых видов деятельности требует построение каналов дистрибуции? Каких ключевых видов деятельности требуют отношения с клиентами? Каких ключевых видов деятельности требует получение потоков доходов от клиентов?
- производственные виды деятельности
- виды деятельности, направленные на решение проблем
- виды деятельности, направленные на построение сообществ клиентов
Какую ценность бизнес может донести до потребителя?
Какую именно проблему (или проблемы) потребителя должен решить бизнес?
Какие продукты и услуги предлагаются на рынке?
Какие потребности потребителя удовлетворяет
- новизна
- дизайн
- бренд
- цена продукта
- возможность снизить издержки или риски…
Какого типа отношения (с точки зрения бизнес-модели) важно установить с каждым из сегментов клиентов? Какие отношения уже установлены между компанией и клиентами? Насколько отношения с клиентами влияют на весь прочий бизнес компании? Насколько затратным является поддержание текущих отношений с клиентами?
- личная поддержка (помощь) при использовании продукта
- самообслуживание
- автоматизированное обслуживание
- создание сообществ клиентов
- совместная работа с клиентом (коллаборация)
Для кого создаётся ценность? Кто является самыми важными потребителями
- размер рынка (это ниша на рынке или масс-маркет)
- насколько рынок сегментирован
- насколько рынок диверсифицирован
Каких ключевых ресурсов требует ценностное предложение компании? Какие ресурсы нужны для успешной дистрибуции? Какие ресурсы нужны для поддержания отношений с клиентами? Какие ресурсы нужны для получения доходов?
- физические ресурсы (материальные)
- нематериальные активы
- человеческие ресурсы
- финансовые ресурсы
Через какие каналы достигаются отношения с клиентами? Как компания зарабатывает клиентов сейчас? Насколько эти каналы связаны друг с другом? Какие из каналов работают наилучшим образом? Какие из каналов наименее затратные?
Как интегрируются каналы отношений с клиентами в их бизнес?
- осведомлённость (как повышается осведомлённость клиентов о товаре или услуге)
- оценка (как даётся возможность клиентами оценить качество товаров или услуг)
- покупка (как конкретно клиент приобретаем товар или услугу)
- доставка (как доставляется до клиентов ценность)
- послепродажное обслуживание (как строятся отношения с клиентами после осуществления продажи)
Какие издержки наиболее важны в бизнесе компании? Какие ресурсы являются наиболее затратными? Какие виды деятельности являются наиболее затратными?
- фиксированные издержки
- переменные издержки
- возможность экономии на масштабе
За что потребители действительно готовы заплатить? За что они платят в настоящее время? Как конкретно они сейчас платят? Как бы они предпочли платить? Насколько потоки доходов важны для деятельности компании?
Источник: topuch.com